Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Кросс-опросы по алгебре по теме "Рациональные дроби". 8-й класс 2022

    Автор: Соболева Светлана Владимировна

    Представлены вопросы Кросс-контроля по алгебре по теме "Рациональные дроби" в 8-м классе.

    Рациональные дроби

  • Кроссворд "Математики в лицах и не только" 2023

    Автор: Шадрина Ольга Алексеевна

    Кроссворд «Математика в лицах и не только» предназначен для уроков и внеклассных мероприятий по математике для учащихся 8–9-х классов. В вопросах кроссворда загаданы математики, известные из школьного курса своими открытиями, теоремами и формулами. Представленные портреты учёных помогают в поисках ответов и делают процесс обучения более наглядным и интересным.

    кроссворд

  • Кроссворд "Стереометрия" 2023

    Автор: Канахина Мария Владимировна

    Для закрепления основных знаний по стереометрии автором предлагается кроссворд.

    стереометрия, кроссворд

  • Кроссворд «Именные теоремы» 2023

    Автор: Тутыгина Наталья Юрьевна

    В кроссворде в качестве вопросов записаны утверждения, являющиеся теоремами школьного курса планиметрии. Ответами к этим вопросам – имена авторов этих теорем соответственно. В кроссворд включены, во-первых, теоремы, которые полезно знать тем школьникам, которые добросовестно учатся в школе и хотели бы научиться решать более-менее содержательные геометрические задачи. Во-вторых, теоремы для тех школьников, которые проявляют повышенный интерес к геометрии, любят решать геометрические задачи. Кроссворд можно использовать во время занятия на повторение курса геометрии при подготовке к ОГЭ (ЕГЭ).

  • Кроссворд как метод обучения и контроля на уроках математики 2023

    Автор: Саранцына Ольга Петровна

    Статья посвящена кроссвордам, так как они являются одним из средств повышения мотивации качества обучения. В материале рассматривается кроссворд, созданный в приложении Microsoft PowerPoint, на тему «Математический калейдоскоп». Выбор технологии обоснован актуальностью информационно-коммуникативных технологий в образовании. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, систематизировать и обобщить знания, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Также рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования кроссвордов в приложении Microsoft PowerPoint.

  • Кроссворды по математике 2007

    Автор: Годованюк Елена Викторовна

    Для привития интереса к математике можно использовать математическое лото, сказки, шарады, ребусы, загадки, головоломки со списками и кроссворды. Я в своей работе часто применяю кроссворды, так как они ещё являются и одним из способов проверки знаний и умений обучающихся.

  • Круг, окружность, шар. 6-й класс 2010

    Автор: Федосеева Любовь Ивановна

    Применение методов геометрической наглядности способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления. Автор обучает выведению формулы длины окружности и площади круга, применению формулы при решении задач. На уроке развивается кругозор, мышление, внимание, культура математической речи.


  • Круги Эйлера на уроках арифметики. 6-й класс 2011

    Автор: Демидова Наталья Валентиновна

    Эйлер – идеальный математик XVIII века. Одним из его достижений является метод решения задач с помощью Диаграммы Эйлера. Он используется при решении нестандартных логических задач с несколькими неизвестными обширного класса. Использование рисунка при решении задачи облегчает ее решение, делая ее более понятной. В данной работе рассматриваются логические задачи на уровне знаний учащихся 6-го класса.

  • Круговая диаграмма 2011

    Автор: Медведева Оксана Эмильевна

    Данная разработка урока поможет учителю быстро и без проблем ввести тему и закрепить ее с помощью предложенных задач. Презентация поможет сделать урок более насыщенным, более информативным и наглядным.

  • Круговые и столбчатые диаграммы (путешествие в мир продуктов питания) 2012

    Автор: Бокарева Ольга Сергеевна

    Урок математики предназначен для учащихся 6-го класса. Цель урока: обучение навыкам построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами.

  • Кружок "Геометрия и красота" в 5–6-х классах 2005

    Автор: Еловская Евгения Сергеевна

    В статье приведены методические рекомендации по организации математического кружка "Геометрия и красота" для 5–6-х классов. Прописаны цели, задачи, девиз кружка. Разработана программа занятий. Общая тематика встреч: окружающий мир живой и неживой природы с геометрической точки зрения; использование геометрических форм и закономерностей в искусстве; культурно-историческая ценность математики. В приложение вынесен пример геометрической экскурсии по Москве (улица Б.Ордынка).

  • Кружок "Наглядная геометрия". 1-й класс. Тема: "Работа с геометрическими материалами "Уголок моего края" 2012

    Автор: Банщикова Людмила Петровна

    Внеклассное занятие внеурочной деятельности ФГОС в начальных классах. Цель занятия: воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, уважения друг к другу, любовь к уголку родного края.

  • Крупноблочное изучение геометрии в 9-м классе по теме "Площади фигур" 2009

    Автор: Иванова Клавдия Егоровна

    Крупноблочное изучение учебного материала даёт целостное восприятие каждой темы. Большое число тренировочных задач формирует прочные навыки. Формируется творческий подход к решению задач. Проверяются теоретические знания каждого ученика. Освобождается время для дополнительных заданий.

  • КСО на уроках математики 2003

    Автор: Портнова Галина Павловна

    Растущий объём информации, обрушивающийся на человека, делает актуальным не столько наличие знаний (возможности памяти всё-таки ограничены), сколько умение эти знания приобретать, осмысливать и применять. Уроки, организованные по методикам коллективного способа обучения, развивают у учащихся способность получать, перерабатывать и применять знания. На уроках математики, как показывает практика, могут быть востребованы методики коллективного способа обучения во всём их многообразии, при решении задач и на различных типах уроков.


  • "Кто хочет стать отличником?" (разработка математической игры) 2009

    Автор: Алексеева Тамара Александровна

    Игра направлена на повышение уровня математической культуры, расширение кругозора школьников.Она способствует развитию находчивости, смекалки, пробуждает интерес к различным областям науки.

  • КТП. 6-й класс 2013

    Автор: Шиганова Галина Николаевна

    Программа основного курса по математике 6-го класса составлена на основе программы Н.Я.Виленкина и рассчитана на 204 часа. В курсе математики 6-го класса серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

  • Куда стремятся частоты 2010

    Автор: Захарова Елена Михайловна

    Представленная работа может быть использована для проведения факультативных занятий, проведения математического кружка, элективных курсов по изучению стахостической линии в школьном курсе математики в 7–9-х классах. Может быть использована при подготовке к итоговой аттестации в 9-м классе.

  • Культура современного урока математики 2010

    Автор: Королева Татьяна Андреевна

    Тема статьи актуальна, так как урок был и остаётся самой распространённой и постоянно развивающейся формой коллективно-индивидуального обучения математике в современной школе. В статье, опираясь на личный 27-летний опыт работы учителем математики в средней школе, автор делится своим видением современного урока математики.

  • Культурологический аспект в проектной деятельности на уроках математики 2009

    Автор: Дворецкая Галина Зуфаровна

    Для развития индивидуальных склонностей и способностей метод проектов является одним из лучших способов самопознания и познания. Этот метод позволяет соединить математику с другими областями культуры.

  • Культурологический компонент в преподавании математики 2011

    Автор: Пантелеева Фатима Арамбиевна

    Основная цель современного образования состоит в том, чтобы развивать мировоззрение школьника, научить рациональному мышлению. Ученик должен уметь вести аргументированный диалог, обосновывать свои утверждения или опровержения. Школьников необходимо знакомить не только с научными исследованиями, но и с биографиями творцов этих идей, путями их исканий.

  • Культурология на уроках математики. Народные мастера. Открытый урок по теме "Решение задач с помощью уравнений" 2009

    Автор: Тихомирова Лариса Анатольевна

    Введение культурологического компонента математического образования связано с концепцией гуманитарного образования, главной целью которой является создание целостной картины развития культурно-исторических эпох в сознании учащихся, становление их как субъектов культуры, развитие их общекультурной компетенции.


  • Культуротворческий подход к преподаванию математики в среднем звене общеобразовательной школы 2009

    Автор: Минина Марина Николаевна

    Как и другие учебные предметы, математика с начала 90-х гг. прошлого века претерпевает процесс формализации. Прямое углубление математики, отрыв математики от других предметов, от реальной жизни, овладение обязательным уровнем знаний делает только желательным результатом. В статье представлены возможные варианты решения данной проблемы.

  • Купчинские юношеские чтения: проектная деятельность по математике 2015

    Авторы: Абрамова Мария Николаевна, Васильева Дарья Геннадьевна, Мельникова Елена Валерьевна

    В статье описывается такая форма представления результатов проектной деятельности, как чтение. Особый акцент сделан на проектную деятельность по математике. Такие виды работ, как тезисы, эссе, проект, стендовый доклад доступны многим ученикам. Подобная форма результатов развивает способности учащихся.

  • Курение и дети. Не дай погибнуть от незнания 2009

    Автор: Кирюшкина Елена Михайловна

    Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Подростковый возраст является возрастом риска для начала курения, поэтому проведение профилактических программ на данном этапе является наиболее эффективным в предупреждении начала и закреплении отказа от курения, а также в предупреждении развития многих заболеваний в будущем.

  • Курс "Я и геометрия" в 5-м классе. Тема: "Горизонтальные, вертикальные и наклонные отрезки и прямые" 2009

    Автор: Шишкина Татьяна Александровна

    На уроке, разработка которого представлена, планируется познакомить учащихся с горизонтальными, вертикальными и наклонными отрезками и прямыми через выполнение практической работы и анализ конкретных жизненных ситуаций, которые окружают ребенка и имеют место в его личном опыте. Саморефлексия учеников на уроке позволяет анализировать им собственный процесс мышления или хотя бы интересоваться им.

  • Курс алгебры в 7-м классе "Относительная частота случайного события" 2009

    Автор: Кружкова Наталья Ивановна

    Урок является вводным в изучении раздела «Частота и вероятность» курса алгебры 7-го класса по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева. Изучение нового материала проходит в ходе проведения лабораторной работы, что способствует повышению интереса к учению.

  • Курс по выбору "Графики" 2011

    Автор: Корнеева Галина Петровна

    Особенностью предлагаемого курса является то, что для занятий предлагаются небольшие фрагменты, относящиеся к различным разделам школьной математики, но связанные с понятием графика. Курс по выбору дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, способствует эстетическому воспитанию обучающихся, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, развивает воображение, пространственные представления.

  • Курс по выбору "Математика на каждом шагу" 2011

    Автор: Корнеева Галина Петровна

    Курс по выбору достаточно универсален, имеет большую практическую значимость. Он доступен обучающимся 8-х классов и рассчитан на тех, кто стремится не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривает математику как средство получения дополнительных знаний. Начинать изучение курса можно с любого раздела; каждый из них имеет развивающую направленность.


  • Курс по выбору "Модуль" 2011

    Автор: Корнеева Галина Петровна

    Курс разработан в рамках программы дополнительного образования. Курс представляется актуальным, так как вооружает обучающихся знаниями по данной теме, необходимыми для дальнейшего изучения математики. Цель курса по выбору: развитие интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, построение графиков, содержащих модуль; выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях. Содержание курса предполагает самостоятельную подготовку обучающихся.

  • Курс по выбору "Решение логических задач" 2014

    Авторы: Александрова Вера Александровна, Хозяйкина Надежда Викторовна

    Цель курса: ормирование представления о методах решения логических задач, развитие логического мышления.