Начальная школа
-
Развитие речи младших школьников. Тема: "Однокоренные слова". 3-й класс 2014
Развёрнутый конспект открытого урока русского языка в 3-м классе оформлен в виде технологической карты урока, где подробно отражены все этапы современного урока. Особое внимание в уроке отводится целеполаганию, рефлексии, самооцениванию и взаимооцениванию на кретариальной основе, используемой при безотметочном обучении. В конспекте показана групповая, фронтальная и самостоятельная работа учащихся; использован цветовой контроль при подведении итогов урока.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 100". 2-й класс 2014
На уроке закрепляются навыки сложения и вычитания в пределах 100, компоненты сложения и вычитания, умение решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Ребята с удовольствием решают как цепочки примеров (устные приёмы), так и примеры столбиком (письменные приёмы). Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлечённости и удовлетворённости детей творческим процессом.
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный Дню матери "Моя мама лучшая на свете". 1-й класс 2014
День матери один из главных праздников в календаре. В ОБОШИ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования №4» г. Курска о мамах помнят всегда. Самые маленькие воспитанники – первоклассники подарили интересный концерт-поздравление своим любимым мамочкам. Проведение мероприятия в интернате особенно важно и трогательно. Праздник помог ещё раз выразить любовь к своим мамам, подарить больше тепла и нежности друг другу.
-
Выравнивание стартовых возможностей социально-психологической готовности ребенка к школе 2014
Данная статья рассматривает вопрос, как курс авторов Цукерман Г.А., Поливановой К.Н. "Введение в школьную жизнь" способствует выравниванию стартовых возможностей социально-психологической готовности к школе. Ребёнок готовый к обучению в школе должен уметь общаться как со сверстниками, так и с взрослыми, иметь необходимый уровень монологической и диалогической речи, уметь работать в коллективе.
-
Технология деятельностного метода на уроках математики во 2-м классе 2014
Урок построен на основе технологии деятельностного метода. Используются материалы, которые связаны с Олимпиадой в Сочи. Основные цели: cформировать умение вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд, когда в записи уменьшаемого есть нули; тренировать умения выполнять действия с трехзначными числами, решать задачи.
-
Контрольный тест по окружающему миру за I четверть для 2-го класса УМК "Школа 21 века" 2014
Контрольный тест по окружающему миру за 1 четверть для 2-го класса (УМК Школа XXI в).
-
Урок литературного чтения по теме "К.Г. Паустовский "Заячьи лапы" 2014
Цель урока – подготовка к краткому пересказу в нетрадиционной форме: дети работают над созданием книги. Дети, работая в паре, проектируют книгу, затем, разделив рассказ на части, составляют оглавление и подбирают рисунки. После этого готовят аннотацию и краткое содержание каждой части. На уроке используется, преимущественно, деятельностный метод обучения, а также современная технология ТРИЗ – использование лжезагадки и составление литературного паспорта героев.
-
Дидактическая игра "Кто ты, незнакомец?". 3-й класс 2014
Игру целесообразно провести после знакомства с темой «Растения». Занятие позволит продемонстрировать удивительные свойства краснокочанной капусты; познакомить учеников с понятиями: кислота, щёлочь, нейтральное; закрепить правила осторожности в быту, изученные во 2-м классе (не пробовать ничего на вкус без разрешения, не нюхать незнакомые вещества, во время уборки помещения использовать перчатки); закрепить навыки самостоятельного проведения опыта.
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный 8 Марта. Тема: "Слет юных Василис" 2014
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного дню 8 Марта. По опыту можно сказать, что такие праздники очень сближают ребят уже на стадии подготовки, развивают творческие способности детей.
-
Классный час "Польза горчичного масла" 2014
Классный час предназначен для учащихся 1–2-х классов с целью ознакомления с историческим прошлым родного края, ознакомление с разнообразием растительного мира Волгоградской области и её широким представителем – сарептской горчицей. Выбранная тема позволяет познакомиться с разными видами горчицы, с продуктами её переработки, узнать, как используется горчичное масло в кулинарии, медицине, косметологии, продегустировать блюда, приготовленные родителями с использованием горчичного масла.
-
Проект "Волга – матушка-река" 2014
Проект позволяет формировать у школьников исследовательское поведение, экологическое мышление, овладевать компьютерными технологиями, совершенствовать коммуникативные навыки, на историческом и литературном материале. Дети знакомятся с историей возникновения названия реки «Волга», а также с литературным и фольклорным творчеством народностей, живущих по берегам великой реки.
-
Урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 3-й класс 2014
Урок направлен на формирование понятия «предложение», развитие умения правильно строить предложения; навыков орфографической зоркости; совершенствование знаний о связи слов в предложении; воспитание сознательного отношения к учению и развитие познавательной активности.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 6". 1-й класс 2014
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по дидактической системе деятельностного метода. Мои ученики не получают знания в готовом виде, а «добывают» их на уроке в тесном сотрудничестве с учителем. В течение всего урока учитель работает над развитием универсальных учебных действий. В увлекательной сюжетной и игровой форме обучения первоклассники учатся решать задачи и примеры с помощью схем, рисунков, графических изображений.
-
Урок по курсу "Россиия - наша Родина" 2014
Цель урока: создание условий для формирования нравственных ценностей (любви к Родине, своему краю, своему народу, чувства личной ответственности за Отечество) гражданской позиции школьника, стремления познать историческое прошлое своей страны, своего города.
-
Занятия кружка "Веселая математика". 2-й класс 2014
В статье изложен сценарий занятия математического кружка. Занятие проходит в форме соревнования трёх (можно более групп). Количество участников каждой группы 4–5 человек. Соревнование состоит из трёх раундов. Для наглядности и удобства решения задачи проиллюстрированы на слайдах презентации. Презентация выполнена в МИМИО-блокноте. Это даёт возможность двигать рисунки, создавать нужные детали, в ходе решения.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление на 9. Девятая часть числа". 2-й класс 2014
Урок математики во 2-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») направлен на закрепление умения находить девятую часть числа; совершенствование вычислительных навыков; закрепление знаний табличных случаев умножения и деления; развитие внимания и умения рассуждать, анализировать и обобщать.
-
Сочинение-рассуждение. 3-й класс 2014
Цель данного урока: научить учащихся создавать сочинение-рассуждение с несколькими доказательствами по составленному плану; углубить сведения о рассуждении, способствовать выработке навыков его построения; познакомить с правилами оформления на письме текста-рассуждения с несколькими доказательствами; формировать умение составлять план и излагать свои мысли по составленному плану.
-
Единицы измерения длины. 3-й класс 2014
На уроке учащиеся составляют алгоритм перевода одних единиц измерения длины в другие; повторяют правила умножения на 10, 100 и 1 000; решают задачи разных видов; вспоминают историю и символику олимпийских игр; знакомятся со словарными словами.
-
Изменение животных под влиянием одомашнивания 2014
Урок окружающего мира в 1-м классе с использованием Мас Вооk Рro, многопользовательской системы «Умный мел» и работы на портале Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Цель урока: знакомство учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных, с особенностями ухода за домашними животными, условиями необходимыми для их жизни; формирование представления о сходстве и различии домашних и диких животных, со значением домашних животных в жизни человека.
-
Прием сложения однозначныъ чисел с переходом через десяток 2014
Урок математики в 1-м классе с работой на Мас Вооk Рro и использованием математических корабликов. Цель урока: формировать умение у учащихся решать составные задачи; закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 20.
-
Урок окружающего мира по теме "Тепловые пояса Земли". 1-й класс 2014
Цель урока: формировать представление о тепловых поясах Земли вследствие неравномерного нагревания земной поверхности Солнцем; развивать познавательную активность, логическое мышление, умение представлять информацию в сокращённом виде, а затем использовать её для описания предметов и явлений окружающего мира.
-
Умножение круглых чисел. 3-й класс 2014
На уроке рассматривается умножение круглых чисел на основе переместительного и сочетательного свойств умножения. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока, и, на основе ранее изученного материала, выводят правило умножения круглых чисел.
-
Математический тренажер "Сосчитай свои звезды" 2014
Математический тренажёр для учащихся 3-го класса «Сосчитай свои звёзды» (к любому УМК) составлен в занимательной форме с целью закрепления вычислительных навыков на сложение, вычитание, умножение, деление. Используется интерактивная доска, где учащиеся работают как индивидуально, так и коллективно на уроке и дома.
-
Праздник для первоклассников "Посвящение в пешеходы" 2014
Праздник направлен на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганду правил дорожного движения среди учащихся и их родителей, проверку и закрепление навыков безопасного поведения детей на дорогах, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельного мышления, воспитанию дисциплинированности при соблюдении правил дорожного движения.
-
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в. Строчная и заглавная буквы в, В" 2014
Разработка урока позволяет создать условия для обучения учащихся умению понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя, планировать деятельности на уроке, развивает сотрудничество через словесный, наглядный, проблемно-поисковый методы при индивидуальной, групповой деятельности и работе в парах.
-
Конспект урока по математике на тему "Измерение углов транспортиром" 2014
Цель урока – тренировать умение к измерению углов с помощью транспортира, определению видов углов, сложению углов многоугольников; тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; тренировать умение решать задачи на части.
-
Урок-поиск "Австралия - материк-загадка" 2014
Урок проблемно-поискового характера позволяет создать у учащихся целостное представление о материке Австралия (географическом положении, климате, особенностях животного и растительного мира), об его уникальности. Смена ярких кадров, изображающих красочные картины, видеофрагменты, фотографии, лаконичная подача информации обогащают детей новыми знаниями, дают простор детской фантазии, вызывают желание узнать больше.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме "Мир русского фольклора" 2014
Цели урока: расширить кругозор учащихся о малых жанрах русского фольклора; показать самобытность народа, которая проявляется в устном народном творчестве: песнях, сказках, потешках, загадках, пословицах, поговорках; раскрыть мудрость, поучительный смысл и совершенство формы пословиц и поговорок; обогатить речь учащихся с помощью различных жанров фольклора.
-
Урок обучения грамоте "Наклонные прямые длинные и короткие" 2014
Урок проводится в игровой форме, весь урок сопровождают ровесник детей – мальчик Александр, учащиеся легко усваивают изучаемый материал, сопровождаемый презентацией. Цель урока: учить писать элементы букв: короткие и длинные наклонные линии.
-
Литературное чтение В.Ю. Драгунский "Друг детства". 2-й класс 2014
На уроке литературного чтения используется технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и приёмы: прогнозирование по названию, метод «чтение с пометами», кластер, чтение с остановками, использование «тонких» и «толстых» вопросов, синквейн, эссе (мини-сочинение). Цель урока: воспитание любви и уважения к слову,; вовлечение учащихся в написание текста на основе знакомства с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства», использования собственного опыта детей.