Математика
-
Урок геометрии по теме: "Конусы в нашей жизни" 2007
По результатам участия 15-летних российских школьников в международном тестировании PISA мы оказались в числе последних. Задачи PISA предполагают нетрадиционные методы решения, составлены на основе текстов различных типов, опыта работы с которыми у наших школьников нет. Речь идет о компетентности учащихся, т.е. способности применения знаний в нестандартных ситуациях. Предлагаемый урок может помочь в формировании математических компетентностей учащихся 11-го класса.
-
Урок геометрии по теме: "Объем шара". 11-й класс 2007
Урок геометрии в 11-м классе с компьютерной поддержкой. Проводя уроки с компьютерной поддержкой, можно использовать уже имеющиеся материалы (СD). Работа становится разнообразнее, красочней, эмоциональней. Но на таких уроках ученик остаётся в позиции объекта обучения. Современные технологии позволяют нам поставить ученика в позицию активно действующего и использующего свои знания и умения человека.
-
Урок геометрии по теме: "Параллельные прямые. Сумма углов треугольника" (7-й класс) 2008
Представлен комбинированный урок, на котором идет систематизация знаний и умений учащихся и приобретение новых знаний через проблемный метод обучения. При систематизации знаний и закреплении нового материала используется дифференцированный подход, что позволяет вовлечь в работу на уроке всех учащихся в меру своих способностей.
-
Урок геометрии по теме: "Площадь круга". 9-й класс 2006
Урок по теме "Площадь круга" направлен на применение изученных формул к решению задач.
-
Урок геометрии по теме: "Построение сечений в многогранниках методом следов". 10-й класс 2006
Представленный урок геометрии в 10-м классе формирует у учащихся навыки построения сечений методом следов, развивает пространственное воображение.
-
Урок геометрии по теме: "Прямоугольник" в 8-м классе 2009
Конспект урока геометрии по теме: «Прямоугольник» в 8-м классе с использованием ЦОР.
-
Урок геометрии по теме: "Свойства равнобедренного треугольника" 2007
Урок геометрии в 7-м классе направлен на повторение, проверку уровня знаний основных понятий темы “Медианы, биссектрисы и высоты треугольника”, на получение новых знаний. На уроке часть времени отводится на доказательство свойств равнобедренного треугольника с использованием методических и дидактических материалов.
-
Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника" 2008
При проведении урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника" выбран исследовательский метод. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Эффективность исследовательской деятельности зависит и от меры увлеченности ученика этой деятельностью, и от умения ее выполнять. Представляется необычайно полезным прививать школьникам вкус к исследованию, вооружать их методами научно-исследовательской деятельности. Цель урока - формировать умение анализировать, обобщать, показывать, использовать элементы исследования; развивать внимание, мышление.
-
Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника" . 7-й класс 2007
Цели урока: повторить и обобщить знания о треугольнике; доказать теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам и сторонам; научиться применять полученные знания при решении задач; развивающие: развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания; воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся.
-
Урок геометрии по теме: "Теорема Пифагора" 2006
Данный урок знакомит учащихся с теоремой Пифагора.
-
Урок геометрии по теме: "Теорема Пифагора" 2005
Урок изучения нового материала с элементами практической, исследовательской работы учащихся с последующим закреплением.
-
Урок геометрии по теме: "Трапеция" 2005
Урок построен в форме эвристической беседы. На уроке использовались приемы коррекционно-развивающего обучения и компенсирующего обучения, а именно: использование ориентировочной основы действий (опор); формирование понятий по установленному образцу; одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала; подсказка (намек, ассоциация) идеи, направление мысли. Урок построен на принципах деятельностного подхода при обучении математике.
-
Урок геометрии по технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" с применением приема "Составление кластера" 2010
Урок геометрии по технологии чтения и письма для развития критического мышления с применением приёма составления кластера с целью сформировать навыки работы с понятиями рассматриваемой темы для того, чтобы учащиеся могли точно выполнить задания на их применение.
-
Урок геометрии по учебнику "Геометрия 10" под редакцией Л.С. Атанасяна. Тема: "Задачи на построение сечений". 10-й класс 2012
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «сечения многогранника», определение видов многоугольников ‒ сеченияй тетраэдра и параллелепипеда, а также классификация задач на построение сечений по способу задания секущей плоскости. В ходе урока рассматриваются примеры решения некоторых типов задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
-
Урок геометрии с использованием ИКТ в 8-м классе по теме «Площади фигур» 2020
Цель урока: повторить свойства и основные формулы нахождения площадей плоских фигур и показать их применение при решении стереометрических задач.
-
Урок геометрии с использованием технологии А.В. Хуторского "Индивидуальная образовательная траектория" 2010
В разработке урока дается подробное описание каждого этапа образовательной деятельности ученика и учителя. Этот процесс строится на ситуациях, предполагающих самоопределение учеников и личный поиск их решения. Самостоятельная работа над разрешением проблем и публичное предъявление образовательного продукта носит вид проектной деятельности.
-
Урок геометрии с использованием ЭОР по теме "Площадь трапеции". 8-й класс 2015
Материал содержит подробный конспект урока, перечень используемых ЭОР. На уроке площадь трапеции находится различными способами. Выполненная учащимися практическая работа подводит их к самостоятельному формулированию и доказательству теоремы о нахождении площади трапеции.
-
Урок геометрии с компьютерной поддержкой. Тема: "Построение треугольников". 7-й класс 2012
Компьютерная техника с анимационной поддержкой на уроках математики в коррекционной школе оптимизирует педагогический процесс, индивидуализирет обучение и значительно повышает эффективность слов. Учащиеся незаметно для себя выполняют большее число математических действий, упражнений, тренируются в счете. Такие уроки настраивают учеников на работу, обучают и развивают.
-
Урок геометрии с применением информационных технологий по теме: "Взаимное расположение сферы и плоскости" 2006
Современный урок геометрии – это урок с использованием информационных технологий, позволяющий наглядно применить теорию на практике. Компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Предлагаю разработку урока геометрии в 11-м классе с использованием презентации Power Point при изучении новой темы, среды Microsoft Excel, программы-теста. Такой урок позволяет развивать у обучающихся способности к самостоятельному планированию и организации работы, самоанализу и способности коррекции своей деятельности через применение информационных технологий.
-
Урок геометрии, 1-й класс, "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника" 2010
Урок разработан с применением интерактивной доски Interwrite. Цель урока – ввести понятия: перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, доказать теорему о перпендикуляре, научиться строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Одной из задач урока является формирование умения работать с интерактивной доской (ИД).
-
Урок геометрии, 10-й класс. Урок-защита проекта по теме "Многогранники" 2008
Урок-презентация, способствующий развитию творческого начала ученика, формированию навыков исследовательской деятельности и познавательного интереса учащихся к науке "Геометрия".
-
Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей" 2009
В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы «Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций.
-
Урок геометрии, 7-й класс. Тема: Треугольник 2008
Одной из ведущих целей урока является формирование целостного мировоззрения школьника, соответствующего современному образу мира. Краткое содержание урока: I. Предъявление образа: треугольник. II. Проблематизация. Что такое треугольник? III. Нахождение необходимой информации. IV. Предъявление результата. V. Применение нового знания. VI. Что изменилось в ваших представлениях о треугольнике? Заключение. В ходе урока раскрывается значимость математических образов в жизни человека, стимулируется целостное восприятие окружающих предметов и явлений.
-
Урок геометрии. 7 класс. Тема: "Определение треугольника. Равные треугольники" 2005
Изучение нового материала путем поисково-исследовательской и лабораторно- исследовательской работы. Применение знаний, полученных в процессе исследования, в решении задач.
-
Урок геометрии. Параллелепипед. 11-й класс 2019
Цели урока: познакомить учащихся с одним из видов многогранников, показать практическое применение многогранников в жизни.
-
Урок геометрии. Решение задач по теме "Параллельные прямые". 7-й класс 2014
Задачей урока является проблемная ситуация, а как можно получить 4 равных треугольника, используя тему по геометрии - признаки параллельных прямых?! Ребята рассуждают и приходят к решению задачи. Все этапы урока проанализированы в типологической карте урока. Показано, что на каждом этапе делает учитель, а что - ученик. Чтобы детям было интересно, применяются разные формы работы.
-
Урок геометрии. Решение задач по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2013
На уроке в форме теста проводится проверка усвоения теории по теме «Сумма углов треугольника», применение теории предлагается в решении задач на готовых чертежах, в форме теста и в рабочей тетради с печатной основой.
-
Урок геометрии. Тема "Треугольник" (7-й класс) 2010
Цель урока - систематизировать основные знания учащихся. Данный урок помогает выявить и устранить теоретические пробелы по теме "Треугольник". На нем продолжается совершенствование навыков решения задач и развитие логического мышления.
-
Урок геометрии. Тема: "Площадь трапеции" 2012
Представлена презентация с заданиями на нахождение площадей различных фигур.
-
Урок геометрии. Тема: "Подобие треугольников" 2012
Целями урока являются повторение признаков подобия треугольников, умение применять их при решении задач и развитие геометрической наблюдательности.