Физика
-
Урок-соревнование по теме: "Тепловые явления" 2006
На заключительном этапе изучения темы "Тепловые явления" в восьмом классе такая форма урока как урок-соревнование является очень полезной. Она позволяет проверить качество усвоения данной темы.
-
Агрегатные состояния вещества. (Программа элективного курса) 2006
Программа "Агрегатные состояния вещества" предназначена учителям, ведущим элективные курсы в 10–11-х классах. Курс предусматривает более глубокое изучение темы "Изменение агрегатных состояний". Способствует совершенствованию практических навыков по решению задач и выполнению практических лабораторных работ. Работа по данной программе в течение двух лет показала, что курс интересен школьникам, как практической направленностью, так и возможностью расширять свой кругозор работой с дополнительной литературой.
-
Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Абсолютно упругое и абсолютно неупругое взаимодействия" 2006
Учащиеся 10-х классов на уроках информатики ознакомлены с комплексами "Открытая физика" и "Физика в картинках". Компьютерный эксперимент часто является дополнением эксперимента, поставленного на физическом оборудовании. С помощью компьютера учащиеся проверяют результаты решённых задач на модели, исследуют взаимодействия тел (воспроизведение реальных опытов). Работа с учебником не может исключаться из урока. Такое построение урока даёт выигрыш во времени.
-
Урок-путешествие в пространстве и времени "Торопись не спеша" 2006
Использование нетрадиционных форм уроков позволяет разнообразить учебную деятельность, решить немало воспитательных задач. Урок-путешествие в пространстве и во времени "Торопись не спеша" является заключительным этапом после изучения кинематики и динамики, проводится с целью повторения ранее изученного материала, закрепления навыков решения расчетных и графических задач с использованием системы СИ. Задания в основном связаны с селом, в котором мы живем, природой, что позволяет лучше узнать свой край. Сведения об истории открытия законов природы, биографии ученых тоже интересны и поучительны. Материал рассчитан на 2 урока, хотя возможно его поэлементное использование на отдельных уроках.
-
Дидактическая разработка темы по физике: "Световые кванты" 2006
Тема рассматривается после изучения темы "Световые волны", отражая и обобщая представление о дуализме взглядов на природу света. Начало темы "Световые кванты" ставит новый парадокс – явление внешнего фотоэффекта, который объясняют в ходе изучения на основе квантовых представлений, что привело к появлению новой парадоксальной идее дуализма свойств света. Эта тема позволяет сформулировать у ребят, заканчивающих изучение физики в школе, единую физическую картину мира с учётом современных представлений.
-
Конспект урока по теме: "Термодинамика. КПД тепловых машин. Решение задач" 2006
Наличие игровых моментов способствует росту активности на уроках физики. Урок направлен на совершенствование ранее приобретенных знаний по нахождению КПД с использованием понятий "температура" и "количество теплоты", воспитание чувства коллективизма при работе в группах.
-
Интегрированный урок: геометрия + физика по теме: "Векторы". 8-й класс 2006
В восьмом классе учащиеся на уроках математики приобретают необходимые навыки операций над векторами, которые облегчают изучение механики на векторной основе. Для того, чтобы они на уроках физики могли вполне сознательно производить действия с векторными величинами, целесообразно проводить интегрированные уроки по физике и геометрии.
-
Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Брейн-ринг" для учащихся 10–11-х классов 2006
Внеклассные занятия помогают учителю лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса. Одной из форм внеклассной работы является брейн-ринг. Эту игру мы проводим несколько лет подряд во время декады естествознания. Она очень нравится учащимся, поэтому по их просьбе мы проводим эту игру в несколько этапов.
-
Интегрированный урок: информатика + физика по теме: "Применение векторной графики при изучении световых явлений" 2006
Изолированное изучение отдельных предметов не позволяет созданию у учащихся единых представлений о природе, месте и роли в ней человека. По этой причине имеет смысл говорить об интеграции знаний, а, следовательно, о видах интегрированного обучения. Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся могут получить глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.
-
Способы и средства активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики 2006
Трехуровневое обучение – один из возможных путей решения проблемы индивидуализации в обучении. В основу решения этой проблемы должна быть поставлена идея выбора самим учащимся уровня обучаемости. Моя же задача состоит в том, чтобы создать условия для такого выбора.
-
Разработка урока по теме: "Электрический ток и его действие на организм человека" 2006
На уроке учащиеся знакомятся с причинами поражения током и правилами техники безопасности; с действием электрического тока на организм человека и мерами первой помощи при поражении током.
-
Познай самого себя (Я и физика). Программа предметного предпрофильного курса по физике 2006
Содержание программы элективного курса способствует развитию познавательного интереса, формированию у школьников экспериментальных умений и навыков исследовательской деятельности в области физики и убеждения о всеобщем характере законов природы при выполнении практических работ по изучению основных характеристик своего организма, что позволит им осознанно подойти к выбору профиля обучения в старших классах.
-
Тема урока: "Смешанное соединение проводников". 9-й класс 2006
Предложенная работа – конспект урока в 9-м классе по теме «Электрический ток», на котором формируются практические навыки работы с электрической цепью, закрепляются навыки применения формул последовательного и параллельного соединений проводников и закона Ома. Ценность данной разработки состоит в том, что ученик вправе выбирать уровень сложности задач, тем самым воспитывается чувство уверенности в своих познавательных возможностях.
-
Урок решения задач-оценок 2006
Предложена методическая разработка урока решения задач-оценок, составленная нами на основе опыта проведения подобных уроков в профильных классах. Рассмотрены особенности задач-оценок, условия, методика и подробное решение некоторых задач.
-
Деятельностный подход в обучении 2006
Все способности учащихся развиваются в процессе их деятельности. В статье рассматривается технология деятельностного подхода через организацию работы в микрогруппах. Приводится конспект урока в 7-м классе по теме "Сила трения".
-
Интегрированный урок: физика + информатика по теме: "Свободное падение. Решение физических задач в Паскале" 2006
Современный уровень образовательного процесса предполагает широкое применение компьютерных технологий в школе, в том числе и в преподавании физики. Одними из направлений использования компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений, а также использование программирования при решении физических задач. Данная статья представляет разработку двух интегрированных уроков по физике и информатике, проведенных в 9-м физико-математическом классе лицея № 4 города Воронежа по темам: "Свободное падение", " Решение физических задач с использованием компьютера".
-
Тема урока: "Физика и литература" 2006
Урок проводится в конце изучения темы "Механика". Учащиеся получают возможность показать, проверить и применить свои знания по физике через анализ литературных произведений с точки зрения физики.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Физико-химический брейн-ринг". 9-й класс 2006
Внеклассное мероприятие по физике и химии в 9-х классах. Игра проходит как командное соревнование между юношами и девушками данной параллели. Целью игры являются проверка знаний и умений учащихся по курсу физики и химии; развитие сообразительности и находчивости; расширение научного кругозора; привитие интереса учащихся к таким сложным наукам, как физика и химия, в игровой форме.
-
Повторительно-обобщающие уроки по теме: "Основы термодинамики" 2006
В уроках переплетаются лирика А.С. Пушкина; экспериментальные задания; кроссворды; работа с учебником, с графическим представлением данных; рассматриваются ситуации, происходящие в обыденной жизни ("Физика за чайным столом"); решаются задачи о родном для ребят городе – Новом Уренгое. Данная разработка предлагается учителям, которые заинтересованы раскрыть тему неординарно, познавательно и доступно, используя различные формы учебной деятельности.
-
Урок физики в 10-м классе по теме: "Реактивное движение" 2006
Рассказ о том, какой огромный вклад в развитие мировой науки внесли отечественные учёные, несомненно, будет способствовать развитию у школьников чувства национальной гордости и патриотизма. Бесспорное первенство наших учёных: Н. И.Кибальчича, К.Э. Циолковского, И.В. Мещерского, Ф.А. Цандера, С.П. Королёва в разработке теории освоения космического пространства и в практическом решении этой проблемы. Не менее важно отметить самозабвенную любовь наших учённых к своей Родине.
-
Интегрированный урок: физика + литература + русский язык по теме: "М.В. Ломоносов – великий сын России" 2006
Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Данная разработка позволяет раскрыть выдающуюся роль русского учёного М.В.Ломоносова в развитии российской и мировой культуры и тем самым показать возможности влияния личности на многие процессы, происходящие в развитии общества; показать тесную взаимосвязь и влияние её на ход исторического развития естественных наук и литературы.
-
Урок-конференция на тему: "Физика в моей будущей профессии" 2006
Урок-конференция посвящен расширению политехнического кругозора, показу широкого применения в профессии шофера физических явлений и законов, изученных в 7-м классе.
-
"И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…" Турнир знатоков и любителей физики и математики 2006
Занимательный материал в стихотворной форме легко воспринимается и обеспечивает внимание и интерес игроков и зрителей. Содержание заданий призвано расширять кругозор учащихся и воспитывать познавательный интерес. Материал игры может использоваться отдельными фрагментами во время уроков математики и физики.
-
Использование компьютерной презентации на уроке изучения нового материала по физике на тему: "Атмосфера. Атмосферное давление". 7-й класс 2006
Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используют компьютерные презентации, составленные по материалам урока. Урок по теме, "Атмосфера. Атмосферное давление.", по программе А.Е. Гуревич (учебник того же автора), проводился на основе предлагаемой презентации. Презентация позволила повысить интерес к изучаемому вопросу.
-
Зачетный урок по теме: "Явление электромагнитной индукции" 2006
Зачет - наиболее удобная форма контроля за знаниями учащихся. Проходя через систему зачетов ребенок взрослеет. Работа на зачетах в строго регламентированных временных рамках заставляет учеников ценить предоставленное время, сразу включаться в работу. Данный урок является уроком обобщения знаний с применением различных форм работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
-
Маленькие стишки для большой физики 2006
Умелое своевременное использование художественного слова пробуждает у учащихся интерес к изучаемому материалу, помогает им осознать и лучше запомнить пройденное. Кроме того, учителю физики предоставляется ещё одна возможность для эстетического воспитания школьников. Стихотворные вставки, которые я сочиняю для тех или иных тем физики, могут быть по-разному использованы в процессе обучения: это и объяснение нового материала, и повторение пройденного, и как подсказки к ответам.
-
Тема урока: "Кристаллы. Физические методы создания материалов с заданными свойствами". 10-й класс 2006
Рассмотрены особенности строения и свойства кристаллических тел на примере алмаза и графита. Показано применение и создание новых материалов с заранее заданными свойствами.
-
Тема урока: "Плотность вещества" в курсе естествознания Палестинской средней школы 2006
При изучении физики в рамках курса "Естествознание" в средней школе Палестины учащиеся приобретают начальные знания о видах, строении и формах движения материи. Для решения этой задачи предложено шире использовать физический эксперимент по определению плотности твердых и жидких тел, собственный опыт учащихся по применению тел различной плотности на примере морской воды.
-
Интегрированное занятие факультатива: физика + математика по теме: "Применение дифференциального и интегрального исчисления для решения физических задач". 11-й класс 2006
Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по разным дисциплинам. Интегрированное занятие факультатива физика + математика разработано и проведено двумя учителями разных предметов.
-
Тема урока: "Статика твердого тела".10-й класс 2006
Очень часто бывает важно знать, при каких условиях тела, на которые могут действовать различные силы, не получают ускорений. О таких телах говорят, что они находятся в состоянии равновесия. В таком состоянии, в частности, находятся покоящиеся тела. Основное содержание материала раскрывает условия устойчивого равновесия тел. Структура изложения нового материала на данном уроке соответствует теоретическому и практическому путям исследования.