Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Работа с текстом публицистического стиля (по миниатюре Е.И. Носова "Вышивание крестом") 2010

    Автор: Панова Наталья Михайловна

    Данный урок словесности предполагает работу при подготовке учащихся к итоговой аттестации в 11-м классе. Материал может быть использован как отдельный урок по творчеству писателя-земляка Е.И. Носова или как текст для лингвистического анализа.

  • Работа с текстом публицистического стиля. Подготовка к созданию гипертекста 2008

    Автор: Немцева Лилия Анатольевна

    Урок русского языка в 11-м классе "Работа с текстом публицистического стиля. Подготовка к созданию гипертекста". Подготовка учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ. На занятии ученики научатся интерпретировать исходный текст, оценивать позицию автора, формулировать проблему, комментировать её и излагать собственное мнение по проблеме с приведением не менее двух аргументов, основанных на жизненном или читательском опыте.

  • Работа с текстом художественного произведения на уроках русского языка в 5-м классе как один из способов формирования универсальных учебных действий 2022

    Автор: Кондрашова Татьяна Сергеевна

    Данная методическая разработка представляет собой опыт работы на уроках русского языка в 5-м классе по формированию познавательной активности обучающихся и умения ставить перед собой учебные цели и задачи. Приёмы, приведённые в методической разработке, можно использовать на уроках различных типов и на разных этапах уроков. Они позволяют заинтересовать учащихся, привлечь их к активной деятельности на уроках, а также связать уроки русского языка с уроками литературы. Цель методической разработки заключается в том, чтобы посредством использования текстов художественной литературы и иллюстраций к ним на уроках русского языка повышать интерес учащихся к предмету, к художественному слову, помогать учащимся овладевать речевыми навыками, формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС нового поколения.

    работа с текстом

  • Работа с текстом – основа формирования читательской грамотности 2024

    Автор: Никитенко Зинаида Дорофеевна

    Формирование читательской грамотности – это основной ресурс в формировании успешного человека, умеющего самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности.Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Развивать читательскую грамотность можно и нужно на любом уроке, но базовым предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературы и русского языка. Целью современного учителя должно стать желание научить школьников вдумчивому чтению. Чтобы достичь тех результатов, о которых идет речь в ФГОС ООО, необходимо понимать,какие технологии, методы и приемы учитель может использовать на уроках, чтобы сформировать у обучающихся читательскую грамотность, на что обратить внимание на уроке при самоанализе. В понятие «читательская грамотность» входят термины «текст» и «чтение». Для диагностики читательской грамотности по формату предъявления материала используются следующие типы текстов: сплошные, несплошные, смешанные, составные. На уроках литературы и русского языка читательская грамотность формируется чаще на основе сплошных текстов.

    работа с текстом, читательская грамотность

  • Работа с текстом: "Симон Соловейчик. "Пушкинские проповеди" 2013

    Автор: Лесных Елена Ивановна

    Пособие включает 17 текстов из книги Симона Соловейчика «Пушкинские проповеди» с заданиями для подготовки учащихся 6-х классов к государственной итоговой аттестации по русскому языку. Задания составлены в соответствии с разделами «Текстоведение», «Словообразование», «Морфология», «Синтаксис».

  • Работа с фразеологизмами на уроках русского языка 2014

    Автор: Аникеева Ольга Борисовна

    Каждый человек ‒ взрослый и ребенок ‒ владеет лишь частью лексики своего языка, и эта часть ‒ его личный словарный запас. Лексикон школьника пополняется за счет общения с окружающими людьми и средств массовой информации. Далеко не каждое слово из пассивного запаса переходит в активный словарный запас, что препятствует решению коммуникативных задач. Чем богаче словарный запас человека, тем точнее, ярче, выразительнее будет его речь, тем быстрее он добьется цели, которую ставит.

  • Работа с художественным текстом на уроках интеграции русского языка и литературы 2018

    Автор: Романова Надежда Владимировна

    Одна из главных целей школы - воспитание высокодуховного человека, а один из механизмов её достижения – преподавание словесности. Урок словесности призван органически соединить изучение русского языка и литературы, сделать привычные уроки уроками открытия «в слове и через слово существенного и необходимого» для духовной жизни человека. Ведь каждый подлинно художественный текст как явление искусства индивидуален, неповторим и требует при анализе внимательного, вдумчивого, бережного отношения.


  • Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности. (На примере фрагментов произведений И.А. Бунина) 2009

    Автор: Меренкова Оксана Юрьевна

    Вопросы, связанные с анализом текста, очень важны при проведении уроков русского языка и при подготовке к ЕГЭ. Одним из направлений современной методики преподавания русского языка является текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста. Данный материал поможет учителю русского языка и литературы при подготовке уроков русского языка, основанных на работе с художественным текстом.

  • Работа со словарем на уроках русского языка как средство практической грамотности учащихся 2013

    Автор: Шейкина Ирина Вячеславовна

    Всех форм работы с ученическими орфографическими словариками трудно перечесть: они безграничны. Успех, безусловно, зависит от творческой инициативы учителя, его изобретательности, настойчивости, главное – преданности и любви к своему предмету, желанию достичь высокого качества знаний и компетентности учащихся по русскому языку.

  • Работа со словарными словами 2012

    Автор: Зверева Ольга Григорьевна

    Как правило, в 5–6-х классах дети еще не обладают навыком работы со словарями, и в подобном виде деятельности даже сильные учащиеся испытывают некоторое затруднение. Поэтому с первыми словами работаем вместе на уроках, обращая внимание на каждую помету. Разъясняется каждая помета, условное сокращение. Методисты советуют знакомить с лексикографическими понятиями учащихся рассредоточено, параллельно с изучением лексикологических понятий.

  • Работа учащихся среднего звена со словарем-справочником 2009

    Автор: Сидорова Елена Григорьевна

    В течение пяти лет обучения детей в школе практически весь изучаемый материал в виде опорных таблиц, рисунков, схем зарисовывается в специальную общую тетрадь. Материал располагается не произвольно, а в строгом соответствии с "местом проживания". "Места проживания" - разделы науки о русском языке. Помимо справочника, в тетради есть еще словарь, состоящий из трех разделов: "Мои ошибки", "Пиши правильно", "Говори правильно".

  • Работаем в условиях двуязычия 2004

    Автор: Гайнутдинова Людмила Николаевна

    1. В начале статьи "Работаем в условиях двуязычия" учитель знакомит со своей творческой лабораторией, которая помогает ей в работе. 2. Раскрывается методика работы по системе "Урок - внеклассная работа - кружок - выход ученика с самостоятельной работой".

  • Работаем по новому учебнику под редакцией А.Д.Шмелева 2015

    Авторы: Бородина Надежда Петровна, Сумбулова Татьяна Николаевна

    В 2012–2013 учебном году наша школа стала пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС в 5-м классе. Мы перешли на учебник Русский язык под редакцией А.Д.Шмелева (Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Е.Я.Шмелева/; под редакцией А.Д.Шмелева. М.: Вентана-Граф, 2012 г.) Что привлекло нас в этом учебнике? Ученик получил возможность научиться.

  • Рабочая авторская программа курса внеурочной деятельности «Комплексный анализ текста». 5–6-е классы 2017

    Автор: Владимирова Ирина Николаевна

    Представленный курс внеурочной деятельности расширяет и углубляет основной курс русского языка 5–6-х классов, даёт возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет. Данная программа содержит практический блок, который включает в себя отработку всех правил русского языка в системе, служит в перспективе помощником для подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку. Включает в себя учебно-тематический план и КТП, разработан в соответствии с ФГОС.


  • Рабочая образовательная программа по русскому языку. 5-й класс 2014

    Автор: Дондокова Цыренжап Лхасарановна

    Представленная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по УМК Русский язык. 5-й класс в 3 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. М.: МНЕМОЗИНА, 2013 год. Главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через русский (родной и неродной) язык.

  • Рабочая программа "Анализ текстов разных стилей". Элективный курс 2013

    Автор: Родина Наталия Леонидовна

    Программа поможет учителю русского языка и литературы в проведении занятий элективного курса, при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

  • Рабочая программа "Развитие речи". 1-й дополнительный 5-й класс. Вариант 2.2. 2-е отделение 2022

    Автор: Овсянникова Елена Александровна

    Целью реализации адаптированной рабочей программы «Развитие речи» является развитие у слабослышащих и позднооглохших учащихся, воспитанников социальной (жизненной) компетенции, целенаправленное формирование словесной речи (в письменной и устной формах), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов как со слышащими детьми и взрослыми, так и с лицами, имеющими нарушения слуха.

    развитие речи

  • Рабочая программа «Родной (русский) язык». 11-й класс 2022

    Автор: Семенова Елена Александровна

    Представлена Рабочая программа «Родной (русский) язык» для 11-го класса.

    рабочая программа по русскому языку

  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб любителей русского языка и литературы» 2024

    Автор: Толстова Екатерина Владимировна

    Актуальность программы заключается в том, чтобы ввести учащихся в сложный и увлекательный мир русской речи, показать слово как бы изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности. Программа способствует развитию мотивации к обучению русскому языку и литературе. Потребность проникновения в глубину слов обусловлена всё чётче проявляющейся проблемой современной речевой культуры. Мы всё дальше и дальше уходим от первоистоков значений слов родного языка, вовлекаясь в неумолимый информационный поток, приносящий нам целую лавину иноязычных слов. Данная программа является попыткой научить детей видеть и слышать слово, замечать много слов в одном и одно во многих, расширить словарный запас, строить свою речь так, чтобы слово содержало своё истинное значение или играло своими выразительными оттенками. Решение лингвистических задач, связанных с вопросами истории развития языка закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать с различными источниками информации, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки диалогического рассуждения, определения и аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач» (по математике, русскому языку, окружающему миру). 3-й класс 2019

    Автор: Голенкова Алёна Николаевна

    Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.

    математика, программа, русский язык, окружающий мир, одаренные дети, рабочая программа

  • Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Развиваем дар слова". 6–7-й классы 2016

    Автор: Акимова Елена Юрьевна

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Развиваем дар слова» для 6–7-х классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В неё входят пояснительная записка с обоснованием актуальности; особенности содержания программы, в которой выделены три смысловых блока: «Путь к слову»; «От слова к тексту»; «От готового текста – к собственному тексту»; учебно-тематический план; требования к планируемым результатам. Поиск личностных изменений, личностных динамик - ценность разработанной программы.


  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Русская словесность". 6-й класс 2021

    Автор: Филина Татьяна Александровна

    Планируемые результаты освоения курса «Русская словесность»: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность" 2023

    Автор: Шевченко Светлана Евгеньевна

    В результате изучения всех без исключения предметов обучающиеся основной школы приобретают навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее. Обучающиеся научатся дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты) и создавать свои собственные (сообщения, сочинения, графические работы). Овладеют навыками представления информации в наглядной форме (в виде таблиц, схем). Смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в учебных и практических ситуациях. Обучающиеся получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности по активной социализации «Я, ты, он, она – вместе целая страна» для учащихся 5-го класса основного общего образования 2023

    Автор: Яковенко Светлана Николаевна

    Цель программы: воспитание многогранной личности, способной к саморазвитию, самовоспитанию, самообучению; формирование ценностного отношения к людям, труду, умения жить в социуме.

  • Рабочая программа по курсу "Русский язык" в 5–9-х классах специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида 2011

    Автор: Никифорова Наталья Николаевна

    Рабочая программа по русскому языку отвечает требованиям государственных стандартов по формированию знаний, умений и навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Программа построена на основе концентрического размещения материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений, что дает возможность разъединить сложные грамматические понятия на составляющие элементы и каждый отрабатывать отдельно.

  • Рабочая программа по предмету "Развитие речи". 6-й класс 2017

    Авторы: Вялова Екатерина Сергеевна, Новоселова Татьяна Александровна, Филина Танзиля Равильевна

    Рабочая программа по развитию речи для 6-го класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5–9 классы – М.: Просвещение, 2011.)

  • Рабочая программа по родному (русскому) языку для 11-го класса 2023

    Автор: Ильина Татьяна Николаевна

    На изучение предмета «Родной язык (русский)» в 10–11-х классах на базовом уровне отводится 1 ч. в неделю. Количество времени на два года обучения ориентировочно может составлять 68 ч. (34 ч. в каждом классе). Учебный предмет «Родной язык (русский)» не ущемляет права обучающихся, изучающих иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».

  • Рабочая программа по русскому языку (170 часов). 5-й класс 2016

    Автор: Рычкова Наджия Рафгатовна

    Рабочая программа по русскому языку в 5-м классе ориентированна на учебник: (ФГОС) Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.). Ввиду того, что материалы ЕГЭ включают в себя знания с 5-го класса, в работе использованы контрольно-измерительные материалы. Хорошим подспорьем для учителя-предметника являются виды учебной деятельности и система контроля, включающая в себя домашние задания.


  • Рабочая программа по русскому языку (ФГОС). 5-й класс 2015

    Автор: Афонькина Ольга Михайловна

    В 5-м классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях - территориальных, профессиональных.

  • Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2023

    Автор: Шестакова Надежда Еремеевна

    Целью реализации образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.