Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "История открытий и изобретений" (развивающая система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова)590562 2011
Практический урок в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. На уроке дети знакомятся с основными свойствами гипса, с деятельностью ученого Н.И. Пирогова, который первым нашел применение гипса в медицинской практике. Обучающиеся самостоятельно учатся применять полученные знания на практике (наложение гипсовых повязок).
-
Урок литературного чтения по теме "Корней Иванович Чуковский". 1-й класс 2011
Представлена разработка урока, на котором учащиеся знакомятся со всеми направлениями в творчестве Корнея Ивановича Чуковского, знакомятся с толковым словарем, закрепляют свои знания о глаголе как части речи.
-
Формирование экологического воспитания у школьников 2011
Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать об экологии, об экологических проблемах. Используемый материал развивает бережное отношение к природе, воспитывает чувство понимания прекрасного.
-
Объем геометрических тел. 4-й класс 2011
Постановочный урок, на котором дети практическим путем выводят формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда на основе уже имеющихся знаний о плоских фигурах и объемных телах. А также знакомятся с единицами измерения объёма. На уроке у детей развиваются элементы творческой деятельности (доказательность, объективность, самостоятельность мышления и интуиция) и навыки корпоративной деятельности (умение работать в группах).
-
Части фигур. 1-й класс 2011
Урок предполагает использование электронной доски и выполнение практической работы обучающимися. На уроке используются современные образовательные технологии: проблемного обучения, групповая технология и технология деятельностного подхода, технология самооценивания и взаимооценивания работ обучающимися.
-
Площадь плоской фигуры (система Л.В. Занкова). 3-й класс 2011
На уроке дети учатся находить площадь плоской фигуры сложной конфигурации. Урок развивает конструктивное мышление, воспитывает потребность к творческому отношению к делу.
-
Окружность 2011
В ходе урока ребята повторяют понятия области и границы, формируется представление об окружности. Урок с презентационной поддержкой поможет учащимся воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально.
-
Число и цифра 10. 1-й класс 2011
Урок проводится в первом классе накануне новогоднего праздника. Детям предлагаются задания в игровой форме, что позволяет сделать урок интересным, удерживать внимание детей на протяжении всего времени. На уроке используются разнообразные формы работы: самостоятельная, групповая, работа в парах. Учащиеся совершенствуют навыки речи, логическое мышление, математические способности, умение работать в паре, группе. Автор воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Умножение на трехзначное число. 3-й класс. Образовательная программа "Школа–2100" 2011
Автор знакомит детей с алгоритмом умножения на трехзначное число, развивает навыки устного и письменного счета, способствует развитию логического и математического мышления. Учащиеся развивают внимание, память, речь и познавательный интерес. Презентация делает урок более наглядным и интересным.
-
Преподавание технологии в 4-м классе "Лепка из необычного материала" 2011
Обобщающий урок по теме для 4-го класса по системе Л.В. Занкова. Урок позволяет раскрыть детям практическую ценность лепки, способность применения ее в жизни. Может быть проведен как внеклассное мероприятие.
-
Презентация к открытому уроку по математике в 3-м классе 2011
Урок закрепления направлен на повторение таблицы умножения и деления, решения задач на нахождение четвертого пропорционального, кратное сравнение, нахождение площади прямоугольника и квадрата. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии: смена поз, использование всего пространства класса, динамических пауз и быстрая смена деятельности, красочные пособия.
-
Научно-исследовательский проект по психологии "Магия цвета" 2011
Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет. В проекте автор постарался объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. Также в проекте есть советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.
-
Особенности использования дидактический игр на уроках в 1-м классе 2011
В работе говорится о важности игровой деятельности для детей. Для младшего школьного возраста учение – новый вид деятельности. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью учителю важно использовать на занятиях различные виды игр. Игра способствует снятию барьера между "внешним миром знания" и психикой ребёнка.
-
Урок русского языка в 3-м классе по УМК "Школа-2100" "Удвоенные согласные на стыке приставки и корня" 2011
Урок учит применению теоретических знаний для правописания орфограмм в разных частях слова; позволяет закрепить умения и навыки определения состава слова, различения приставки и предлога, правописания приставок в словах. Помогает учителю вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность; совершенствовать навыки общения в учебном диалоге и групповой работе.
-
Интегрированный урок-путешествие по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Путешествие в кубанский лес. Правила поведения в лесу" 2011
Урок развивает навыки правописания слов с глухими и звонкими согласными и гуманного отношения к природе. Разработка направлена на новые результаты обучения, формирование межпредметных связей, создание здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности учителя и учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" 2011
Цель урока: в ходе творческих рассказов познакомить учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми их достопримечательностями.
-
Презентация к уроку "Зона степей" с методической разработкой урока 2011
Цели урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей. Познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.
-
"Свет души моей". 4-й класс 2011
Задачи урока: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте, добрых делах; отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать устную речь учащихся; воспитывать духовность, умение прощать друг друга, понимать и принимать ближнего, стремление делать друг другу добро, раскрывать свои лучшие душевные качества.
-
Использование ИКТ на уроках обучения грамоте 2011
Урок полностью отвечает требованиям деятельностного подхода с использованием интерактивной доски. Дети не только знакомятся с новой буквой, но и сами формулируют тему и задачи урока, наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы. В урок включены разнообразные виды деятельности, что позволяет сделать урок интересным, познавательным и насыщенным.
-
Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. Знакомство с планетами Солнечной системы (русский язык + окружающий мир). 4-й класс 2011
В работе описан интегрированный урок, посвященный обобщению знаний об именах существительных и именах прилагательных, знакомству с Солнечной системой, ее составом. Большое место занимает на уроке самостоятельная работа учащихся в группах, задания которой выполняются с опорой на презентационные материалы. В конце урока учащиеся проводят рефлексивную самооценку учебной деятельности.
-
Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью у младших школьников посредством мультимедийных презентаций 2011
С раннего возраста у ребёнка необходимо формировать основы безопасного поведения, ценностного отношения к собственной жизни и здоровью через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, прививать навыки сохранения и укрепления здоровья.
-
Приемы включения комбинаторных задач в процессе обучения математике в начальной школе 2011
Исследователи Н.Б. Истомина, Е.Е. Белокурова связывают развитие комбинаторного мышления младшего школьника со становлением умственных операций, теоретического мышления, считающегося основным «новообразованием младшего школьного возраста», с развитием творческих способностей ребенка. Обучение школьников решению комбинаторных задач на уроке математики позволяет комплексно решать задачи, направленные на получение как предметного, так и метапредметного, личностного результата.
-
Обобщение. Русские народные сказки. 3-й класс 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе способствует формированию позитивного отношения к чтению, к книге; развивает у учащихся умение работать в команде; развивает память, речь, внимание, творческие способности каждого ребенка.
-
Работа с художественным текстом. 3-й класс 2011
Урок русского языка по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова разработан в связи с введением Стандартов второго поколения в начальное образование и совершенно новыми подходами в обучении всесторонне развитой личности. Урок направлен на формирование навыков комплексного анализа художественного текста по всем разделам русского языка, что способствует в дальнейшем качественной подготовке к ЕГЭ.
-
Умножение и деление 2011
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по пройденной теме "Умножение и деление". В разработке урока содержатся здоровьесберегающие технологии на разных этапах урока: для мышц рук, для глаз, физминутка. В уроке содержатся этапы для психологического и эмоционального настроя на урок, что позволяет понять, с каким настроением дети начинают занятие и как его заканчивают.
-
Урок по ОЗОЖ (Основы здорового образа жизни) в 3-м классе "Органы чувств. Забота о глазах" 2011
Цель урока – обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, познакомить со строением и функциями глаза.
-
Урок русского языка по авторской программе Ю.А. Поташкиной в 4-м классе 2011
Урок разработан по авторской технологии Ю.А. Поташкиной, которая построена на алгоритмах, включающих блок правил по русскому языку. На уроке дети учатся видению смысловых частей в структуре сложного предложения, правильному оформлению схемы предложения. На основе структурного анализа предложения продолжается отработка пунктуационных навыков учащихся, закрепляются ранее полученные умения и навыки работы с предложением, проверяется осознанность выбора написания, совершенствуются умения в видении языковой проблемы и решении её.
-
Как активизировать коммуникативную деятельность младших школьников 2011
В современной школе уделяется большое внимание внедрению вариативных программ, адаптивных методов и приёмов обучения. А ведь большинство детей слабо владеют навыками коммуникативного общения. Это сказывается на мотивации к обучению и на успеваемости в целом. В статье раскрываются приёмы обучения детей речевому общению.
-
Закрепление навыков деления многозначных чисел на однозначные 2011
Урок подготовлен к 80-летию Ртищевского района. Это урок-экскурсия по хорошо знакомым с детства учащимся местам с целью развития вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, мышления; воспитания интереса к изучаемому материалу, любви к родному краю.
-
Урок математики "Времена года и части суток". 1-й класс 2011
В уроке математики в 1-м классе по программе "Перспективная начальная школа" использовано мультимедийное сопровождение и разнообразные формы работы.