Информатика
-
"Графические возможности ЭВМ". "Действия при ЧС. Эвакуация из учебного помещения". "Составление плана эвакуации" 2006
Данный урок проводился в 5–8-х классах при изучении возможностей графического редактора, текстового редактора, сканирования изображений и документов и редактирования различных документов. Может использоваться как выполнение одного из заданий во внеурочном мероприятии по ОБЖ.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме: "Гипертекст" 2006
В этом учебном году в нашей школе впервые используется учебник "Информатика" Н.Угриновича для учеников 8-го класса. Тема "Гипертекст" изложена достаточно сложно для этого возраста. В статье описан ход урока с использованием теоретического материала из учебника и практической работы.
-
Проектная деятельность на уроках информатики (из опыта работы учителя информатики Лицея № 84 г. Новокузнецка) 2006
В работе содержатся сведения о практическом применении метода проектов. Приводится тематика проектов по предмету "Информатика и информационные технологии" (в рамках урока), обозначены проекты, создаваемые на стыке учебных дисциплин. В статье также названы используемые критерии оценки проектов. Рассказывается об этапах работы над проектом и об организации этой деятельности учителем-предметником.
-
Урок-практикум на тему: "Применение табличного процессора Excel для графического анализа преобразования графиков функций" 2006
Данный урок способствует формированию навыков применения табличного процессора Excel для графического анализа преобразований графиков функций. С помощью проблемных заданий он обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, так как построен на основе применения проблемно-исследовательской технологии. Применение современных компьютерных технологий дает возможность ученикам решать стандартные математические задачи нестандартными способами. Ценность этого урока заключается в том, что он способствует развитию творческого мышления, повышает интерес к предмету и показывает его нужность в реальной жизни.
-
Материалы для преподавания темы "Turbo Pascal". Комбинированный тип данных 2006
Данный материал может быть использован как методическое пособие для преподавания темы "Записи" в рамках изучения структурированных типов данных Pascal.
-
Обобщающий урок по теме: "Системы счисления" 2006
Предлагаемый урок – это урок обобщения и систематизации знаний, целью которого является повторение изученного материала перед выполнением контрольной работы. В нашей гимназии уроки проводятся парами, поэтому первый урок-пара посвящен повторению в форме соревнования, а на втором уроке учащиеся выполняют контрольную работу в форме программированного контроля при помощи компьютерной программы Hyper Test.
-
Использование информационных технологий в образовательном процессе для повышения познавательного интереса обучающихся 2006
Практика проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологий способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий, способствует развитию мелкой моторики руки, развитию сенсорного восприятия всех анализаторов; развитию внимания и тактильной памяти. Стимулирует познавательную активность.
-
Тема урока: "Алгебра логики на службе разведки или разгадаем загадку "Черного ящика" 2006
Данный урок является одним из заключительных в теме "Алгебра логики". На нем рассматривается два способа получения формулы и схемы логического элемента по его таблице истинности, закрепляется знание законов логики. На уроке проводится самостоятельная работа по карточкам из серии "Раздаточные материалы" пособия "Раздаточные материалы по информатике 7–9-е классы".
-
Комбинированный урок по информатике и физике 2006
В статье изложен интегрированный урок по учебным дисциплинам информатики и физики. Урок был рассчитан на четыре часа: первая часть урока – теоретическая – отводилась на тему курса информатики "Компьютерное моделирование. Моделирование процессов"; вторая часть – лабораторная работа по физике "Исследование колебательного контура", где использовалась модель колебательного контура из курса "Открытая физика", версии 1.1; фирмы 1С.
-
Интегрированный урок по математике и информатике в 10-м классе на тему: "Циклические алгоритмы. Построение графиков тригонометрических функций" 2006
В данной работе отражена одна из сторон педагогической деятельности и инновационных технологий, которые используются на уроках информатики и математики. Основная цель методической разработки состоит в привитии теоретических и практических навыков детям на уроках информатики и математики. Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием среды программирования QBasic, графического редактора Paint.
-
Модульный урок по теме: "Знакомство с Блокнотом" 2006
Разработанный мною модульный урок по теме "Знакомство с "Блокнотом" был апробирован в 5-х классах (1-й год обучения). Тип урока: изучение нового материала. На уроке, используя мультимедийную установку, осуществила поставленные задачи: познакомила учащихся с текстовыми редакторами (Блокнот, WordPad, Word), их назначением, основными возможностями; рассмотрела на примере Блокнота структуру графического интерфейса; познакомила с основным меню, командами основного меню текстового редактора Блокнот; учащиеся отработали на практике ввод текста: заглавная буква, новый абзац, символы ": ( ) . ,".
-
Информационные технологии на уроках математики 2006
Разработка урока для 11-го класса, цели которого: формирование умений и навыков решения уравнений третьей степени; развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; научить школьников применять современное программное обеспечение в решении уравнений третьей степени. На уроке рассматриваются основные методы решения уравнений третьей степени.
-
Использование настольной издательской среды Microsoft Publischer для создания профессиональных публикаций 2006
Курс по выбору рассчитан на учащихся 9-х классов и ставит перед собой цели – ознакомление со сферой применения компьютерных технологий по различным направлениям (исторические справки, экологические, биологические и другие проекты); получение первоначальных навыков компьютерного дизайна (оформления). Изучив эту программу, учащиеся смогут создавать свои публикации: бюллетени, буклеты, поздравительные открытки, грамоты, визитные карточки, резюме и др.
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Любовь и информатика" 2006
Разработка внеклассного мероприятия по информатике для старшеклассников, цели которого развивать мышление, воспитывать дружеские отношения друг к другу, организовать досуг ребят, создать хорошее настроение
-
Методическая разработка длительной игры по теме: "Информация" 2006
Тема "Информация и информационные процессы" для диагностики достижения результатов является проблематичной. Провести контрольную, тест по теме можно, но тогда и само понятие информации у детей представится книжным, далёким от жизни. Предлагаемая игра позволяет ученикам погрузиться в среду информационных понятий, принять участие в различных информационных процессах, понять, что с информацией они встречаются везде.
-
Решение транспортной задачи с помощью табличного процессора MS Excel 2006
План открытого урока по дисциплине “Математические методы” для студентов 3-го курса специальности “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем”.
-
Системы автоматизированного проектирования — ступень качественного инженерного образования 2006
Одним из важных условий информатизации общества, подготовки специалистов к полноценной жизни в условиях современного общества является информатизация образования. Автоматизированные технологии, внедряемые в образовании, способствуют его подъему на качественно новый уровень. Автоматизированное проектирование, выступает не как предмет изучения, а как инструмент познания, для представления студентами своих знаний в предметной области в ходе реализации семестровых проектов, в различных программных средах. Наибольший интерес в образовательном процессе представляют проблемно-ориентированные программные комплексы, которые могут использоваться как инструмент формирования проектного решения.
-
Влияние информационной реальности на современных школьников 2006
В современном обществе, становится всё более очевиден, недостаток информационной культуры. Прямым его следствием является распространение "информационного наркотика". Эта проблема особенно актуальна в подростковой среде. Именно школьники в силу своих психофизических особенностей подвержены негативному влиянию Интернет, как основному каналу проникновения в информационную виртуальную реальность.
-
Направление педагогической деятельности в условиях минимальной технической обеспеченности учащихся при нехватке рабочих мест 2006
Основная идея материала как организовать работу учеников при небольшом количестве компьютеров. Как организовать урок, чтобы было интересно всем? Как вести урок дать необходимый теоретический материал и при том не забывать о работе учеников? Как подготовить учеников к раскрытию творческих способностей в условиях конкурентной борьбы Как рассмотреть программирование и офисные технологии?
-
Урок информатики в 11-м классе по теме: "Создание базы данных "Итоги спортивных соревнований" 2006
Урок по информатике в 11-м классе направлен на разрешение следующих вопросов: как использовать базы данных при исследовании спортивных достижений? Что выбрать в качестве объектов описания международных соревнований? Как создать таблицы? Что такое запросы, формы, отчеты? В процессе работы происходит формирование основных понятий баз данных и их практического применения, а так же компетентности в среде самостоятельной познавательной деятельности и навыков работы в команде, создание базы данных “Итоги спортивных соревнований”.
-
Практическая работа в приложении NetMeeting 2006
Практическая работа с приложением Windows NetMeeting, которая без доступа в Интернет позволяет познакомить учащихся со всеми видами общения в сети.
-
Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Состав крови, общая характеристика составных структур" 2006
Урок на тему: "Состав крови, общая характеристика составных структур" по курсу "Человек" на основе программы Н.И.Сонина и др. для общеобразовательных школ прошел в 8-м классе МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.
-
Лабораторный практикум для учащихся 7-го класса: "Калькулятор" 2006
Глобальная цель среднего образования – достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны ей и обществу, вовлечение её в социально ценную активность, обеспечение возможностей эффективного самообразования и самовыражения. Поэтому считаю целесообразным создавать для учащихся лабораторные практикумы, по которым учащиеся самостоятельно будут изучать учебный материал, выполнять предложенные упражнения на ПК, и отчитываться о выполненной работе с помощью лабораторной работы.
-
Тема урока: "Знакомство с программой MS Excel" 2006
Урок рассчитан на 2 часа. Это первое занятие по теме "Электронные таблицы". Учащимся предлагается выполнить лабораторную работу, в ходе которой они приобретут навыки работы с программой MS Excel. Задания подобраны с учетом различных жизненных ситуаций, что повышает интерес ребят к данной теме. Вопросы контрольного листа позволяют осуществить первичный контроль усвоения темы, а рейтинговая домашняя работа предлагает учащимся выполнить задания самим распределяя свои силы.
-
Тема урока: "Система управления базами данных МS Access. Создание структуры таблицы" 2006
Комбинированный урок по информатике формирующий навыки создания таблиц, работы с базой данных в Microsoft Access. Итогом работы на уроке является заполненный шаблон для каждой группы и для каждого ученика.
-
Посвящение в математики и информатики 2006
Данный урок знакомит учащихся с развитием математических способностей, сообразительностью, любознательностью, логическим мышлением.
-
Информационные системы и базы данных в базовом курсе информатики 2006
При разработке уроков я постаралась подчеркнуть актуальность умения работать с большими объемами информации, структурирования ее, важность таких умений у современного специалиста в области информационных технологий, мотивируя тем самым учащихся на более внимательное и глубокое изучение темы.
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Счастливый случай" 2006
Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития познавательного интереса к информатике и информационным технологиям, способствуют более глубокому и прочному усвоению изучаемого материала. Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Счастливый случай" содержит вопросы и задания практически из всего курса информатики, поэтому эту игру желательно проводить в конце учебного года. Игра рассчитана на учащихся 9–11-х классов. Мероприятие проводится между командами и с приглашением болельщиков.
-
Урок по теме: "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint" 2006
Основой для урока, который вызывает интерес, является наглядность. При подготовке урока "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint" учителю приходится проявить все свои художественные способности, но труд педагога не пропадет зря. Время, отведенное на урок, пролетит незаметно, но яркие образы рисунков и четкие инструкции останутся в памяти учеников надолго. При подготовке урока необходимо учитывать тот факт, что уровень и скорость усвоения материала у учеников может существенно различаться. В связи с этим можно сформулировать дополнительное задание для учеников, справившихся с упражнением досрочно. Например, раскрасить полученный в результате преобразований рисунок. И в это время оказать помощь затрудняющимся учащимся.
-
Игра как средство воспитания и повышения интереса к предмету 2006
Игра – одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Дидактические игры способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал. С помощью игры можно привить учащимся стремление пополнять недостающие знания, совершенствовать навыки, необходимые для повышения творческой активности.