История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок истории, изобразительного искусства и музыки в 9-м классе по теме "Орудия Победы" 2012

    Авторы: Андреева Татьяна Константиновна, Гранатыр Юрий Анатольевич, Плотникова Нина Самсоновна

    На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.

  • Сталинская дорога смерти, или "Пятьсот – веселая стройка" 2012

    Автор: Максимов Александр Николаевич

    В статье рассказывается о сталинской дороге смерти.

  • Причины и начало Великой французской революции 2012

    Автор: Бобейко Татьяна Степановна

    Разработка урока включает презентацию, конспект урока и раздаточный материал. Французская революция завершает изучение буржуазных революций XVI–XVIII веков в курсе новой истории в 7-м классе, поэтому работа учащихся на уроке нацелена не только на изучение нового материала, но и на применение знаний и умений, сравнение однотипных явлений и анализ источников.

  • Знаменитый полководец Александр Суворов 2012

    Автор: Росторгуева Татьяна Викторовна

    Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова.

  • Технология "Развитие критического мышления" на уроке истории "Реформы Александра II". 10-й класс 2012

    Автор: Сажнова Елена Евгеньевна

    Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ). Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий.

  • Педагогическая мастерская по теме "Этнос: нации и народности". 8-й класс 2012

    Автор: Сажнова Елена Евгеньевна

    Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный характер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке.

  • Англия: от норманнского завоевания до парламента 2012

    Автор: Сологуб Светлана Сергеевна

    Цели урока: создать условия для изучения истории складывания централизованного государства и формирования сословно-представительной монархии в Англии, усвоить ключевые понятия темы: парламент, Великая хартия вольностей, палата лордов, палата общин, "щитовые деньги", суд присяжных; показать историческую роль Великой хартии вольностей в становлении демократических начал в Англии; развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения.


  • Местоположение и природа Лаконии 2012

    Автор: Левчук Татьяна Валентиновна

    Цели урока: рассказать о местоположении, природе, занятиях жителей Спарты, сравнить с Аттикой; воспитывать силу, ловкость на примере спартанцев; развивать умение сравнивать события, сопоставлять факты.

  • Разработка открытого урока по теме "Гражданское право" 2012

    Автор: Тимакова Ирина Львовна

    Урок проводится в 10-м классе в рамках изучения курса «Право». Тип урока: повторительно-обобщающий. Цель: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться пользоваться ими в повседневной жизни. Помимо плана-конспекта урока, в статье есть и самоанализ урока.

  • Коренной перелом в ходе войны: Курская битва 2012

    Автор: Байч Екатерина Юрьевна

    Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами.

  • Западная Азия в древности. Древнее Двуречье 2012

    Автор: Кецба Анна Евгеньевна

    На уроке актуализируются знания учащихся по теме "Древний Египет", развиваются навыки сравнения, работа с текстом, с картой, с источниками по истории Египта и Древнего Двуречья. Учащиеся самостоятельно оформляют стенд по истории Древнего Египта, рисуют проектные работы по заданной теме.

    5 класс, История Древнего Востока

  • Урок-конкурс обобщающего повторения по истории России в 7-м классе по теме "Россия – век XVII" 2012

    Автор: Кыркалов Николай Иольевич

    Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три команды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации, после ответов команд на экран проецируются правильные ответы с последующей коррекцией знаний учащихся.

  • Кризис империи. Урок в 11-м классе 2012

    Автор: Цыбина Светлана Васильевна

    Использование на уроке технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и ИКТ позволяют максимально активизировать внимание учащихся на уроке. Смена видов деятельности поддерживает их высокую активность на всех этапах урока. Форма построения занятия помогает формировать у ребят алгоритм самостоятельного получения знаний и их применения, т.е. они приобретают опыт самообразования.

  • Культура России в первой четверти XVIII в. 7-й класс 2012

    Автор: Тишкина Марина Константиновна

    На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интерактивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами.


  • Музей А.С. Пушкина в Захарове 2012

    Автор: Ляпустина Татьяна Николаевна

    Цель исследования: проследить историческую судьбу усадьбы, где провел юные годы поэт; описать объекты культурно-исторического значения на данной территории; обозначить какое влияние оказали проведенные годы в Захарове на становление личности и на творчество А.С.Пушкина; привлечь внимание общественности к значимости этой территории как туристической зоны Одинцовского района.

  • Страны Запада во второй половине ХХ в. 9-й класс 2012

    Автор: Щербакова Ирина Александровна

    Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Русь XII–XV вв." 2012

    Автор: Аккаунт удалён

    Повторительно-обобщающий урок позволяет в активной, игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по важному периоду русской истории.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Греко-персидские войны" 2012

    Автор: Аккаунт удалён

    Повторительно-обобщающий урок позволяет в активной, игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по очень интересному, занимательному, завораживающему и героическому периоду древнегреческой истории.

  • 1 сентября. День в истории (урок Мира) 2012

    Автор: Горелова Татьяна Владимировна

    Цели урока: учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

  • Участие населения Иркутской губернии в Отечественной войне 1812 г. 2012

    Автор: Гущин Пётр Леонидович

    Урок поможет учащимся расширить знания об Отечественной войне 1812 года.

  • Подвиг Жанны д'Арк. 6-й класс 2012

    Автор: Гоцинец Лилия Николаевна

    Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д'Арк, охарактеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма.


  • Альманах "Наша древняя столица". Внеклассное мероприятие по истории 2012

    Автор: Колесникова Елена Васильевна

    Цель альманаха – сформировать образное представление о возникновении, росте и усилении Москвы, которая в течение веков из маленького безвестного городка на окраине Владимиро-Суздальской земли превратилась в столицу самостоятельного сильного княжества, центр объединения Руси.

  • Финикия – страна мореплавателей 2012

    Автор: Сытова Наталья Александровна

    Урок разработан на основе технологии развивающего обучения с применением ИКТ. Его цель: сформировать у учащихся целостное представление о государстве Финикия, показать вклад финикийцев в мировую культуру.

  • История России XIX века. Вклад декабристов в развитие Иркутской губернии 2012

    Автор: Гущин Пётр Леонидович

    Работа поможет учащимся понять и осмыслить вклад декабристов в развитие Иркутской области в XIX веке.

  • Урок-диалог "Пусть говорят" с Екатериной Великой 2012

    Автор: Магдалинова Галина Сергеевна

    Цель урока: развить познавательный интерес школьников к личности Екатерины Великой. Показать императрицу не только как политика, а как "просто женщину" с ее индивидуальными особенностями и увлечениями.

  • Внутренняя политика Российской Федерации в 2000–2008 гг. Президентство В.В. Путина. 2012

    Автор: Гулянова Дарья Михайловна

    В ходе урока учащиеся озвучивают сообщения о биографии В.В. Путина, о его афоризмах, дают оценку его политики, участвуют в дискуссиях. Учителем демонстрируются видеоматериалы о второй чеченской кампании, событиях в Беслане. Кроме этого, в ходе данного урока озвучивается не только официальные итоги президентства Владимира Путина, но и неофициальные.

  • Столетняя война 2011

    Автор: Жингалиева Кунслу Имашевна

    Цели урока: ознакомить учащихся с причинами Столетней войны, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); охарактеризовать основные этапы Столетней войны, определить итоги; показать героическую роль Жанны д'Арк в освобождении Франции.

  • Основной закон страны 2011

    Автор: Эсаулова Вера Владимировна

    Преодолеть несовершенство различных сфер жизни современного российского общества невозможно без воспитания активного, образованного гражданина, способного и желающего созидать, защищать права свои и других людей. Поэтому одна из главных задач – формирование у подрастающего поколения высокого уровня правосознания и правовой культуры, что предполагает знание права, базой которого является Конституция. Презентация создана в помощь учителю и учащимся в решении этой важной для каждого задачи.


  • Повторительно-обобщающий урок "История России. XVII век" 2011

    Автор: Стадник Светлана Анатольевна

    Повторительно-обобщающий урок построен на визуальном восприятии репродукций картин русских художников, посвященных отдельным событиям XVII века. В ходе урока учащиеся не только вспоминают и систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках, но и дополняют свои знания новыми деталями.

  • Право гражданина на участие в выборах 2011

    Автор: Федорова Любовь Иннокентьевна

    Урок дает знания об основных положениях Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представления об основных принципах участия граждан в выборах. Понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства.