Работа с дошкольниками
-
Картины как средство речевого развития детей раннего возраста 2011
Работа оформлена в едином стиле "Картинки из ниток". Эти картинки отражают потешки, прибаутки, песенки. При рассматривании их ребенок находится в состоянии радостного возбуждения, а положительные эмоции так необходимы для развития и роста ребенка.
-
Предметно-манипулятивная деятельность в коррекции тонкой моторики рук детей с нарушениями зрения и речи 2011
В.М.Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончиках пальцев". Умелая работа пальчиков ребенка помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руку к письму.
-
"Страна волшебная – здоровье" 2011
Конспект разработан для проведения итогового занятия по формированию осознанного отношения к своему здоровью с детьми старшей и подготовительной групп, относящихся к категории часто и длительно болеющих. Занятие закрепляет представление детей о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
-
Традиции россиян 2011
Занятие направлено на формирование у детей познавательного интереса к прошлому наших предков, представлений об окружающем мире. Знакомясь с русскими народными праздниками, ребята не только приобщаются к народной культуре, но и обогащаются нравственно.
-
Музыкально-педагогическая гостиная "Путешествие в сказочный лес". Педагогическая поддержка семьи 2011
Обзорная статья о педагогической поддержке семьи, сопровождаемая конкретной программой проведения музыкально-педагогической гостиной.
-
Здоровьесберегающие технологии как средство развития детей через музыку, движение и речь 2011
О применении здоровьесберегающих технологий в логопедии.
-
Занятие по познавательной деятельности в старшей логопедической группе "Наземный транспорт" 2011
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей логопедической группе, в течение которого продолжается знакомство с окружающим миром, развивается словарный запас детей. В рамках темы закрепляются навыки четкого произношения звука [с] в слогах, словах, фразах.
-
Спортивное развлечение с элементами английского языка совместно с детьми и родителями "Мальчишки и девчонки, а также их родители…" 2011
Спортивное развлечение с элементами английского языка развивает у учащихся положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дисциплинированность и организованность. Способствует психологическому сближению детей и родителей. Тесное сотрудничество инструктора по физкультуре и учителя английского языка вызывает устойчивый интерес у детей к изучению иностранного языка.
-
Интегрированное занятие ФЭМП «Прогулка по лесной полянке» 2011
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Комплекс игровых заданий и упражнений помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике.
-
Совместная деятельность 2011
Автор предлагает конспект занятия для детей II младшей группы на закрепление темы "Дикие животные (семья медведей)".
-
Посиделки перед Рождеством 2011
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Рождества Христова проходит в форме посиделок, которые проводятся в период каникул и не ограничены временем, их длительность определяется заинтересованностью детей. Содержание материала опирается на имеющийся опыт детей: рассматривание экспонатов выставки народного творчества, игры с народными куклами-скрутками, слушание колокольного праздничного звона, рассматривание иллюстраций детской Библии, рождественских открыток.
-
Формирование навыков общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста 2011
О проблеме развития общения между сверстниками у детей старшего дошкольного возраста и разработанном цикле занятий для преодоления коммуникативных проблем.
-
Мы – защитники Отечества 2011
Спортивный праздник, посвященный 23 февраля (для детей старшего дошкольного возраста), формирует у дошкольников элементы гражданских чувств, представлений и личностных качеств.
-
Проектная деятельность 2011
В статье представлены перспективные планы проектной деятельности по работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проекты разработаны по темам: «Витаминный калейдоскоп» формирует знания основ правильного питания; «Добрая дорога детства» знакомит детей с правилами дорожного движения и безопасным поведением на дороге; «Природа Кольского края» формирует знания о тундре и ее жителях; «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» формирует знания о ценности здорового образа жизни.
-
Физкультурно-познавательное занятие "Олимпийские игры древности" 2011
Воспитанники детского сада – дети с общим недоразвитием речи. Дети нуждаются не только в обучении и воспитании по общеобразовательной программе, но и в коррекционном обучении. Основной идеей занятия является влияние познавательного аспекта на формирование тактильно-двигательного воображения и наглядно-образного мышления ребенка с проблемами речевого развития.
-
Воспитание сказкой 2011
Остро стоящая проблема сохранения здоровья человека заставляет искать эффективные приемы в работе с детьми. Как привлечь родителей, направить их внимание на сохранение чистоты и воспитание доброты, сочувствия, любви к природе, людям и самому себе? Долгие поиски привели нас к сказкам. Их мудрость, глубокий нравственный смысл и отсутствие нравоучений – лучшие средства, ведущие к результату.
-
Родителям будущих первоклассников 2011
В статье говорится о проблеме психологической готовности к школьному обучению. Раскрыты компоненты психологической готовности к школе, предложен тест, согласно которому родители сами могут определить степень готовности своего ребенка к обучению в школе и выбрать нужное направление работы с ним. Представлены игры на развитие основных психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, и даны практические советы родителям будущих первоклассников.
-
Развитие речи в подготовительной к школе группе "Здравствуй, гостья-зима" 2011
Занятие дает детям знания о природе и на этой основе формирует умение рассказывать об увиденном.
-
Физкультурное развлечение с детьми 3–4 лет "В гостях у Винни-Пуха" 2011
Урок способствует развитию физических качеств детей (быстрота, ловкость и др.) в подвижных играх. Воспитывает у учеников чувство сопереживания, дружеской поддержки.
-
Организация природного экологического букваря 2011
Урбанизация общества способствует отчуждению человека от природной среды, актуализирует проблему формирования ценностного отношения человека к природе. Статья обеспечивает полноценное экологическое воспитание детей и выстраивание взаимодействия между всеми субъектами образовательного пространства посредством организации "Природного экологического букваря".
-
Маленькая пчелка 2011
Интегрированное занятие-игра позволяет сочетать музыку с речевым развитием и элементами художественного творчества. Представляет собой игровое обучение осознанному музыкальному движению в пространстве; эмоциональному развитию детей; способствует развитию креативности и воображения, способности к элементарной театрализованной импровизации, создает условия для объединения знаний и ощущений, развивает основы логоритмики.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Елабуга музыкальная" 2011
Занятие посвящено юбилею древнего города Елабуга. После приветствия дети попадают в музыкально-сказочный район города Елабуги, который авторы назвали Елабугемией. Занятие пронизано любовью к родному городу, восхищением его культурными традициями и достопримечательностями.
-
Рассматривание комнатных растений с использованием художественного слова с детьми 2–3 лет 2011
Ребенок с раннего возраста проявляет природную пытливость и любознательность, которые помогают ему ориентироваться в окружающем мире. Особенно большой интерес у детей вызывает природа. Знакомство с миром природы начинается задолго до того, как малыш начнет говорить и ходить. Мир природы волнует его, будит интересы, фантазию. А активное развитие воображения ярко проявляется при восприятии художественной литературы.
-
Коррекционное занятие в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста со здоровьесберегающим сопровождением 2011
Занятие закрепляет знания детей о домашних птицах и животных. Дети обучаются образованию притяжательных прилагательных, закрепляют умение отвечать полным ответом.
-
Учебно-развлекательная игра "Друзья здоровья" 2011
Представлен сценарий учебно-развлекательной игры «Друзья здоровья». Цель игры – сформировать навыки здорового питания. Учащиеся знакомятся с разными продуктами и их значением в нашей жизни.
-
На солнечной площадке 2011
Представлен урок здоровья. Предлагаются игры, позволяющие выработать навыки здорового образа жизни.
-
Интегрированное занятие с использованием практического цикла "Живые странички " "Наши меньшие друзья – птицы" 2011
Интегрированное занятие содержит два вида деятельности: развитие речи и изобразительная деятельность. На занятии используется мультимедийный показ с целью оптимизации коррекционного процесса, создания у детей высокой мотивационной готовности к обучению.
-
Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки "В царстве пёстрых ковриков" 2011
В ходе урока происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры; расширение представлений детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.
-
Музей в детском саду как средство познавательно-речевого развития дошкольников 2011
В статье показан опыт работы дошкольного образовательного учреждения по использованию музея в детском саду как средства познавательно-речевого развития дошкольников; приведены факты, свидетельствующие о том, что речевое развитие дошкольников происходит только при непосредственном взаимодействии с объектами окружающего мира (таковыми являются музейные экспонаты), при чувственном познании окружающей действительности.
-
Интегрированное занятие (ИЗО + музыка) "Осенние кружева" 2011
Представленное интегрированное занятие может быть использовано педагогами дополнительного образования, воспитателями ДОУ для детей старшего дошкольного возраста по музыке и изобразительной деятельности. В ходе занятия закрепляются представления детей об осенних изменениях в природе, воспитывается эмоциональная отзывчивость на красоту осенней природы.