Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока по изобразительному искусству во 2-м классе: "Сказка о красках" 2006

    Автор: Обрубова Наталья Анатольевна

    Урок изобразительного искусства во 2-м классе по программе Н.Б. Неменского "ИЗО и художественный труд". Цели урока: познакомить учащихся с тремя основными красками и научить смешивать их для получения других цветов. Урок построен с использованием ИКТ. Объяснение нового материала осуществляется при помощи презентации "Сказка о красках" (программа Power Point). Итог урока представлен тестом "Угадай цвет" (программа Exсel). Перспектива урока: снять проблему механической раскраски путем смешивания основных красок для достижения многообразия цвета.

  • Орфографическая грамотность как признак общей культуры и образованности личности в системе обучения русскому языку по учебнику "К тайнам нашего языка" 2006

    Авторы: Линник Татьяна Ивановна, Рысинская Елена Григорьевна

    Проблема орфографической зоркости всегда вызывала интерес. Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшилось, а письмо стало осознанным и грамотным? Этот вопрос волнует учителей начальной школы, учителей русского языка, родителей, но также и самих учеников. Существует множество детей, которые знают правила, но пишут неграмотно. Вывод напрашивается сам: наши ученики должны знать правила и уметь их применять. В чем же причина неумелого применения правил? Очевидно, в том, что они не умеют видеть нужную орфограмму. Исследования показали, что самостоятельно определяют орфограммы от 15 до 45% учеников, а когда изучается данная тема, то 70–90%. Поэтому необходимо проводить работу по развитию орфографической зоркости, и этот вопрос нас интересует давно.

  • Урок-путешествие "В пустыне". Окружающий мир 2006

    Автор: Абдуллина Альфира Замгиевна

    Урок-путешествие с целью ознакомить учащихся с особенностями растительного и животного мира пустыни в сравнении с природой своего края, с экологическими проблемами пустыни; показать разнообразие природы нашей Родины, а также воспитывать бережное отношение к природе и интерес к окружающему нас миру.

  • Нетрадиционный урок по математике в адаптационный период первоклассников. Урок – виртуальное путешествие с использованием презентации на тему: "Виртуальное путешествие во Вселенную Математики" 2006

    Автор: Пухова Светлана Михайловна

    Урок – виртуальное путешествие с использованием презентации. Урок формирует общеучебные умения и навыки, дает представления о предмете, операциях сложения и вычитания, плоских и объемных геометрических фигурах, знакомит детей с компьютером. Цели урока – пробудить интерес к изучению математики, объяснить значение математики в жизни, познакомить с историей образования численности, развивать внимание, воображение.

  • Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение двузначных чисел" (по системе РО Л.В. Занкова) 2006

    Автор: Ичева Татьяна Семеновна

    Я работаю по системе Л.В. Занкова 11 лет. Меня привлекает учебная творческая деятельность детей (поиск решений проблем самими детьми, дискуссия). Детям интересно добывать знания в совместном поиске с учителем, родителем, одноклассниками. Привлекает заинтересованность детей в познании. Начатое дело дети доводят до конца, не отставляют проблемы, ситуации нерешенными. В течение всего урока ребенок осмысливает то, чего он не знает, в конце урока – он узнал. Развиваются в процессе урока все психологические процессы, воспитывается нравственное поведение.

  • Исследовательская работа "Условия успешной адаптации первоклассников в школе" 2006

    Автор: Маслова Александра Ивановна

    Требования современного общества таковы, что ключевой задачей системы образования в нашей стране становится воспитание и развитие свободно мыслящего, творчески относящегося к жизни человека. Личностно ориентированное обучение предполагает, прежде всего, активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворённости ребенка ею.

  • Урок русского языка в русле субъективизации во 2-м классе по теме: "Правописание безударных гласных в словах" 2006

    Автор: Вьюн Наталья Дмитриевна

    Представлен закрепляющий урок в русле cубъективизации, где характерны творческий подход учителя и активное участие детей. В соответствии с данной методикой учащимся передается часть функций учителя: дети сами формулируют тему и цель урока, предопределяют виды и содержание учебной деятельности на уроке. Этапы урока составлены из специально подобранных упражнений, которые развивают интеллект учащихся: наглядно-действенное, наглядно-образное и наглядно-логическое мышление, другие качества. Дети занимаются по учебникам русского языка Т.Г. Рамзаевой (УМК "Школа России").


  • Развитие самостоятельности младших школьников на уроках русского языка 2006

    Автор: Салатаева Раиса Валерьевна

    Статья посвящена творческой активности учащихся при изучении русского языка в начальной школе.

  • Познавательная деятельность как важнейшая основа образовательного процесса 2006

    Автор: Парфенова Любовь Васильевна

    Развивающее обучение выходит за пределы одной учебной дисциплины. Оно направлено на формирование личностных качеств. Важно, чтобы учащиеся осознавали приемы учебной работы, понимали, какие интеллектуальные действия они выполняют и зачем. При планировании обучения детей необходимо определить, в какой форме учащиеся будут ориентированы на выполнение учебной задачи. Поощрение – один из факторов активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.

  • Урок по математике "ИКС-педиция к математическому полюсу" на тему: "Операции с многозначными числами" 2006

    Автор: Омелько Светлана Никифоровна

    Открытый урок в 3-м классе в форме игры проводится после проведения инструктажа, после ознакомления с маршрутом ИКС-педиции и всеми преградами. Если ученик проявляет интерес, он записывается в список кандидатов; если не желает участвовать, то он просто решает все задания, после чего по итогам баллов команда решает, включить его в состав путешественников или нет.

  • Литературный праздник "Страна Вообразилия Б.В. Заходера" 2006

    Автор: Середа Тамара Ивановна

    Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству детского писателя Бориса Заходера. Проведению праздника предшествует подготовительная работа: посещение городских и школьных библиотек, знакомство с книжной выставкой Б.В. Заходера, знкомство с биографией писателя. Праздник оформлен выставкой детских рисунков. Все конкурсы и игры на празднике способствуют наиболее полному ознакомлению с творчеством Бориса Заходера.

  • Урок по русскому языку по теме: "Именительный и винительный падежи имен существительных I склонения" 2006

    Автор: Шалякина Татьяна Юрьевна

    Урок нацелен на развитие умения учащихся различать именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.

  • Развитие творческих способностей младших школьников 2006

    Автор: Осипкина Антонина Александровна

    Эффективным считается то обучение, которое ведёт за собой развитие. Работа, направленная на развитие творческих способностей школьников, решение системы познавательных задач путём целенаправленного включения учащихся на всех этапах урока в продуктивный, творческий учебный диалог, обучение на основе принципов, методов и других средств развивающего обучения, использование достижений психологии, внимание к проблемно-поисковым и творческим задачам значительно повышают уровень творческих способностей учащихся.

  • Литературная гостиная, посвящённая творчеству Астрид Линдгрен 2006

    Автор: Иванова Елена Валерьевна

    Данное внеклассное мероприятие направлено на воспитание в гимназистках лучших женских качеств, присущих выдающимся женщинам мира, активизацию и развитие творческого потенциала, интереса к чтению, а именно к произведениям Астрид Линдгрен. Дети в полной форме знакомятся с биографией писательницы и ее творчеством.


  • Использование медиауроков для развития мышления младших школьников 2006

    Автор: Стадник Марина Владимировна

    В статье описан опыт использования медиауроков для развития мышления младших школьников на уроках математики, русского языка, чтения, природоведения. Использование медиауроков позволяет значительно активизировать зрительный канал, мнемонические центры личности, что приводит к прочности, быстроте усвоения материала, повышается познавательная активность учащихся, создаются предпосылки активной речевой деятельности, развивается мышление.

  • Урок русского языка по теме: "Орфографические задачи в корне слова". 2-й класс 2006

    Автор: Исаулова Татьяна Евгеньевна

    Урок русского языка во 2-м классе по теме "К тайнам нашего языка" формирует навыки проверки безударной гласной в корне слова, повторяет правила правописания безударных гласных в корне при помощи подбора однокоренных слов.

  • Разработка урока русского языка в 3-м классе по программе Виноградовой XXI в. на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонений" 2006

    Автор: Елегечева Наталья Викторовна

    Цель представленного урока – отработать навыки написания безударных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонений.

  • Программа дополнительного образования "Эрудит" 2006

    Автор: Бобровникова Светлана Викторовна

    Программа дополнительного образования "Эрудит" направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Общий курс в объединении рассчитан на два года по гуманитарному и математическому направлениям. Программа для воспитанников составлена в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями и рассчитана на детей 9–11 лет.

  • Сценарий праздника алфавита в 1-м классе: "The ABC-holiday" 2006

    Автор: Васильева Татьяна Сергеевна

    Цели и назначение праздника – создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка. Задачи: закрепление учащимися алфавита; повышение мотивации учащихся, умения работать вместе, в команде; развитие внимания и памяти. Детям предлагаются различные задания, стимулирующие их к применению имеющихся знаний алфавита и лексики на практике.

  • Урок математики во 2-м классе на тему: "Умножение и деление на 9. Девятая часть числа" 2006

    Автор: Кузнецова Александра Васильевна

    В курсе математики 2-го класса тема "Таблица умножения однозначных чисел" является центральной. Большую ее часть занимает арифметический материал: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Изучение таблицы относится к традиционным вопросам начальной школы. От того, насколько прочно дети усвоили ее в начальных классах, во многом зависят их дальнейшие успехи при обучении в основной школе. Данный урок проводится с применением презентации Microsoft Power Point. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны при решении задач, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Работа по каждому этапу урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения задач. Его использование в учебном процессе позволяет достигать высокой степени результативности.

  • Открытый урок по русскому языку в 3-м классе на тему: "Имя существительное. Урок-игра "Что? Где? Когда?" 2006

    Автор: Шкулева Светлана Петровна

    Нестандартный урок-игра "Что? Где? Когда?" в 3-м классе национальной школы по традиционной системе обучения. Это урок обобщения по теме "Имя существительное". Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. На уроке мы не только обобщили знания об имени существительном, но еще упражнялись в правописании звонких и глухих, непроизносимых согласных в корне слова, развивали устную связную речь учащихся, разбирали предложения по членам предложения. Отличительная черта таких уроков состоит в том, что все ученики (и слабые, и сильные) принимают активное участие на уроке.


  • Факультативное занятие по курсу "Истоки" во 2-м классе 2006

    Автор: Барташевич Надежда Васильевна

    Я работаю в сельской школе по вариативной модели традиционного обучения "Школа России" несколько лет. На своих уроках стараюсь создать среду развития для каждого ребёнка, изменить привычную структуру урока, содержание его этапов, внедряя в обучение новые методы и технологии. В апреле 2006 г. провела на городском семинаре "Прикоснись к свом истокам" факультативное занятие "Что в имени тебе моём" во 2-м классе, цель которого – развитие творческих и познавательных способностей. Через истоки дети познают прошлое своей Родины.

  • Урок русского языка по теме: "Общее понятие об имени существительном" УМК "Школа России". 2-й класс 2006

    Автор: Филимонова Марина Николаевна

    Урок изучения нового материала во 2-м классе проводится с использованием информационных технологий, а именно – в виде презентации. Слайды содержат различные виды заданий и упражнений для фронтальной, самостоятельной работы, самопроверки, а также активизации познавательной деятельности учащихся.

  • Открытый урок по теме: "Одежда" 2006

    Автор: Асташова Светлана Федоровна

    Активизация лексики проводится в разнообразных упражнениях: ответы на вопросы, работа в парах, карточки, кроссворд. ЛЕ отрабатываются и при выполнении письменного задания, и при чтении. Учащиеся выполняют устные упражнения творческого характера. На уроке используются звуковая, грамматическая и лексическая виды речевой деятельности, которые выступают в качестве средства овладения материальной основой языка.

  • Интегрированный урок по окружающему миру и математике по теме: "В гости к осени". 2-й класс 2006

    Автор: Сабирова Валентина Владимировна

    Интегрированный урок по окружающему миру и математике в начальной школе. Перед уроком дети совершают экскурсию в лес.

  • Урок развития речи. Сочинение по картине В.Г. Перова "Тройка" 2006

    Автор: Елева Светлана Александровна

    Детское сочинение – это творческая работа, в которой ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, даёт выход воображению. К урокам по развитию речи учитель обязан тщательно готовиться, так как только тщательная подготовка и всестороннее обдумывание всех вариантов, которые могут возникнуть на уроке, определяют цель работы и её значение для учащихся. Готовясь к сочинению по картине В.Г. Перова "Тройка", на уроках внеклассного чтения дети читали и анализировали ряд художественных произведений о жизни простого народа до революции.

  • Урок математики по теме: "Оценка площади". 4-й класс 2006

    Автор: Померко Татьяна Михайловна

    Урок математики по теме "Оценка площади" носит деятельностный характер. Дети занимались продуктивной деятельностью, которая не только дает знания, умения, навыки, но и развивает мыслительные операции. На уроке я создала проблемную ситуацию, которая заинтересовала детей: как же "оценить" площадь любой фигуры? И выход из этой ситуации они нашли, исходя, конечно, из своего предыдущего опыта. Проблема урока была решена, основная цель достигнута. Ребята "открыли" новое для себя сами.

  • Урок математики в 3-м классе по теме: "Виды треугольников" 2006

    Автор: Сигова Ольга Геннадьевна

    Создание и решение проблемных ситуаций при изучении темы "Виды треугольников" помогает совмещать мультимедийные средства с практической деятельностью младших школьников.


  • Тема урока: "Растения и животные поля". 3–4-й классы 2006

    Автор: Ковалева Елена Николаевна

    Данный открытый урок по теме "Растения и животные поля" – один из серии уроков темы "Природные сообщества", он способствует не только усвоению учебных навыков по природоведению. Основная цель этого урока, да и всей серии уроков, – научить детей конспектировать свои знания. Учащиеся по ходу урока заносят новые термины в схему-опору, новый материал конспектируется и выглядит к концу урока как таблица. Эта таблица поможет учащимся воспроизвести этот материал дома и подготовиться к следующему уроку. На этом уроке показана вся система работы со схемой-опорой.

  • Оригами в учебно-воспитательном процессе 2006

    Автор: Марданова Евгения Ураловна

    В статье описываются причины и способы применения оригами в учебно-воспитательном процессе: <p><blockquote> – почему оригами так нравится людям; – что является целью занятий оригами; – что воспитывает и развивает оригами; – его виды и уровни мастерства; – применение в образовании и в быту; – предложения по информационной базе обучения.

    оригами, Развитие, школа, внеурочные занятия