Биология
-
Стихия Земли. Вулканы. 5-й класс 2012
Представлен комбинированный урок-исследование с ИКТ. Закрепляется внутреннее строение Земли и земной коры, развивается логическое мышление (находить причинно-следственные связи между особенностями строения земной коры и стихийными явлениями Земли); развиваются навыки отбора необходимой информации из дополнительных источников – Интернет-ресурсов; работы с физической картой, творческое мышление при создании презентаций.
-
Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный характер 2012
Урок повторяет знания о движущих силах эволюции, формирует понятие приспособленности организмов к среде обитания, механизмов возникновения приспособленности как результата эволюции, знания о приспособительных особенностях в строении, окраске и поведении живых организмов, развивает умение использовать знания теоретических закономерностей для объяснения явлений, наблюдаемых в природе,
-
ИКТ на уроке и во внеклассной работе как фактор повышения качества обучения биологии 2012
Занятие можно провести при обобщении темы "Птицы" или как внеклассное мероприятие. Слайды, выведенные на большой экран, ‒ прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и повышает мотивацию, развивает творческие интеллектуальные качества учащихся. Информационные технологии ярко и увлекательно преподают традиционные предметы. Оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, вызывает интерес учащихся к учебе.
-
Урок-игра "Происхождение человека" 2012
Цель урока: обобщение, систематизация и контроль знаний по вопросу происхождения человека. Использование игровых технологий, оригинальных заданий и задач позволяет снять переутомление учащихся на уроках, побудить к самостоятельной познавательной деятельности. Игра проходит в 8 туров.
-
Экологическая сказка "Сказ про мудрого царя" 2012
Внеклассное мероприятие в виде экологического мини-спектакля разнообразит работу со школьниками во внеурочной деятельности. Воспитывает у ребят любовь к природе, родному краю. Развивает их творческие способности.
-
Урок в 8-м классе "Витамины" 2012
Урок входит в тему «Обмен веществ и энергии». На данном уроке присутствуют разнообразные формы подачи учебного материала, целью которых является лучшее усвоение учащимися новой темы. Ребята не только знакомятся с разнообразными видами витаминов, но и выясняют пути их сохранения в пище.
-
Общее понятие о белках и их значение 2012
Основной задачей данного занятия является изучение строения, свойств и групп белков, их свойств.
-
Интегрированный урок биологии и английского языка "Мыслим глобально, действуем локально" 2012
Формы и методы, применяемые на уроке отражают деятельностный подход, поиск и творчество учащихся. Тема «Экология» изучается на уроках биологии и английского языка. Глобализация проблем позволяет провести обобщающий урок на международном языке. Цель урока: защита проектов, решающих важные проблемы: загрязнение воздуха, переработка или сжигание мусора, загрязнение воды, охрана животного мира в Санкт-Петербурге.
-
Птицы. Особенности внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полету 2012
Цель урока: объяснение, беседа, постановка и решение проблемной задачи, самостоятельная работа с учебником, дополнительной литературой, лабораторная работа в группах, презентация; использование стихов о птицах.
-
В помощь учителю биологии 2012
Тестовые задания и задачи по разделу "Генетика" помогут учителю при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок-экскурсия по теме "Лес – саморегулирующаяся экосистема" 2012
Урок может быть использован при изучении темы "Экология" в курсе общей биологии, так и при изучении темы "Экосистемы" в курсе экологии, а также как внеклассное мероприятие по биологии. Цель урока: изучить взаимосвязи в экосистеме не примере лесной экосистемы, показать что лес – сложное природное сообщество, саморегулирующаяся экосистема.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Целебные растения" 2012
Внеклассное мероприятие проводится с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственного отношения к природе, воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни. Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию.
-
Видоизменение побегов. 6-й класс 2012
Расширяются понятия учащихся о разнообразии и приспособленности растений, изучаются видоизмененные побеги: корневище, клубень.
-
Урок биологии по теме "Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении" 2012
Урок разработан по программе Н.И. Сонина для 6-го класса. Урок знакомит учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растительном организме; способствует формированию наблюдательности при работе с натуральными объектами.
-
Новые подходы к оцениванию результатов. Применение рейтинговой системы оценивания в старшей школе на уроках биологии 2012
Важной составляющей школьного образования является выделение не только специфических методов и подходов к обучению, но и к оцениванию результатов обучения на разных возрастных ступенях. Рейтинговая система является организующей образовательный процесс и активно влияющей на его эффективность.
-
Открытый интегрированный урок химии и биологии в 8-м классе на тему "Витамины" 2012
Задачи урока: дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с основными их группами, формировать умения: самостоятельно работать с текстом, рисунками и интернет-ресурсами, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; дать понятие об авитаминозах, гипервитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.
-
Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции" 2012
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот.
-
Тема урока: "Космическая роль растений" 2012
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста.
-
Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой" 2012
На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла.
-
Бинарный урок (биология + русский язык) по теме "Я шел вперед, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы" 2012
Поговорим о цветах, рассматривая их с двух сторон: со стороны «восхищения необыкновенной красотой этого чудного творения» (ответственным назначается русский язык) и со стороны их неповторимости и значения в природе (ответственным назначается биология).
-
Использование контекстных задач на уроках биологии 2012
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты.
-
Урок "Обмен веществ и условия его протекания" 2012
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на практике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке.
-
Урок "Растворимые и нерастворимые в воде вещества" 2012
На уроке учащиеся доказывают опытным путем достоверность предполагаемых результатов. Работая в группах, ребята учатся отвечать и за свою деятельность, и за работу своего товарища. Это сплачивает, повышается мотивация, работоспособность.
-
Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии) 2012
На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников.
-
Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе" 2012
Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка.
-
Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед" 2012
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед».
-
Урок биологии "Способы питания и эволюция пищеварительной системы у организмов" 2012
Урок разработан с применением модульной технологии с целью успешного обобщения и усвоения учащимися материала об основных способах питания организмов и причинах их формирования в ходе эволюции.
-
Урок по теме "Размножение, гнездование и развитие птиц" 2012
На уроке рассматриваются вопросы о размножении птиц, о том, какие гнезда они строят, как у них образуются пары, как они заботятся о потомстве. Урок сопровождается компьютерной презентацией, показом наглядного материала: яиц птиц, гнезд птиц, что способствует повышению интереса к окружающему миру. В ходе урока ребятами составляется опорный конспект урока, учащиеся выступают с сообщениями и презентациями.
-
Урок по теме "Генетика человека. Методы изучения наследственности человека" 2012
Целями урока является: знакомство с задачами и методами изучения генетики человека, формирование умения определять тип наследования. Однако для генетических исследований человек является специфическим объектом, так как у него сложный кариотип и поэтому невозможно экспериментальное получение потомства. Благодаря потребностям медицины и разнообразным современным методам исследования, генетика человека в настоящее время достаточно хорошо изучена.
-
Урок по теме "Воздушное питание растений. Фотосинтез". 6-й класс 2012
Учитель на уроке раскрывает сущность процесса фотосинтеза и его значение для жизни на Земле. Систематизирует знания учащихся о строении и функции листа. Ребята знакомятся с процессами, происходящими в зеленом листе, формируются навыки практического применения знаний.