Начальная школа
-
Урок внеклассного чтения по теме "Весна идет…". 2-й класс 2012
Урок разработан для 2-го класса. Этот урок направлен на воспитание у детей интереса к явлениям природы; познакомит со стихотворениями русских поэтов о весне, развивает мышление и умение высказывать свои мысли; развивает внимание, ловкость, умение аргументировать свои мысли. Начиная с начальной школы у детей необходимо воспитывать любовь к литературе.
-
Звуки [в]–[в'] и буква В 2012
В игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и новой буквой. На уроке развивается фонематический слух, речь, внимание, воспитывается культура поведения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Разные страны, разные поэты, общая любовь к Отечеству" 2012
Представлена разработка урока литературного чтения по программе Л.В. Занкова. На уроке дети знакомятся с двумя разными поэтическими произведениями: стихотворением Р.Бернса "В горах мое сердце" и хокку Косуги Иссё в переводе Веры Марковой. Работа построена так, чтобы каждый ребенок смог почувствовать настроение лирического героя, учился выражать свои чувства по отношению к прочитанному, услышанному.
-
Конспект интегрированного занятия "Зимой в лесу" 2012
Методическая разработка интегрированного занятия для обучающихся 3–4-х классов, направление "Эколого-биологическое". Методические материалы адресованы педагогам дополнительного образования.
-
Литературное чтение в 4-м классе "Волшебные сказки. Хаврошечка" 2012
Цели: познакомить учащихся с волшебной сказкой, расширить представления о русских народных сказках; совершенствовать навык беглого и выразительного чтения; воспитать доброту, любовь к сказкам.
-
Логопедическое занятие по теме "Проверяемые гласные в корне слова". Профилактика дизорфографии 2012
Дети, допускающие дисграфические ошибки, не редкость среди учащихся начальных классов. Причины этих трудностей: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Учитель-логопед, исправляя имеющиеся у учеников дефекты речи, создает базу для успешного усвоения и применения детьми грамматических правил. Тесная связь коррекционной работы с процессом обучения способствует успешному усвоению материала по родному языку и предупреждает проявление дизорфографии.
-
Покорители космоса 2012
Целью урока является знакомство обучающихся с учеными, космонавтами России, в том числе с космонавтами – уроженцами Кубани, с их вкладом в развитие науки. Урок направлен на расширение кругозора учащихся, воспитывает чувство патриотизма, любовь к малой родине. В ходе урока используются различные виды деятельности: доклады учащихся, выразительное чтение, викторина.
-
Мягкий знак после шипящих в глаголах. 4-й класс 2012
Урок составлен в технологии проблемного обучения, что позволяет более эффективно проводить с учащимися уроки по изучению нового материала.
-
Звуки [г], [г']. Буква Гг. 1-й класс 2012
Урок по предмету обучение грамоте составлен в технологии деятельностного метода, с использованием ИКТ, в соответствии с требованиями ФГОС. Это позволяет ученикам самостоятельно открывать новые знания, повышает их познавательную активность.
-
Принципы личностно-ориентированного обучения в начальной школе 2012
Личностно-ориентированное обучение – вид обучения, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими ему познавательными особенностями. Значительная доля времени отводится самостоятельной работе учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Личные местоимения". 4-й класс 2012
Цель урока: ознакомить учащихся с личными местоимениями единственного и множественного числа, на что они указывают; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь: воспитывать интерес к уроку.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел 32 + 28. 2-й класс 2012
Цель урока: сформировать способность к сложению двузначных чисел в случаях, когда сумма - круглое число.
-
Урок русского языка по теме "Число и род имен существительных". 3-й класс 2012
На уроке русского языка обучающиеся 3-го класса учатся по окончанию определять род имен существительных. В ходе урока знакомятся с фразеологизмами "Вилами по воде писано", "Как с гуся вода", "Зарубить на носу", "Знать назубок", с историей их возникновения и учатся их понимать. В течение урока нужно сложить мозаику, выполнив разные задания, и получить правильный рисунок "Веселых ребят".
-
Изложение описательного текста "Лебедь". 3-й класс 2012
Цель урока - развитие связной письменной речи и творческих способностей младших школьников при написании изложения.
-
Урок русского языка по теме "Повторяем состав слова". 2-й класс 2012
Данный урок русского языка во 2-м классе проводится с целью повторения и закрепления знаний учащихся по теме "Состав слова". Этот урок заключительный по теме.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Заглавные буквы Ц и Щ. Сочетания ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ" 2012
На уроке учащиеся учатся анализировать, сопоставлять, группировать, находить главное, обьяснять , обосновывать свои суждения, делать обобщения, выводы, применять свои знания на практике. К уроку прилагается слайдовая презентация.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел 2012
Цель урока: закрепить знания о сложении и вычитании многозначных чисел, повторить именованные числа, решение примеров в несколько действий, группировку, прием округления, развивать математическую речь, логическое мышление, прививать любовь к родному городу.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Жизнь древних славян". 4-й класс 2012
Цели урока: приобщать младших школьников к культурному наследию и традициям наших предков, знакомить с социальным и нравственным опытом предшествующих поколений, раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков.
-
Урок по теме "Реки". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега), с причинами течения рек, научить находить важнейшие реки на карте и правильно показывать; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, происходящие с объектами; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Сложение и вычитание в пределах 100. 2-й класс 2012
Урок закрепляет вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствует умения заменять сложения умножением (и наоборот), решать текстовые математические задачи. Развивает логическое мышление, самостоятельность, воспитывает аккуратность, заботливое отношение к птицам.
-
Решение задач на основе свойства деления суммы на число. 3-й класс 2012
Цель урока: совершенствовать умение решать задачи на основе свойства деления суммы на число; развивать мышление упражнениями; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Тема урока "Вспоминаем, повторяем". 1-й класс 2012
В ходе урока дети получают навык работы с числами от 0 до 10, учатся складывать и вычитать, а также повторяют состав числа 10.
-
Работа со словарными словами 2012
Актуальность работы со словарными словами младших школьников обусловлена и низким уровнем их речевого развитии. На уроках русского языка и чтения мы часто встречаемся с ответами, бедными в лексическом отношении. А ведь проблема лексической организации речи в последнее время занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.
-
Дилогия о чистоте К.И. Чуковского ("Федорино горе", "Мойдодыр") 2012
«Бунт вещей» – К.И. Чуковский дважды «перевел» на язык детской сказки. Первый раз – в «Мойдодыре», другой раз – в «Федорином горе». Эти две сказки по праву могут считаться дилогией на тему гигиены.
-
Крокодилиада К.И. Чуковского 2012
Аналитический обзор произведения Чуковского. Лирическая струя первой сказки К.И. Чуковского проявилась в моментах личной эмоциональной заинтересованности автора происходящим, в определенной автобиографичности высказывания на языке детской поэзии всего того, о чем думал, что переживал поэт.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Б.В. Заходер "Серая звездочка"" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с биографией Б.В. Заходера и произведением "Серая Звёздочка", которое воспитывает добрые отношения детей друг к другу.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с устными приёмами вычислений вида 24 + 7; продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы; развивать умения решать текстовые задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему и зачем?". 1-й класс 2012
Данный урок является уроком окружающего мира в первом классе по программе "Школа России" по теме "Почему и зачем?". Урок комбинированный. Используются игровые технологии, технология проблемного и личностно ориентированного обучения. На урок была приглашена школьная медицинская сестра. Урок имеет практическую направленность, учит рациональному питанию.
-
Внеклассное чтение во 2-м классе 2012
Внеклассное чтение – это особый раздел обучения детей чтению, цель которого – обеспечив детям знание книг из доступного круга чтения, вырабатывать у них привычку, а затем потребность самостоятельно и осмысленно выбирать и систематически читать те детские книги, которые им нужны и интересны.
-
Интегрированный урок (развитие речи + логопедия + рисование) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида по теме "На ферме" 2012
Урок направлен для формирования у учащегося правильного произношения, для обогащения словарного запаса, развития его связной и грамматически правильной речи. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память.