Математика
-
Курс по выбору "Учимся нестандартно мыслить" 2010
Цель курса по выбору: заинтересовать обучающихся математикой, совершенствовать подготовку обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, развивать творческие способности, логическое мышление. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов.
-
Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов "Элементы теории множеств" 2006
Материал содержит необходимые теоретические положения и задачи для решения в классе и дома. Некоторые задачи можно использовать для проведения контрольных работ. Разумеется, решение всех приведенных здесь задач не является строго обязательным. Однако желательно, чтобы после изучения элективного курса ученики умели решать задачи, аналогичные приведенным в тексте, или разобранным в течение урока.
-
Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по теме: "Элементы статистики и теории вероятностей" 2006
В соответствии с законом об образовании вероятностно-статистическая линия должна войти в обязательный минимум содержания основных образовательных программ к 2005 году. В связи с этим предлагается ввести данный курс. Курс предназначен для реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и может сориентировать их на социально-экономический и физико-математический профиль обучения.
-
Курсовая работа как метод развития творческой индивидуальности личности на уроках математики в средней школе 2008
Описание апробации одного из методов организации научно-исследовательской и проектной деятельности – курсовой работы. Этот метод инициирует включение учащихся в образовательную среду, стимулирующую развитие их индивидуальности. Данный метод может использоваться при изучении всех общеобразовательных предметов. ?? ?? ?? ??
-
Курсы по выбору "Модуль в уравнениях, неравенствах, графиках". 9-й класс 2012
Модуль – одна из самых интересных и многогранных тем в математике. Уравнения, неравенства и другие задачи, связанные с модулем, в последние годы стали широко использоваться на экзаменах. Предлагаемый элективный курс предназначен в первую очередь для учащихся, которые собираются углубленно изучать математику. Основная цель курса – расширить и систематизировать знания учащихся, связанные с решением задач, содержащих модуль.
-
Кусочно-заданная функция. 8-й класс 2013
Дети не умеют строить графики функций, задавать их аналитически по уже построенному, а также перечислять их свойства. Наряду с данными проблемами добавляется еще одна - изучение кусочно-заданной функции. Дело в том, что понятие кусочно-заданной функции вводится не в процессе изучения темы, а в качестве выполнения практических заданий, т.е. этой темы в курсе математики нет, а задания по ней есть. Данный урок поможет учителям осуществить более доступный для детей переход от изучения числовых функций к изучению кусочно-заданных функций.
-
Лаборатория "Пифагор" 2009
Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновлённое содержание образования.
-
Лабораторная работа по геометрии 2007
Лабораторная работа "Вычисление объема модели цилиндра. Определение коэффициента полнодревесности" для учащихся 11-го класса рассчитана на развитие прикладной и практической направленности курса геометрии, привитие интереса к предмету, развитие стереометрических представлений. Работа составлена из двух частей с учётом дифференцированного подхода к обучению. Первая часть работы (I) рассчитана на базовый уровень знаний; выполнив её, учащийся получает заслуженную "тройку". Вторая часть работы (II) – это уже повышенный уровень. За выполнение обеих частей выставляется оценка "четыре" или "пять" в зависимости от полноты проведённых исследований.
-
Лабораторная работа по математике на тему: "Вывод формулы длины окружности и площади круга" 2006
Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. Практика показывает, что получение или вывод формул "своими силами" прочно запоминается ввиду своей наглядности, четко простроенной цепочки выводов. Для учащихся 5–6-х классов формулы длины окружности и площади круга - одни из первых, которые надо прочно запомнить. Так пусть дети их выведут сами!
-
Лабораторная работа по теме "Масштаб", 6-й класс 2008
Проведение лабораторных, лабораторно-практических и практических работ с учащимися вносит разнообразие в уроки математики; повышает активность и самостоятельность учащихся на уроке; способствует повышению мотивации и качества знаний; делает абстрактные теоретические положения понятными, доступными, наглядными.
-
Лабораторная работа по теме "Точечные и интервальные оценки неизвестных параметров распределения" 2014
При изучении темы «Элементы теории вероятностей и математической статистики» в курсе математики средних специальных учебных заведений проводятся лабораторно-практические работы. Данная статья включает лабораторную работу с использованием Mathcad и Excel, методическое пособие, пример выполнения одного варианта и шаблон оформления работы.
-
Лабораторно-графическая работа "Линейная функция" 2011
Лабораторно-графическая работа в 7-м классе, посвящена закреплению навыков построения и чтения графиков линейной функции, зависимости расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k ≠ 0 (углового коэффициента прямой); нацелена на повторение алгоритма нахождения точек пересечения графика функции с осями координат.
-
Лабораторно-практическая работа: "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу". 5-й класс 2005
Работаю по учебнику "Математика 5" Н..Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. при изучении темы "Умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу" провожу лабораторно-практические работы с целью формирования и развития умений: самостоятельно приобретать знания, анализировать, сравнивать, делать выводы. За основу лабораторно-практических работ использовала самостоятельные работы учебника "Математика5" Э.Р. Нурк, А. Э. Тегельмаа.
-
Лабораторно-практическое занятие с элементами исследования по темам "Прямая Эйлера" и "Окружность Эйлера" 2009
Предполагалось реализовать одну из функций лабораторно-практической работы: развитие наблюдательности, умения выдвигать и проверять гипотезы, опровергать ошибочные обобщения и суждения по аналогии, развитие других познавательных способностей учащихся и активизация их учебной деятельности исследовательского характера. В результате проведения работы подвести к открытию нового математического факта.
-
Лабораторно-творческая работа по математике в 5-м классе 2009
Урок «Площади. Равновеликие фигуры» в плане стоит 4 по счету. Следует отметить, что преподавание ведется в классе коррекции VII вида. Включение психологических разминок в канву урока позволяет обучающимся перестроится на другой вид работы, сконцентрироваться.
-
Лабораторные и практические работы на уроках математики 2011
Статья содержит методические рекомендации по подготовке и проведению практических и лабораторных работ на уроках математики. Работы реализуют связь теории с практикой, позволяют учащимся открывать себя: свои способности, возможности.
-
Лабораторные и практические работы на уроках математики 2008
Развитие познавательных интересов учащихся возможно с привлечением их к исследовательской деятельности - самостоятельное открытие теоремы, изучение свойства фигуры, вывод математического правила.
-
Лабораторные работы на уроках геометрии 2008
На своих уроках я использую мультимедийный проектор. Преимущество использования проектора на уроках уже давно оценили все учителя. Это и наглядность, и экономия времени, и заинтересованность учеников и как следствие их повышенное внимание. Один из видов работы, это лабораторные работы на уроках геометрии, которые можно использовать как средство открытия свойств геометрических фигур или проверка этих свойств.
-
Лабораторные работы по алгебре и началам анализа в 10-м классе как средство формирования понимания практической значимости предмета 2008
Для того чтобы выпускники лицея индустриально-технологического профиля, могли применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, я разработала лабораторные работы в курсе алгебры и начал анализа 10-го класса Содержательную основу лабораторных работ составляют практические задачи, требующие использования приобретенных знаний и умений.
-
Лабораторные работы по геометрии 2010
Одной из наиболее активных форм связи теории с практикой являются лабораторные работы. Они играют важную роль в обучении, так как помогают осознать практическую значимость материала. В статье предложено содержание лабораторных работ по геометрии.
-
Легкие приемы запоминания не легкой тригонометрии 2023
Статья адресована обучающимся 9–11-х классов и молодым учителям математики, преподающим в старших классах.
-
Лекционно-зачетная система преподавания математики в старших классах (урок-семинар в 10-м классе) 2006
Решить множество проблем помогает лекционно-зачетная система преподавания математики, которая приближает школьное обучение к высшей школе, помогает повысить качество обучения, увеличивает долю самостоятельного поиска знаний. Учебный материал излагается "укрупненными порциями". Это позволяет высвободить время для тщательного закрепления знаний, наработки необходимых умений и программных навыков.
-
Лекционно-семинарская и зачетная система в преподавании математики с использованием опор 2008
Урок проводится по следующим разделам: структура проведения лекционно-семинарской и зачётной системы; различные виды лекций с применением опор; зачёт по теории с применением метода «цепочки», групповой и парной работы. Уроки-семинары различного типа по «спиралевидной» методике с различными типами самостоятельных работ и т.д.
-
Лекция "Первообразная. Понятие первообразной. Основное свойство первообразной функции" (11-й класс) 2009
На уроке математики учащиеся знакомятся с понятием "первообразной функции" и подготавливаются к изучению правил интегрирования.
-
Лекция "Применение информационных технологий при изучении математики" 2012
Современные информационные и сетевые коммуникационные технологии неизбежно приводят к появлению новых образовательных технологий, предполагающих создание новых форм представления учебного материала, технологий и методик работы с новыми средствами обучения. В качестве примера дана лекция-презентация.
-
Лекция для слушателей элективного курса по теме "Дифференциальные уравнения и их приложения в естествознании" 2009
Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Это особенно важно для преподавания математики, методы которой используются во многих областях человеческой деятельности.
-
Лекция по геометрии на тему: "Перпендикулярность в пространстве". 10-й класс 2007
Содержание лекции представляет собой материал по теме "Перпендикулярность в пространстве", собранный воедино из различных источников.
-
Лекция по теме "Уравнения высших степеней. Методы их решения". 9-й класс 2014
Урок нацелен на закрепление понятия целого рационального уравнения n-й степени. Учащиеся формулируют основные методы решения уравнений высших степеней (n ≥ 3). Учатся основным методам решения уравнений высших степеней, учатся по виду уравнения определять наиболее эффективный способ его решения.
-
Лента времени и "Любовь к мудрости" 2011
В статье рассматривается возможность связи развития истории и культуры общества с историей развития математики с помощью «Ленты времени», которая помогает показать время и место открытия известного математического факта. Учащиеся не только подбирают и изучают материал, но еще выступают в роли экскурсоводов, проводя экскурсии для учеников других классов школы, рассказывая о знаменитых людях и их открытиях, о значимости этих открытий для науки и для жизни.
-
Леонард Эйлер – "великий переселенец" 2012
Урок посвящен великому Леонарду Эйлеру – самому продуктивному математику в истории, которого современники называли "воплощенный анализ". Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью ученого, решают логические задачи с помощью графов и кругов Эйлера.