Работа с дошкольниками
-
Влияние предметно-развивающей среды на коммуникативное развитие детей дошкольного возраста 2014
В статье рассматривается значение создания предметно-развивающей среды для коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста. Даются рекомендации по созданию комфортной и безопасной среды, приведены возрастные особенности речевого взаимодействия взрослого с детьми. Влияние развития речи на процесс установления социальных контактов человека.
-
Авторская программа "Школа здоровья" для детей с ограниченными возможностями здоровья 2014
Предлагаемая авторская программа формирует представления об основах здорового образа жизни, мотивации на здоровье и развития поведенческих навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, восстановление двигательных функций и компенсаторных возможностей у детей с проблемами здоровья через использование нестандартного оборудования и новых технологий в образовательных и коррекционных процессах.
-
Модель коррекционно-профилактической работы с детьми раннего возраста, имеющими темповые задержки развития речи 2014
Модель коррекционно-профилактической работы обеспечивает раннее опознание отклонений в развитии детей, позволяет комплексно и в системе оказывать коррекционное воздействие в период интенсивного развития структур головного мозга ребенка.
-
Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень в гости к нам пришла" 2014
Представлено интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих упражнений, инновационных компьютерных технологий. Осуществляется активизация русского и татарского словаря.
-
Конспект НОД "Математический турнир". Образовательная область "Познание" 2014
В ходе урока у детей дошкольного возраста закрепляются элементарные математические представления. Предлагаются упражнения на решение задач типа «больше», «меньше», «одинаково», «графические выражения», «сложение и вычитание», «элементы геометрии». Урок способствует развитию логического мышления, умения строить доказательства и предположения.
-
Конспект занятия по экологии с использованием технологии проблемного обучения "Фруктовый сад" 2014
В cтатье представлены основные этапы технологической карты: постановка проблемы, актуализация знаний, выдвижение гипотез, проверка решения, введение в систему знаний. Подробно расписана деятельность воспитателя и деятельность детей.
-
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в зимний лес" 2014
На успешность обучения дошкольников влияет содержание познавательного материала, а также такая форма его преподнесения, которая способна вызвать заинтересованность детей, заронить в душу ребенка семена познания.
-
Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность 2014
Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны речи. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание условий, в которых ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. С помощью театрализованной деятельности можно побуждать ребенка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию природных речевых возможностей и способностей.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "В царстве славного Гвидона" 2014
Предлагаемое занятие - это интегрированное занятие с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». Занятие состоит из двух частей: в первой части - беседа по содержанию картины, для более полного восприятия ее детьми, а также с целью уточнения деталей, активизация в речи детей слов и выражений, развития эстетического восприятия. Во второй части занятия проводится рисование. По окончании рисования, воспитатель организует выставку рисунков.
-
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Знакомство с профессией повар" 2014
Данный конспект разработан с целью познакомить детей с основными трудовыми процессами повара, его помощниками (помощник повара, посудомойка), инвентарём (электромясорубка, овощечистка, овощерезка), донести до детей, что повар и его помощники работают дружно, слаженно, быстро, старательно, чтобы вовремя приготовить вкусную пищу.
-
Экологическая сказка "Теремок" 2014
По ходу мероприятия решались задачи: воспитание у детей чуткого отношения ко всему живому, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитие познавательных интересов и наблюдательности. В рамках подготовки к театрализованной деятельности решили привлечь детей через разучивание стихов и песен, экологические и дидактические игры, этюды, труд в природе (посильная помощь на клумбе, в огороде, на экологической тропе).
-
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс ДОУ 2014
Метод проектов как творческий вид деятельности педагогов позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность имеющихся и необходимых средств, которые обеспечат оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывают возможности для педагогического творчества.
-
Конспект НОД по познанию "Путешествие пшеничного зернышка" 2014
Данный конспект подготовлен для непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста, которым характерны наглядно-образное мышление и неустойчивость внимания. Поэтому для наиболее эффективного достижения поставленных целей и задач используются сюрпризный момент (вход Карлсона), художественное слово (пословица), смена видов деятельности (слушание, рассматривание картинок на слайдах презентации), использование информационно-коммуникационных технологий.
-
Конспект интегрированного занятия по экономическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе 2014
Наши дети имеют отношения к реальной жизни. Дети встречаются с экономическими понятиями каждый день: "моё, "твоё", "наше", "деньги", "цена" и т.д. Главная задача занятия состоит в формировании основ экономической культуры детей. Помочь детям найти себя, пополнить знания о современной жизни, получить возможность ощутить свои способности и умения, гордиться собой. Это занятие поможет в работе воспитателям, родителям, гувернанткам.
-
Методика использования звукоподражаний 2014
Методика использования звукоподражаний позволяет развивать способности ребенка к подражанию речи и действиям взрослых; создает основу для построения фразы, овладения грамматическими средствами и расширения словаря; развивает правильное звукопроизношение. Методика использования звукоподражаний при одновременном развитии всех психических функций ребенка и его импрессивной речи в большинстве случаев способствует появлению активной речи.
-
Роль педагога в профилактике личностных расстройств у дошкольников 2014
Личностные расстройства дошкольников очень часто происходят из нарушенных внутрисемейных отношений. Поэтому в своей работе мы не можем опираться в вопросах коррекции личностного роста на родителей. В практике дошкольного воспитания нарушения развития личности проявляются в «плохом» поведении детей. В статье представлен материал, который помогает педагогу грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины.
-
Тема проекта "Чудеса на грядке" 2014
В ходе урока учащимся дается представление о том, что овощи – полезные продукты. Расширяются знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).
-
Семинар-практикум для воспитателей "Особенности общения детей первого года жизни со взрослыми в условиях дома ребенка" 2014
Общение является необходимым условием существования человека и важнейшим источником его психического развития. В условиях дома ребёнка дети испытывают дефицит общения с взрослыми, что приводит к отставанию в психическом развитии, поэтому главной задачей воспитателя является организация педагогической работы, ядром которой должно быть общение взрослого с ребёнком.
-
Организация работы по обучению дошкольников приемам работы с различными материалами 2014
Работа с различными материалами, сама по себе, интересна для ребенка, и вместе с тем, способствует его всестороннему развитию: у него формируются мыслительные операции, развивается умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, способность слушать и запоминать задание и др. Предлагается одно из таких мероприятий по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных способов изображения.
-
Проект "Здоровый образ жизни - стиль жизни" 2014
Задачи проекта – сформировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни; создать условия по формированию у детей гигиенических навыков на основе совместной деятельности с родителями; пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей.
-
Вечер-развлечение "Весну встречать - жаворонков закликать!" 2014
С целью создания благоприятных условий для сотрудничества всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей, а также интересного и содержательного общения дошкольников с близкими родственниками разных поколений в детском саду № 84 был организован «Клуб бабушек». Представлен сценарий совместного мероприятия, цель которого – познакомить детей с традициями русского народа.
-
Диагностика познавательной сферы (сенсорного развития) детей от 0 до 3-х лет 2014
Диагностика сенсорной сферы детей раннего возраста позволяет выявить наиболее полную картину о сенсорном развитии ребенка, комплексно оказывать коррекционное воздействие, разрабатывать задачи индивидуальной работы с ребенком, учитывая возрастные особенности. Диагностика сенсорной сферы – основа эффективного развития ребенка раннего возраста.
-
Музыкальная сказка "Репка" 2014
Предлагается вариант фольклорного материала, адаптированного для дошкольников в форме музыкальной сказки «Репка».
-
Проектная деятельность группы № 5 "Радуга" с ЗПР: мини-проект "Чудо-дерево – глазами ребенка", в рамках семейного клуба "Мы вместе" 2014
Цели проекта - подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации; пополнить мини-музей "Чудо-дерево" в группе новыми экспонатами (деревьями, сделанными детьми, совместно с родителями).
-
Проект "Куклы из бабушкиного сундука" 2014
Познавательно-творческий проект "Куклы из бабушкиного сундука" по ознакомлению старших дошкольников с народной куклой, способствующий воспитанию интереса и бережного отношения к народной культуре и традициям.
-
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Поселок Тимирязева – частица Адыгеи" 2014
Познакомить детей с историей возникновения поселка; показать расположение поселка на террритории Республики Адыгея; продолжать учить детей правильно держать ножницы, действовать с ними, вырезать из самоклеющейся плёнки круги, треугольники, прямоугольники; развивать воображение, связную речь, звуковую культуру речи (закреплять произношение звука (ц); мышление в процессе дидактической игры.
-
Актуальность проектов как особой формы развития детей с ОНР и организации целостного педагогического процесса 2014
Дети дошкольного возраста с ОНР имеют ряд особенностей, которые затрудняют развитие способностей в разных видах деятельности детей. Для решения данной проблемы поможет совместная проектная деятельность педагогов дошкольного учреждения, родителей и самих детей. Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности и побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что и сказывается на качестве образовательного процесса.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Наши руки не для скуки" 2014
Творческое воображение является неотъемлемым компонентом его поведения в целом и представляет огромный потенциал для реализации комплексного подхода в обучении и воспитании. Если творческое воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и творческой деятельности.
-
Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста "Звуки музыки" (арфа, скрипка) 2014
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста в форме музыкальной гостиной знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Дети осознают выразительные возможности тембровых окрасок разных инструментов, передающих разное настроение.
-
Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы "Электричество и его свойства" 2014
Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем. Оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включает его в процесс поиска причины того или иного явления. На данном занятии обобщаются знания детей об электричестве, расширяется представление о том, где «живет» электричество, и как оно помогает людям.