Работа с дошкольниками
-
Использование опорных схем в работе с детьми 2011
Основной задачей педагога является обучение детей способам обследования, наблюдения, умение выделять суть, устанавливать взаимосвязи. Очень полезными в этом процессе являются опорные схемы, наглядные модели, символы.
-
Развитие цветовосприятия посредством дидактических игр и спецальных дидактических заданий по колористике у детей среднего дошкольного возраста 2011
Чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия. Для развития цветового восприятия детей применяются упражнения и дидактические игры по цветоведению, как часть занятий с детьми средней группы. Такие упражнения необходимо начинать с 4–5-летнего возраста, чтобы заложить основы художественного восприятия, общие предпосылки художественно-творческого развития дошкольников.
-
Адаптация детей к ДОУ 2011
Проблема адаптации детей к ДОУ – одна из главных в работе воспитателей и родителей. Адаптационный период является серьезным испытанием для малышей раннего возраста. Чтобы процесс адаптации протекал наиболее успешно, я составила перспективный план работы на этот период, в котором учла график приема детей в группу, мероприятия с родителями, привлечение к работе узких специалистов, учитывала психические и физические особенности, эмоциональный настрой и состояние здоровья ребенка.
-
Программа по патриотическому воспитанию "Я и моя Родина" 2011
Программа разработана для детей 6–7 лет, направлена на формирование высоких нравственных качеств: основ духовности, гражданственности, всестороннего развития личности. Содержательная часть систематизирована по тематическим блокам, что способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о родном городе, крае и родной стране, в которой он живет. Материалы представляют интерес для педагогов, работающих в группе детей с нарушением зрения.
-
Развитие навыков общения средствами театрально-игровой деятельности. Авторские театральные инсценировки в стихах по сказкам "Теремок" и "Заюшкина избушка" 2011
Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка, что позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
-
На свете не бывает некрасивых деревьев 2011
В статье представлен детский проект по теме «На свете не бывает некрасивых деревьев». Проект направлен на развитие у детей творческого потенциала и специальных способностей, позволяющих им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности. Цель – научиться рисовать деревья, используя разнообразные изобразительные материалы.
-
Модифицированная программа курса для дошколят "Информатика + логика" 2011
С каждым новым месяцем и годом жизни ребенок приобретает всё больше навыков, умений и опыта. Интеллектуальное развитие дошкольника невозможно представить сегодня без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом. Вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и развития. Задачами этого курса являются развитие кругозора ребенка, любознательности, логики, внимания, освоение основ работы с компьютером.
-
Роль сказки в развитии речи детей 2011
Статья открывает возможности развития связной речи по средством использования сказок. Разработан материал по возрастным этапом. К каждому возрасту подобраны и разработаны сказки. Приложена слайдовая презентация и конспект постановки сказки во второй младшей группе.
-
Сочинение сказок и историй на основе развития наглядных форм символизации 2011
В статье рассматривается сочинение сказок и историй в качестве учебного приема, особенности обучения сочинению и даются примеры конкретных занятий.
-
Закончи сказку 2011
Сказка обрывается на самом интересном месте. Часто у ребенка возникает желание продолжить сказку и закончить ее. Это полезное занятие способствует развитию воображения, умению сочинять, фантазировать, пополнять словарный запас, находить выход из сложившейся ситуации. В статье даны сказки для продолжения.
-
Прогулка в лес 2011
Представлен конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет.
-
Сенсорное воспитание в ДОУ 2011
Представлен конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы на тему «Домашние животные».
-
Лекция-концерт "Аварская песня" 2011
В статье рассказывается о том, как зародилась аварская песня. Действительно, песня – это душа народа, ее история, ее культура. Статья представляет интерес для музыкальных руководителей дошкольного образовательных учреждений, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ.
-
Священные дни и ночи "Курбан-Байрам" 2011
В статье кратко описан священный мусульманский праздник "Курбан-Байрам". Дано минимальное знание о празднике, о его высокочтимости и ценности, описан ритуал совершения этого дня.
-
Занятие "Посмотрим в окошко" 2011
Недалеко от нашего детского сада находится лес, поляна, жилые дома, администрация. Мы учим ребят видеть красоту природы нашего села Дылым в разное время года, красоту, которую вносит современная жизнь. Разные дома, учреждения, организации. Рассказываем детям о текущих событиях жизни, страны. Решаем задачи всестороннего воспитания детей, обучаем их отражать свои впечатления в рисунке. Статья представляет собой занятие по рисованию, сюжетное по замыслу "Посмотрим в окошко".
-
Презентация старшей группы "Ягодка" 2011
Статья рассказывает, чем занимаются дети в старшей группе "Ягодка".
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Новогодняя рамка для фотографий" 2011
Представлен опыт работы в рамках кружка художественно-эстетической направленности «Цветные капельки».
-
Использование нетрадиционных приемов массажа в логопедической практике 2011
Консультация для воспитателей, сталкивающихся с тяжелыми случаями нарушений речи.
-
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме "Животные Африки" 2011
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме «Животные Африки» с использованием мультимедийной презентации. В занятии сочетается речевая работа, познавательный материал, музыкальная и театрализованная деятельность детей.
-
Укрепление здоровья дошкольников 2011
Представлен конспект занятия «Заинька» для детей первой младшей группы.
-
Мини-музей и его место в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста 2011
Приобщение детей к культурно-историческому наследию своей страны является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Эту задачу с успехом помогают решать экспозиции в мини-музее ДОУ, где все представленные макеты созданы руками педагогов и родителей воспитанников. Наличие музея в детском саду помогает в решении проблем воспитания культурной личности ребёнка, а также закладывает его нравственные основы.
-
Занятие по экологии в старшей группе "Есть ли у растений детки?" 2011
Занятие по экологии в старшей группе "Есть ли у растений детки?" проводится по теме "Воздух". Дети знакомятся с семенами, имеющими разнообразные "крылышки" для переноса ветром, и узнают о значимости семян для растения.
-
Конспект сюжетно-ролевых игр для детей первой младшей группы 2011
Сюжетно-ролевые игры для детей первой младшей группы формируют навыки поведения за столом, общения с гостем. Закрепляют знания детей о чайной и столовой посуде.
-
Сюжетно-ролевая игра "Интервью" 2011
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста. Представлен опыт работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационной технологии "Воспитательный диалог" (М.В. Телегин). Автор развивает речевую активность и быстроту мышления. Закрепляет у детей представления о том, что все люди непохожи друг на друга. Формирует умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.
-
Конспект занятия "Наши защитники" 2011
Представлен опыт работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационной технологии "Воспитательный диалог" (М.В. Телегин). Автор развивает мировоззренческие представления детей средствами воспитательного диалога.
-
Путешествие на Луну 2011
Представлен конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром.
-
Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора 2011
Материал повествует о развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с разными видами фольклора, приобщении к русским народным праздникам и обрядам. Если ребенок поет, слушает русские народные песни, танцует, играет под эту музыку, его слух осваивает ее мелодические интонации. Использование на занятиях детского музыкального фольклора воспитывает интерес к народной культуре и посредством ее развиваются музыкальные способности.
-
Занятие по развитию речи "Путешествие в гости к осени" в логопедической группе для детей с ФФНР 2011
В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, мнемотаблица, которые повышают интерес детей к занятию и оптимизируют учебный процесс.
-
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Посуда" 2011
Задания и упражнения, изложенные в занимательной и доступной форме, развивают зрительное восприятие, расширяют представления детей об окружающем, помогут закрепить знания о посуде. Игровая форма, единый сюжет, постоянная смена деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия.
-
Интегрированное занятие для дошкольников по теме "Число и цифра 2" 2011
Цель занятия – изучить число 2, его состав, написание цифры 2, находить цифры в окружающей обстановке, развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь; воспитывать трудолюбие, взаимопонимание.