Начальная школа
-
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Воспитание доброты и милосердия через сказку" 2012
Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остаётся с ним на всю жизнь.
-
Идея, связанная с формированием культурного поля учащихся 2012
Понятие «культурное поле» подразумевает часть пространства, освоенного личностью. Посредник между пространством культуры и личностью – среда. Понятие «среда» включает в себя окружающие условия, совокупность людей, связанных ими.
-
Внеклассное мероприятие по ФГОС "Мой край". 1-й класс 2012
Любовь к отчизне начинается с малой родины – места, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой он, повзрослев, осознает себя. В этой связи огромное значение имеет знакомство школьников с историей, культурой, экономикой родного края.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Применение единиц измерения в ОМ" 2012
Интегрированный урок математики и окружающего мира для 4-го класса коррекционной школы VIII-го вида. Систематизируются знания об экосистемах леса, луга, поля, болота, обобщаются знания о величинах и закрепляются вычислительные навыки в концентре «Сотня».
-
Урок русского языка с презентацией "Перенос слов". 2-й класс. ОС "Школа–2100" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с правилами переноса слов. Развивается орфографическая зоркость, словесно-логическое мышление, умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения. В ходе урока воспитывается любовь к родному языку, чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Урок математики "Числа от 1 до 6". 1-й класс 2012
Уроки повторения предполагают возвращение к нескольким темам в отличие от уроков объяснения нового материала, уроков обобщения. В игровой форме повторяется много терминов, правил, тем, изученных ранее: «состав чисел», «счет в прямом и обратном порядке», «ритмический счет», «точка», «линия», «замкнутые и незамкнутые линии» и др. Используются различные математические игры, которые делают урок более интересным и познавательным для учеников.
-
Урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 1-й класс 2012
На уроке дети знакомятся с особенностями живой и неживой природы. Узнают о различиях и признаках.
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в словах" 2012
В ходе урока решаются важные задачи: учить детей ставить ударение перед написанием слова, чтобы определить, есть ли «опасное место» - безударная гласная в слове, можем ли подобрать проверочное слово или написание данного слова можно узнать только из словаря. На данном этапе учим детей сомневаться при написании любой безударной гласной. Позднее при изучении темы «Состав слова. Корень слова» будет дан алгоритм написания безударной гласной в корне слова.
-
Урок русского языка по теме "Определение спряжения глаголов с безударным окончанием". 4-й класс 2012
Основная работа на уроке направлена на формирование умений определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. Он знакомит учащихся с глаголами - исключениями, а также содержит упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости, предлагает работу со словарными словами.
-
Возможности использования текстовых задач для формирования универсальных учебных действий у младших школьников 2012
Идеей работы является обоснование соответствия программы Н.Б. Истоминой концепции формирования универсальных учебных действий. Цель работы: выявить возможности формирования познавательных универсальных учебных действий в ходе обучения младших школьников решению текстовых задач.
-
Урок русского языка "Неопределенная форма глагола". 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с особенностями глаголов неопределенной формы; учить правильно, ставить вопросы "что делать, что сделать к глаголам неопределенной формы.
-
Урок литературного чтения. Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне "Зима недаром злится", "Весенние воды". 2-й класс 2012
Урок можно использовать по любой программе. Показать, что и музыкальные, и литературные произведения (стихотворения), и живописные произведения И.И. Левитана "Весна. Большая вода", "Март", А.К. Саврасова "Грачи прилетели" могут создавать образ, выражать настроение; а такие тропы, как олицетворение, метафора и эпитет, помогают поэту создать великолепный образ молодой весны.
-
Разделительный твердый знак 2012
Урок помогает развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях; развивать навык правильного написания слов с ъ; развивать навык осуществлять синтез, сравнение, самостоятельно выбирать основания для логических операций, устанавливать аналогии.
-
Урок окружающего мира «"Золотые ворота" в Древнюю Русь». 3-й класс 2012
Урок использует деятельностный метод, сопровождается презентацией.
-
Урок по окружающему миру "Охрана растений" 2012
Урок обобщает знания учащихся о растениях. У ребят развивается познавательный интерес, обогащается словарный запас, развивается творческая активность.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Грибы" 2012
Урок воспитывает внимательное, бережное отношение к природе. Учащиеся учатся классифицировать и обобщать. Ребята знакомятся с интересными грибами, о которых раньше даже не слышали. Узнают строение пластинчатых и трубчатых грибов.
-
Урок по природоведению в 4-м классе "Лес и человек" 2012
На уроке учащимся дается представление о лесе как помощнике человека, о роли леса в природе; закрепляются знания по теме "В зоне лесов"; воспитывается любовь и бережное отношение к природе. На урок к детям приходят сказочные герои, ведут разговор о значимости лесов.
-
Правописание -тся, -ться в глаголах. 4-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания глаголов. У ребят развивается монологическая речь, память, орфографическая зоркость, воспитывается внимательность и аккуратность.
-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство воспитания патриотизма 2012
Реализация проекта позволяет решить одну из главных задач воспитания младших школьников - гражданско-патриотическое воспитание. Только деятельностный подход позволяет более полноценно решить данную проблему. Собранный познавательный и развлекательный материал к государственным праздниками призван помочь классным руководителям разумно и интересно организовать воспитательную работу с детьми, как на уроке, так и во внеурочное время.
-
Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих 2012
Урок представлен в виде заданий игрового характера, которые дают герои книги Э.Успенского и направлен на обобщение знаний учащихся по темам: "Мягкий знак показатель мягкости" и "Разделительный мягкий знак". Через повторение этих тем дети подводятся к проблемной ситуации. Разрешив ее, они приходят к осознанию новой роли мягкого знака. Предложенные задачи формируют положительные отношения к уроку русского языка.
-
Однокоренные слова 2012
На уроке у учащихся развиваются умения распознавать родственные слова; формируется интерес к историческому прошлому родного края.
-
Внеклассное мероприятие по теме "День птиц" 2012
Цели: расширить кругозор учащихся, рассказать о зимующих и перелётных птицах; прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 3-й класс 2012
Цели урока: закреплять умение: правильно писать слова с проверяемой безударной гласной в корне; подбирать проверочные слова. Работать над развитием: речи, фонематического слуха; орфографической зоркости; памяти, внимания; навыков самоконтроля и взаимоконтроля; умения устанавливать смысловую связь; проводить мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения.
-
Урок-аукцион по окружающему миру для учащихся 1–4-х классов 2012
Урок актуализирует знания учащихся, приобретенные при изучении окружающего мира. Учитель дает детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, поддерживает интереса к изучаемому предмету, воспитывает самостоятельность в работе с первоисточниками.
-
Урок математики "Число 7. Состав числа 7". 1-й класс 2012
Урок разработан в свете требований новых ФГОС. Изучается состав числа 7, форма урока – исследование.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Измерение условно измеряемых величин. Сила ветра. Создание простейших измерительных приборов" 2012
Цель урока: организовать открытие детьми приёма оценивания условно измеряемых величин с помощью шкалы порядка.
-
Урок русского языка по теме "Большая буква". 1-й класс 2012
Цели урока: закрепить понятие "Большая буква" в именах, фамилиях, кличках животных и географических названиях; развивать внимание, память, речь; воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность.
-
Совершенствование умений осознанного, выразительного чтения. Е.Пермяк "Трудовой огонек" 2012
Урок направлен на совершенствование умений осознанного, выразительного чтения и понимания текста, обрабатывание умения анализировать текст, обобщать, делать выводы, на развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности обучающихся.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова с чередованием согласных". 2-й класс 2012
Урок способствует формированию представления о чередовании согласных в корне слова, развитию умения использовать в активном словаре и познавательной деятельности учащимися формулировку "чередование согласных в корне слова". Также он содействует развитию навыка каллиграфического письма, орфографической зоркости, практического опыта правописания слова с безударной гласной и парной согласной в корне слова; создает условия для развития устойчивого интереса к русскому языку.
-
Сложение чисел с переходом через десяток 2012
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов действий по изучаемой теме.