Начальная школа
-
Тесты по русскому языку по теме: "Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах". Система Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова. 3-й класс 2005
Предлагаемые тесты по русскому языку для учащихся 3-х классов позволяют проверить умение различать омонимичные окончания, проверить умение употреблять на письме предлоги и приставки, а также умение писать слова - названия предметов с шипящим звуком на конце.
-
Проблемный урок в 1-м классе по письму в букварный период по технологии Мельниковой Е.Л. 2005
Предлагаемый урок проводится в 1-м классе и посвящен изучению заглавной буквы "К".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Отличие простого предложения с однородными членами от сложного предложения" 2005
Урок русского языка в 4-м классе (программа "Школа 2100"). На данном уроке усваиваются отличительные особенности простого и сложного предложений. Подобранный материал служит развитию речи учащихся, учебно-интеллектуальных умений. Урок построен с использованием элементов здоровьесберегающей технологии Базарного. Благодаря этому регулируются учебные нагрузки, сохраняется психическое и физическое здоровье детей.
-
Открытый урок по природоведению: Водоемы нашего края 2005
Краеведение - один из принципов обучения младших школьников природоведению. Основное внимание на уроке в 4-м классе уделяется краеведению. Ребенок мыслит образами, красками, звуками, которые он воспринимает из окружающего его мира. Устанавливая между ними причинно-следственные связи, младшие школьники учатся абстрактному мышлению, получают экологическое, эстетическое и нравственное воспитание.
-
Урок русского языка в 3-м классе по занковской системе. Тема: "Часть речи — имя числительное" 2005
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе выстроен в четком соответствии с методическими принципами технологии проблемного обучения. На уроке используется фронтальная форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагается разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связанны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой теме. "Часть речи - имя числительное".
-
Урок математики в 4 классе по системе А.В. Занкова по теме "Уточнение определения — решить уравнение при знакомстве с уравнением" 2005
Предлагаемый урок математики в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. Данная система предполагает использование поискового метода при ознакомлении с новым материалом, дети, опираясь на имеющиеся у них знания и опыт, самостоятельно "открывают" новое знание. На уроке используется групповая форма работы. Сразу же на уроке ученики смогут проверить свои знания по усвоению темы через тест.
-
Урок математики во 2 классе. Тема: "Угол. Подготовка к решению составных задач" 2005
Методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними, осознанно использовать математические понятия для ответа на вопрос задачи. Использование калькулятора на уроках математики не только и не столько как вычислительный прибор, а как средство организации познавательной деятельности учащихся. Знакомство с новой геометрической фигурой – угол.
-
Новые подходы к блоку "Развитие речи по программе "Начальная школа. XXI век" 2005
Новизна подхода к построению курса "Русского языка" покорили меня своей последовательностью и логичностью. Курс состоит из трех, безусловно, взаимосвязанных, но самостоятельных блоков: "Как устроен наш язык", "Правописание" и "Развитие речи". И программа, и учебник созданы исходя из требований реализации в рамках одного урока только одной цели обучения (именно поэтому материал разбит на блоки). Работа по развитию письменной речи начинается знакомством с центральным понятием - текстом. Должен учитель научить ученика видеть текст как цельную по форме организацию предложений. Учитель знакомит с последовательностью предложений, способностью члениться на типы текстов. Необходимо познакомить с планом текста, научить составлять план и писать текст по заданному плану. Надо отработать такие понятия, как правильность, логичность, четкость выразительность, лаконичность речи. Авторами учебника впервые проводится систематическая работа над текстом.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2005
В языке все его стороны взаимосвязаны, поэтому и процесс обучения учащихся русскому языку целесообразно организовать так, чтобы в определённой взаимосвязи проводилась работа по фонетике, грамматике, орфографии, лексике и стилистике. При разработке уроков руководствуюсь задачей - это развитие устной и письменной речи учащихся, развитие их мышления. Урок строится так, чтобы он был развивающим, интересным для учащихся, требующим умственных усилий и поиска.
-
У истоков слова 2005
Поиском ответов на вопрос: "Как рождаются слова?" занимается этимология. На уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с значением и происхождением слов, учаться любить богатую и образную родную речь.
-
Интегрированный урок как средство развития творческого потенциала младших школьников 2005
Одно из требований к современному человеку - его способность к творческой деятельности. Т.о. формирование творческого потенциала личности становится одной из необходимых задач современного образования. Одним из методологических новшеств является интегрированное обучение.
-
Урок риторики в начальной школе по теме "В гостях у Риторика" 2005
Урок-путешествие в Риторическое царство расширяет запас знаний учеников и формирует лингвистическую компетенцию.
-
Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие их воображение 2005
Необычность методов и приёмов в том и состоит, что не только дети, но и взрослые, не умеющие рисовать, быстро и охотно обучаются. Это лишь начальный этап, без которого невозможна дальнейшая работа по эстетическому и художественному развитию детей. В дальнейшем работа может проводиться по различным методикам на усмотрение преподавателей. Попробуйте сами, научите ребёнка, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество! ...Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
-
Урок толерантности русского языка 2005
Основные цели урока - повышение уровня самостоятельности и творческой активности учащихся, развитие умений пользоваться словарями, воспитание уважения к одноклассникам, терпимости к чужому мнению, приобщение к культуре.
-
Материал для самостоятельной работы на уроках русского языка 2005
Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка является важным фактором отработки полученных знаний, умений и навыков. В своей работе я привожу некоторые наиболее мною используемые виды работ.
-
"Чудо-писанки" 2005
Урок посвящён знакомству с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства. Учащиеся учатся рисовать традиционные элементы и орнаменты, с помощью орнаментальных сеток "превращают" простую яичную скорлупу в "чудо-писанки".
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Дроби" 2005
Урок интегрирован с другими учебными предметами - литературой, природоведением, трудом и направлен на формирование знаний, умений, навыков действий с дробями, на развитие логического, творческого мышлений, памяти и математических способностей учащихся
-
Некоторые проблемные вопросы в обучении чтению и возможные пути их решения в начальной школе 2005
Как привить детям любовь и интерес к чтению? Каждый момент общения с текстом на уроке должен стать этапом работы ума и чувства читателя и, в конечном счете, обучать необходимо вдумчивому чтению. На мой взгляд, приобщить детей к чтению произведений можно через постоянное использование иллюстративного материала книги.
-
Урок чтения. Тема: «Л. Пантелеев "Честное слово"» 2005
Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Нравственное воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач школы. Использование произведений художественной литературы в процессе нравственного воспитания помогает выработке у детей способности сопереживания с другими, формирует их положительные нравственные эмоции. Текст посвящен воспитанию в детях доброты, честности, отзывчивости, чувства сопереживания.
-
Разработка урока художественного труда "Детский мир на уроке" 2005
На уроке дети учатся изготавливать лицо колдуна из цветной бумаги и использовать полученные знания и умения для создания портретов своих сказочных героев.
-
Интеллектуальное казино "Природа — наш дом, мы — хозяева в нем" 2005
Интеллектуальное казино - урок-игра, посвященный охране природы и проводимый в День Земли. Учащиеся расширяют свои познания об экологии и учатся ценить и любить наш общий прекрасный дом.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру. 2-й класс. "Все профессии важны" 2005
Основная идея программы по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас. 2 класс» - дать детям картину целостного представления о мире и месте человека в нем , через взаимосвязи с окружающими объектами, на основе жизненного опыта детей. Основной материал в учебнике представлен в виде фотографий, рисунков и схем. У детей это вызывает определённые трудности, поскольку навыки для самостоятельного составления речевых конструкций ещё слабо развиты, да и с приёмами работы со схемами дети мало знакомы. Поэтому, на мой взгляд, ролевая и коллективная игра - наилучшая форма работы по данному предмету на данном этапе обучения.
-
Открытый урок: "Мы и окружающий мир", по теме: Становление российской науки 2005
Урок - экскурсия позволяет детям ближе познакомиться с жизнью людей в разные исторические времена. Он даёт возможность почувствовать эпоху, установить и осознать связя времён и поколений. Это способстувет вовлечению учеников в исследовательскую работу, воспитанию уважения к таланту народа, веру в его возможности.
-
Урок литературного чтения в системе Л.В.Занкова, 3 класс (1-4) 2005
Роль литературного чтения в общем развитии школьников огромна. Литература может дать широкую картину мира, развернуть богатства внут-ренней духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь; может развить у детей способность выразить себя в слове. Именно на уроках литературного чтения формируются представления о главных гуманных ценностях: о красоте и хрупкости окружающего мира, о праве каждого живого существа на жизнь, о любви как о главном законе жизни, о присущей человеку внутренней свободе и неизбежной ограниченности этой свободы законами общества и природы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Десятичная система счисления" 2005
Урок математики по теме "Десятичная система счисления. Введение" проведен во 2-м классе по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Десятичная система рассматривается как частный случай построения системы многозначных чисел, обращается внимание на значение цифр в позиционной записи числа. Большое внимание уделяется формированию контрольно-оценочных умений учащихся. Использование групповой работы способствует формированию коммуникативных навыков.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2005
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода". Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Эльконина-Давыдова. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставках" 2005
Конспект данного урока - составная часть цикла уроков по теме: "Правописание безударных гласных в словах". Урок разработан на основе деятельностной теории обучения Н. Ф. Талызиной и представляет собой занятие введения новых знаний с составлением учебной карты.
-
Взаимодействие искусств и его роль в развитии живого мировосприятия школьников 2005
Научить детей чувствовать и видеть мир в его полноте и многогранности стало основной задачей уроков литературы. Если ребенок поймет, что окружающий его мир – это Божественный дар, он будет нежно заботиться и охранять этот дар всеми силами души.
-
Урок в 1-м классе "Окружающий мир" по программе Н.Ф. Виноградова "Начальная школа XXI в." 2005
Талант общения – терпимость, благожелательность, сдержанность, умение представить себя на месте другого, достаточная доля юмора, элегантность и грация поступка – все это от природы дано немногим. Школа №42 Петропавловска-Камчатского накопила сравнительно богатый и интересный опыт в деле воспитания культуры поведения учащихся. Имеется такой опыт и в других школах Камчатской области.
-
Коррекция оптической дисграфии на занятиях учителя-логопеда 2005
Представленный урок по теме “Дифференциация букв б-д в словах и предложениях” проводился во 2-м классе с учащимися, имеющими недостатки чтения и письма. Урок выстроен поэтапно, имеет единый сюжет. Задания разнообразны, что позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка. Работа строится с использованием зрительных аналогий, воспитания зрительно-пространственных ориентировок и анализа с использованием игровых моментов и опорой на наглядность.