Работа с дошкольниками
-
Диагностирование дошкольников 4–5 лет по комплексной программе развития по разделу "Моя математика" 2012
Диагностические задания из опыта работы автора по комплексной программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа-2100» («Детский сад-2100») максимально учитывают особенности и возможности детей 4–5 лет, обеспечивают адекватное понимание содержания, опираются на имеющийся у дошкольников опыт.
-
Развитие у детей познавательных интересов благодаря познавательно-исследовательской деятельности 2012
Представлен опыт работы с детьми подготовительной группы на тему «Вода – растворитель. Очищение воды с помощью фильтра».
-
Формирование у дошкольников позитивного отношения к здоровью на основе сказочного материала 2012
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ с театрализованными играми.
-
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста "Музыка" с элементами инновационной технологии "Воспитательный диалог" 2012
Представлен проект «Музыкальный калейдоскоп» с детьми подготовительной группы.
-
Активный отдых в детском саду "Путешествие по красочной стране" 2012
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста во время новогодних каникул.
-
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста "Коммуникация" с элементами инновационной технологии "Воспитательный диалог" 2012
Представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группе на тему «Беседа о человеке и его чувствах».
-
Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Познание" 2012
Представлен образовательный проект по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Волшебные ладошки».
-
Интеграция образовательных областей в режимных моментах "Наблюдение за птицами" 2012
Представлен опыт работы с детьми второй младшей группы во время дневной прогулки. Цель: познакомить детей с внешним видом, повадками воробья; прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природе.
-
"Художественное творчество" у детей дошкольного возраста 2012
Представлен опыт работы с детьми второй младшей группы по изготовлению коллективной творческой работы из бросового материала на тему «Сказка в гости к нам пришла».
-
Обучение в сотрудничестве 2012
Представлен опыт работы учителя-логопеда с детьми-инофонами.
-
Экологический проект "Жизнь среди цветов" 2012
Цель проекта: повысить экологическую грамотность детского населения, подвести детей к пониманию того, что все мы и каждый из нас в ответе за Землю.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира "Все художники тоже разные" 2012
Воспитатель знакомит дошкольников с разными направлениями живописи: натюрморт, портрет, пейзаж, материалом, которым пишет художник; с творчеством великого русского художника В.И. Сурикова.
-
Интегрированное занятие учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "Транспорт" 2012
Цель урока – уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский. Учащиеся учатся дифференцировать транспорт по месту передвижения. Совершенствуют лексико-грамматический строй речи.
-
Занятие для детей подготовительной группы на тему "Люблю березку русскую" 2012
Занятие расширяет знания детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве. Воспитывает познавательный интерес, бережное отношение к природе, развивает чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
-
История, язык и традиции родного края. Расширение кругозора детей старшей и подготовительной группы. Проект "Мой Урал" 2012
Проект предназначен для гражданско-патриотического воспитания и знакомит с общественной жизнью и природой родного края. Цель проекта: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойного будущего гражданина Отечества, патриота своего родного края.
-
Игровая деятельность как приоритетный фактор развития речи у детей дошкольного возраста 2012
Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, а игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, которая не только развлечение, но и творчество ребенка. В процессе игры ребенок познает окружающий мир, самого себя, свое место в мире, накапливая знания, осваивает язык, общается.
-
Непосредственно образовательная деятельность по ОО "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Вода вокруг нас" в старшей группе 2012
Представлен конспект интегрированного занятия в сюжетной форме. Дети работают в экспериментальной лаборатории и творческой мастерской, знакомясь с окружающим миром – водой.
-
Совершенствование оптико-пространственных представлений у детей с ОНР 2012
Дети с диагнозом общее недоразвитие речи имеют серьезные недостатки в речевой сфере. Часто у них выявляются сложности в восприятии собственного тела, проблемы в восприятии окружающего пространства, ориентировании в нем. Процесс совершенствования оптико-пространственных представлений можно удачно сочетать с коррекционно-развивающей работой учителя-логопеда.
-
Занятие по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка" 2012
Цель занятия: рассказать детям о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.
-
Интегрированное занятие "Волшебные звуки марша" 2012
Детям предоставляется возможность познать, как одно и тоже явление отражается в разных видах искусства, тем самым позволяет музыкальному руководителю не только дать ребёнку знания, умение, но и обобщить их, представить то или иное явление целостно. Дети будут чувствовать, осознавать, выражать в своей исполнительской, творческой деятельности, а приобретённые навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию только тогда, когда музыка перестаёт быть звуковым фоном, когда выраженные в ней характер и настроение постоянно меняются.
-
Анализ работы педагогического коллектива за 2010–2011 учебный год 2012
Методическая работа нашего детского сада направлена на эффективное повышение профессионального мастерства и инновационного потенциала педагогов, их самосовершенствовании, полностью раскрыть творческие способности каждого как профессионала и как личности.
-
Развитие речи детей с речевыми нарушениями средствами фольклора 2012
Авторы предлагают материал из опыта работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Произведения народной педагогики и детского фольклора корректируют произношение звуков, расширяют словарный запас и развивают связную речь дошкольников. Драматизация сюжетов народных сказок развивает память, мышление, фантазию, воображение, творчество, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру, любовь и уважение к близким, родине, ее прошлому и настоящему.
-
Об актуальности применения технологии проблемного обучения в детском саду в условиях ФГТ (Федеральных государственных требований) 2012
В статье раскрывается актуальность и новизна технологии проблемного обучения в работе с дошкольниками, особенно в связи с введением в действие ФГТ. Представлен опыт детского сада по разработке и применению технологии проблемного обучения.
-
Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста 2012
В ходе игры создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон личности ребенка, в том числе для воспитания эмоциональных качеств, эмоциональности. В играх живо, эмоционально отражаются накопленные детьми впечатления об окружающей жизни. Чем богаче их знания о жизни, тем многообразнее творчество и переживаемые чувства.
-
Роль дидактической игры в психическом развитии детей 2012
Дидактическая игра имеет большое значение в воспитании детей, она используется на занятиях и в самостоятельной деятельности, служит составной частью занятия, помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
-
Оригами как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста 2012
Искусство оригами решает много задач от трудолюбия до знаний законов математики. Развивает мелкую моторику. Зона головного мозга, отвечающая за развитие мелкой моторики, находится рядом с речевой. Чем лучше работают пальцы, тем лучше говорит ребенок.
-
Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение 2012
Адаптация – приспособление организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, – новое, еще неизвестное пространство с новым окружением и новыми отношениями. Родители, как правило, винят детский сад, не предполагая, что причина – в их педагогической неосведомленности, незнании, как правильно готовить детей к поступлению в детский сад, так как рассказы о детском саде и наблюдения за детьми – лишь внешняя сторона подготовки ребенка.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Знакомство детей с медведем" 2012
Речь – главное средство общения. В речи выражаются результаты познания, решения мыслительных задач. Она выступает важнейшим орудием интеллектуальной деятельности.
-
Патриотическое воспитание старших дошкольников 2012
Предложен сценарий развлечения к 23 февраля и планы занятий образовательной области "Художественное творчество" по теме "Космос".
-
Проектирование образовательной деятельности 2012
Проектная деятельность – одна из немногих педагогических технологий, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педпроцессе; служат методом, нацеленным на детские потребности, возрастные и индивидуальные особенности, стимулирующие детскую самостоятельность. Взяв за основу метод проектов, педагоги могут найти новые формы организации детского коллектива, а также возможность развития творческого, познавательного мышления дошкольников.