Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Развитие устной и письменной речи – важные аспекты в работе с учащимися начальной школы. Поэтому вниманию детей предлагаю различные виды и варианты письменных работ. Тренировочные упражнения дают положительные результаты, развивают орфографическую зоркость. Работа с предложением, с текстом учит ребёнка правильно говорить, писать, думать, сочинять.
-
Русский язык. 4-й класс. Части речи. Повторение пройденного материала 2010
Урок русского языка в 4-м классе. Подобранные упражнения были направлены на совершенствование навыков, применять полученные знания на практике. На уроке ребята должны показать все, чему они научились.
-
Урок русского языка по теме: "Закрепление знаний об именах существительных" 2010
Урок русского языка построен на закреплении знаний об имени существительном, обогащении словарного запаса детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов.
-
Урок математики. Тема: "Обозначение чисел буквами" (1-й класс) 2010
Урок математики в 1-м классе по теме "Обозначение чисел буквами" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Урок является частью раздела "Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел". Процесс измерения величин отражается на специальной модели — числовой прямой. На уроке дети учатся обозначать на числовой прямой числа буквами, сравнивать их и выполнять действия сложения и вычитания.
-
Урок-проект: "Фестиваль народных сказок" (1-й класс) 2010
Проектная технология предполагает развитие познавательных навыков, критического мышления у учащихся, умений самостоятельного конструирования знаний, ориентирования в информационном пространстве. Чем раньше начнётся освоение этого метода, тем более подготовленными они будут к новым, постоянно меняющимся условиям жизни. На данном уроке учащиеся узнают, что такое проект, определяют его структуру, учатся целеполаганию, планированию.
-
Русский язык "Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу" (2-й класс) 2010
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" по программе "Школа России" (по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой). Урок закрепления умений и навыков правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу направлен на развитие орфографической зоркости, речи, мышления, воображения, способствует воспитанию внимательности, взаимопомощи.
-
Грибное ассорти 2010
Данное мероприятие позволяет обучающимся начальных классов полноценно и активно участвовать в работе малых групп по интересам. В работе прослеживается взаимосвязь с предметами учебного плана: окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыкальное искусство, информационные технологии, литература.
-
Правописание родовых окончаний имен прилагательных 2010
На уроке использованы различные методы обучения: словесные, наглядные, работа в парах. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
-
Урок русского языка по развитию орфографической зоркости учащихся (2-й класс) 2010
На примере данного урока русского языка во втором классе показаны различные формы работы по развитию орфографической зоркости учащихся.
-
Интегрированный урок русского языка и внеклассного чтения по теме "Имя существительное" 2010
Основной целью данного урока является закрепление знаний детей об имени существительном как части речи, его грамматических признаках. На уроке учащиеся демонстрируют умение работать с деформированным текстом, с пословицами, выполняют творческую работу; происходит обобщение знаний по произведению В.Бианки «Синичкин календарь». Сказочный сюжет позволяет провести урок в занимательной, игровой форме, воспитывает любовь к книге, бережному отношению к родной природе.
-
Использование проблемных ситуаций в методике преподавания математики 2010
Уже в дошкольном возрасте жизнь ставит перед детьми бесчисленные математические проблемы. С момента прихода ребенка в школу функции “жизни” принимает школа; она становится ответственной за то, получит ли ребенок соответствующую подготовку, приучится ли к математическому мышлению, научится ли отыскивать и решать математические проблемы.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Урок математики во 2-м классе 2010
Цель урока - закреплять умение решать задачи изученных типов, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение рассуждать, анализировать.
-
Урок развития устной речи в коррекционном классе (VIII вид) по теме "Я здоровье берегу – сам себе я помогу" 2010
Урок был проведён в коррекционном классе, где обучаются дети с отклонениями в развитии. Работа на уроке построена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
-
Создание мотивационного поля для детей первого года обучения в школе 2010
Особое значение имеет начало обучения ребёнка в школе. От того, как пройдут его первые дни в школе, во многом зависит отношение к обучению в школе в целом. Задача учителя начальных классов – поддерживать и развивать желание первоклассников учиться. Малыши легко запоминают то, что для них интересно, значимо, и с трудом усваивают то, что навевает на них скуку.
-
Мастер-класс в 1-м классе по обучению грамоте по букварю Р.Н. Бунеева "Особенный житель в городе букв" 2010
Создавая проблемную ситуацию, учитель вводит противоречие, столкновение с которым вызывает у первоклассников эмоциональную реакцию удивления и затруднения. Побуждающий диалог ведёт к формулированию учениками учебной проблемы. Поиск решения предполагает выдвижение гипотез, побуждение к проверке этих гипотез, формулирование вывода – ответа на проблемный вопрос.
-
Урок обучения грамоте: "Согласные, звонкие, твёрдые, глухие и мягкие звуки З" 2010
Данный урок был проведен по УМК «Перспективная начальная школа». Основная цель: познакомить учащихся со звонкими звуками [з], [з,]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой; закрепить понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закрепить знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2010
На уроке дети знакомятся с животными из Красной книги, узнают их важность и особенности. Изучают правила поведения в природе, тем самым воспитывая в себе чувство ответственности и любви к родному краю.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [к], [к;], буква к" (УМК "Школа–2100") 2010
В данном уроке представлены разнообразные методы и способы воздействия на учащегося при изучении букв в период обучения грамоте. Во время урока используется мультимедиапрезентация, в которой дети встречаются с уже известными им героями стихов и мультфильмов; всё это более эффектно «удерживается» в памяти ребенка и дети лучше усваивают изучаемый материал.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Различение имен прилагательных в единственном и множественном числе" 2010
Урок ознакомления с новым материалом проводится в форме деловой игры «Редакция». Все этапы урока связаны между собой и подчинены реализации цели урока. Использование разнообразных форм работы с элементами творчества активизирует, пробуждает интерес к русскому языку, способствует развитию активного, самостоятельного мышления.
-
Урок математики в 1-м классе с использованием интерактивной доски 2010
В ходе урока предусмотрена коллективная работа, работа в парах и индивидуальная самостоятельная работа. К уроку необходим раздаточный материал: полоски из картона разной длины, учебник, рабочая тетрадь и письменные принадлежности. Большое внимание на уроке уделяется формированию контрольно-оценочных действий у первоклассников.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Свойства сложения" 2010
Данный урок можно использовать при изучении темы «Свойства сложения» во втором классе. Технология деятельностного метода, используемая на уроке, позволяет учителю провести урок в атмосфере сотрудничества.
-
Урок-путешествие по окружающему миру (2-й класс): "Небесные тела: спутники, планеты, звезды" 2010
Цели урока: закрепление знаний учащихся о небесных телах, расположении их в космосе и взаимодействии; развитие интереса к предмету, воспитание любви к окружающему миру.
-
Классный час: "Диалоги о главном" 2010
В ходе классного часа дети говорят о самом главном в нашей жизни. Знакомятся друг с другом, узнают и запоминают первое школьное правило — «Поднятая рука». Узнают, что дружба — это важное в жизни человека.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "По природным зонам России" 2010
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова связан с проблемой экологического воспитания. По типу — урок обобщения. Главной целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по разделу «Природа России», а также развитие умения анализировать, делать выводы, обобщать. Урок построен на основе информационных технологий с использованием возможностей интерактивной доски SMART Board и ноутбуков с беспроводной связью.
-
Урок-проект окружающего мира в 4-м классе с использованием компьютерной презентации на тему "Патриоты России" 2010
Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее. Назрела необходимость остановиться и пересмотреть, как, с помощью каких средств, методов и приёмов привить современному ребёнку чувство патриотизма.
-
Урок чтения «М.М. Пришвин. "Выскочка"» 2010
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Применение технологии дифференцированного подхода на различных этапах урока позволяет активизировать познавательную деятельность через групповые формы, формировать умения работы с текстом, осуществлять нравственно-эстетическое воспитание и способствовать развитию читательской зоркости и речи учащихся.
-
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Знакомство с согласными звуками [г], [г'], [д], [д']. Буквы Г,г, Д,д" (1-й класс) 2010
Возраст от шести до семи лет считается в возрастной психологии необычайно важным в плане появления психологических новообразований. Поэтому урок основывается на знаниях, которые детям важно систематизировать по определенной структуре: звук – буква – слог – слово – предложение – текст. Основные методы обучения в период освоения грамоты - это доверительная беседа, познавательная игра, наблюдение за сходством и различием. В урок введены элементы игры, стремление познать новое и получить поощрение за работу.
-
Урок литературного чтения по теме "Напуганные медведь и волки" (2-й класс) 2010
На уроке дети исследуют сказку, наблюдают за ее языком, речью и поступками героев, жанровыми особенностями. В уроке органично используется информационная технология, это повышает интерес детей к изучаемому предмету.
-
Открытый урок по русскому языку: "Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными" (2-й класс) 2010
Учитель обобщает знания детей о правописании безударных гласных в корне, формирует умение подбирать проверочные слова. Развивает орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся. Воспитывает любовь к школе, чувство товарищества и дружбы.
-
Сценарий вечера на тему "Цветы — любимые друзья человека" 2010
Цветы украшают нашу жизнь. И на всех праздниках с давних времен и до наших дней всегда было обилие цветов. Что может быть благороднее стремления сделать нашу Родину еще прекраснее, еще богаче, приумножить ее дары, которыми человек пользуется всю свою жизнь. Давайте разведем цветы у себя дома, на пришкольном участке, в скверах, парках, на улицах, на балконах домов.