Оксана Борисовна Борисова

Место работы:
ГБОУ Гимназия №1541, г.Москва
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сравнительный лингвистический анализ текстов задач из учебников по математике Н.Б. Истоминой и Б.П. Гейдмана, 2-3-е классы

    В работе учениками начальной школы сделана попытка лингвистического анализа текстов задач из учебников математики разных авторов. Анализируя тексты задач с лингвистической и синтаксической точек зрения, учащиеся смогли найти у этих авторов как общее, так и различное. Было отмечено, что наибольшие отличия имеются в предметах счета, героях, действующих в задаче, и в вариантах обращений к ученику.

  • Слова-помощники в решении задач

    В работе авторами была сделана попытка лингвистического анализа текстов задач, взятых из учебников разных авторов. Цель работы – понять, какие части речи помогают при выборе арифметических действий для решения задач.

  • Числа в сказках

    В данной работе учениками 4-го класса сделана попытка выяснить, какие именно числа встречаются в текстах русских народных сказок. Анализируя тексты сказок, учащиеся попытались понять, насколько часто встречаются те или иные числа, что они обозначают и с какими историческими, бытовыми представлениями народа связано их использование.

  • Старинные меры в русских пословицах и поговорках

    В данной работе учениками третьего класса сделана попытка выяснить, какие именно старинные меры встречаются в малых фольклорных формах. Пользуясь различными толковыми словарями, дети составили собственный словарь значений старинных мер. Анализируя тексты пословиц и поговорок, учащиеся выяснили, насколько часто встречается в них та или иная мера, и объяснили значение некоторых пословиц и поговорок.

  • Кто как считает

    В работе сделан обзор сведений о том, кто и когда придумал цифры, какие системы знаков использовались при счёте у разных народов. Анализируя написание названий чисел в русском и французском языках, учащиеся попытались найти у них признаки сходства и различия.

  • Во что мы обуваемся

    В статье рассматривается история происхождения обуви, рассказывается о том, как она выглядела раньше, какие материалы используют для её изготовления, какие виды обуви существуют; сделан вывод о связи материалов и внешнего вида национальной обуви с особенностями культуры разных народов. Также авторы попытались выяснить, откуда произошло название той или иной обуви.