Гурская Наталья Владимировна

Наталья Владимировна Гурская

Место работы:
МБОУ Одинцовский лицей №2, г. Одинцово
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Существует существительное 2011
    соавтор: Турабаева Ольга Владимировна

    Урок посвящен изучению имени существительного. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, включающая слова со значением предметности, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?».

  • Урок-беседа по рассказу М.М. Пришвина "Москва-река" 2010

    Урок-беседа по рассказу М.М. Пришвина «Москва-река» – часть элективного курса по литературному краеведению. Материал урока знакомит учащихся с понятием «мир художественного произведения» и предполагает анализ рассказа в контексте литературного наследия Одинцовского района, исследования взаимоотношений писателя и места его проживания.

  • Интеллектуальный марафон "Захарово – Большие Вязёмы – поэтическая родина А.С. Пушкина" 2007

    Одинцовский район известен тем, что на его земле находится охраняемый государством музей-заповедник А.С. Пушкина, включающий в себя усадебный комплекс Большие Вязёмы и Захарово. Ежегодно музей проводит творческие встречи юных поэтов, на которых выступают воспитанники нашего лицея. Мои ученики - частые гости музея. В 2007 году городу Одинцово исполняется 50 лет. Хотя город и молод, но имеет богатую историю. Литературное краеведение Одинцовского района очень разнообразно и заслуживает пристального внимания. Заинтересовать ребят историей края помогают различные интеллектуальные игры, в процессе которых они постигают красоту и богатство малой родины. Думаю, что это очень важно для сегодняшнего поколения - иметь духовную опору. Предлагаемый в статье интеллектуальный марафон рассчитан на глубокое знакомство с историей Больших Вязём и Захарова.

  • Урок-мастерская построения знаний и творческого письма по пьесе А.П. Чехова "Вишнёвый сад" 2007

    Урок-мастерская построения знаний и творческого письма, который проводится после предполагаемого прочтения пьесы А.П. Чехова дома. Позади - определённый опыт работы с чеховскими произведениями, сведения из биографии автора, чтение писем писателя. Всё это даёт возможность говорить о формировании личного отношения к творчеству А.П. Чехова и помогает строить разговор о такой простой и в то же время непростой пьесе, как "Вишнёвый сад".