Работа с дошкольниками
-
Скороговорки на уроках фольклорного ансамбля 2012
Скороговорки совершенствуют произношение детей младшего дошкольного возраста. Наряду с этим постепенно угасает интерес к скороговоркам, что связано с увеличением числа детей, имеющих речевые нарушения, конкуренцией с компьютерными играми, использованием педагогами развивающего потенциала скороговорки, оставляя без внимания развлекательную составляющую. Автор разработала свои игровые скороговорки, основным импульсом для их появления послужила педагогическая работа преподавателя отделения “Народное хоровое пение” Свердловского областного музыкального училища им. П.И.Чайковского С.А.Жилинской.
-
Предшкольное образование: пути становления, формы и методы работы с детьми предшкольного возраста 2012
Главная задача предшкольного образования – формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активности и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний.
-
Итоговый педсовет "Ярмарка тщеславия" 2012
Цель педсовета: научить педагога позиционировать себя как яркую личность, формировать профессионально-педагогическую гордость, ценностное отношение к себе как к профессионалу. Наше ДОУ строит работу, исходя из запросов родителей, уровня развития детей, откликаясь на актуальные изменения в сфере дошкольного образования. Детский сад – наш второй дом, а педагогический коллектив – дружная семья.
-
Итоговое занятие по программе "Уроки здоровья" в старшей группе "Путешествие по городу здоровья" 2012
В старшей группе дети уже не только выполняют требования воспитателя поддерживать здоровый образ жизни, но и хотят знать, почему именно так, а не иначе. Объяснить ребенку можно только в том случае, если у него есть элементарные знания о строении организма человека. На занятии подводятся итоги изучения программы «Уроки здоровья», закрепляются и систематизируются знания детей.
-
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы в группе в "уголке здоровья" 2012
Рекомендован воспитателям старшего дошкольного возраста для систематизации коррекционной работы над осанкой и плоскостопием, автоматизации основных видов движений, игровой двигательной активности в свободное от занятий время.
-
Воспитать патриота 2012
В статье представлен взгляд авторов на проблему нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения на фоне падения авторитета нравственных ценностей в нашей стране в последние годы. Авторы предлагают способы преодоления проблемы, исходя из собственного опыта.
-
Артикуляционная гимнастика с детьми 5–8 лет "Сказка про язычок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок") 2012
Цель занятия: развивать подвижность языка, укреплять его мускулатуру; научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка; развивать мышечную силу и подвижность губ; растягивать подъязычную связку (уздечку), если она укорочена.
-
Спортивный праздник, посвященный Дню города, для детей дошкольного возраста 2012
Программа проведения городского спортивного праздника, посвященного Дню города, для детей старшего дошкольного возраста приобщает детей к здоровому образу жизни, активным занятиям физическими упражнениями и спортом; развивает личность дошкольника.
-
Знакомство дошкольников со временем во всех видах образовательной деятельности 2012
Развитие временных представлений у детей носит пропедевтический характер. Она требует четкой последовательности и системы в использовании методов обучения с учетом восприятия времени ребенком и ориентировки в нем. Педагог в работе применяет разные средства: наблюдение, дидактические игры и упражнения, рассматривание картинок, иллюстраций и моделей, моделирование, чтение художественных произведений (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки, загадки) и т.п.
-
Интегрированное занятие для средней группы "Зимнее дерево" 2012
Интегрированное занятие для средней группы закрепляет представления детей о зиме. Обогащает представления о природе; воспитывает бережное отношение к живому. Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках, чтение стихов.
-
Практико-ориентированный проект для средней группы "Елочка, елочка – зеленая иголочка" 2012
Цель проекта: приобрести и украсить елку вместе с взрослыми, провести мероприятие с детьми.
-
Спортивный праздник "Бравые солдаты" 2012
Мероприятие формиует у воспитанников патриотические чувства к родине, потребность в двигательной активности, развивает физические качества (скорость, гибкость, координацию), закрепляет разученный музыкальный репертуар, создает атмосферу веселья.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие по сказкам". Тема: "Добро и зло в сказках" 2012
Игра формирует у детей представление о добре и зле, дает понятие, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Обобщает знания ребят о добрых и злых героях. Расширяет активный словарный запас пословицами и сложными словами. Ребята обучаются элементам сценического искусства (пантомима).
-
"Рождество Христово". Театрализованное представление праздника в подготовительной группе детского сада 2012
Мероприятие приобщает детей к народным традициям, русскому фольклору. Ребята проявляют творческие способности в передаче образов. Разучивают потешки, русские народные песни, хороводы, колядные песни.
-
Как выращивают хлеб 2012
Урок дает детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время. Цель урока: расширить представления детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба, познакомить детей с процессом выращивания хлеба в разное время, обратить внимание на труд людей, слаженность, механизацию, воспитывать уважение к земледельцам, бережное отношение к хлебу.
-
Комплексное занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 2012
Занятие расширяет знания детей о космосе, знакомит с жизнью космонавтов на космической станции.
-
Особенности мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
В статье приводится анализ данных полученных при исследовании мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на базе МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ с применением методик из «Диагностического альбома для оценки развития познавательной деятельности ребенка» авторов Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.
-
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Приключение кленового листа" 2012
Занятие систематизирует полученные знания по темам «Осень», «Деревья»; развивает фантазию и речь детей, воспитывает интерес и бережное отношение к живой природе.
-
Осенние походы в детском дошкольном учреждении 2012
В нашем детском саду есть хорошая традиция ‒ осенние походы. Они объединяют воспитателей, родителей и детей.
-
Особенности развития представлений о сезонных изменениях в природе на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у умственно отсталых дошкольников четвертого года обучения 2012
Необходимая предпосылка успешного обучения в школе ‒ наличие временных представлений у ребенка в дошкольном возрасте. От правильной ориентировки во времени зависит планирование деятельности во временном отрезке, соотнесение характера деятельности с определёнными сезонными явлениями природы, понимание и учет последовательности событий и действий.
-
Занятие "Грибы нашего края" 2012
Занятие проводится для детей 5 лет, посещающих группу адаптации к школе при Доме детского творчества по программе «Я и мир вокруг», раздел «Мир природы». Расширяет и систематизирет знания детей об объектах живой природы родного края, воспитывает бережное отношение.
-
Интегрированное занятие по интеллектуальному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Овощной зоопарк" 2012
Занятие знакомит детей с названиями овощей, их внешними признаками, понятием "овощи". Позволяет составлять предложения по демонстрируемому действию, объединять эти предложения в короткий рассказ. Закрепляет знания основных цветов и геометрических форм, развивает координацию движений и чувство ритма, моторику и коллективное восприятие форм, действий и химических реакций. У ребят развивается внимание, координация движений.
-
Презентация "Дымковские барышни" 2012
Презентация посвящена уникальному явлению в русском искусстве – дымковской игрушке, в частности фигуркам барышень. Презентация рекомендована для занятий по изобразительной деятельности и лепке в детском саду.
-
Все, что выросло на грядке, назовем мы по порядку 2012
Внеклассное обобщающее занятие на тему "Овощи" для детей 1-го класса с нарушениями интеллекта. В ходе занятия используются игры на развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, логического мышления.
-
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему "Букет в вазе" (граттаж) 2012
Цель урока: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике "граттаж" (процарапывание основы острым предметом для получения изображения); развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника; развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные; воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
-
Умственное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского экспериментирования 2012
Изучено влияние экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста на уровень умственного развития. Даны определения понятий "экспериментирование" и "детское экспериментирование". На основе результатов исследований педагогов МБДОУ №155 "Центр развития ребенка ‒ детский сад" города Кемерово выделены типы детской активности. Рассмотрены особенности детского экспериментирования в ДОУ.
-
Роль предметно-развивающей среды в формировании навыков безопасного поведения у детей на дорогах 2012
Целостность образовательного процесса завершается в окружающем ребенка мире ‒ среде, где он воспитывается и развивается. Предметно-развивающее пространство согласно возрастным потребностям ребенка и деятельностного подхода поможет выработать устойчивые навыки и самоконтроль в его поведении.
-
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой 2012
В статье представлен опыт работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность.
-
Игровой самомассаж как средство подготовки руки дошкольника к письму 2012
Важный аспект работы с детьми ‒ подготовка руки дошкольника к обучению письму и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников. С этой целью рекомендуется использовать игровой самомассаж кистей рук ‒ эффективное и универсальное средство реабилитации движений у детей с нарушением в развитии, средство коррекции нарушений письменной речи у детей с локальными проблемами и развивающе-оздоровительное средство для нормально развивающихся детей.
-
Занятие с детьми подготовительной группы в компьютерном классе 2012
Занятие с детьми по теме "Матрешки" закрепляет полученные знания о русской народной игрушке. Учатся работать за компьютером, используя заданные клавиши. Развивают логическое мышление, память, внимание.