Иностранные языки
-
Итоговый урок по французскому языку в 11-м классе 2008
Уроки-викторины, посвященные страноведческой тематике, способствуют поддержанию интереса у школьников к предмету «иностранный язык», совершенствованию у них речевых навыков и умений, обогащению новой информацией о стране изучаемого языка. В ходе подготовки повторяется страноведческий материал предыдущих лет обучения, привлекаются источники, содержащие дополнительную информацию о стране изучаемого языка, осуществляются межпредметные связи. Принимая участие в викторинах, учащиеся находят выход творческой энергии, фантазии, получают возможность практически применить знания, полученные на уроках.
-
Реализация социокультурного подхода к языковому образованию на основе проектной методики на уроках иностранного языка 2008
В данной статье показан опыт работы преподавателя иностранного языка на основе применения проектной методики для реализации социокультурного подхода к языковому образованию. Голованова Л.А. не только называет алгоритм работы над проектом, но и приводит примеры разнообразных проектов, которые она реализует на уроках иностранного языка. В заключение автор указывает, какие умения приобретают учащиеся при внедрении в учебный процесс данной методики.
-
Игра "Счастливый случай" в 8-м классе 2008
Игра для детей – это увлекательное занятие. С целью повторения и закрепления усвоенной лексики, проверки коммуникативных навыков и знаний страноведческого материала в качестве контрольного среза "Мы готовимся к путешествию по Германии" проводится игра на тему "Счастливый случай".
-
"What are you like?" (урок английского языка в 6-м классе по учебнику Кузовлева В.П.) 2008
Главной целью данного урока является контроль пройденного материала, проверка знаний лексики и основных видов речевой деятельности. На уроке применяются приемы интерактивного обучения: учащиеся работают в группах, парах, парах сменного состава. Учащиеся уверены в помощи товарища, посильности заданий, что положительно сказывается на результатах обучения. Урок построен в виде презентации, выполненной в Power Point.
-
Урок английского языка "Семь чудес туманного Альбиона". Для учащихся 9–11-х классов 2008
Представлен конспект урока английского языка по теме "Семь чудес туманного Альбиона".
-
"Warming-up" как средство активизации учебного процесса 2008
При обучении иностранному языку внешними эталонами для становления речевых навыков и умений служат правила, речевые образцы, подсказки, комментарии, ключи, инструкции. На их основе создаются внутренние модели-эталоны речевых действий. В результате эффективного функционирования самоконтроля и его составляющих – самонаблюдения, самоанализа, сличения речевых действий с эталонами, самокоррекции и самооценки – достигается безошибочность речи, а уровень самоконтроля рассматривается как один из показателей степени совершенства навыков и умений. Именно задания типа ‘Warmig-Up’ и могут выполнить роль подсказки, эталона речевых действий.
-
"Welcome to Great Britain". Конспект урока по английскому языку 2008
Данный урок проводится с целью повысить интерес к изучению иностранного языка, расширить знания учащихся об островном государстве Великобритании и Северной Ирландии, повысить уровень ИКТ компетентности учащихся, активизировать их различные коммуникативные умения. Использование ЦОРа в качестве иллюстративного дополнения к учебнику способствует повышению эффективности урока.
-
План-конспект открытого урока по английскому языку "Здоровый образ жизни" 2008
Урок является обобщающим, соответственно определяющей задачей является обобщить лексический и грамматический материал по данной теме. Для решения поставленной задачи в ходе урока планируется использование лексических карточек с названиями хороших и вредных привычек, проектных работ учащихся, рисунков, картинок и пословиц по теме, использование раздаточного материала (карточки для контроля знаний, умений и навыков аудирования, чтения), использование грамматической таблицы и карточек с ситуациями.
-
Программа элективного курса "Практическая грамматика немецкого языка" 2008
Элективный курс «Практическая грамматика немецкого языка» рассчитан на учащихся 10–11-х классов, готовящихся к письменной части экзамена в формате ЕГЭ, желающих соответствовать европейскому уровню владения иностранным языком. Данный курс представляет собой в значительной степени углубленное повторение, обобщение, систематизацию и совершенство изученного учащимися грамматического материала. Цель курса – повысить результативность обучения учащихся немецкому языку и обеспечить их качественную подготовку, соответствующую европейскому уровню С1 владения иностранным языком.
-
Урок по теме "Путешествие" в 9-м классе 2008
Данные уроки являются итоговыми по теме «Путешествие» в 9-м классе (УМК В.П. Кузовлев) с применением ИКТ. Уроки тематически взаимосвязаны и логично дополняют друг друга.
-
Заключительный урок в 10-м классе по теме "How Different the World Is" 2008
Данный урок является заключительным в системе уроков по теме. Представленные проекты являются образцом ученических работ.
-
Разработка урока по теме "At the library", 5-й класс 2008
Урок демонстрирует работу по дополнительному изучению английского языка в кружке среди учащихся 5-х классов (по учебнику Way Ahead 3). Урок предполагает использование мультимедийного кабинета и знакомит ребят с построением разделительных вопросов. В планировании урока можно найти много приемов и методов, способствующих развитию речевой деятельности учащихся и творческих способностей; воспитанию любви к чтению.
-
Сценарий праздника для начальной школы "Animals" 2008
Внеклассные мероприятия на иностранном языке для начальной школы направлены не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и формируют ассоциативное мышление, память, навыки общения со сверстниками. Они способствуют лучшему запоминанию лексического материала и открывают широкие возможности для индивидуальной работы.
-
Активизация речемыслительной деятельности учащихся 2008
Как сделать урок увлекательным и интересным – основная задача учителя иностранного языка, при этом, не забывая, что урок английского языка – это урок общения. Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к учебно-познавательной деятельности является использование речевых ситуаций. Под речевой ситуацией понимается специально созданные условия, обстоятельства, система взаимоотношений между собеседниками в целях учебно-воспитательного воздействия на учащихся при осуществлении речевых действий на иностранном языке.
-
Контроль навыков чтения (тексты с заданиями) 2008
В статье представлены 6 текстов и задания к ним для контроля навыков чтения разного уровня, используемые на уроках контроля чтения. Тексты взяты из различных источников, задания к ним составлены мной лично.
-
Использование метода проектов на уроках иностранного языка 2008
В сознании учащегося должно укрепиться мнение о том, что первоначальной является ориентация не на поиск правильного ответа к задаче, а на определение и применение правильного способа её решения. Обучаясь способам организации деятельности, ученик осуществляет своеобразный исследовательский труд.
-
Мониторинг инновационной деятельности по мультимедийному курсу "Reward InterN@tive" 2008
Использование мультимедийного курса Reward InterN@tive в общеобразовательных учреждениях способствует повышению уровня качества знаний учащихся, реализует принципы индивидуализации и дифференциации в обучении.
-
Урок английского языка в 6-м классе по теме "Celebrities" ("Знаменитости") 2008
Цели: формирование речевых, социокультурных, компенсаторных и учебно-познавательных компетенций; развитие интереса к истории и людям своего края.
-
"Парламент и королевские привилегии". Урок английского языка в 10-м классе с использованием мультимедийного самоучителя на CD-ROM TeachPro 2008
Целью урока является обучение методам и приемам самостоятельной работы по извлечению информации, ее обработке, осмыслению, запоминанию и воспроизведению в устной и письменной форме. Каждый ученик работает по индивидуальным заданиям, которые призваны максимально дифференцировать режим работы, исходя из уровня подготовленности учащегося, его/ее скорости усвоения материала.
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме "Давайте поиграем!" 2008
Урок предполагает развитие коммуникативной компетенции учащихся по актуальной для данной возрастной группы теме.
-
Перевод как средство межкультурной коммуникации в педагогическом вузе 2008
Преподавая язык, мы столкнулись с проблемой отсутствия обучения навыкам перевода, особенно с английского языка на русский. Конечно, очень большое внимание уделяется разговорной речи. Владение иностранной речью, безусловно, является одним из главных навыков, но умение говорить – это еще не показатель знания языка, а перевести грамотно нетрудный текст на русский язык для многих студентов, а иногда и преподавателей является проблемой. Читать письменные переводы очень сложно, особенно когда там много высказываний, коверкающих русский язык.
-
Страноведческая викторина для учащихся, изучающих английский, немецкий, французский языки 2008
Страноведческая викторина "Путешествуем по миру" предназначена для учащихся среднего школьного возраста, изучающих английский, немецкий, французский языки. Предлагаемая викторина может быть использована для оценки знаний, полученных учащимися на уроках географии, истории, литературы, истории искусств, английского, немецкого, французского языков, а также при самостоятельном изучении истории и культуры Великобритании, Германии, Франции.
-
Урок немецкого языка "Pomoren heute und gestern" с региональным компонентом в 10-м классе 2008
В данной методической разработке предлагается урок с использованием краеведческого материала, описывающего поморов, их быт, промыслы и ремёсла. Это урок совершенствования знаний, речевых умений и навыков с целью обобщения материала по темам "Nation", "Pomoren".
-
Урок английского языка в 7-м классе. Тема: "Дружба". Совершенствование речевых навыков 2008
Урок проводился в 7-м классе по учебнику В.П. Кузовлева Английский язык для 7-го класса общеобразовательных учреждений. В системе уроков данной темы – это 4-й урок формирования и развития речевых навыков, где повторяются уже знакомые лексические единицы, отрабатываются изученные грамматические структуры. По типу урока – это урок закрепления, а также комплексного применения знаний.
-
Урок немецкого языка по теме "Разные страны, разные нравы" 2008
Материал предназначен для студентов языковых факультетов и является частью разговорной темы "Германия и немцы". Урок содержит текст и задания на понимание прочитанного, отработку лексики, выражение собственного мнения по дискуссионным вопросам и развитие письменной речи. Разработка включает в себя рабочие листы, методические рекомендации по проведению урока и ключи к заданиям.
-
Урок-утренник в 3-м классе 2008
Урок представляет собой имитацию компьютерной игры, а при использовании мультимедийной презентации, и саму игру. Заменяя задания при прохождении "уровней", учитель может использовать урок в разных классах и по разным темам.
-
Использование материалов краеведения на уроках английского языка. Легенды Северного Кавказа 2008
Краеведение играет важную роль в процессе обучения иностранному языку. Основная цель моей работы - пробудить любознательность и интерес к своей малой родине - Северному Кавказу и Ставропольскому краю, помочь детям эффективно применять полученные знания на практике, что позволяет решить ряд образовательных, развивающих и воспитательных задач.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку 2008
Данное мероприятие можно провести после прохождения темы "Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht's mit der Berufswahl?" по учебнику И.Л. Бим "Deutsch 5. Schritte". Урок активизирует употребление лексических, грамматических и страноведческих знаний, повышает интерес учащихся к языку и к выбору профессии.
-
Открытый урок по теме "Защита окружающей среды" 2008
Урок проводится после изучения темы "Экология" (при использовании большого объёма материала из дополнительных источников информации необходим сдвоенный урок).
-
Урок "Ludwigundseine Schlosser" проект в программе PowerPoint 2008
Представленный урок проводится в клубе любителей немецкого языка. Цель этого урока: знакомить учащихся с выдающимися личностями Германии, способствовать развитию устной речи учащихся.