Администрирование школы
-
Структура урока чтения в коррекционном классе VIII–VII-го вида (СКК VIII–VII-го вида) с методическими рекомендациями 2012
В статье описаны рекомендации и примеры заданий, которые можно проводить на каждом этапе урока. Это поможет педагогам тщательнее готовиться к урокам и помочь детям с ограниченными возможностями полюбить уроки чтения.
-
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010/2011 учебный год 2012
Умение научить языку, развить коммуникативно-познавательную потребность учащихся, обеспечить расширение информационного поля учителя и ученика, - вот те стратегические задачи языкового образования на современном этапе.
-
Педагогическая и управленческая деятельность МОУ ДОУ "Дворец творчества детей и молодежи" 2012
Цель программы: развитие всех участников образовательного процесса, фундаментальности и практической направленности образовательной программы, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения.
-
Деловая игра "Из чего складывается трудолюбие?" 2012
В детском саду делается все возможное, чтобы дошкольники не испытывали огорчения от неудачных попыток самостоятельно справиться с предложенным делом, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание трудиться. Для более эффективной работы с детьми по формированию у ребенка трудолюбия для воспитателей систематически проводятся круглые столы, семинары-практикумы, деловые игры по теме.
-
Организация научно-исследовательской работы в школе 2012
В статье автор делится опытом работы по организации научно-исследовательской деятельности в школе, которая дает положительные результаты.
-
Программа "Школа – территория здоровья" 2012
Данная программа нацелена на комплексное сохранение и укреплению здоровья школьников, через систематическое распространение знаний о здоровье среди всех членов микросообщества с вовлечением их в активную, значимую деятельность по данной проблеме, с учетом проекта развития образовательного учреждения на 2011-2014 годы в рамках президентской инициативы "Наша новая школа".
-
Создание школы как центра сетевого взаимодействия 2012
Цель развития сетевого взаимодействия: создание модели научно-методического центра, ориентированной на развитие образования в поселке и удовлетворяющей возросшим потребностям практики в научно-методическом, кадровом и информационном обеспечении инновационных процессов образовательных учреждений в целом, а также по направлениям деятельности и создание муниципальной ассоциации педагогов-тьюторов.
-
Школа – ресурсный центр технологий нового поколения 2012
В результате реализации проекта будут обеспечены условия для формирования модели современного образовательного учреждения, где: эффективно внедряются новые стандарты и технологии образования; формируется гибкая система обучения и воспитания, реализующая индивидуальные образовательные траектории; разрабатывается и апробируется система оценки качества образования, обеспечивающая объективность и прозрачность результатов учебных и внеучебных достижений, их публичность и открытость.
-
Организация профильного обучения в школе по индивидуальным учебным планам (ИУП) 2012
Развитие профильного обучения – веление времени. Содержание образования строится на основе удовлетворения индивидуальных запросов, интересов учащихся, поэтому необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена правительством России.
-
Модель профильного обучения 2012
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Главный показатель, свидетельствующий о реализации целей профильного обучения – готовность учащихся к продолжению образования по избранному направлению и зрелость в выборе способа его получения после школы.
-
Управление введением ФГОС в общеобразовательных учреждениях 2012
Управление школой в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
-
Управление современной школой на примере создания образовательного кластера 2012
В статье дано определение образовательного кластера, проведен аналоговый анализ существующих кластеров в других образовательных учреждениях города, страны. Описаны элементы образовательного кластера. Создание образовательного кластера в процессе администрирования школы является результатом деятельности образовательного учреждения в режиме районной опытно-экспериментальной площадки и городской школы-лаборатории.
-
Метод проектов в образовательном процессе школы пенитенциарной системы 2012
Главная задача пенитенциарных школ – обеспечить смену мировоззрения учащихся, воспитать людей гражданского общества. Метод проектов в пенитенциарной школе реализуется в двух направлениях: учебная деятельность – итоговые работы учащихся в конце учебного года по проблемам учебного материала данного года обучения, проект «Портфолио»; воспитательная работа.
-
Сценарий конкурса "Лучшее структурное подразделение школы" 2012
Сценарий проведения конкурса «Лучшее структурное подразделение» включает несколько туров: презентация портфолио, выставка методических разработок, миссия творческой лаборатории, представление авторской находки. Конкурс представлен как завершающий этап полного цикла системы.
-
Организация профильного обучения в современной школе 2012
Одним из направлений развития и модернизации современной школы является переход на профильное обучение. В статье рассказывается о профилизации школ - одном из наиболее востребованных и позитивно оцениваемых обществом мероприятий по модернизации.
-
Новые подходы к работе с педагогами школы 2012
При такой организации работы обеспечивается взаимодействие внутришкольного контроля и методической работы, развивается самоуправление, создаются условия для непосредственного выхода на каждого учителя с целью его оптимального развития.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках физики 2012
Статья предназначена для преподавателей физики, работающих по ФГОС второго поколения. Для учителей приводятся в качестве примера некоторые темы различных форм внеклассной работы, которые могут быть задействованы и на уроках физики. Одним из важнейших принципов духовно-нравственного воспитания является принцип непрерывности - взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.
-
Формирование навыка чтения. Методические рекомендации для учителей, работающих в коррекционных классах VII–VIII-го вида 2012
В статье рассказывается, как сформировать у ребенка навык правильного и беглого чтения.
-
Педагогический совет. Тема: "Здоровье учащихся – основа успешного обучения" 2012
Одной из задач учителя школы является сохранение здоровья детей. Большую роль в организации поиска путей и способов формирования культуры здоровья играет руководитель методического объединения. Возникает необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу. Своеобразие этого направления заключается в том, что оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент в содержании работы с педагогами. Интересными становятся заседания методического объединения в школе.
-
Материалы для папки "В помощь учителю" 2012
Представлены материалы для папки "В помощь учителю". "Папка-шпаргалка" поможет в работе молодому специалисту и опытному педагогу.
-
Профессиональная культура педагога – фактор его успешной работы 2012
В статье рассказывается, какими качествами необходимо оладать педагогу для успешной работы.
-
Методическая работа – средство обеспечения профессионально-личностного роста учителя 2012
Главным направлением работы школы является создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышения психологической готовности самого учителя, развития его профессиональной компетенции, а методическая работа способствует этому развитию. В статье рассмотрены задачи методического объединения, его основная функция, представлены два пути повышения профессионального мастерства учителя.
-
Организация мониторинга качества образования в учреждении дополнительного образования детей эколого-биологической направленности посредством использования единого диагностического инструментария 2012
Диапазон опыта представлен системой критериев и показателей качества образования обучающихся детских объединений эколого-биологической направленности с целью организации мониторинговой системы в учреждении. Применение опыта по оценке эффективности реализации образовательных программ возможно в разнообразных условиях: как в учреждениях дополнительного образования различного профиля, так и в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы внеурочной деятельности.
-
Мониторинг успешности учителя 2012
Внутришкольный контроль выполняет важнейшую управленческую функцию, которая непосредственно связана с функцией анализа ‒ получение информации о деятельности педагогов, оценка для принятия конструктивных решений и оптимизации управления и самоуправления в школе, целеполагания с выходом на причинно-следственные связи для формулировки вывода и рекомендаций по развитию школы.
-
Интеграция основного и дополнительного образования в лицее 2012
В статье рассказывается об организации дополнительного образования в условиях лицея.
-
Построение здоровьеориентированного образовательного пространства через систему комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников 2012
В статье представлена модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательном учреждении.
-
Самообразование как необходимое условие личностного и профессионального роста педагога 2012
В статье обобщен по опыт по организации самообразовательной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения НПО в рамках образования на основе принципа обучения на протяжении всей жизни в условиях реализации ФГОС нового поколения.
-
Личностно-ориентированная направленность обучения иностранному языку старшеклассников в условиях базовой школы 2012
Задачи программы: формирование системы мероприятий по выявлению и поддержке способностей детей с целью их дальнейшего развития; осуществление поддержки одарённых детей; повышение эффективности работы школы по внедрению инновационных образовательных программ; пропаганда достижений и образа жизни одаренных детей.
-
Программа духовно-нравственного воспитания "Я – гражданин!" 2012
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Современный национальный воспитательный идеал - это творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны. Данная программа способствует этому.
-
Подготовка и проведение ГИА в 9-м классе 2012
Представлен «План по подготовке учащихся 9-го класса к ГИА». Целью является содействие учащимся школы в подготовке к ГИА.