Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Элективный курс "Фитодизайн как метод создания здоровьесберегающей среды" 2007

    Автор: Широкова Анна Дорофеевна

    Материал программы логически развивает и расширяет общебиологические понятия, формируемые в старших классах, а также специальные понятия биологических дисциплин, изучаемых в 5–6-х классах базовой школы, устанавливая новые связи между ними. Знания учащихся о растениях, особенностях их строения, жизнедеятельности, роли в жизни человека рассматриваются в аспекте влияния на окружающую человека среду.

  • Обобщающий интегрированный урок по информатике и биологии в 8-м классе по теме "Анализаторы" 2007

    Авторы: Кучаева Юлия Юрьевна, Солодовникова Ирина Николаевна

    Открытый интегрированный урок-обобщение с использованием информационных технологий является показательно-демонстрационным для молодых педагогов. Цель урока – показать взаимосвязь школьных предметов с информационными технологиями, насколько компьютерные программы сокращают время при проверке как домашнего задания, так и при закреплении, дают больше времени на изучение нового материала.

  • Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии) 2007

    Авторы: Колганова Людмила Михайловна, Куликовских Елена Александровна, Назарова Нина Михайловна

    Представленный урок был проведен в коррекционной школе. Учащиеся данной школы имеют ДЦП, нарушения психо-физического развития; в силу данных особенностей, обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрирующих материалов, поэтому на общем уроке-игре применялись следующие формы работы: викторина, работа с картой, практические опыты.

  • Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии для формирования ключевых компетенций учащихся 2007

    Автор: Лозинская Татьяна Марьяновна

    Использование на уроках спектра информационно-коммуникационных технологий позволяет моделировать различные условия учебного процесса, к которым ребёнку необходимо быстро адаптироваться, что способствует развитию и проявлению его ключевых компетенций, которые в будущем станут гарантией успешной социализации выпускника.

  • Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК) 2007

    Авторы: Безух Ксения Евгеньевна, Киселева Наталья Витальевна

    Данная работа представляет собой интегрированный урок биологии и МХК, отличающийся компактностью учебной информации, логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов, большой информативной емкостью. За счет включения игрового компонента занятие предотвращает утомление и перегрузку учащихся, способствует целостному развитию личности. Может использоваться как урок нетрадиционного изучения нового материала, для итогового повторения, как внеклассное или общешкольное мероприятие.

  • Мир птиц (методическая разработка урока-игры по биологии. 7-й класс) 2007

    Автор: Угляренко Наталия Николаевна

    Урок позволяет в игровой форме повторить и обобщить материал о строении, жизнедеятельности, значении птиц. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям по биологии, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большое количество информации.

  • Викторина по биологии "Что? Где? Когда?" 2007

    Автор: Берзина Ольга Валентиновна

    Позади – большая часть учебного года. Надо подвести итог. Прекрасной формой подведения итога является игра. Викторина стимулирует учащихся к получению новых знаний, расширяет кругозор, повышает интерес к предмету. Игру можно проводить и как финальное мероприятие предметной Недели биологии.


  • Интеллектуальная игра "Растения Подмосковья". 6-й класс 2007

    Автор: Разумова Татьяна Анатольевна

    Урок активизирует интерес учащихся к знаниям растений своего региона. Урок представлен в виде интеллектуальной игры "Растения Подмосковья".

  • Мероприятие "Береги кожу смолоду". 8-й класс 2007

    Автор: Шукшанова Альбина Николаевна

    Данное мероприятие в игровой форме знакомит подростков с актуальной для их возраста проблемой ухода за кожей. Материал, подобранный в статье, расширяет кругозор учащихся и имеет практическое значение. Они знакомятся с простейшей методикой определения типа кожи, подбора мыла и косметических средств по уходу за кожей для подростков, со средствами народной медицины.

  • Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе по теме: "Биогеография материка Африка" 2007

    Автор: Жевак Елена Федоровна

    На уроке учащиеся узнают отличительные признаки природных зон Африки, характеристики их природных богатств, причины смены природных комплексов; знакомятся с многообразием класса млекопитающих, с общими характеристиками отрядов животных, их значением в природе и жизни человека, убеждаются в необходимости их охраны.

  • Урок–игра "Экологические группы растений по отношению к воде" 2007

    Автор: Дьякова Татьяна Юрьевна

    Урок проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. Для победы в игре школьники должны целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать. Такая форма способствует повышению интереса к предмету, позволяет осмыслить пройденный материал. В работе представлен богатый иллюстративный материал.

  • Урок-конференция "Охрана млекопитающих" 2007

    Автор: Саратова Любовь Михайловна

    Урок-конференция проводится с целью закрепления, углубления, расширения знаний учащихся, а также разъяснения вопросов, имеющих большое образовательное, воспитательное и практическое значение. Он рассчитан на два учебных часа. Данному уроку предшествует подготовительный этап: учащиеся изучают доступный материал, готовят сообщения в ролях. Для организации работы остальных учащихся задания распределяются с учетом их интересов и возможностей.

  • Тема урока по биологии: "Питание животных". 6-й класс 2007

    Автор: Корепова Альбина Викторовна

    Урок проводится в 6-м классе по программе Н.И. Сонина по теме "Питание животных". Данный урок является уроком изучения нового материала. Этот урок наглядно и образно позволяет учащимся разобраться в способах питания животных, по рисункам учебника и дополнительной информации выявить приспособление животных к добыванию пищи. Групповая работа на уроке помогает выявить индивидуальные особенности ученика, а также формирует рефлексивную деятельность.

  • Интегрированный урок-исследование "Экологические проблемы и пути их разрешения" 2007

    Автор: Мельникова Тамара Ивановна

    Цель урока: обсудить с учащимися проблему антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия и возможные пути решения данной проблемы.


  • Конспект урока биологии по теме: "Тип иглокожие". 7-й класс 2007

    Автор: Мухина Юлия Владимировна

    Предлагается конспект урока в 7-м классе. Цель урока изучить строение, многообразие и значение этих животных в природе.

  • Воспитательная работа по формированию патриотизма и культуры межнациональных отношений 2007

    Автор: Эверстова Марина Константиновна

    В современном мире, где взаимопроникновение и взаимопонимание различных культур принимает все большие масштабы, обучение уважению к ценностям других культур становится первостепенной задачей воспитательного процесса нашего общества. Общество, в котором растут наши дети, обременено рядом серьезных проблем, связанных с жизнью в условиях многообразия. В своей педагогической практике я огромное внимание уделяю воспитанию толерантности, способности относиться с уважением к каждому, так как это является этической основой всего человечества.

  • Разработка урока по теме: "Скелет – опора организма". 6-й класс 2007

    Автор: Фаркова Елена Владимировна

    В разработке представлены два урока по теме "Скелет", смоделированные с элементами модульной технологии. Данные модели уроков предусматривают самостоятельное изучение темы, что предполагает использование "маршрутных карт". Для повторения пройденного материала применяются карточки для взаимопроверки, что значительно экономит время урока. В ходе уроков проводится лабораторная работа по изучению свойств кости, где учащиеся работают не только с муляжами, на практике изучая свойства кости. Подобные уроки вызывают интерес к предмету, развивают самостоятельность, навыки работы с учебником и дополнительной литературой.

  • Субъект-субъектные отношения в урочной деятельности, или Как ученику стать строителем своих знаний, используя "Биологические карты" 2007

    Автор: Старцев Павел Евгеньевич

    Статья посвящена способам работы учителя с дидактическим материалом "Биологические карты". Представлены педагогические обоснования ценности пособий в формировании приоритетных субъект-субъектных отношений в педагогическом взаимодействии учителя и ученика. Учитель, работающий с этими пособиями, познакомится с новыми вариантами работы и разнообразит урок новыми подходами в изучении материала и в отработке новых знаний.

  • Разработка урока по теме: "Насекомые". 7-й класс 2007

    Автор: Фаркова Елена Владимировна

    В разработке представлен урок с элементами модульной технологии. Урок построен как работа в группах с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Тема урока - "Насекомые". В процессе работы каждая группа выполняет задание по теме урока. Использование маршрутных карт позволяет самостоятельно разобраться в изучаемом материале. Карточки взаимопроверки предполагают узнать прочность усвоенных знаний. В конце урока каждому ребенку предлагается ряд вопросов и заданий для первичного закрепления полученных знаний. Ответы высвечиваются на доске, т.е. осуществляется самопроверка. Домашнее задание дается дифференцированно, с учетом уровня обученности.

  • Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий 2007

    Автор: Гриднева Галина Владимировна

    Использование информационно-компьютерных технологий и модульной методики на уроках биологии.

  • Ботанический урок-игра "КВН" 2007

    Автор: Гончарова Татьяна Николаевна

    Данный урок-игра проводится по окончании изучения темы "Побег. Лист. Стебель" в 6-м классе. Игра "КВН" проводится с целью активизации познавательной деятельности, выявления эрудитов среди учащихся. В игре используются задания на знания пройденного материала, смекалку, общую эрудицию для участников команд, капитана и болельщиков, чтобы все школьники были вовлечены в работу на уроке.


  • Использование приемов развития критического мышления на уроках биологии 2007

    Автор: Ботяновская Ирина Владимировна

    Работая в группе, общаясь между собой, ученики участвуют в активном построении знаний, в добывании необходимой информации для решения проблемы, приобретая новое качество, характеризующее развитие интеллекта на новом этапе, – способность критически мыслить. На уроках создается атмосфера учения, дети учатся самостоятельно мыслить, структурировать и передавать информацию, совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают и расширяют знания.

  • Урок биологии в 8-м классе по теме: "Класс Птицы" 2007

    Автор: Леонова Галина Гаяновна

    На данном уроке используется групповая и исследовательская работа. Урок проводится в виде игры, работает валеологическая служба. В конце урока учащиеся выясняют, что птицы – не только источник белкового и жирового питания, но и объект эстетического наслаждения, общение с которыми доставляет огромную радость и дарит нам здоровье.

  • Урок на тему: "Расы современного человека. Особенности и единство современных рас" 2007

    Автор: Сидорова Наталья Владимировна

    Урок проходит в форме семинарского занятия. Тема урока раскрывает биологические особенности человеческих рас, проводит анализ причин их возникновения. Приведены доказательства в пользу принадлежности всех людей Земли к одному виду – человек разумный. Человек разумный возник в результате биологической эволюции от одной из ветвей филогенетического древа отряда приматов. Раскрыты время и место возникновения человеческих рас, показаны механизмы расогенеза. Приведены доказательства несостоятельности теории расизма.

  • Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" в 9–11-х классах 2007

    Автор: Валеева Лариса Ранифовна

    Эта игра проводится в рамках недели естественных наук. Конкурсы и вопросы подобраны с ориентацией на знание таких предметов, как математика, химия, физика, география, биология. В мероприятии участвуют 3 команды учащихся девятых, десятых, одиннадцатых классов. Команды смешанные, включающие по одному человеку от каждого класса. Остальные учащиеся каждого класса образуют группы поддержки.

  • Тема урока: "Проблемно-исследовательские технологии на уроке биологии" 2007

    Автор: Серикова Валентина Ивановна

    Проблемные задания по ботанике, предложенные в статье, основаны на применении технологии проблемного обучения, направлены на творческое овладение учащимися профессиональными знаниями, навыками, умениями и развивают их мыслительные способности. Эта технология применяется при разнообразных организационных формах занятий - семинары, конференции, зачеты. Данные задания позволяют эффективно использовать проблемно-исследовательские технологии и реализовывать на практике принципы личностно ориентированного подхода в обучении.

  • Цикл уроков биологии по теме: "Общий обзор организма человека" 2007

    Автор: Коваль Людмила Николаевна

    В предложенной статье предлагается разработка урока биологии в 6-м классе по теме "Общий обзор организма человека", рассчитанный на 4 часа.

  • Тема урока: "Этот удивительный мир животных" 2007

    Автор: Белоглазова Анна Петровна

    Занятие-путешествие предназначено для детей от 8 до 10 лет. Задания, используемые на занятии, пробуждают у ребенка интерес к процессу обучения, расширяют представление об окружающем мире, развивают логическое мышление, моторику, внимание, фантазию, способствуют более осмысленному изучению материала, помогают развитию познавательной деятельности и интереса к предмету. Данное занятие можно использовать как модель вводного занятия, где каждый из островов может представлять определенный раздел программы.


  • Урок по биологии на тему: "Отдел покрытосеменные. Характеристика и значение" 2007

    Автор: Красницкая Елена Александровна

    На уроке раскрываются особенности растений отдела покрытосеменные. Перед классом становится проблемный вопрос "Почему покрытосеменные так разнообразны и господствуют в биосфере?". На уроке используются разные формы подачи материала: рассказ учителя, наглядный материал с помощью мультимедийной установки. В ходе беседы и самостоятельной работы с текстом учебника учащиеся сравнивают и делают выводы. На уроке используется мультимедийная установка. Учащиеся учатся при выполнении разминки оценивать свои знания. Новый материал подается наглядно, ярко и запоминается.

  • Программа элективного курса "Здоровье человека и окружающая среда" 2007

    Автор: Шамова Валентина Владимировна

    Данный элективный курс ставит своей целью развитие умений и навыков, связанных с овладением простейшими приемами исследования здоровья, окружающей среды, самонаблюдением, улучшением окружающей среды и пропагандой экологических и гигиенических знаний. Этот курс имеет профориентационную направленность в области медицины и охраны природы для учащихся 10–11-х классов.