Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Классный час "Польза горчичного масла" 2014

    Автор: Горлай Надежда Петровна

    Классный час предназначен для учащихся 1–2-х классов с целью ознакомления с историческим прошлым родного края, ознакомление с разнообразием растительного мира Волгоградской области и её широким представителем – сарептской горчицей. Выбранная тема позволяет познакомиться с разными видами горчицы, с продуктами её переработки, узнать, как используется горчичное масло в кулинарии, медицине, косметологии, продегустировать блюда, приготовленные родителями с использованием горчичного масла.

  • Проект "Волга – матушка-река" 2014

    Автор: Гурина Ирина Валерьевна

    Проект позволяет формировать у школьников исследовательское поведение, экологическое мышление, овладевать компьютерными технологиями, совершенствовать коммуникативные навыки, на историческом и литературном материале. Дети знакомятся с историей возникновения названия реки «Волга», а также с литературным и фольклорным творчеством народностей, живущих по берегам великой реки.

  • Урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 3-й класс 2014

    Автор: Пищёлко Людмила Викторовна

    Урок направлен на формирование понятия «предложение», развитие умения правильно строить предложения; навыков орфографической зоркости; совершенствование знаний о связи слов в предложении; воспитание сознательного отношения к учению и развитие познавательной активности.

  • Урок математики по теме "Число и цифра 6". 1-й класс 2014

    Автор: Ермилова Татьяна Борисовна

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по дидактической системе деятельностного метода. Мои ученики не получают знания в готовом виде, а «добывают» их на уроке в тесном сотрудничестве с учителем. В течение всего урока учитель работает над развитием универсальных учебных действий. В увлекательной сюжетной и игровой форме обучения первоклассники учатся решать задачи и примеры с помощью схем, рисунков, графических изображений.

  • Урок по курсу "Россиия - наша Родина" 2014

    Автор: Куличкова Виктория Анатольевна

    Цель урока: создание условий для формирования нравственных ценностей (любви к Родине, своему краю, своему народу, чувства личной ответственности за Отечество) гражданской позиции школьника, стремления познать историческое прошлое своей страны, своего города.

  • Занятия кружка "Веселая математика". 2-й класс 2014

    Авторы: Бунтова Анна Вячеславовна, Куренкова Елена Александровна, Рассохина Елена Николаевна

    В статье изложен сценарий занятия математического кружка. Занятие проходит в форме соревнования трёх (можно более групп). Количество участников каждой группы 4–5 человек. Соревнование состоит из трёх раундов. Для наглядности и удобства решения задачи проиллюстрированы на слайдах презентации. Презентация выполнена в МИМИО-блокноте. Это даёт возможность двигать рисунки, создавать нужные детали, в ходе решения.

  • Урок математики по теме "Умножение и деление на 9. Девятая часть числа". 2-й класс 2014

    Автор: Федоренко Светлана Викторовна

    Урок математики во 2-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») направлен на закрепление умения находить девятую часть числа; совершенствование вычислительных навыков; закрепление знаний табличных случаев умножения и деления; развитие внимания и умения рассуждать, анализировать и обобщать.


  • Сочинение-рассуждение. 3-й класс 2014

    Автор: Цуканова Надежда Викторовна

    Цель данного урока: научить учащихся создавать сочинение-рассуждение с несколькими доказательствами по составленному плану; углубить сведения о рассуждении, способствовать выработке навыков его построения; познакомить с правилами оформления на письме текста-рассуждения с несколькими доказательствами; формировать умение составлять план и излагать свои мысли по составленному плану.

  • Единицы измерения длины. 3-й класс 2014

    Автор: Цуканова Надежда Викторовна

    На уроке учащиеся составляют алгоритм перевода одних единиц измерения длины в другие; повторяют правила умножения на 10, 100 и 1 000; решают задачи разных видов; вспоминают историю и символику олимпийских игр; знакомятся со словарными словами.

  • Изменение животных под влиянием одомашнивания 2014

    Автор: Терехова Вера Николаевна

    Урок окружающего мира в 1-м классе с использованием Мас Вооk Рro, многопользовательской системы «Умный мел» и работы на портале Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Цель урока: знакомство учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных, с особенностями ухода за домашними животными, условиями необходимыми для их жизни; формирование представления о сходстве и различии домашних и диких животных, со значением домашних животных в жизни человека.

  • Прием сложения однозначныъ чисел с переходом через десяток 2014

    Автор: Смаглий Галина Викторовна

    Урок математики в 1-м классе с работой на Мас Вооk Рro и использованием математических корабликов. Цель урока: формировать умение у учащихся решать составные задачи; закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 20.

  • Урок окружающего мира по теме "Тепловые пояса Земли". 1-й класс 2014

    Автор: Макарова Лилия Германовна

    Цель урока: формировать представление о тепловых поясах Земли вследствие неравномерного нагревания земной поверхности Солнцем; развивать познавательную активность, логическое мышление, умение представлять информацию в сокращённом виде, а затем использовать её для описания предметов и явлений окружающего мира.

  • Умножение круглых чисел. 3-й класс 2014

    Автор: Гончарова Алла Алексеевна

    На уроке рассматривается умножение круглых чисел на основе переместительного и сочетательного свойств умножения. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока, и, на основе ранее изученного материала, выводят правило умножения круглых чисел.

  • Математический тренажер "Сосчитай свои звезды" 2014

    Автор: Кихтева Ольга Ивановна

    Математический тренажёр для учащихся 3-го класса «Сосчитай свои звёзды» (к любому УМК) составлен в занимательной форме с целью закрепления вычислительных навыков на сложение, вычитание, умножение, деление. Используется интерактивная доска, где учащиеся работают как индивидуально, так и коллективно на уроке и дома.


  • Праздник для первоклассников "Посвящение в пешеходы" 2014

    Автор: Арефьева Ирина Владимировна

    Праздник направлен на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганду правил дорожного движения среди учащихся и их родителей, проверку и закрепление навыков безопасного поведения детей на дорогах, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельного мышления, воспитанию дисциплинированности при соблюдении правил дорожного движения.

  • Урок обучения грамоте "Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в. Строчная и заглавная буквы в, В" 2014

    Автор: Аверьянова Светлана Викторовна

    Разработка урока позволяет создать условия для обучения учащихся умению понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя, планировать деятельности на уроке, развивает сотрудничество через словесный, наглядный, проблемно-поисковый методы при индивидуальной, групповой деятельности и работе в парах.

  • Конспект урока по математике на тему "Измерение углов транспортиром" 2014

    Автор: Матузенко Галина Ивановна

    Цель урока – тренировать умение к измерению углов с помощью транспортира, определению видов углов, сложению углов многоугольников; тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; тренировать умение решать задачи на части.

  • Урок-поиск "Австралия - материк-загадка" 2014

    Автор: Васильева Ольга Евгеньевна

    Урок проблемно-поискового характера позволяет создать у учащихся целостное представление о материке Австралия (географическом положении, климате, особенностях животного и растительного мира), об его уникальности. Смена ярких кадров, изображающих красочные картины, видеофрагменты, фотографии, лаконичная подача информации обогащают детей новыми знаниями, дают простор детской фантазии, вызывают желание узнать больше.

  • Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме "Мир русского фольклора" 2014

    Авторы: Жабина Елена Николаевна, Шапкарина Людмила Александровна

    Цели урока: расширить кругозор учащихся о малых жанрах русского фольклора; показать самобытность народа, которая проявляется в устном народном творчестве: песнях, сказках, потешках, загадках, пословицах, поговорках; раскрыть мудрость, поучительный смысл и совершенство формы пословиц и поговорок; обогатить речь учащихся с помощью различных жанров фольклора.

  • Урок обучения грамоте "Наклонные прямые длинные и короткие" 2014

    Автор: Макарова Лилия Германовна

    Урок проводится в игровой форме, весь урок сопровождают ровесник детей – мальчик Александр, учащиеся легко усваивают изучаемый материал, сопровождаемый презентацией. Цель урока: учить писать элементы букв: короткие и длинные наклонные линии.

  • Литературное чтение В.Ю. Драгунский "Друг детства". 2-й класс 2014

    Автор: Рябухина Татьяна Владимировна

    На уроке литературного чтения используется технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и приёмы: прогнозирование по названию, метод «чтение с пометами», кластер, чтение с остановками, использование «тонких» и «толстых» вопросов, синквейн, эссе (мини-сочинение). Цель урока: воспитание любви и уважения к слову,; вовлечение учащихся в написание текста на основе знакомства с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства», использования собственного опыта детей.


  • Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу". 2-й класс 2014

    Автор: Белова Надежда Борисовна

    На уроке учащиеся учатся различать съедобные и несъедобные грибы, полезные и ядовитые ягоды; с помощью атласа-определителя узнавать жалящих насекомых; разработают основные правила поведения в лесу и на воде. Урок способствует развитию наблюдательности и умению применять полученные знания на практике, воспитывает ответственность за своё здоровье. Учащиеся закрепят полученные знания, участвуя в игре, выполняя задания в рабочих тетрадях.

  • Технологическая карта внеклассного занятия по русскому языку. Тема: "Звуки родного языка, или Учимся говорить чисто" 2014

    Автор: Козлова Екатерина Ивановна

    Так как данное занятие относится к познавательной внеурочной деятельности, то основная его цель – способствовать прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, содействовать развитию речи обучающихся, повышать уровень языкового развития, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития детей.

  • Урок математики в малокомплектном классе 2-й, 4-й. Тема: "Формула одновременного движения". 4-й класс; "Таблица умножения и деления на 4". 2-й класс 2014

    Автор: Аржакова Татьяна Гаврииловна

    Цель урока: ввести понятие формулы одновременного движения; формировать навыки решения задач по изученным формулам, умение составлять задачи по схемам; составить таблицу умножения и деления на 4; закрепить табличные случаи умножения деления на 2 и 3, решение уравнений, повторить понятия увеличение и уменьшение на несколько единиц.

  • Обобщение знаний о предложении как единице речи. 4-й класс 2014

    Автор: Трофимова Валерия Валентиновна

    Урок-обобщение по русскому языку в 4-м классе по программе «Школа России» закрепляет знания учащихся о видах предложений по цели высказывания и интонации; синтаксический разбор предложения; совершенствует грамматико-орфографические и речевые умения и навыки; развивает воображение, творческие способности, умение переключать и распределять внимание; воспитывает интерес к предмету.

  • Тема урока "Живая и неживая природа". 2-й класс 2014

    Автор: Трофимова Валерия Валентиновна

    Презентация предназначена для формирования основных понятий окружающего мира (природа, живая и неживая природа, растения, животные, человек). Может применяться как игровой момент на уроках повторения пройденного. В начале, с помощью опорных схем происходит восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Затем можно проводить фронтальную работу для обобщения и систематизации полученных знаний с использованием игр.

  • Тема урока "Словарные слова в ребусах" 2014

    Автор: Калинина Татьяна Владимировна

    Ребус – это игра, загадка, а учиться через игру всегда интересно. «Словарные слова в ребусах» - это презентация с подборкой словарных слов в виде ребусов к учебнику Т.Г. Рамзаевой (2-й класс). Данные словарные слова изучаются и по другим программам. В статье перечислены правила разгадывания ребусов. Словарные слова запоминаются детьми плохо, а при разгадывании ребусов упрощается их запоминание, растет интерес к данному виду головоломок.

  • Тема урока "Основы исламской культуры" 2014

    Автор: Уциева Ульперханум Магомедаминовна

    Цель и задачи урока: дать целостное представления о мусульманской культуре в современном обществе; знакомство обучающихся с основами исламской культуры; развитие способностей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


  • Использование игровой деятельности в процессе изучения английского языка 2014

    Автор: Балуева Изабелла Владимировна

    Игровые упражнения могут быть классифицированы на подготовительные и творческие. Основной задачей подготовительных игр является формирование речевых навыков, необходимых в коммуникативных актах. Творческие игры требуют предварительной подготовки, однако, их использование кроме формирования коммуникативной, информационной компетенций обеспечивает развитие творческих способностей, мотивирует к самостоятельности в процессе получения знаний.

  • Урок-конспект по литературному чтению по теме "Филипок". 2-й класс 2014

    Автор: Козлова Наталья Геннадьевна

    Представленный материал даёт возможность учителю ввести детей в эпоху Л.Н. Толстого, познакомить учащихся со школой конца XIX начала XX века, средствами изобразительного искусства: картинами известных русских художников Н.П. Богданова-Бельского и А.Г. Венецианова. Данный материал предоставляет шанс учителю варьировать урок в зависимости от уровня подготовки учащихся и их мотивированности.