Работа с дошкольниками
-
Методическая разработка "Я умею ценить время" 2010
При адаптации к школе у детей возникает немало трудностей. Младшим школьникам трудно регулировать темп и ритм своих действий, сложно укладываться в отведенное время, вовремя начать приготовление уроков. Умение планировать свою деятельность зависит от чувства времени. Без развития чувства времени не возникнут такие качества: организованность, собранность, целенаправленность, обязательность, пунктуальность. Эти качества необходимы школьнику для качественного обучения и в повседневной жизни.
-
Современные изобразительные техники в развитии творчества дошкольников 2010
На уроке учащиеся продолжают знакомится с разными видами портретной живописи, учатся передавать в рисунке особенности своего лица.
-
Комплексное занятие в средней группе "В весеннем лесу" 2010
Комплексное занятие с дошкольниками развивает речь, правильную дикцию, диалогическую и монологическую речь, логическое мышление, фантазию, творческие способности, расширяет кругозор у детей. На занятии дети отгадывают загадки, читают стихи, поют песни, рисуют бумажными тампонами, беседуют о природе. Занятие проводится в игровой форме.
-
Исторические места – память народная 2010
Конспект занятия по конструированию из строительного материала с использованием схем, рисунков. Воспитывает уважение, гордость к защитникам Отечества, героям Великой Отечественной войны.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "Волшебное путешествие" по сказке "Гуси-лебеди" 2010
Урок помогает упражнять детей в умении вести диалог, обучает умению высказывать свои мысли, отгадывать загадки; закрепляет знания детей о сказках, уточняет знания об овощах и фруктах, о том, как хлеб приходит на наш стол, о значении воды в жизни человека; продолжает работу по формированию знаний детей о своих правах и обязанностях; воспитывает бережное отношение к природе и желание заботиться о ней.
-
Формирование певческой культуры дошкольников 2010
Проблема формирования качественного звучания детского голоса во время пения всегда актуальна, т.к. пение, вокально-хоровая работа являются важной формой музыкальной деятельности. К тому же именно этот вид музыкальной деятельности вызывает наибольшие трудности у педагогов, так как требует разносторонней теоретической и исполнительской подготовки.
-
Подготовка к школе. Занятие по математике "Число и цифра 4" 2010
Подготовка к школе - один из самых важных этапов в жизни будущего первоклассника. Основное усилие учителя и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у ребёнка потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.
-
Детям знать положено правила дорожные 2010
В ходе урока осуществляется совершенствование умений детей сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, закрепляются порядковый, прямой и обратный счет в пределах 20.
-
Оптимизация интеллектуального развития дошкольников средствами инновационных технологий 2010
Аналитическая статья по теме, сопровождаемая мультимедийной презентацией и примером конкретного занятия "Вода - удивительное чудо!" для подготовительной группы.
-
Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие со Светофорчиком" 2010
Широкое использование наглядного материала, подвижных и дидактических игр способствует усвоению, закреплению и обобщению знаний ПДД у дошкольников. Проведение данного мероприятия в режиме движения, наглядного материала, постоянного визуального поиска и выполнение заданий, активизирующих детей, способствует усвоению изучаемого материала.
-
Проект "Профессии наших родителей" 2010
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
-
Путешествие в прошлое осветительных приборов 2010
Опыт работы показывает, что технология «путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников.
-
Организация предшкольного образования в условиях МДОУ 2010
Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда дошкольных образовательных программ, рекомендованных к реализации Федеральным агентством по образованию Российской Федерации. В основе проекта лежит опыт работы МДОУ и практические исследования в области предшкольного образования и воспитания дошкольников.
-
Мастер-класс по тестопластике для детей и родителей "Украшения для елки" 2010
Представленный урок знакомит с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала. Цель урока – научить использовать возможности соленого теста – тестопластики в совместном творчестве родителей и детей.
-
Комплексный подход к организации адаптационного периода в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов, детей со сложной структурой дефекта 2010
Представленная система коррекционной работы в адаптационный период для детей с тяжёлыми нарушениями речи, сложной структурой дефекта, детей-инвалидов и т.д. позволяет улучшить их социальную адаптацию в новом коллективе, улучшает психолого-социальное, речевое, познавательное состояние.
-
Авторский проект мини-музея "Югорская долина" 2010
Проект направлен на освоение дошкольниками положительного опыта, социальных ролей и установок, на выработку ценностных ориентаций, на возрождение и развитие культуры, традиций, быта коренных жителей Севера. Разработан на основе изучения исторического материала о малочисленных народах Севера – ханты и манси, личного опыта работы автора.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Посуда" 2010
Использование речевых заданий и игр во время фронтальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР способствует обогащению и активизации социальных знаний, формированию грамматического строя речи, а также закреплению в активной речи новых понятий.
-
Организация и результативность педагогического процесса в ОГУЗ "Дом ребенка специализированный" 2010
Показателями успешности педагогического процесса в содружестве с персоналом педиатрической, неврологической, физиотерапевтической службы, службы ЛФК являются: стабильность работы, создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, успешные показатели психофизического развития воспитанников и др.
-
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью метода наглядного моделирования 2010
Цель урока – развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей. Закрепляются понятия: предмет, признак предмета, действие предмета. Дети учатся использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
-
Праздник к Дню защитника Отечества "Богатыри Земли русской" 2010
Представлен сценарий праздника. Цель проведения мероприятия – привлечь к спортивной жизни детского сада родителей; развивать двигательные навыки детей; воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке; создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
-
Использование разнообразных форм и методов в музыкальном развитии детей дошкольного возраста 2010
При проведении нетрадиционных занятий и развлечений решаются следующие задачи: вовлечение детей в музыкально-творческую деятельность; развитие музыкальности детей; индивидуальный подход в музыкальном развитии детей; творческий подход педагога к музыкальному воспитанию дошкольников.
-
Проект ДОУ как социальный партнер государства в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" 2010
Государство и общество прямо заинтересованы в становлении здоровой личности (о чем свидетельствует национальный проект «Здоровье»), но не уделяют достаточного внимания здоровью дошкольника. Цель программы – создание системы деятельности ДОУ по поддержанию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
-
Игра как условие, обеспечивающее успешное психотерапевтическое и коррекционно-развивающее воздействие на дошкольников с проблемами в развитии 2010
Статья поможет музыкальному работнику, используя музыкально-двигательную терапию, успешнее решать задачу развития базовых психических функций, необходимых для общего развития и адаптации детей, имеющих отклонения в развитии.
-
Оберег для мамы 2010
Занятие проводится в старшей группе детского сада. Целью занятия является знакомство детей с русскими обрядовыми куклами, изготовление обрядовых кукол, закрепление знаний о русских народных сказках.
-
Развлечение – Осенины 2010
Представлен сценарий праздника, посвященного осени. Осень – прекрасная пора, радует нас своей красотой – золотой листвой, шуршанием листьев, богатым урожаем овощей и фруктов. Дети очень любят это красочное время года – золотую осень, всегда с удовольствием участвуют во всех развлечениях, конкурсах поделок из природного материала.
-
Осенний праздник "Царь Горох и волшебная горошина" 2010
Представлен урок-праздник с участием родителей для старшего дошкольного возраста. Родители вместе с детьми играют на народных инструментах и участвуют в хороводах. Зал оформлен как дворец царя Гороха. Волшебную горошину вывозят два стражника на детской тележке.
-
Осенний праздник по теме "Здравствуй, гостья-Осень!" 2010
Представленный конспект осеннего праздника в детском саду направлен на углубление и систематизирование знаний детей об условиях жизни растений и животных осенью. В ходе праздника осуществляется разнообразная деятельность детей, способствующая всестороннему развитию.
-
Дидактическое пособие "Ромашка" 2010
Пособие используется для групповой и индивидуальной работы на занятиях по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет.
-
Дидактическое панно "Божья коровка" 2010
Дидактическое панно позволяет решать задачи речевого и сенсорно-перцептивного развития детей раннего возраста. Дидактическое панно можно использовать: в игровой деятельности детей раннего возраста, в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов.
-
Формирование духовно-нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста как основы патриотического воспитания 2010
Актуальность этого направления связана, прежде всего, с особенностями детей дошкольного возраста, так как в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе и оттого, как они будут сформированы, во многом зависит всё последующее развитие ребёнка.