Русский язык
-
Ойконимия поселка Таксимо 2011
Основная цель урока – развитие творческих и познавательных способностей учащихся, пробуждение интереса к истории родного края. Форма – урок-презентация. Урок обобщил исследовательскую работу по теме "Ойконимия поселка Таксимо Республики Бурятия". Приемы, использованные на уроке, побуждают детей к участию в исследовательской работе, развивают любовь к родному краю.
-
Исторический комментарий при изучении морфологии в школе как средство привития учащимся познавательного интереса к урокам русского языка 2011
В процессе изучения русского языка учащиеся нередко встречаются с различными языковыми формами, которые в учебниках подробно не комментируются. Исторические экскурсы и сравнения при изучении языка помогают школьникам сознательно усваивать учебный материал, но главное – это привить познавательный интерес учащихся к изучению русского языка.
-
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и во внеклассной работе через проектно-исследовательскую деятельность 2011
В статье говорится о том, как возможно формирование коммуникативной компетентности при работе со словом, предложением, с текстом через проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Из всех видов деятельности особенно привлекает при работе со словом его многоаспектный анализ.
-
Использование информационно–коммуникативных технологий в начальной школе 2011
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммукативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся начальной школы, а для учителей стали нормой работы – это является одним из самых важных результатов.
-
Интегрированный урок развития речи и экологии по теме "Вокруг нас – Мир!" 2011
Урок, проведенный в 9-м классе, является примером возможного разговора с учащимися о сложности взаимоотношений природы и человека, о необходимости сохранения баланса между человеком и миром, в котором мы существуем. Урок стал прекрасной возможностью повторить особенности жанра очерка. Особенностью урока является его гуманитарная направленность и расширенное изложение экологического материала, что характеризует его как интегрированный, связывающий учебные дисциплины с повседневной жизнью.
-
Откуда слово к нам пришло. 6-й класс 2011
Мероприятие служит для закрепления знаний, полученных на уроке «Этимология». Организовано в форме интеллектуальной игры. Учащиеся, играя, развивают навыки этимологического анализа, навыки пользования этимологическими словарями, развивают навыки работы в команде. Используются коллективная и индивидуальная формы работы. Игра построена с учётом того, чтобы все учащиеся приняли в ней активное участие.
-
Урок развития речи в 11-м классе 2011
Урок показывает один из приемов обучения сочинению-рассуждению.
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе "Буквы и-ы после ц" 2011
На уроке рассматривается правописание гласных и-ы после ц. А также проверяется усвоение тем «Согласные, твердые и мягкие» и «Буквы ё-о после шипящих в корне слова».
-
Метод проектов как современный инновационный подход к изучению русского языка 2011
Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые помогают решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией этих результатов. Цель метода – научить студентов самостоятельно мыслить, привлекая для этого знания из различных областей. Метод проектирования широко используется для развития профессиональных умений и навыков студентов при организации курсового и дипломного проектирования.
-
Связь слов в словосочетании 2011
Урок нацелен дать понятие о видах связи слов в словосочетании; научить определять способ связи в словосочетаниях; конструировать их; закрепить понятия о строении и значении словосочетаний; преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи; правильно употреблять словосочетания, связанные способами управления и согласования; использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы.
-
Правописание приставок при-, пре- 2011
Урок использует приём "яркого пятна", часто практикуемый в развивающем и проблемном обучении.
-
Практикум "Фонетическое членение речи" 2011
Итоговое учебное занятие проводится после рассмотрения и осмысления теоретических вопросов по фонетике, носит практический характер и направлено на выявление и оценивание лингвистической компетенции учащихся, а именно на выявление уровня владения способами и навыками действий с изученным языковым материалом по фонетике.
-
Обобщение по теме "Синтаксис. Пунктуация" 2011
На уроке происходит повторение ранее изученного материала по теме. Закрепляются умения находить в предложении словосочетания по заданным схемам; производить разбор простого предложения, давать характеристику предложениям; расставлять знаки препинания в простых предложениях, в предложениях с однородными членами; расставлять знаки препинания в сложном предложении; перестраивать структуру предложения.
-
Урок развития речи в 7-м классе "Тайны портрета" (подготовка к сочинению по картине О.А. Кипренского "Портрет Евг. Давыдова") 2011
На уроке рассказывается об особенностях описания картины: изображение исторической эпохи, большое количество незнакомых и устаревших слов, которые изучаются в ходе урока. Написанию сочинения предшествует большая работа по развитию речи, а также слушание музыки.
-
Степени сравнения имени прилагательного. 6-й класс 2011
Занятие рассчитано на один урок для учащихся общеобразовательных школ. Форма урока нетрадиционная, с использованием различных методик, м/медийного проектора. Урок насыщен разнообразными формами и видами работы. Смена деятельности помогает ребятам работать быстро, не устать до конца урока.
-
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс 2011
Урок помогает научить детей различать позиции, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук, указывая при этом на мягкость предшествующих согласных, а в каких – два, продолжить работу по формированию навыка транскрибирования.
-
Урок русского языка по развитию речи в 8-м классе "Что такое интервью" 2011
Цель урока: формирование у учащихся коммуникативных навыков и учебно-познавательной компетентности в освещении профессии журналиста, а также развитие творческих способностей.
-
Спряжение глагола. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся обогащают свой словарный запас, раскрывают роль глагола в речи и в художественном тексте, развивают речевую и мыслительную деятельность.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и применение условных функций для создания тестов" 2011
Урок русского языка в 9-м классе призван развивать навыки постановки знаков препинания в СПП, умение определять виды придаточных предложений, навык узнавания и характеристики сложноподчиненного предложения с придаточными причины, систематизировать знания по фонетике русского языка, повторить условную функцию, провести комплексный анализ формулы выставления оценки за тест.
-
Методика написания сжатого изложения 2011
В статье представлен алгоритм работы с текстом. Предполагается, что текст изложения воспринимается учащимися на слух и работа над ним ведется уже в процессе чтения. В результате в черновиках появляются ключевые слова, формулировки микротем и основной мысли. Во время повторного слушания ученики дополняют абзацы необходимой информацией и преобразуют записи в текст, который потом редактируют.
-
Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ) 2011
В статье реализован культурологический подход, рассмотрены нравственные проблемы, что создает условия для пробуждения высоких чувств в душе молодого поколения. Представленная модель урока помогает обучать не только сильного, но и слабого учащегося, так как задания даны с адаптацией. Максимально индивидуализировать работу позволяет организация учебно-воспитательного процесса на основе современной технологии критического мышления.
-
Значение опорных карт для успешного решения практических задач на уроках русского языка 2011
Проблемы, связанные с неуспешностью школьников в учебном процессе, наиболее ярко проявляются в решении практических задач. Разрешение проблемы на принципах психологической теории деятельности и деятельностного подхода к обучению предполагает формирование у учащихся определенных методологических знаний о деятельности по решению практической задачи.
-
Как написать сочинение-рецензию (блок С). 11-й класс 2011
Урок направлен на формирование у учащихся умения создавать сочинение-рецензию, на совершенствование речевой практики в формулировке проблемы, позиции автора, аргументации собственного мнения, на умение убедительно и логично говорить, корректно вести дискуссию.
-
Морфемика. Орфография. Культура речи. 5-й класс 2011
Открытый урок по русскому языку, на котором ученики должны научиться понимать морфемы как значимые части слова, научиться обоснованно и правильно выделять морфемы; различать разные формы одного и того же слова. Урок формирует умение подбирать однокоренные слова с учётом значения корня.
-
Учебное проектирование в урочной и внеурочной деятельности как средство повышения мотивации к предмету 2011
В статье изложены основные этапы работы над проектом «Метафора в рисунках», преимущества метода проектов в урочной и внеурочной деятельности. Цель работы: создать сборник «Иллюстративный материал к метафорам в стихотворениях А.С.Пушкина». Участники проекта предположили, что если проследить, как создается метафора, если попытаться перевести ее в рисунок и потренироваться самим сочинять метафору, то это поможет им лучше понять данный художественный прием, увидеть его красоту.
-
Школа рекламиста. Урок риторики в 11-м классе 2011
В ходе урока осуществляется освоение способа создания рекламы книги и применения полученных знаний при самостоятельном составлении рекламы одного из произведений А.С. Пушкина.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными 2011
Урок формирует понятие о придаточных предложениях, особенностях их структуры, совершенствует пунктуационные навыки, находит придаточные определительные в сложноподчиненном предложении. Развивает навыки объяснения и восприятия новой темы и закрепления.
-
Заседание ученого совета по теме "Суффикс – значимая часть слова". 5-й класс 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с разными значениями суффиксов, совершенствуют умение образовывать новые слова. Ребята учатся выступать перед аудиторией с собственной презентацией по значениям суффиксов, уменьшительно-ласкательным формам имён одноклассников. Особое внимание на уроке уделено знакомству с профессиями, вопросам культурного обращения учеников друг к другу.
-
Проверочная работа "Прилагательные, соотносительные с причастиями" 2011
Предлагается проверочная работа по теме «Прилагательные, соотносительные с причастиями», цель которой – формирование способа контроля.
-
Обособленные и необособленные определения. 11-й класс 2011
Урок разработан с целью углубления и обобщения знаний об обособленных определениях, отработки навыков постановки знаков препинания при обособлении, подготовки учащихся к ЕГЭ.