Школьная психологическая служба
-
Сквернословие и здоровье. 9–11-й класс 2012
Практическое занятие по психологии для подростков 9-11классов. Основной целью занятия является формирование ЗОЖ, мотивирование к самосовершенствованию и саморазвитию.
-
Учебный кабинет – важный элемент в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства 2012
Основной источник информации о внешнем мире, данный человеку его биологической природой, - зрение. Данные науки свидетельствуют о том, что постоянная визуальная среда, её насыщенность зрительными элементами оказывают сильное воздействие на состояние человека, действуя как экологический фактор, составляющий среду обитания. В статье рассказывается о новом научном направлении, развивающем аспекты визуального восприятия окружающего мира, - видеоэкологии.
-
Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков. 5–6-е классы 2012
Занятие проводится в 5-6-м классе общеобразовательной школы и относится к циклу занятий по формированию коммуникативных навыков и формирования мотивации к самопознанию. В основе занятия лежит программа «Уроки общения для младших подростков» педагога-психолога Надежды Слободяник. Занятие переработано, дополнено и адаптировано к условиям нашего образовательного учреждения, с учетом особенностей детей. Целью является объяснить понятие «обида», выявить способы борьбы с обидой
-
Невербальная форма психокоррекции "Песочная терапия" 2012
Общие представления о песочной терапии. Возможности песочной терапии. Показания к песочной терапии. Рассказ о песках. Коллекция миниатюрных объектов. Семейная песочная терапия. Детская песочная психотерапия.
-
Депривация и пути ее выявления 2012
Определение депривации, ее виды, методы выявления.
-
Учусь правильному общению 2012
Проект представляет собой систему работы педагога-психолога и классного руководителя с детьми старшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида, с учетом основных мотивов поведения и ведущего вида деятельности. Программа направлена на усвоение учащимися новых социальных норм через отработку навыков общения для более успешного протекания процесса социализации и коррекции отрицательных наслоений в личности ребенка.
-
Родительское собрание "Личный успех человека". 6-й класс 2012
Как воспитать успешную личность? Как помочь учащимся быть успешными? Какие формы воспитательной работы необходимо использовать? Одной из таких форм – родительское собрание.
-
Возможности психологического мониторинга в школе 2012
В настоящее время психологический мониторинг становится действенным механизмом для определения эффективности образовательной деятельности и, что наиболее важно, для выделения факторов, обеспечивающих или, напротив, тормозящих достижение максимально возможной эффективности образовательной деятельности школы.
-
Выбираем правильный путь, чтобы быть здоровым 2012
Занятие проходит в виде ролевой игры, пропагандирует здоровый образ жизни. Предназначена для учащихся младших и средних классов, которым нужно формировать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать активную жизненную позицию, иметь ответственность за свое здоровье и вырабатывать негативное отношение к вредным привычкам.
-
Тренинг на тему "Стили родительского воспитания" 2012
Для решения конкретных психологических проблем детско-родительского характера создан трехдневный тренинг для родителей. Таким образом реализуется активная групповая работа с категорией родителей воспитанников ДД(Ю)Т. Общая цель тренинга: просвещение и коррекция стилей родительского воспитания. В тренинг вошли как вербальные, невербальные упражнения, так и двигательные, предложена батарея стандартизированных методик, методы психодрамы и семейные расстановки.
-
Система работы педагога-психолога 2012
Психологическая служба осуществляет сопровождение учебно-воспитательного процесса на трех ступенях обучения и обеспечивает поддержку учащихся, учителей и родителей.
-
Психологические особенности личности подростков с разным уровнем толерантности 2012
Изучение и оценка тревожности, агрессии, социального статуса семьи и определения темперамента детей подросткового возраста, особенностей их функционирования помогут оптимально подобрать и адекватно спланировать объем и характер мероприятий, методик воздействия на развитие толерантности. Предложенные рекомендации по развитию толерантности у детей подросткового возраста с помощью игр, тренингов и др., поможет наметить основные мероприятия по эффективному усвоению данной проблемы.
-
Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье" 2012
В последнее время у многих детей наблюдается повышенная утомляемость, школьная тревожность, эмоциональная неустойчивость, недостаточное развитие сенсорной сферы. Сенсорная комната в учебном заведении используется как средство разрешения школьных трудностей: для педагогической коррекции; проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения; коррекции игровой деятельности; для решения школьных проблем.
-
Начало года – работа в рамках ФГОС 2-го поколения педагога-психолога в начальной школе 2012
Хотелось бы представить микропрактикум в развернутом виде, им удобно пользоваться практикующему психологу при диагностике адаптации первоклассников. Методика может использоваться как в индивидуальной работе, так и в групповой. Использованы рисункии.
-
Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с подростками, склонными к риску возникновения аддиктивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!" 2012
Цель семинара-тренинга состоит в выработке у родителей навыков конструктивного взаимодействия с детьми, которые основаны на эмоциональной сдержанности, вере в возможности ребенка и способствующие формированию адекватных семейных взаимоотношений, укреплению воспитательной роли семьи.
-
Развитие креативности у детей и подростков в условиях основного, дополнительного и дошкольного образования 2012
В статье представлен опыт и результаты работы с младшими школьниками по развитию творческого мышления в условиях школы на примере проведения развивающего курса Ю.Б. Гатанова. Описана целенаправленная работа по развитию креативности у обучающихся в центре дополнительного образования "Одаренность и технологии", а также результаты сравнительного исследования уровня креативности старшеклассников. Изложены основные положения программы работы с дошкольниками в детском саду.
-
Практикум развития аналитического и творческого мышления. 11-й класс 2012
Программа нацелена на развитие культуры учения школьников, реализацию творческого потенциала и саморазвитие личности. Занятия по данной программе способствуют осознанию старшеклассниками собственного стиля интеллектуальной и познавательной деятельности, позволяют учащимся совершенствовать свои мыслительные способности.
-
Психологическая профилактика синдрома выгорания педагогов 2012
Профессия учителя относится к духовно опасным профессиям. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку, независимо от возраста и жизненного опыта, дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует как наркотик. Взгляд на учителя, как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост учителя, ведет к его эмоциональному сгоранию. Противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям.
-
Мы учимся здоровому образу жизни 2012
Статья содержит информацию исследовательской работы психолога школы об употреблении ПАВ учащимися МОУ СОШ №11 г. Лиски Воронежской области. Рассказывает о профилактической работе, проводимой в школе, о работе с детьми группы риска. Изложен предполагаемый результат по окончании работы.
-
Коррекционное занятие в 1-м классе "Мы стали школьниками" 2012
Статья содержит разработку занятия для 1-го класса "Мы стали школьниками", которая направлена на коррекцию поведения учащихся. Представлены стихотворения, загадки, игры и упражнения. Проведение занятия предполагает использование большого количества наглядного материала.
-
Характеристика психологической готовности детей 6–7 лет к обучению в школе 2012
Статья содержит материал об особенностях детей шестилетнего возраста, о личностной и социально-психологическая готовности к школе, о формировании волевой готовности будущего первоклассника, о развитии дисциплинированности, организованности и других качеств, помогающих шестилетнему ребенку овладеть, управлять своим поведением.
-
Урок психологии "Самопознание" 2012
Упражнения помогают осознать то, какие качества в межличностных отношениях являются важными, какие мешают в общении друг с другом. Задания направлены на осмысление различий между видением себя самим и видением его другими. Упражнение «Дерево цели» учит самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их постижения. Упражнение «Назови сильные стороны» направлено на формирование внутренней устойчивости и доверия к самому себе, развивает умение думать о себе в позитивном ключе.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей 2012
Статья об организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в учебном заведении автора по следующим направлениям: психологическое консультирование и просвещение, психопрофилактика, психологическая диагностика, коррекционная работа и осуществляется через следующие виды деятельности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей "группы риска" 2012
В статье дается характеристика детей «группы риска» ,определение девиантного, деликвентного поведения, дезадаптпции, виды антиобщественного поведения детей и подростков. Приводятся направления работы специалистов: психолога, логопеда, социального педагога, воспитателей для организации обучения и воспитания детей «группы риска».
-
Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми ограниченных возможностей средствами песочной психотерапии 2012
Занятия в песке показаны детям с различными видами нарушений: РДА, РДШ, разные виды СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), патохарактерологическое развитие личности, психопатии, фобии, невротические расстройства. В статье дается обзор практики проведения психотерапевтических занятий в рамках юнгианского подхода песочной психотерапии.
-
Проблема личностных ценностей будущих педагогов (на примере изучения ценностей студентов педагогического колледжа) 2012
Результаты исследования ценностной системы будущих педагогов показали, что личностная система ценностей студентов отличается от их жизненных целей, которые ориентированы на представления о том, что ценится в современном обществе. Среди ценностей, актуальных в современном обществе, лидируют материальные, в личностной и целевой системе студентов – социально-групповые. Интересно представление студентов о том, в чем заключается преемственность между людьми разных поколений.
-
Решение задач по теме "Пирамида". 10-й класс 2012
Урок формирования новых знаний в профильном классе. Изучение нового материала проходит в сопровождении презентации в программе PowerPoint (или SMART Board). На уроке применяются различные такие формы работы как групповая и фронтальная работы, элементы лекции. Активно применены опорные схемы, сигналы, таблицы, алгоритмы. Изучается мнемонический прием, выводятся формулы перехода основных углов в правильных пирамидах, и показывается их практическое применение при решении задач.
-
Родительское собрание "Влияние вредных привычек у подростков на благополучие в семье" 2012
Не секрет, что причины многих школьных проблем мы находим в том, как строятся у ребенка взаимоотношения с родителями, насколько они друг другу доверяют, как наказывают или поддерживают его. Цель собрания: активизация позиции родителей, информирование о наиболее эффективных способах предупреждения и преодоления зависимости от вредных привычек у подростков.
-
Программа профориентации для старшеклассников "Я выбираю профессию" 2012
Проблема успешного профессионального самоопределения выпускников актуальна. Особое внимание необходимо уделять целенаправленной профориенационной работе среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений старшеклассников.
-
В помощь классному руководителю: презентации к курсу Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии" 2012
Презентации к урокам Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии", разработаны для наглядного изложения материала с привлечением средств мультимедиа. Некоторые из них дополнены небольшой теорией или фактами из жизни, которые лучше иллюстрируют тему урока.