Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по театрализованной деятельности на тему: "Большая и малая Родина" 2005

    Автор: Никулина Флюра Белиюровна

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы, целью которого является расширить представление о родине, о главных природных богатствах родного края, об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.

  • Работа с семьей (из опыта работы) 2005

    Автор: Переломова Ольга Владимировна

    Ни для кого не секрет, что взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо. Работа детского сада и семьи строится на принципах взаимодействия, сотрудничества. Родители должны иметь возможность прийти в детский сад, чтобы понаблюдать за своим ребенком, а педагогики должны быть готовы оказать им необходимую помощь. Важно чтобы родители не испытывали дефицита информации о ребенке, об особенностях его развития и поведения.

  • Конспект занятия "По дороге к азбуке" с использованием элементов методики Н.А. Зайцева 2005

    Автор: Булгатова Вера Карловна

    Милые добрые кубики Н.А. Зайцева Пусть найдут широкую дорогу к детям и взрослым. Они верные и мудрые помощники тем, кто желает освоить методику раннего и интенсивного обучения чтению. Открытие Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Зайцев, как никто другой, понял, что абстрактно-логическая неразвитость мозга ребенка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, идущих от тактильности , зрения, слуха, обоняния, интуиции. Пожалуй, никому не удавалось с такой полнотой и эффективностью встроить игру в сложный процесс овладения многими учебными умениями, как это сделал Н.А. Зайцев.

  • Создание позитивной направленности к профессионально-педагогической деятельности 2005

    Автор: Яндулова Татьяна Леонидовна

    Методические мероприятия, проводимые в дошкольных организациях, призваны стимулировать педагогов на творческую, плодотворную деятельность. Одной из форм работы по данной проблеме стала организация методических часов, направленных на активизацию позитивного мышления педагогов, как одного из составляющих профессионального успеха. Целью данной работы является методическая помощь педагогам в раскрытии и реализации креативных способностей.

  • "Добрая традиция детского сада" 2005

    Автор: Михайлова Ольга Николаевна

    Чествование ветеранов Великой Отечественной войны накануне Дня Победы стало визитной карточкой детского сада №1 п.Емельяново. С каждым годом все меньше остается в живых участников войны. Педагоги готовят с дошкольниками праздничный концерт, организуют тематические игровые моменты: "переправа", "салют", "на привале" (чай для ветеранов) и др. Праздник заканчивается у Вечного огня с возложением цветов, с минутой молчания… Мы воспитываем поколение достойных защитников Родины.

  • Разработка занятия немецкого языка по теме "Farben" в дошкольном образовательном учреждении 2005

    Автор: Ефимова Татьяна Васильевна

    Данное занятие немецкого языка, предназначенное для детей старшей группы ДОУ, построено в форме увлекательного путешествия на паровозике и представляет собой систему взаимосвязанных и взаимообусловленных событий, каждое из которых является основанием для создания ситуаций речевого общения. Может быть использовано студентами педагогических колледжей специальности "Иностранный язык" в рамках педагогической практики в ДОУ, начальных классах средней школы.

  • Новогодний праздник как средство приобщения детей к традициям русской национальной культуры 2005

    Автор: Зенкова Наталья Анатольевна

    Праздник в детском саду, его цель, содержание, что можно и нужно изменить на современном этапе? Праздник – средство взаимодействия с родителями для вовлечения в педагогический процесс. "Человек в истории" и "Человек в культуре" - направления в содержании "Программы социального развития детей дошкольного возраста".


  • Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.

  • Концепция. Тема: "Использование логоритмических занятий в практике коррекционной работы" 2005

    Автор: Ревека Елена Вячеславовна

    Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики как одного из звеньев логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с речевой патологией сенсорных и двигательных способностей как основы воспитания, речи и устранения речевых нарушений.

  • Концепция построения занятий на основе личностно-ориентированного подхода 2005

    Автор: Петранцова Галина Николаевна

    В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования происходит внедрение в практику работы ДОУ альтернативных образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросу образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи с теоретической и практической точек зрения актуальна проблема разработки концепции построения занятия с детьми дошкольного возраста на основе личностно-ориентированного подхода.

  • Тематический проект по проблеме пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста 2005

    Автор: Замятина Ирина Михайловна

    Представлена совместная проектировочная деятельность детей, родителей и педагогов на основе программы "Сообщество".

  • Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством мимики и пантомимики 2005

    Автор: Таразская Галина Александровна

    Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы являются одной из важных задач воспитания. Особенности внешнего проявления эмоциональных состояний определяются по мимике, пантомимике и вокальной мимике. Работа опирается на возрастные возможности детей, используются сказки, игры, занимательные задания, экспрессивное самовыражение, пластические этюды. Эмоционально- игровой контекст носит подсказывающий и направляющий характер. Музыкальное произведение помогает ребенку проникнуть в содержание образа, способствует умению передавать свои чувства мимикой и пантомимикой.

  • Нетрадиционные методы работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2005

    Автор: Шемендюк Надежда Борисовна

    Опыт моей работы заключается в том, чтобы показать, что использование сказкотерапии оказывает наиболее эффективный результат в коррекционной работе детьми. Наряду с традиционными методиками, авторами которых являются Каше, Чиркина, я использовала сказкотерапию в комплексе с релаксацией, психогимнастикой.

  • Организация кружковой работы в ДОУ. Сценарий развлечения "День Матери" 2005

    Автор: Москвицова Светлана Саркисовна

    Многолетний опыт работы детского сада подвел к пониманию того, что кружковая работа способствует наиболее эффективному развитию у детей творческих способностей, обеспечивая тесное сотрудничество с родителями. На примере, "Дня Матери" показывается работа кружка выразительного чтения.


  • Комплексное фольклорное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Веселые ложки" 2005

    Автор: Бахарева Елизавета Викторовна

    Данное занятие знакомит дошкольников младшего возраста с интерьером русской избы, с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром). В занятии использованы пословицы, загадки, частушки о быте, о доме. Цели занятия: развивать общие речевые умения (рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса), воспитывать интерес к народному творчеству.

  • Обучение детей чтению по методике Зайцева 2005

    Автор: Семынина Ирина Александровна

    Существует великое множество пособий и методик, с помощью которых можно научить ребенка читать. Буквари, азбуки, карточки Глена Домана, складовые картинки и многое, многое другое. Однако же психологи наперебой твердят, что ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста - это игра. А единственная действительно игровая методика, настоящая игра, которая может научить ребенка читать - это "Кубики Зайцева". Использование методики Зайцева на занятиях с детьми дошкольного возраста позволяет в непринуждённой форме подвести ребёнка к чтению, научить его читать в оптимальном для него темпе.

  • Встреча с интересным человеком как форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношений 2005

    Автор: Бикбаева Светлана Васильевна

    Использование такой формы работы как «Встреча с интересным человеком» способствует формированию детско-родительских отношений, помогает организовать общение родителей и детей таким образом, что оно влияет на полноценное психологическое и познавательное развитие ребёнка, а так же учит родителей взаимодействию с детьми.

  • Обучение плаванию детей дошкольного возраста 2005

    Автор: Шашкова Татьяна Юрьевна

    Поскольку в программах, предлагаемых для обучения детей дошкольного возраста плаванию недостаточно представлены игровые приемы, художественное слово, опорные зрительные сигналы, приемы поощрения детей за их успехи, мы разработали и изготовили все это сами.

  • День Родины 2005

    Автор: Иванова Елена Иннокентьевна

    Представлена разработка занятия для детей старшей группы, цель которого - знакомство с бытом и традициями народов Якутии.

  • Конспект дня здоровья для воспитателей "В здоровом теле – здоровый дух" 2005

    Автор: Никитина Таисия Анатольевна

    Одной из задач администрации ДОУ является приобщение пеагогов к деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Принимая участие в подготовке и проведении дня здоровья, воспитатели проявляют знания по формированию здорового образа жизни, реализуют свои скрытые способности.

  • Занятие по развитию элементарных математических представлений "Новогодние приготовления" 2005

    Автор: Сидорова Наталья Александровна

    Использование математических дидактических игр на занятиях, а также использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Во время таких занятий у дошкольников повышается познавательная активность, живой интерес. Дети упражняются в решении целого ряда сложных математических задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений. Занятие построено на использовании дидактических игр. Возраст детей 6-7 лет.


  • Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью" 2005

    Автор: Поликарпова Ирина Борисовна

    Использование театрализованной деятельности в детском саду помогает дошкольнику сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, воспитать интерес к здоровому образу жизни.

  • Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков" 2005

    Автор: Гак Мария Сергеевна

    У начинающего психолога много проблем. Одно из самых больших затруднений - работа с педагогами. Что проводить? Как проводить? Как сделать так, чтобы тебя слушали и слышали? Предлагаю конспект семинара для педагогов с элементами тренинга .

  • Конспект урока по заиканию: "На рыбалку" 2005

    Автор: Конищева Ольга Дмитриевна

    Занятие направлено на закрепление навыков правильной речи, развитие фонематического слуха и формирование навыков самостоятельной речи.

  • Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме: "Состав чисел от 1 до 6" 2005

    Авторы: Астахова Татьяна Андреевна, Куц Юлия Александровна

    Занятие нацелено на закрепление знаний учащимися состава изученных чисел, геометрических фигур, смысла знаков арифметических действий "-", "+"; способствование развитию пространственного восприятия, внимания; воспитание интереса и положительного отношения к математике. Занятие-путешествие в сказку "Как Иван-Царевич Василису Прекрасную из Кощеева плена выручал" предназначено для детей шести-семилетнего возраста.

  • Конспект комплексного занятитя на тему "Зима" в подготовительной к школе группе 2005

    Автор: Соколова Марина Ивановна

    Задачи комплексного занятия: закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце; развивать воображение, внимание, мышление; познакомить с новым музыкальным произведением "Зима" А. Вивальди; воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку.

  • Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений 2005

    Автор: Мясникова Светлана Геннадьевна

    У детей с эмоциональным неблагополучием страх проявляется в виде беспокойства. Чувство беспокойства является объединяющим началом для страха и тревоги. Оно проявляется в том, что ребенок теряется не находит нужных слов для ответа, говорит дрожащим голосом и часто замолкает совсем. Одновременно он совершает много лишних движений или становится неподвижным, скованным. Такие симптомы говорят о перенапряжении психофизиологических функций организма. Как же помочь детям с нарушением эмоционально - поведенческой сферы. Для выбора эффективных средств воздействия есть разные направления в психотерапии: телесно-ориетированная, арттерапия, музотерапия, игротерапия и другие, которые и я использовала в данных занятиях.

  • Педагогический процесс в ДОУ в условиях поликультурного воспитания 2005

    Автор: Лопатюк Анна Людвиговна

    Поликультурное воспитание – способ формирования открытой, понимающей и принимающей позиции человека при общении с разными культурами. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, необходимо сформировать фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание фольклора, традиций и обрядов. Поэтому только при соответствующей организации педагогического процесса в дошкольных учреждениях общность культур соседствующих народов может стать условием и средством формирования нравственных чувств дошкольников.


  • Родитель — соучастник образовательного процесса 2005

    Автор: Андрианова Людмила Борисовна

    Автор рассматривает проблему взаимодействия ребенка и взрослого на примере Семейного Учебно-0бразовательно Комплекса (СУОК) Карагандинского Дворца детей и юношества. Счастливый ребёнок растёт только в счастливой семье. Позитивная оценка семьи очень важна. Хочется надеяться, что работа СУОК помогает отчасти обрести это счастье. "Большие государства делают большую политику, а маленькие - ПРАВИЛЬНУЮ". Компетентный родитель - это меняющийся родитель, а значит меняющаяся жизнь ребенка и общества в целом в лучшую сторону.

  • Особенности обучения иноязычной речевой деятельности на начальном этапе 2005

    Автор: Шеина Ольга Леонидовна

    Опыт ведущих психологов доказывает, что иностранный язык легче усваивается в раннем возрасте с 5 до 8 лет, когда дети легко и прочно запоминают материал и хорошо его воспроизводят. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивизацию речи. Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения всех языковых средств. Развитию словесно-логической памяти способствует применение ярких игрушек, картинок и "flash cards" т.е. карточек со словами. Использование ребусов, кроссвордов, чайнвордов позволяет облегчить и оживить процесс обучения.