Администрирование школы
-
Рабочие документы руководителя школьного методического объединения 2012
Работа председателя школьного методического объединения включает в себя сбор информации об учителях МО: общие сведения, работа в течение года, успеваемость, выполнение программы. Все эти сведения нужны для годового отчета. Поэтому важно председателю МО иметь их в одном месте.
-
Мониторинг качества образования 2012
Статья адресована классным руководителям и администрации школы для автоматизации обработки результатов по итогам четверти, полугодия или года по учебным предметам. Автоматически формируются такие показатели: качество, успеваемость, средний бал ученика; рейтинг ученика, средний балл по предмету, качество знаний, успеваемость, дисперсия стабильности успеваемости и коэффициент вариации.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе 2012
Цель семинара: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определить способы совершенствования работы в данном направлении.
-
Духовно-нравственное воспитание в условиях МОУ "СОШ № 91" 2012
Основное назначение воспитательной работы школы – формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свою жизнь, стать достойным человеком XXI века. В статье раскрывается система воспитательной работы в школе по программе "Планета детства".
-
Конструирование здоровьесберегающего образовательного пространства в начальной школе 2012
Вариативность в современном начальном образовании делает проблему сохранения здоровья школьников более актуальной. Это требует конструирования в школе определенного образовательного пространства. В данной статье представлены те факторы, которые влияют на здоровье учащихся и непосредственно связаны с организацией работы школы, рассмотрены основные направления и содержание здоровьесберегающей деятельности школы.
-
Учебная программа по предмету 2012
В статье рассматривается учебная программа по предмету – структура, оформление титульного листа, пояснительная записка. Предложено календарно-тематическое планирование в соответствии с программой, кодификатор предмета, варианты контроля. В приложении дана полная рабочая программа по литературе для 5-го класса по программе В.Я. Коровиной.
-
Проект предполагаемых изменений МОУ СОШ № 2 при реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 2012
В статье рассматриваются практические аспекты реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУ СОШ № 2 г. Орехово-Зуево Московской области. Обобщен опыт учителей по внедрению ФГОС, дистанционному обучению детей-инвалидов, адаптации шестилеток к школе, здоровьесбережению учащихся, развитию одаренных детей, работе школьного сайта.
-
План работы кабинета правового воспитания на III-ю четверть 2011/2012 учебного года 2012
Представлен план работы кабинета правового воспитания: организационная и профилактическая работа с классами; индивидуальная работа с учащимися, состоящими на всех видах профилактического учета; работа с родителями и педагогами; ранняя профилактика семейного неблагополучия; совместная деятельность учеников, родителей и педагогов.
-
Сценарий педагогического совета "Здоровьесберегающая организация учебного процесса" 2012
Педсовет обобщает и систематизирует теоретические сведения о принципах здоровьесбережения в учебном процессе, знакомит с понятием "здоровьесберегающих технологий", предлагает задания для работы творческих групп, диагностирует педагогический коллектив и определяет приоритеты в общении с учащимися.
-
Компетентностный подход в образовании – путь к повышению его качества 2012
Статья затрагивает вопросы, связанные с компетентностным подходом в обучении: как учить детей, развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению предметов, каким способам деятельности обучать детей и что такое «компетентность»? Создаются условия для профессионального развития педагогов, критерии успешности и компетентности педагогической деятельности, портрете учителя, к которому хотелось бы стремиться.
-
Модернизация общего образования 2012
Программа помогает и молодым учителям, и руководителям решать проблемы, стоящие перед молодыми специалистами, способствует поиску и проявлению учителями своего педагогического кредо и, что очень важно, взаимодействию молодых учителей друг с другом и с образовательными структурами.
-
Новые стандарты – новые идеалы 2012
Рассматриваются возможности организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения. В статье использованы материалы журнала «Директор школы».
-
Технологии обучения химии 2012
Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии. С этой целью учителя и методисты разрабатывают новые подходы к совершенствованию методики преподавания и изыскивают новые резервы интенсификации работы с учащимися.
-
Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в общеобразовательной школе 2012
Талантливых детей по статистике почти 20 процентов. Но лишь единицам из них удается развить по максимуму свои способности. Разовьет свой дар ребенок или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов. Как решить эту проблему в условиях общеобразовательной школы? В статье приведен пример из опыта работы по развитию среды, которая бы стимулировала положительные изменения в интеллектуальной и эмоциональной сферах личности ребенка.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени с помощью ИКТ в условиях реализации ФГОС 2012
Ценность овладения учащихся коммуникативными действиями связана с необходимостью их подготовки к взаимодействию с миром. Учитель создает условия для самостоятельной работы детей, активной мыслительной деятельности. У них проявляются интеллектуальные, познавательные, творческие способности в общении с окружающими. Владение коммуникацией обеспечивает социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся в потоке информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
-
Анализ учебно-воспитательной работы за 2010/2011 учебный год 2012
Статья содержит краткий анализ учебно-воспитательной работы за 2010/2011 учебный год в одной из школ Мурманской области.
-
Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех" 2012
Проект ˗ результат работы с материалами НОУ "Академия родительского образования" и "Дня посещения ЦИО" по теме: "Центр родительского образования" в п. Полазна, Пермского края. Он направлен на активное вовлечение родителей в проблемы школы, участие их в учебном процессе, повышение уровня воспитанности учащихся школы, укрепление семейных ценностей и традиций, а также поднятие культурного имиджа школы и налаживание сотрудничества между школой и семьей.
-
Субъектно-образовательная среда – ресурс повышения качества образования и воспитания 2012
Субъектно-развивающая среда является ресурсом повышения качества образования и воспитания в современной школе, представляя обучающимся условия для развития субъектного опыта в различных видах деятельности. Кроме этого, важно обеспечить обучающимся условия самореализации и саморазвития в разных видах деятельности. Основой и источником развития субъекта является его собственная активность, которая определяется смысловым отношением школьников к познавательной деятельности.
-
Воспитательная система МКОШИ "Мыскаменская школа-интернат" 2012
Программа воспитания представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности педагогов по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью. Совершенствование форм работы классных руководителей, педагогов дополнительного образования, социально-психологической службы школы с учащимися. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса и системы дополнительного образования в школе.
-
Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов учащихся по химии 2012
В учебном процессе для оценки и проверки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по любому предмету можно использовать технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов) в ОС "Школа–2100" Д.Д. Данилова.
-
Сценарий круглого стола по теме "Выпускник XXI века. Настоящее и будущее в свете партнерских отношений" 2012
Круглый стол - мероприятие, проводимое в рамках ресурсного центра в направлении развития социального партнерства между учреждением НПО и предприятиями города. Программа включает три блока: информационный, практический и экскурсионный. В информационном блоке предложены краткие выступления, практический блок представлен работой двух секций, в дискуссионном обсуждаются вопросы взаимодействия НПО и предприятий города.
-
Рейтинговая система оценки успеваемости учащихся на уроках информатики и ИКТ в условиях экспериментальной деятельности 2012
Использование рейтинговой системы оценки успеваемости позволяет осуществлять комплексную оценку качества учебной работы учащегося, а также повысить мотивацию детей к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы и повышении уровня организации образовательного процесса в школе.
-
Формирование школьной системы выявления и сопровождения талантливых детей 2012
Выявление одаренных детей, становление и образование талантов для развития науки, культуры, производства всегда было в центре внимания государства. Описываемую модель школьной системы можно рассматривать в качестве инновационной среды, способствующей формированию педагогического контингента новой формации, ученической среды, мотивированной на обучение, самосовершенствование и создание прочных связей между учениками, учителями, родителями и общественностью.
-
Взаимодействие общего и дополнительного образования как условие формирования социальной компетентности учащихся 2012
Социальная компетентность учащихся формируется школьными предметами, внеклассной работой, дополнительным образованием и, не в последнюю очередь, повседневным личным опытом учащихся. Для успешного достижения этой образовательной цели необходимо проектирование единого культурно-образовательного пространства взаимодействия общего и дополнительного образования. При этом в проектной области следует интегрально представить существенные характеристики и параметры как социума, развивающего эту компетентность, так и образовательной системы, её формирующей.
-
Проект "Управление переводом образовательного учреждения в логику компетентностного подхода" 2012
В логике модернизации российского образования предполагается устройство школы на принципах возрастных особенностей школьников. Сегодня основная школа должна превратиться в самостоятельное ОУ, четко понимающее собственные границы.
-
Анализ методической работы за 2010/11-й учебный год 2012
В данном анализе отражается вся работа образовательного учреждения по научному направлению. Здесь представлены итоги работы как учителей, так и учащихся, для наглядности в виде диаграмм.
-
Роль бюджета в финансовом обеспечении образовательного учреждения 2012
Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования, его оторванность от потребностей жизни заставляют многих детей расплачиваться своим здоровьем за необходимость освоения нынешних учебных программ, поэтому должен быть изменен сам подход к образованию. В эпоху глобализации и новых технологий это не просто социальная сфера. Это вложение средств в будущее страны, в котором участвуют государство и общество, предприятия, граждане, все заинтересованные в качественном образовании.
-
Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся 2012
В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся.
-
Проект перспективного развития школы на основе направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011-2015 годов 2012
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 55 представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования и программы дополнительного образования детей. При этом обучающиеся ориентируются на получение в школе качественного образования.
-
Анализ итоговой государственной аттестации выпускников ГОБУ СПО "Амурский педагогический колледж" по специальности "Иностранный язык" 2012
В статье дан анализ проведения государственной аттестации выпускников ГОБУ СПО «Амурский педагогический колледж» по специальности 050303 52 иностранный язык (очная и экстернатная формы обучения) и дана объективная оценка уровня сформированности профессиональных компетенций выпускников данной специальности.