Общепедагогические технологии
-
"Как готовить творческого специалиста со школьной скамьи" 2008
В статье озвучены две актуальные проблемы в современном образовании, выявленные авторами: первая - репродуктивный метод образования, который не позволяет развивать будущую личность как творческую; вторая - отсутствие профориентации в учебных заведениях. Авторами предложено как школьников можно включить в творческий процесс. Предлагается схема проектирования, по которой можно строить не только занятия спец. курсов (дизайн, компьютерная графика), но и основные дисциплины.
-
Советы логопеда. Тренинги по постановке правильного дыхания при чтении текста 2008
Автор вплотную занимается с детьми их качеством речи. Постановка правильного дыхания - основная тема в выправлении логопедом речевой деятельности учащихся. Даются тренинги, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании детей на занятиях ДПИ 2008
Главным достоинством личностно-ориентированного подхода является то, что такой подход позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика, следить за его продвижением в обучении, вносить необходимую коррекцию. При этом основной принцип - признание индивидуальности ребенка и создание условий для его развития.
-
Положение о городском конкурсе цифровых образовательных ресурсов "Информатика-2008" 2008
Представлено Положение о городском конкурсе цифровых образовательных ресурсов "Информика-2008".
-
Проектная образовательная технология в практике работы учителя истории, обществознания, культурологии 2008
В рамках реализации Концепции модернизации российского образования важно выстраивать цели исторического и обществоведческого образования при участии всех субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей, представителей общественности, городской власти. Данная статья показывает, как через уроки истории, обществознания, культурологии, внеурочную деятельность можно усилить общественную составляющую школьного управления.
-
Практическое занятие по развитию навыков политической социализации 2008
Представлен конспект практического занятия по развитию навыков политической социализации. Представленная методическая разработка является обобщением опыта сотрудничества преподавателей-обществоведов. Она была апробирована на практическом занятии с приглашением представителя органов местного самоуправления.
-
Использование комплексов задач по теме "Цилиндр" при личностно-ориентированном обучении 2008
Решение геометрических задач занимает достаточно много времени на уроке. Увеличить их количество позволяет использование комплексов задач на уроках. В статье рассмотрено понятие комплекса задач, перечислены основания для его составления, и рассмотрена технология подготовительной работы учителя по созданию комплекса задач. Приведены 4 комплекса задач по теме "Цилиндр".
-
Программа пришкольного лагеря "Улыбка" 2008
Наиболее оптимальным средством организации досуга детей в летнем лагере мы считаем сюжетно-ролевую игру. Все итоги личных достижений проводятся в конце смены с награждением.
-
Организация учебной деятельности на основе учебных стилей 2008
Интересный подход к организации групповой работы в соответствии с различными учебными стилями учащихся и преподавателей. Возможности эффективно решать проблемы индивидуализации в личностно-ориентированном обучении.
-
Экологическое просвещение и воспитание в кружковой работе с использованием технологии групповой деятельности 2008
Взаимодействие учащихся 1–8-х классов в разновозрастной группе кружка «Маленький Гринпис» способствует формированию экологического мировоззрения, где старшие учащиеся обучают, а младшие обучаются. Совместная деятельность учащихся в разновозрастной группе создаёт условия для активной творческой практической работы и стремлению изменить существующее положение вещей.
-
Информатизация программ профессиональной подготовки в учреждении дополнительного образования 2008
Целью курса является создание условий для проявления и развития учащегося на основе средств и предметной области курсов информатики и ИТ, сохраняя его самобытность, создавая ситуации для самоутверждения, присвоения социального опыта, творческого подхода к осмыслению настоящего и апробирования элементов будущего.
-
"Биология сельскохозяйственных растений" с приложением "Дневник проведения полевого опыта" — "Выявление эффективности совместного выращивания" 2008
Данная статья является реферативной частью научно-исследовательской работы: "Биология сельскохозяйственных растений: кукуруза и фасоль" в которой расказывается о принципах и традициях выращивания культурных растений в Селение Чох, расположенного в центре высокогорного Дагестана.
-
Диагностика информационных умений учащихся 2008
Описана оригинальная методика диагностики некоторых информационных умений с помощью специально составленного диагностического текста. В приложениях показаны рабочий лист с вопросами и заданиями для учащихся и аналитическая таблица для проверки и оценки результатов.
-
Применение модульно-рейтинговой системы в школьном курсе математики 2008
Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных: модульной и рейтинговой. Преподаваемый учебный предмет делится на крупные блоки (модули), по завершении которых ученик сдает промежуточные (модульные) контрольные работы или зачеты. Изучение курса идет поэтапно, по выделенным модулям с учетом степени и скорости обучаемости школьника. Качество и количество самостоятельной работы учеников оценивается в условных баллах. Каждому выполненному виду работы соответствует подробный «прейскурант» баллов.
-
Технология проведения мастер-класса. Материалы для проведения занятия "Школы совершенствования профессионального мастерства" 2008
В статье представлены материалы для проведения занятия «Школы совершенствования профессионального мастерства» по теме «Технология проведения «Мастер-класса». Материал разработан на основе публикаций и представляет собой методическую разработку рекомендательного характера для педагогов, стремящихся использовать новые формы обобщения и распространения своего педагогического опыта.
-
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуры 2008
Урок физкультуры разработан с использованием личностно-ориентированных технологий в обучении. Учитываются психолого-педагогические особенности учащихся, которые отражены в карте учета. В групповой работе применяется инструкционная учебная карточка с графической схемой и текстом, где указана дозировка для отдельных групп. Ведение дневника физического развития способствует вовлечению ребенка в мониторинг своего здоровья.
-
Активизация деятельности учащихся при обучении физике, самосовершенствование и самореализация учащихся 2008
Традиционные методы обучения позволяют ученику самореализовываться на уроках. Взяв в основу классификации источника, из которого учащиеся приобретают знания и умения, все методы можно разделить на три большие группы: словесные, наглядные и практические. Эти методы можно применять не только отдельно друг от друга, но и в сочетании. Описание каждого метода, способы применения, примеры – всё это изложено в докладе.
-
Формирование ключевых компетенций в учебно-исследовательской работе учащихся 2008
Одним из важных аспектов организации обучения в школе является создание условий деятельности учащихся, способствующих формирования ключевых компетентностей. Реализация этого аспекта возможна при выполнении проектной деятельности межпредметного характера, разработке междисциплинарных проектов. В результате работы развивается познавательный интерес к предмету, к исследовательской деятельности у учащихся, а для педагога эта работа влияет на профессиональный рост и приносит удовлетворение.
-
Организация и проведение урока с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Знакомьтесь, Азиатская Россия" 2008
Использование возможностей новых информационных технологий позволяет учителю сделать урок более эффективным и информативным за счет вовлечения всех видов чувственного восприятия ученика и вооружения его интеллекта современным концептуальным инструментарием. Представлена разработка урока, где на разных этапах урока (актуализации опорных знаний, закрепление) используются авторские презентации, выполненные с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, отвечающие требованиям современного образования. Учитель может развивать информационную культуру учащихся через использование компьютера, как в демонстрационном, так и в индивидуальном режиме.
-
КТД как метод развития креативности младших школьников 2008
Потребности общества побуждают современную систему образования уделять всё больше внимания проблемам креативноси и формированию качеств творческой личности в процессе обучения и воспитания. С этой целью используются различные формы и методы работы. Для младших школьников наиболее действенным является участие ребят в коллективных творческих делах.
-
Блочная форма изучения дисциплины 2008
При блочном изучении предмета у педагога больше возможностей для организации индивидуальной работы с учащимися. У этой формы есть еще одно преимущество – она приучает учащихся к четкости и систематичности, так как уже с первого урока раскрывается план всего блока, дети наглядно видят весь объем и сроки изучаемого материала.
-
Дидактические материалы для компетентностно-ориентированного образования 2008
При переходе школы на компетентностно-ориентированное образование необходимо изменить форму заданий для проверки знаний учащихся. Эти задания должны проверять не только знания ученика, но и способность применить полученные знания на практике. Разработанные мной задания можно применять в конце года, когда идет повторение материала, или после изучения темы. Задания подходят для 7–11-х классов.
-
Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им. Н.И. Лобачевского при КГУ 2008
Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса.
-
Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий 2008
В работе представлена схема анализа урока с применением информационно-коммуникационных технологий и даны методические рекомендации по ее использованию.
-
Развитие творческого мышления (статья) 2008
В сегодняшнем обществе способность творить расценивается выше знаний и умений. Даже для того, чтобы соответствовать званию "компетентного специалиста" в своей области деятельности необходимо быть творческим человеком. Основной ценностью гуманистического личностно-ориентированного обучения выступает творчество как способ развития человека в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания позволяет осуществлять личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека как субъекта жизни, культуры и истории.
-
Формирование компетентности в результате интеграции истории и предметов гуманитарного цикла 2008
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик. Интеграция различных предметов позволяет объединить материалы разных курсов, тем самым расширяя и углубляя их, активизирует познавательный процесс, развивает навыки групповой и индивидуальной работы. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию компетентностей, лучшему усвоению исторического культурного опыта.
-
"Офисные технологии" – методическая разработка 2008
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в учебном процессе является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.
-
Методическая разработка учебного итогового занятия в мастерской "Берестиночка" "В гостях у матрешки" 2008
Урок является итоговым по теме «Овладение мастерством изготовления изделий из берестяного пласта». Чтобы урок получился интересным и запоминающимся, мы пригласили к нам в гости родителей, педагогов ДДТ, учителей начальных классов, воспитателей детских садов нашего города. На занятии раскрывается история изготовления национальной русской игрушки «Матрешка».
-
Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия" 2008
Урок предполагает не только отработать навыки решения классических задач, но и нетрадиционной подачей материала позволяет отрабатывать критическое, а значит и более глубокое отношение к увиденному, более полному пониманию физических явлений на примере использования мультипликационных фрагментов.
-
"Телекоммуникационные проекты как средство формирования ключевых компетентностей младших школьников" 2008
Участие в сетевых проектах позволяет сформировать у школьников умение ориентироваться в огромном море информации, акцентируя внимание на главном, брать ответственность на себя и принимать решения, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, что является необходимым условием успешной жизни в современном обществе.