Работа с дошкольниками
-
Роль педагога в профилактике личностных расстройств у дошкольников 2014
Личностные расстройства дошкольников очень часто происходят из нарушенных внутрисемейных отношений. Поэтому в своей работе мы не можем опираться в вопросах коррекции личностного роста на родителей. В практике дошкольного воспитания нарушения развития личности проявляются в «плохом» поведении детей. В статье представлен материал, который помогает педагогу грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины.
-
Тема проекта "Чудеса на грядке" 2014
В ходе урока учащимся дается представление о том, что овощи – полезные продукты. Расширяются знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).
-
Семинар-практикум для воспитателей "Особенности общения детей первого года жизни со взрослыми в условиях дома ребенка" 2014
Общение является необходимым условием существования человека и важнейшим источником его психического развития. В условиях дома ребёнка дети испытывают дефицит общения с взрослыми, что приводит к отставанию в психическом развитии, поэтому главной задачей воспитателя является организация педагогической работы, ядром которой должно быть общение взрослого с ребёнком.
-
Организация работы по обучению дошкольников приемам работы с различными материалами 2014
Работа с различными материалами, сама по себе, интересна для ребенка, и вместе с тем, способствует его всестороннему развитию: у него формируются мыслительные операции, развивается умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, способность слушать и запоминать задание и др. Предлагается одно из таких мероприятий по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных способов изображения.
-
Проект "Здоровый образ жизни - стиль жизни" 2014
Задачи проекта – сформировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни; создать условия по формированию у детей гигиенических навыков на основе совместной деятельности с родителями; пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей.
-
Вечер-развлечение "Весну встречать - жаворонков закликать!" 2014
С целью создания благоприятных условий для сотрудничества всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей, а также интересного и содержательного общения дошкольников с близкими родственниками разных поколений в детском саду № 84 был организован «Клуб бабушек». Представлен сценарий совместного мероприятия, цель которого – познакомить детей с традициями русского народа.
-
Диагностика познавательной сферы (сенсорного развития) детей от 0 до 3-х лет 2014
Диагностика сенсорной сферы детей раннего возраста позволяет выявить наиболее полную картину о сенсорном развитии ребенка, комплексно оказывать коррекционное воздействие, разрабатывать задачи индивидуальной работы с ребенком, учитывая возрастные особенности. Диагностика сенсорной сферы – основа эффективного развития ребенка раннего возраста.
-
Музыкальная сказка "Репка" 2014
Предлагается вариант фольклорного материала, адаптированного для дошкольников в форме музыкальной сказки «Репка».
-
Проектная деятельность группы № 5 "Радуга" с ЗПР: мини-проект "Чудо-дерево – глазами ребенка", в рамках семейного клуба "Мы вместе" 2014
Цели проекта - подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации; пополнить мини-музей "Чудо-дерево" в группе новыми экспонатами (деревьями, сделанными детьми, совместно с родителями).
-
Проект "Куклы из бабушкиного сундука" 2014
Познавательно-творческий проект "Куклы из бабушкиного сундука" по ознакомлению старших дошкольников с народной куклой, способствующий воспитанию интереса и бережного отношения к народной культуре и традициям.
-
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Поселок Тимирязева – частица Адыгеи" 2014
Познакомить детей с историей возникновения поселка; показать расположение поселка на террритории Республики Адыгея; продолжать учить детей правильно держать ножницы, действовать с ними, вырезать из самоклеющейся плёнки круги, треугольники, прямоугольники; развивать воображение, связную речь, звуковую культуру речи (закреплять произношение звука (ц); мышление в процессе дидактической игры.
-
Актуальность проектов как особой формы развития детей с ОНР и организации целостного педагогического процесса 2014
Дети дошкольного возраста с ОНР имеют ряд особенностей, которые затрудняют развитие способностей в разных видах деятельности детей. Для решения данной проблемы поможет совместная проектная деятельность педагогов дошкольного учреждения, родителей и самих детей. Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности и побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что и сказывается на качестве образовательного процесса.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Наши руки не для скуки" 2014
Творческое воображение является неотъемлемым компонентом его поведения в целом и представляет огромный потенциал для реализации комплексного подхода в обучении и воспитании. Если творческое воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и творческой деятельности.
-
Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста "Звуки музыки" (арфа, скрипка) 2014
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста в форме музыкальной гостиной знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Дети осознают выразительные возможности тембровых окрасок разных инструментов, передающих разное настроение.
-
Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы "Электричество и его свойства" 2014
Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем. Оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включает его в процесс поиска причины того или иного явления. На данном занятии обобщаются знания детей об электричестве, расширяется представление о том, где «живет» электричество, и как оно помогает людям.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Хлеб всему голова" 2014
Цель программы - формирование целостного представления у детей о хлебе и о профессиях людей, связанных с производством хлеба; обобщить и систематизировать знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; закрепить названия профессий людей, связанных с производством хлеба, повторить названия хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
-
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию "Природа Краснодарского края. Водоемы" 2014
Занятие призвано познакомить детей с реками и морями, с обитателями водоёмов Краснодарского края, вызвать интерес к природе родного края и желание её охранять, закрепить навыки согласования числительных с существительными и образования относительных прилагательных.
-
Сценарий досугового мероприятия, посвященного Дню Кузьмы и Демьяна 2014
Сценарий досугового мероприятия, на котором с помощью русского народного фольклора, дети знакомятся с историей возникновения и традициями праздника Кузьминки. Мероприятие содействует развитию ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры и традиционному укладу жизни.
-
Роль народных сказок в нравственном воспитании детей дошкольного возраста 2014
В данной работе мы постарались раскрыть роль и значение сказок в нравственном воспитании детей-дошкольников. Значительна роль сказок в формировании таких норм поведения, как доброта, взаимопомощь, вежливость, уважение, честность. Надеемся, что рекомендации, формы работы по этому направлению будут интересны для наших коллег.
-
Презентация деятельности педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения 2014
В статье автор, будучи в то время молодым специалистом, раскрывает собственное представление о деятельности педагога-психолога, описывает распространенные стили общения взрослых с детьми, возможные ожидания педагогов и родителей от психолога детского сада. Эффективное решение вопросов и проблем воспитания, развития и обучения детей возможно лишь при тесном сотрудничестве родителей воспитанников и педагогического коллектива детского сада.
-
Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Сказочный островок" 2014
Данное занятие для детей младшего дошкольного возраста построено в виде игры-путешествия на сказочный остров, где живут геометрические фигуры «кружок» и «квадрат». Цель занятия: сенсорное развитие детей. Во время занятия дети усваивают навыки общения и способы сотрудничества со сверстниками и родителями. Занятие развивает эмоциональную сферу ребенка, память, речь, мышление. Воспитывает чувство единства, сплоченности, учит действовать согласованно.
-
Познавательное занятие для детей 2-й ясельной группы "Аппликация "Цыплята" 2014
Цель занятия - формировать умение различать домашних птиц и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми домашними птицами; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным; создавать условия для двигательной активности, используя игровые приемы; формировать представление о цвете и форме.
-
Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Кораблик" 2014
Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самостоятельно изготовить кораблик. Учить детей из природного материала мастерить простейшие поделки, последовательно, аккуратно соединять готовые детали; обыгрывать их. Закрепить знание формы треугольника.
-
Игра-занятие для подготовительной группы "Знатоки этикета" 2014
Игра-занятие учит детей самостоятельно классифицировать привычки "на плохие" и "хорошие", упражняет в навыках и умениях сервировать стол к обеду, к чаю. На занятии обогащается словарный запас детей синонимами и антонимами. Развивается логическое мышление самостоятельно делать выводы! Воспитывается чувство ответственности, товарищества.
-
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников: открытое занятие в подготовительной группе по теме "Царица-водица" 2014
Занятие призвано расширить и уточнить знания детей о свойствах воды, помочь детям выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды фильтрованием, закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
-
Праздник осени в подготовительной группе детского сада "Как красивы краски осени!" 2014
Цель праздника - продолжать знакомить детей с временем года «осень»; расширять словарный запас через разучивание стихов, песен; развивать эстетический вкус, эмоциональную сферу детей; сплачивать детский коллектив.
-
Развлечение в старшей группе "Котлы булсын Науруз" 2014
В статье представлен сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Да здравствует Науруз!» В процессе проведения мероприятия у детей развиваются эмоциональная сфера, познавательные интересы, словарный запас, связная речь, артистические способности. Воспитывается интерес к национальной культуре, любовь к детскому фольклору и расширяется кругозор знаний песен и народных игр.
-
Социально-личностное развитие. Социализация. Перспективное планирование для всех возрастных групп 2014
Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.
-
Сценарий новогоднего праздника "Ай, да елка!" (старшая и подготовительная к школе группа) 2014
Представлен сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной к школе группе детского сада.
-
Патриотическое воспитание дошкольников начинается со знакомства с малой родиной 2014
В статье изложен опыт работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Раскрывается значение знакомства с родным городом в формировании гражданских чувств у детей и их социальной компетентности. Подробнее рассматривается такое направление работы, как использование макета на примере изучения микроучастка, прилегающего к детскому саду.