Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровье" 2007

    Автор: Петрова Ольга Викторовна

    Игра-путешествие для 4–5-х классов. Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления блюд и их польза, умение при случае оказать первую помощь, закалить свой организм и не болеть, отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни – в этом вам помогут наши советы!

  • Студенческая конференция на тему "Чудодействие пчелы" 2007

    Автор: Хромова Лидия Владимировна

    Важнейшая жизненная ценность человека – здоровье. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Обратить внимание на эту проблему, на необходимость заботы о своем здоровье предлагают участники студенческой конференции "Чудодействие пчелы".

  • Шоу Красных Шапочек 2007

    Автор: Чуйко Оксана Анатольевна

    Каждое образовательное учреждение славится своими традиционными праздниками. Такие мероприятия сплачивают детей, развивают в них интерес к участию во внешкольной деятельности, дают возможность раскрыть заложенный в каждом ребёнке его творческий потенциал. Здесь дети не только участники праздника, но и полноправные его авторы: они сочиняют стихи, готовят интересные творческие номера, самостоятельно декорируют праздник.

  • Познавательно-развлекательная игра "Музыкальный лабиринт" 2007

    Автор: Пукало Ирина Витальевна

    Представлена познавательно-развлекательная игра "Музыкальный лабиринт". Она предназначена для учеников музыкального отделения школы искусств и соответствует курсу музыкальной литературы первого года обучения. Цель игры – поддержание интереса к предмету, закрепление знаний, полученных в процессе обучения.

  • Урок-игра "Что? Где? Когда?" на английском языке для учащихся 5–7-х классов по теме "Школа" 2007

    Авторы: Карпова Наталья Александровна, Киселева Екатерина Николаевна

    Разработка сценария рассчитана на учащихся 5–7-х классов с целью развития мышления, познавательной активности, воспитания коллективной мыслительной деятельности; показать значение иностранного языка в разных областях знаний.

  • Внеклассное мероприятие по предметам (литература, химия, физика, география) "Малахитовая шкатулка" 2007

    Авторы: Мигучкина Светлана Владимировна, Новоселова Юлия Евгеньевна, Сон Надежда Николаевна, Тимакина Елена Сергеевна

    На примере Уральского региона учащиеся знакомятся с богатыми и разнообразными ресурсами нашей страны. Камни-самоцветы занимают центральное место в творчестве великого русского писателя П.П. Бажова.

  • Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Разговор по телефону" 2007

    Автор: Полпирогова Румизя Абдулхаковна

    Современная жизнь немыслима без постоянного использования средств коммуникации, самым доступным из которых является телефон. Телефонный разговор по своей форме является диалогическим. Разговор по телефону – коммуникация в целях сообщения и получения информации. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения по телефону, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций при разговоре по телефону.


  • Праздник "Осенний праздник в лесном царстве" 2007

    Автор: Чихарева Наталья Григорьевна

    Праздник проводится в конце первой четверти и подводит итог работы с учащимися по теме "Осень" на уроках и во внеурочное время. Готовясь к празднику, дети ходили на экскурсию в осенний парк, участвовали в выставке поделок из природного материала, в конкурсе рисунков. Основные цели: воспитание любви к родной природе, к родине; развитие творческих способностей детей; формирование сплоченного коллектива.

  • Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Обращение с просьбой" 2007

    Авторы: Петухова Наталья Николаевна, Полпирогова Румизя Абдулхаковна

    Риторика обладает потенциалом эффективного взаимодействия людей. В жизни ребёнка возникают ситуации, в которых необходимо обратиться к незнакомому человеку с просьбой так, чтобы он не только не отказал, но и с удовольствием выполнил просьбу. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций.

  • Взаимодействие ученического коллектива младших школьников с детской городской библиотекой (из опыта работы воспитателя группы продлённого дня) 2007

    Автор: Аверичева Галина Михайловна

    Актуальным явлением современной школы является ее сотрудничество с различными внешкольными учреждениями, которое помогает в решении задач учебно-воспитательного процесса. Опыт совместной работы с детской городской библиотекой позволяет выделить этапы организации взаимодействия и примерную тематику библиотечных занятий. В качестве примера проведения совместных с библиотекой занятий приводится методическая разработка литературной игры. Итогом совместных занятий в библиотеке является сборник детских стихов, повышение уровня интереса к посещению библиотеки.

  • Внеклассное мероприятие по правилам движения. 2-й класс 2007

    Автор: Простакова Наталья Александровна

    Данное внеклассное мероприятие проводится с целью углубления знаний учащихся о правилах дорожного движения. Расширить представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, о необходимости выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Игра-путешествие по Кемеровской области 2007

    Автор: Сульжицкая Оксана Васильевна

    Данное мероприятие направлено на воспитание бережного отношения к природе, развивает в детях чувство любви к родному краю и патриотизм. Во время игры дети повторяют некоторые географические объекты Кемеровской области, животный и растительный мир; возвращаются к истории края с древнейших времён и до наших дней; рассматривают состояние промышленного производства области. Мероприятие, проводимое в форме игры-путешествия, учит детей работать в группах, доказывать правильность своего мнения, повышает познавательную активность.

  • Коллективное творческое дело по правилам дорожного движения 2007

    Авторы: Павлова Наталья Фаиловна, Шафигуллина Сания Салимовна

    Методика КТД - это форма воспитательной работы, представляющая социальное творчество, развитие личности в процессе коллективно-практической деятельности на пользу людям. КТД ставило своей целью воспитание культуры безопасного поведения на улицах и дорогах, привлечение внимания детей к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей детей и проходило в пять этапов: круглый стол, линейка, выступление агитбригады, конкурс "Турнир эрудитов" и игра "Безопасное колесо", которая является ключевым моментом КТД.

  • Классный час "Путешествие в историю Терсы" 2007

    Автор: Овчинникова Раиса Юрьевна

    Необходимость сохранения традиций и памятников прошлого для воспитания младших школьников в современном мире. Учить работать с документами, свидетельствами прошлого. Формирование исторических понятий. Расширение знаний учащихся по сохранению и восстановлению истории своей малой родины. Ребята собирают воспоминания, фотографии о своих односельчанах.


  • "Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками) 2007

    Автор: Лямина Светлана Викторовна

    Совместный спортивный праздник родителей (начальная школа), учителей и учащихся (старшие классы), посвящённый 8 Марта. Мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, направлено на совершенствование связи семьи и школы, повышение интереса к спорту, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

  • Статья: "Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки" 2007

    Автор: Казберова Евгения Борисовна

    В статье раскрывается роль психологической службы школы в определении профиля обучения на этапе предпрофильной подготовки. Даны разработки анкет для родителей и учащихся, методики диагностики желаний ребенка, методические рекомендации. Представлен анализ результатов проведенных исследований.

  • Встреча в Клубе веселых и находчивых на тему: "Математики удивительный мир" 2007

    Автор: Филиппова Татьяна Васильевна

    Материал относится к разделу "Внеклассная работа по математике" Участвуют две сборные команды 9-го и 10-го классов – "Эврика" и "Угол".

  • Урок-праздник "Thanksgiving Day" 2007

    Автор: Пивоварова Наталья Владимировна

    Вниманию коллег предлагается план-конспект урока английского языка в начальной школе.

  • Обучение английскому языку в начальной школе с помощью "пластилинового театра" 2007

    Автор: Беспалова Виктория Вениаминовна

    Представленная статья с приложениями является иллюстрацией практического применения нового метода обучения иностранному языку в начальной школе - "пластилинового театра", который является эффективным средством активизации навыков говорения в контексте коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного и социокультурного подходов к развитию школьников, способствует повышению мотивации к учению, социализации и творческой самореализации учащихся.

  • Турнир "Форт Боярд" 2007

    Авторы: Бородулина Ирина Юрьевна, Синкина Татьяна Владимировна

    Турнир разработан как внеклассное мероприятие для начальных классов. Проводится с целью развития интереса к школьным наукам, внимания, мышления, логики, формирования коллективизма и взаимопомощи, расширения познавательной деятельности, а выполнение заданий поможет при формировании учебной мотивации.

  • Интегрированный урок (география + обществознание) по теме: "Нации и народы" (внеклассное мероприятие) 2007

    Авторы: Бобровнк Елена Михайловна, Богатырева Ирина Владимировна

    Заседание школьного научного общества, посвященное проблемам расизма и национального экстремизма в современном мире "Мы с тобой одной крови..." для учащихся 6–9-х классов, целью которого является формирование представления о расах, причинах внешних различий между людьми, объяснение причин возникновения расовой ненависти, межнациональной вражды, расизма и экстремизма. Содействовать воспитанию нравственности, моральной этики и толерантности подрастающего поколения в отношениях между людьми.


  • Спортивно-развлекательная программа "Мама, папа и я - спортивная семья" 2007

    Автор: Селиванова Ирина Борисовна

    Проведение подобного мероприятия требует от организаторов особых усилий, так как убедить родителей в необходимости участия, согласовать с ними время проведения и подготовить к участию — дело довольно хлопотное. С чего же начать? Как подготовить и провести праздник на высоком уровне? В этой статье вы найдете практические рекомендации, программу конкурсов, образцы протоколов, приглашений, устройство информационного табло и т.д.

  • Устный журнал "Живые строки войны" для 7—11-х классов 2007

    Автор: Банко Анна Александровна

    Внеклассное мероприятие для посвящено годовщине Победы в Великой Отечественной войне1941—1945 гг. Мероприятие носит интегративный характер, так как "устный журнал" - это переплетение прозаических и поэтических, танцевальных и музыкальных страниц. Главная цель мероприятия - воспитание у ребят чувства патриотизма, гордости за историю родной страны.

  • Развитие творческих способностей школьников во внеурочное время на занятиях декоративно-прикладным творчеством 2007

    Автор: Баклушина Надежда Викторовна

    В декорировании "ошибки" есть свой смысл, результат - осмысление и применение возможности изменения зрительного восприятия нашей фигуры, не всегда отвечающей стандартам красоты. Это важно для создания уверенности у детей с видимыми физическими недостатками. Ребенок ждет признания, и, если не даются науки, ищет применения своим силам в другой области, и не всегда это хорошо для него и окружающих. Пример, который решают в классе, имеет одно решение, остальные неверные. В прикладном творчестве все решения правильные, и каждый ребенок имеет возможность быть признанным.

  • Элективный курс "Знакомство с профессией журналиста" 2007

    Автор: Муратова Лола Абдурахмановна

    Элементы журналистики являются составной частью уроков русского языка, развития речи и литературы, особенно важны данные уроки для формирования коммуникативных умений учащихся. Элективный курс "Знакомство с профессией журналиста" предлагается для учащихся 9-го класса как элемент активизации интереса к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль обучения и последующего профессионального выбора. Программа рассчитана на 10 часов учебного времени.

  • Из опыта работы "Совершенствование учебных навыков в процессе самоподготовки и руководство ею" 2007

    Автор: Леонтьева Алла Дмитриевна

    В данной статье автор обобщает опыт работы, основанный на многолетней практике по выполнению домашних заданий с детьми 1—4-х классов в группе продленного дня. В основу работы положены следующие принципы: от простого к сложному, последовательность углубления знаний, совершенствование навыков. Наряду с этим нужно отметить нравственную сторону процесса приготовления домашних заданий, а именно: беседы с детьми о значимости приготовления домашних заданий как закрепление полученных на уроках знаний и, как следствие, — старт к новым победам в дальнейшей учебе.

  • Праздники в начальной школе 2007

    Автор: Сазонова Наталия Валерьевна

    Хочу представить вашему вниманию несколько сценариев праздников, проводимых в группе продленного дня. Дети с удовольствием готовятся к встрече Нового года. Это итог полугодовой работы, по тому, как пройдет этот праздник, будут видны результаты воспитательной работы: сумели ли дети сплотиться, состоялся ли их коллектив, способны ли они слышать друг друга. Праздник, посвященный Международному женскому дню, несет в себе заряд теплоты, нежности, доброты. Но вместе с тем и позволяет взглянуть каждому на себя со стороны: а кто же я такой?

  • 8-е Марта - день торжественный. Открытое мероприятие для учащихся 4-х классов 2007

    Автор: Тарасова Любовь Андреевна

    Праздник связан с доверительным, нежным и ласковым отношением к маме. Поэтому надо на празднике создать атмосферу теплоты и доверия между детьми, мамами и бабушками. Поздравления и песни перемежаются с играми, в которых принимают участие дети со своими родными. Игры устанавливают контакт между ребёнком и родителями и дают взрослому возможность испытать, насколько хорошо он чувствует и понимает своего ребенка.


  • Урок обобщающего повторения по главе "Русь Древняя" в форме игры "Счастливый случай". 6-й класс 2007

    Автор: Фадеева Надежда Николаевна

    Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три команды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), команды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи.

  • "Осень чудес" (развлекательная игра для 9–11-х классов) 2007

    Автор: Галечина Ольга Валериевна

    Развлекательная игра "Осень чудес" предназначена для учащихся 9—11-х классов, посвящена осени. Состоит из трех отборочных туров, в каждом из которых участвуют по 3 игрока. Победитель каждого тура участвует в финале. Победитель финала считается победителем всей игры, и ему предлагается сыграть в супер игру.