Школьная психологическая служба
-
Районная научно-практическая конференция "130 лет психологии как самостоятельной науки" 2010
У психологии длинная предыстория, но короткая история. Еще с древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. В настоящее время психология охватывает все без исключения сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать больше о себе и других людях.
-
Психологическое сопровождение семей первоклассников в период адаптации к школе 2010
Адаптация к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма ребенка. Наряду с психологической готовностью ребенка к обучению в школе можно говорить и о психологической готовности родителей. В статье приводятся некоторые практические аспекты работы с родителями учащихся в период адаптации к 1-му классу.
-
Программа развития творческих способностей детей 10–11 лет "Креативность" 2010
Программа занятий направлена на развитие у детей общих приемов дивергентного мышления. Представленный комплекс занятий может быть использован учителями на уроках или на внеклассных мероприятиях. Учителя, работающие с одаренными детьми, основное свое внимание должны уделять таким видам активности, которые развивают сложные высшие формы мышления.
-
Программа элективного курса "Все мы разные" (Основы этнопсихологии) 2010
Курс предназначен для кадетов 10-го класса. Он призван сформировать у кадетов основные представления об этнопсихологии как отрасли психологического знания. В качестве итогового контроля планируется защита научно-исследовательских работ, творческих проектов, рефератов, описывающих психологические и культурные особенности одного из этносов.
-
Родительское собрание "Взгляд в будущее" 2010
Родители оказывают большое влияние на выбор будущей профессии своих детей. Мы разработали методику подготовки и проведения родительского собрания, цель которого – содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о роли семьи в профессиональной ориентации старшеклассников.
-
Развивающее занятие на этапе первичной адаптации 2010
Психологическая развивающая работа на этапе первичной адаптации первоклассников очень значима. Она помогает создать социально-психологические условия для успешной адаптации первоклассников к ситуации школьного обучения через: развитие когнитивных умений и способностей; развитие у детей социальных и коммуникативных умений; формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции детей.
-
Описание опыта деятельности педагога-психолога школы закрытого типа по перевоспитанию осужденных с гуманистических позиций 2010
Педагог-психолог школы при исправительном учреждении строгого режима делится опытом создания и функционирования единой системы воспитания и обучения обучающихся осужденных. Деятельность педагогического коллектива в данной системе позволяет нивелировать негативные проявления воспитуемых, способствует пересмотру жизненных приоритетов.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе "Волшебная страна" 2010
Коррекционно-развивающие занятие в 1-м классе "Волшебная страна" проводится педагогом-психологом школы. Оно направлено на формирование познавательного отношения к своему "Я" и стимуляцию ощущения, восприятия, чувств и творческого самовыражения. Это занятие позволяет развить сенсорно-перцептивную сферу, произвольность поведения, гармонизацию эмоционального состояния.
-
Правила для первоклассников (заседание родительского клуба "Навстречу") 2010
Занятие является частью программы по возрастному самоопределению. Одним из условий эффективности проведения занятия является особая позиция психолога, она встроена в коммуникацию, что обеспечивает активное социально-психологическое взаимодействие детей, родителей и служит моделью для детей при установлении обратной связи.
-
Как помочь ребёнку самому управлять своим вниманием, поведением и эмоциями 2010
По мере созревания мозговых структур и определённых нервных механизмов у ребёнка появляются возможности самому управлять своим вниманием. Вашему вниманию предлагается сценарное описание занятия по психогимнастике с элементами эмоционально-коммуникативного психологического тренинга.
-
Тематический тренинг для родителей на тему "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка" 2010
В работе автора идет расширение психологической компетентности родителей в области влияния родительских директив на формирование личности ребенка. Родители знакомятся с распространенными видами родительских директив, негативно влияющих на личность ребенка.
-
Тренинг развития детско-родительских отношений 2010
Проблема взаимоотношений родителей и детей, особенно подростков – одна из распространенных проблем в практической психологии. Тренинг направлен на установление доверительных отношений, отношений партнерства и сотрудничества между родителями и детьми.
-
Упражнения для развития профессиональных качеств воспитателя детского сада 2010
Данная статья содержит анкетирование и практические упражнения для развития качеств, необходимых в работе воспитателя детского сада. Воспитатель – это человек, который находится в постоянном общении с детьми, родителями, коллегами, поэтому он должен уметь правильно общаться, быть внимательным, правильно интерпретировать невербальные проявления.
-
"Основы профессионального самоопределения" программа курса по профориентации 2010
Программа факультативного курса "Основы профессионального самоопределения" призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период и направлена на активизацию профессионального и личностного самоопределения подростков и старшеклассников. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста.
-
Программа развивающих занятий "Радость познания" 2010
Данная программа развивающих занятий предназначена для учащихся 1-х классов и способствует повышению развитию личности самого ребенка и развитию у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и уверенности в своих целях.
-
Родительское собрание-тренинг "Знакомство и сплоченность" в 1-м классе 2010
Основная цель проведения родительских собраний как одной из форм работы с родителями - объединение усилий семей учащихся и педагога в деятельности по развитию личности ребенка, в создании единого воспитательно-образовательного пространства "семья - школа".
-
Классный час с элементами тренинга "Я и другие" (учим детей сотрудничать) 2010
Данный классный час направлен на развитие у учащихся навыков конструктивного общения и умения познавать себя и других. Занятие может быть использовано для диагностики межличностных отношений в классе, социализации отвергнутых детей в коллективе.
-
Использование ИКТ в работе педагога-психолога 2010
В статье представлен опыт использования компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации компьютерных презентаций PowerPoint. Выделено четыре направления использования ИКТ в деятельности педагога-психолога.
-
Семинар-практикум "Основы педагогического общения" 2010
Программа семинара-практикума нацелена на развитие навыков конструктивного педагогического общения и повышение профессиональной компетентности педагогов. Представленная разработка занятия раскрывает роль невербальных средств общения в достижении эффективности взаимодействия в процессе коммуникации.
-
Особенности взаимодействия психолога и педагогов в образовательной среде 2010
Психологическая служба сегодня стала одним из элементов системы образования, основной целью которой является изучение и создание условий, максимально содействующих развитию индивидуальности человека и субъективного начала в нём, наиболее полному раскрытию и развитию индивидуальности ребёнка.
-
Тренинговое занятие "Экспром-театр" 2010
На уроке осуществляется предоставление детям опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации игры; открытие новых форм сотрудничества друг с другом.
-
Детско-родительское собрание "Есть ли проблемы у детей в 5-м классе" 2010
Представленная разработка детско-родительского собрания является частью системы воспитательной работы классного руководителя по формированию детско-родительских отношений. Данный материал будет также полезен педагогам-психологам для проведения мероприятий по адаптации пятиклассников с родителями и учителями.
-
Развитие познавательной и творческо-поисковой активности младших школьников через развивающие игры и упражнения 2010
Разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью, способностью самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п.
-
Неделя психологии в начальной школе 2010
В нашей школе проведение тематических недель стало доброй традицией. Вашему вниманию предлагается разработка сценария проведения недели психологии в начальной школе, которая будет интересна педагогам-психологам, учителям начальных классов, организаторам, а также социальным педагогам.
-
Личностное, ценностно-смысловое и профессиональное самоопределение как направление реабилитации воспитанников детских домов с ограниченными возможностями 2009
В статье "Личностное, ценностно-смысловое и профессиональное самоопределение как направление реабилитации воспитанников детских домов с ограниченными возможностями" предпринята попытка создания программы, направленной на оказание помощи подросткам, оказавшимся в непростой жизненной ситуации.
-
Мастер-класс на тему "Детская одаренность – пути реализации" для учителей географии 2009
В работе учителя географии большое значение имеет подготовка одаренных учащихся к участию в олимпиадах, предметных чемпионатах, конкурсах, написанию творческих и исследовательских работ, поэтому необходимо систематизировать деятельность по выявлению и диагностике данных учащихся, спланировать работу с учащимися с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Программа коррекции агрессивного поведения подростков 2009
Стремление подростка к самостоятельности, к признанию его новой социальной роли, встречая противодействие взрослых, ведет к появлению зоны отчуждения, психологического барьера, преодолевая который, многие подростки прибегают к агрессивным формам поведения. Программа коррекции агрессивного поведения дает возможность подросткам выразить свои конфликтные переживания, изжить свои отрицательные эмоции.
-
Психологическое занятие в форме игры по теме "Позитивные черты характера" 2009
Представленный конспект занятия по психологии в форме психологической игры для учащихся 5-го класса организует процесс осознавания учащимися личностных ресурсов, необходимых в сложной жизненной ситуации.
-
Развивающее занятие для учащихся начальной школы "Тайны лабиринта ЕИНАМИНВ" 2009
Задания, игры, упражнения направлены на формирование положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики; развитие таких свойств внимания, как переключение, объем, концентрация, распределение, устойчивость; снятие мышечных и эмоциональных зажимов. Структура занятия сочетает индивидуальные задания с заданиями, требующими коллективного решения.
-
Занятие с первоклассниками "Будем дружить" 2009
Урок проводится в первую неделю сентября. Цель занятия: помочь детям войти в контакт друг с другом и со взрослыми, осознать себя как личность.