Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование подпрограмм при работе с графикой 2006

    Автор: Осипова Марина Ивановна

    Данный урок является завершающим из серии уроков по теме "Графика". Позволяет показать возможности модульного программирования при работе с операторами графики.

  • Урок-практикум "Поиск информации в сети интернет" 2006

    Автор: Марьев Михаил Сергеевич

    Представлена разработка урока, в ходе которого школьники приобретают навык поиска информации в Интернет.

  • Применение информационных технологий в профессиональном училище 2006

    Автор: Свистунова Лариса Николаевна

    В статье "Применение информационных технологий в профессиональном училище" рассказывается о работе учителя информатики в сельском профессиональном училище, использовании компьютерного кабинета, деятельности Клуба "ИНФО", в состав которого входят учащиеся училища. Задача учителя: подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов, обладающих помимо сугубо традиционных профессиональных знаний информационной культурой, навыками работы с информационными технологиями.

  • Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений 2006

    Автор: Комлева Светлана Анатольевна

    Урок информатики в 11-м классе по теме "Моделирование и формализация". Информатику без знания математики довольно сложно изучать. На этом уроке изучение нового материала основывается на знаниях, полученных на уроках математики. Убиваем двух зайцев – повторяем старые способы и знакомимся с новыми методами решения уравнений.

  • Использование графического редактора BeadsWicker как средства создания узоров для бисероплетения и вышивания на примере выполнения схемы "Портрет друга" 2006

    Автор: Стебунова Светлана Федоровна

    Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором BeadsWicker, являющимся одним из наиболее доступных и удобных средств создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющим создавать схемы в различных техниках из готовых изображений формата BMP, JPEG, GIF, сохранять полученные схемы в форматах FNK, BMP, JPEG, GIF и распечатывать их.

  • Урок информатики по теме: "Иерархические информационные модели" 2006

    Автор: Ермишко Ольга Константиновна

    Урок информатики из цикла типы информационных моделей, посвящён изучению иерархических информационных моделей. На уроке школьники знакомятся с понятием систематизации и классификации объектов и рассматривают статические и динамические иерархические модели. Для расширения кругозора приводятся примеры изображения моделей в форме графа, которые используются во многих областях практической и научной деятельности людей. По ходу рассказа учителя используется презентация, отражающая ключевые моменты темы и графическое представление нового материала.

  • Создание условий для компьютерного творчества детей в рамках профильной смены по информатике летнего городского лагеря 2006

    Автор: Герцен Наталья Евгеньевна

    Летняя профильная смена по информатике – это отряд городского лагеря, который состоит из детей, проявляющих интерес к компьютерным технологиям. Профильная смена была организована в виде виртуального города – Байт-City Исходная структура летней смены по информатике, предполагает вовлечение ребенка в процесс активной деятельности, при котором утверждается его жизненная позиция, формируются условия самовыражения личности и раскрытия адекватных возможностей требованиям окружающей действительности и повышается мотивация к рациональному и творческому использованию ИТ. В результате занятий школьникам удается значительно повысить уровень своих знаний по ИТ, создать портфель творческих работ, а также создать базу для дальнейших факультативных или самостоятельных занятий в течение учебного года.


  • Интегрированный урок по информатике и немецкому языку на тему: "Города Германии" 2006

    Авторы: Кригер Надежда Евстафьевна, Перетолчина Наталья Тимофеевна

    Урок – защита информационных проектов с элементами игры. Для подготовки и проведения его использовался метод проектов, который дал хорошие результаты, позволил вовлечь всех учащихся в образовательную деятельность. Практически весь материал для урока учащиеся подобрали сами.

  • Командные соревнования на уроке по теме: "Системы счисления" 2006

    Автор: Кладницкая Татьяна Васильевна

    Повышение активности учащихся на уроке достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Одним из таких методов являются командные соревнования. Идея этого метода уже давно прочно зарекомендовала себя: учащиеся работают вместе и каждый несет ответственность не только за свои успехи, но и за успехи своих коллег по группе. Одним из примеров применения этого метода может служить урок закрепления знаний, умений и навыков из раздела "Системы счисления".

  • Разработка логических схем понятий в курсе информатики 2006

    Автор: Веселова Наталья Вячеславовна

    В данной статье рассматривается вопрос о формировании умения работать с основной задачей курса – информацией. Организация восприятия и понимания информации требует учёта индивидуальных особенностей обучения, создания и организации учебно-информационной среды. На примере темы "Информация и информационные запросы" показана возможная методика построения логической схемы понятий.

  • Урок-исследование по теме: "Графические редакторы" 2006

    Автор: Молодцова Елена Сергеевна

    Урок-исследование компьютерной технологии обработки графической информации основан на создании проблемного вопроса, который направляет процесс поиска ответа. Исследование осуществляется в форме групповой деятельности учащихся через практическую работу на компьютере под руководством учителя. Такая технология построения урока активизирует мыслительный процесс учащихся и позволяет формировать умение самостоятельно добывать знания о компьютерных изображениях, формулировать общие принципы компьютерной технологии обработки графической информации.

  • Урок-игра "Путешествие в мир информатики" 2006

    Автор: Лялюк Светлана Викторовна

    Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. Игра – это метод обучения, стимулирующий мышление, пробуждающий интерес к изучаемому предмету.

  • Урок-практикум по теме: "Графический и текстовый редакторы". Деловая игра "Издание школьного перекидного календаря" 2006

    Автор: Пилюгина Елена Александровна

    Подготавливая на уроке свое издание календаря, ученики вводят текст в текстовый редактор и оформляют страницу календаря по самостоятельно разработанному эскизу на отдельный месяц. Затем учитель информатики дает каждому обучающемуся задание внести коррективы в свой листочек с календарем так, чтобы привести внешний вид всех страниц к одному формату. Чем больше изменений внесет учитель, тем ниже оценку получат ученики.

  • Программа элективного курса: "Компьютерная графика и флористика" 2006

    Авторы: Калуга Лариса Васильевна, Пилюгина Елена Александровна

    Преподавание элективных курсов в общеобразовательных учреждениях предоставляет широкие возможности для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся, удовлетворяет интересы в различных сферах деятельности. Данный курс рассчитан на обучающихся 9-х классов, содержит теоретическую и практическую части. В программе содержатся 3 основных раздела: основы компьютерной графики, основы флористического дизайна, сочетание компьютерной графики и флористики.


  • Проектный метод как средство воспитания социально ориентированной личности 2006

    Автор: Бахтиярова Оксана Олеговна

    Воспитание и обучение человека задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Его реализация во многом зависит от окружающих его взрослых людей. Учитель, как никто другой, способен помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации. Одним из эффективных средств решения поставленных задач является проектный метод.

  • Внеклассное мероприятие по информатике: "Путешествие в страну "Компьютрон" 2006

    Автор: Газизова Гузель Рашитовна

    Мероприятие построено с использованием игровой технологии и драматизации. При разработке мероприятия были поставлены цели, определен объем необходимых знаний, функции и роли участников игры, инструкции участникам, критерии оценок. Главная цель - повторить и обобщить знания о свойствах, типах, способах построения алгоритмов, о принципах построения и работы компьютера - достигнута за счет самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала. Путешествие очень понравилось детям, они смогли проявить себя в неординарной ситуации, повторить, показать и обобщить свои знания.

  • Влияние уроков информатики в начальной школе на развитие психических процессов 2006

    Автор: Бугаенко Евгения Валентиновна

    В работе рассмотрены вопросы влияния развивающих компьютерных игр на развитие таких психических процессов, как мышление, механическая память и процесс саморегуляции. Представлены результаты исследования развития этих значимых психических функций при помощи компьютера в начальной школе, а также показана практическая значимость использования компьютерных технологий через овладение компьютерной игрой.

  • Элективный курс "Компьютерное делопроизводство" 2006

    Автор: Шерстюк Виктория Викторовна

    Курс ориентирован на учащихся 10-х и 11-х классов средних школ, имеющих предшествующую компьютерную подготовку и представление о компьютерах и прикладных программах, используемых для обработки текстовой, табличной и графической информации с целью профильного обучения по профессии офис-секретарь.

  • Конспект урока: "Сложные логические выражения" 2006

    Автор: Леконцева Вера Александровна

    Модуль "Основы логики и логические основы компьютера" включает в себя изучение темы "Сложные логические высказывания". На уроке, конспект которого предлагается вашему вниманию, учащиеся 10–11-х классов овладевают знаниями о логических связках и могут успешно составлять формулы сложных суждений. На уроке учащиеся получают знания: по образованию сложных суждений из простых с помощью логических связок; по составлению формул для сложных суждений; и учатся навыкам приведения содержательных примеров сложных суждений по данной формуле исчисления высказываний.

  • Учебные элементы — как способ реализации информационной образовательной технологии модульного обучения в курсе информатики 2006

    Автор: Поцелуева Элина Борисовна

    Интегрирующее значение информационной среды образовательного процесса на уроках информатики позволяет продуктивно реализовывать модульный принцип обучения на основе современных информационных технологий. Только информационные технологии позволяют в наибольшей степени обеспечить мобильность и вариативность индивидуальной и групповой учебно-познавательной деятельности на основе систематической работы учащихся с компьютером, который используется на уроках информатики как средство обучения, объект изучения и инструмент практической деятельности. Учебно-познавательная деятельность учащихся в модульном обучении осуществляется через учебные элементы.

  • Тема урока: "Решение задач на внимание" 2006

    Автор: Плотникова Ирина Борисовна

    В нашей школе информатика (машинный вариант) ведётся со второго класса, но программы общей для всех школ города не существует. Поэтому чаще всего на занятиях во втором классе даются задания на развитие психических процессов таких, как память, логическое мышление, внимание. Я представила на фестиваль один из вариантов урока, который можно провести уже в первый месяц занятий в компьютерном классе.


  • Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме: "Средства выразительности в графике" 2006

    Автор: Гирева Светлана Викторовна

    Урок по теме: "Средства выразительности в графике" является интегрированным по предметам ИЗО и информатика и может использоваться как урок-закрепление при изучении графического редактора Kid Pix, Paint, Photoshop (работа с различными кистями), как урок по предмету ИЗО по теме: "Средства выразительности в графике", а также как внеклассное мероприятие. Проводится двумя преподавателями предметов или одним из преподавателей этих предметов в компьютерном классе.

  • Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Лучший исследователь" 2006

    Автор: Дубовицкая Наталья Вячеславовна

    Внеклассные мероприятия (КВН, турниры, викторины) являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету. Конкурс можно проводить между командами одного, параллельных классов. Основная цель мероприятия - повышение интереса к предмету.

  • Разработка урока по информатике в 10-м классе на тему: "Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point" 2006

    Автор: Кирьянова Анастасия Александровна

    С появлением программ компьютерной графики и анимации можно создавать плакаты, схемы, рисунки, чертежи, видео-материалы учебного характера и учащиеся могут легко овладевать наглядным материалом на различных уроках. Компьютер в этом случае выступает в качестве инструмента познания. В приведенной разработке урока можно познакомиться ученикам с одной из программ, которые помогают наглядно представлять изучаемые объекты и явления. Это программа компьютерных презентаций Power Point. На самом деле эта программа находит свое применение в различных областях человеческой деятельности. Например, сопровождение доклада на семинаре, конференции; рекламирование товаров на выставках и т.п.

  • Тема урока: "Операторы графики в языке QBASIC. Решение "Баскетбольной задачи" 2006

    Автор: Лешкович Анна Александровна

    Данный урок является итоговым уроком после изучения темы "Оператор цикла FOR ... NEXT". Как показывает практика, на графическом материале данный оператор усваивается учащимися достаточно быстро и легко. В продолжении темы "Оператор цикла FOR ... NEXT", дается занятие по теме "Растровая графика. Растровые графические редакторы.

  • Урок информатики в 4-м классе по теме: "Алгоритм. Линейный алгоритм" 2006

    Автор: Максименко Ольга Васильевна

    Играть любят все, включая взрослых. Поэтому игра обязательно должна быть включена в урок, проводимый в младших классах. Пример использования ролевой игры на уроке информатики в 4-м классе описан в прилагаемом конспекте. Данный урок опирается на ПМК "Роботландия" (программа "Перевозчик"), а кроме того специально для этого урока создана демонстрация "Алгоритм. Линейный алгоритм", делающая материал более наглядным.

  • Урок в 5-м классе по теме: "Информация" 2006

    Автор: Садыкова Гульсина Шавкатовна

    Следуя классикам, научить никого нельзя, можно только научиться. Значит, надо организовать обучение так, чтобы ребенок сам захотел приобретать эти самые знания и навыки. Следовательно, нужно его заинтересовать, потом создать ситуацию, в которой на основе приобретенных ранее знаний и умений ученику необходимо было бы самому добывать знания и приобретать умения, а затем еще и дать ему возможность наглядно продемонстрировать полученные результаты, а учителю - проконтролировать прирост знаний и умений учащегося. С этой целью, учитывая, что учащиеся 5-го класса изучают информатику первый год, проводятся уроки нетрадиционной, игровой формы.

  • Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области "Информатика и ИКТ" 2006

    Автор: Волков Юрий Павлович

    В статье раскрыты формы и методы работы учителя информатики по развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход в обучении предполагает переход от классно-группового метода к индивидуальным интерактивным формам обучения, когда на первое место выдвигается личность учащегося, его индивидуальные возможности и склонности. Предложенная система работы охватывает урочную и внеурочную деятельность и предполагает коренное изменение отношения к ученику как субъекту учебного процесса.


  • Тема урока: "Информационные системы. Использование ПК для обработки больших объемов информации. Базы данных" 2006

    Автор: Корнилкина Наталья Сергеевна

    Предлагаемый урок поможет учителям информатики начать объяснение темы "База данных". При объяснении нового материала демонстрируется презентация, что делает урок более интересным. Также используется самостоятельная работа по карточкам, а в конце урока дети работают за компьютером. Урок рассчитан на учащихся 9–11-х классов.

  • Применение проектов в образовании 2006

    Автор: Савченко Оксана Валерьевна

    В статье идет речь о возврате в учебный процесс метода проектов, который применялся в нашей стране в 20–30-е годы XX века. В настоящее время выполнение учащимися проектов становится важной частью учебного процесса не только в образовательной области "Информатики и ИКТ", а вообще во всех школьных дисциплинах. Этот метод обучения наиболее эффективно реализует межпредметные связи.