Работа с дошкольниками
-
Влияние искусства на развитие творческих способностей дошкольников 2011
Изучение дошкольниками искусства способствует эмоциональному и художественному развитию, учит видеть красоту окружающего мира, развивает цветовосприятие, звуковосприятие, воображение и творческие способности детей. Для успешной работы с детьми автор использует интегрированные занятия, соединяющие музыку, поэзию и изобразительное искусство.
-
Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста с использованием компьютерных игр 2011
В статье описана система работы по развитию познавательных способностей детей с использованием компьютерных игр и технологий. Приведены примеры анализа компьютерных игр, приемов их использования в ДОУ, система планирования занятий на основе компьютерных игр.
-
Тематическое развлечение для детей старших групп: Масленица 2011
Сценарий рассчитан на проведение развлечения в детском саду с детьми старших групп, как итоговое мероприятие тематической недели "Масленица широкая".
-
Комплексный медико–психолого–педагогический подход в реабилитации детей с туберкулезной интоксикацией 2011
В представленной статье рассмотрена проблема заболеваемости детей туберкулезом. Также показаны профилактические меры, которые нужно использовать в детском саду.
-
Интегрированный музыкально-спортивный праздник "Рыцарский турнир" 2011
Большое значение имеет праздник в детском саду. Он создает возможность эмоционального развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом.
-
Открытое занятие для мам "Солнышко лучистое" 2011
На занятии дети учатся фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по определенному признаку. Занятие развивает мелкую моторику пальцев, внимание, быстроту реакции, учит детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
-
Путешествие за кладом с Пеппи Длинныйчулок 2011
Занятие нацелено на развитие и совершенствование моторных функций. Задания в занятии подобраны с учётом возрастных особенностей и интереса детей.
-
Пособие для заботливых родителей "Необычное использование обычных предметов" 2011
Пособие составлено для заинтересованных педагогов и заботливых родителей, которые играют со своими детьми, заинтересованы в их развитии и обучении.
-
Оздоровление дошкольников с общим недоразвитием речи 2011
Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей-дошкольников за последние 10 лет. Самую многочисленную группу – до 60% от всех детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонением в речевом развитии. Современные исследования свидетельствуют о том, что подобные отклонения отрицательно влияют на развитие и обучение ребёнка. В школу поступает большое количество детей, имеющих те или иные нарушения устной речи.
-
Речевое занятие в средней группе на тему "День рождения пчелки" 2011
Урок помогает показать детям эффективность доброжелательного, культурного общения и поведения, воспитывать желание быть добрым, отзывчивым, вежливым; учить составлять текст – поздравление по алгоритму в процессе решения проблемной ситуации; развивать диалогическую речь.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций кубанского казачества 2011
В целях преодоления существующих проблем технология оздоровительного образования духовно-нравственного развития ребенка предполагает отказ от раннего обучения дошкольников по системе школьных фронтальных занятий и предполагает проведение индивидуально-фронтальных и подгрупповых форм организации обучения с опорой на игру как ведущую форму деятельности.
-
Культурные и дикорастущие растения 2011
На уроке закрепляются представления детей о культурных растениях. Урок показывает детям ценность растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь).
-
Развитие мелодико-интонационной стороны речи с помощью маракасов 2011
На уроке отмечаются определённые виды нарушения интонационной выразительности речи у дошкольников. Использование маракасов позволяет развивать темпо-ритмическую сторону речи, высоту голоса, длительный речевой выдох.
-
Геральдика нашей страны 2011
Урок помогает учить детей узнавать изображения государственного герба и флага России; воспитывать любовь и уважение к символике своей страны; закреплять знания об особенностях геральдики России.
-
Развитие эмоциональной саморегуляции старших дошкольников 2011
На основе предварительной диагностики нами был разработан перспективный план работы по развитию саморегуляции у старших дошкольников, в который были включены занятия и игры. Игры и игровые упражнения нами использовались в режимных моментах, на физкультминутках. Использовали следующие игры и игровые упражнения: "Улыбка", "Солнечный зайчик", "Качели", "Снежинки", Упражнение "Что рассказало море", "Зеркало" и другие.
-
Формирование представлений о закономерностях взаимосвязей в природе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов ТРИЗ и РТВ 2011
Природа и её ресурсы – это основа жизни и развития человеческого общества. Каждое новое десятилетие приносит человечеству всё новые доказательства обострения противоречий во взаимодействии человека и природы. Чувствуя настоятельную потребность времени, педагоги в поиске путей и способов творческого развития детей обращаются к различным сферам человеческого знания.
-
Весенние напевы 2011
Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Весенние напевы» на материале произведений омских поэтов и композиторов.
-
Консультация "Здоровье ребенка – залог успешного развития" 2011
В дошкольных учреждениях возникает потребность в организации дифференцированных режимов дня, двигательной деятельности и обучения, которые играют положительную роль в развитии детей с разным уровнем здоровья.
-
Цикл интегрированных занятий "Времена года" 2011
Предлагаемый материал включает в себя цикл интегрированных занятий по теме «Времена года», составленных по принципу взаимосвязи литературы, музыки, движения, изобразительного искусства, театра. Занятия могут быть использованы в работе воспитателей дошкольных учреждений, музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования.
-
Создание развивающей среды как одно из условий обеспечения личностно ориентированного взаимодействия в ДОУ 2011
Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
-
Построим дом для Нолика. Математика для детей 4–5 лет 2011
Представлен конспект занятия по математике в средней группе. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют свои знания. Использование слайдовой презентации позволяет удержать внимание дошкольников, вызвать интерес к выполнению задания.
-
"Все лоскуточки в цепочке" 2011
Урок направлен на содействие развитию субъективно-ценностного отношения к труду вышивальщиц-рукодельниц, формирование первоначального представления о труде вышивальщиц-рукодельниц, формирование цветовосприятия, чувства ритма и эстетических чувств детей.
-
Проект с детьми подготовительной группы "Для чего нужны мячи" 2011
Использование метода проектов позволяет развить познавательные навыки детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентироваться в информационном пространстве, развить критическое мышление. Для более успешного внедрения технологии проектирования существует определенный алгоритм реализации проектов. При условии соблюдения данного алгоритма у детей формируется четкая последовательность решения определенной проблемы.
-
Конспекты занятий по изобразительной деятельности 2011
Занятия по изобразительной деятельности развивают интерес к процессу рисования, инициативу к поиску приемов и выразительности средств изображения. Способствуют развитию творческих способностей, воображения и эстетического восприятия.
-
Подснежник – какой он? 2011
Автор знакомит учащихся с первыми цветами весны – подснежниками. Урок обобщает и закрепляет представление о первых цветах.
-
Оригаметрия в детском саду 2011
Уровень развития моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного практического опыта, развития навыков ручной умелости. Искусство оригами как нельзя лучше подходит для решения данных задач.
-
Как изменялась книга 2011
Викторина «Как изменялась книга» является презентацией коллективной творческо-исследовательской работы на тему «История книги» с детьми подготовительной к школе группы. Она включает в себя электронную презентацию с вопросами и заданиями по истории книги, а также игры с наглядным материалом и практическое задание.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Сахалин, мой край родной" 2011
В ходе занятия дети обобщают знания о Сахалине, его природе, природных богатствах, городах и людях-тружениках. Также дети закрепляют знания о коренных жителях севера Сахалина – нивхах.
-
Дифференцированный подход к воспитанию девочек и мальчиков при обучении детей плаванию 2011
Для достижения положительных результатов на занятиях по плаванию основными задачами является укрепление здоровья детей, содействие правильному всестороннему физическому развитию и закаливанию, обучение жизненно важным навыкам плавания.
-
Познавательное развитие дошкольников посредством ознакомления с родным городом 2011
В статье представлен опыт работы по ознакомлению дошкольников с родным городом. Комплексный подход в работе по данному направлению позволяет расширить краеведческие представления детей о родном городе, привить любовь к родному краю. Статья отражает содержание работы с детьми дошкольного возраста по изучению достопримечательностей города.