Иностранные языки
-
Урок английского языка в 9-м классе “We must protect our environment” 2008
Данный урок учит учащихся работать с иноязычными текстами с разными целевыми установками: с целью изучающего чтения, с целью просмотрового чтения. На уроке активизируются ЛЕ, развиваются навыки говорения, воспитывается экологическое мышление учащихся.
-
Считалки на уроках французского языка в младших классах 2008
Известно, что при изучении считалок и стихов учащиеся хорошо запоминают слова, выражения и даже целые строфы. Считалки помогают не только усовершенствовать произносительные навыки, но и расширить языковой запас учащихся, увеличить их потенциальный лексический запас. Данные считалки можно использовать на начальном этапе обучения для запоминания и активизации лексики по темам «Знакомство», «Цвета», «Времена года. Дни недели», «Числительные».
-
Урок-практикум по французскому языку в 9-м классе по теме " A l' hotel" 2008
Урок построен на применении прагматических текстов в реальных ситуациях. Как заказать номер, как устроиться в отеле, как заполнить регистрационную карту прибытия, как сделать презентацию отеля и т. п. Всё это с применением компьютерных технологий. Практическое применение французского языка в реальной ситуации является эффективным средством активизации навыков говорения в контексте коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного и социокультурного подходов к развитию школьников, способствует повышению мотивации к учению и творческой самореализации учащихся.
-
Мультимедийный урок немецкого языка по теме "Вдоль по Рейну", 8-й класс 2008
Данный урок знакомит учащихся с достопримечательностями р. Рейн. Все материалы объединены в презентацию, прикреплены файлы с дополнительной информацией о городах, расположенных на реке, легенды о достопримечательностях главной реки Германии. Урок построен в виде лекции. Тип учебной деятельности – поддерживающее обучение. Представленные материалы можно использовать и при подготовке внеклассного мероприятия.
-
Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка 2008
Уроки иностранного языка на начальном этапе обучения должны быть яркими, насыщенными по своему содержанию и оформлению, что способствует формированию устойчивого интереса к изучению предмета. Информационно-коммуникационные технологи в наибольшей степени способствуют повышению мотивации, т.к. с их помощью на уроке может быть использовано большое количество наглядного материала (зрительного, языкового и речевого), что значительно повышает качество обучения.
-
Открытый историко-познавательный урок английского языка в 8-м классе по теме “Robert Burns is the greatest poet of Scotland.” (Роберт Бёрнс — величайший поэт Шотландии) 2008
Урок знакомит учащихся с произведениями поэта Р.Бёрнса, со страной изучаемого языка Шотландией, вводит и закрепляет ранее изученные лексические единицы.
-
Работа с аутентичным текстом. Разработка урока “Wie wird Furnierholz hergestellt?” 2008
Активное использование на занятиях аутентичных материалов профессиональной направленности позволяет студентам получить дополнительную информацию, связанную с их будущей профессией. Урок включает в себя три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. В ходе предтекстовой работы предполагается активное усвоение лексики, повторение грамматических явлений, присущих техническим текстам. Задания послетекстового этапа готовят студентов к беседе по теме текста.
-
Урок немецкого языка в 8-м классе "Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor" 2008
Урок приобщает детей к культуре одной из немецкоговорящих стран, учит работать с картой Германии, вести беседу о Германии, используя общие сведения, тренирует учащихся в распознавании новой лексики и употреблении её в различных сочетаниях, учит систематизации лексики по темам "Die Kleidung", "Das Essen", "Im Warenhaus".
-
Открытый урок "Посещение театра" в 9-м классе 2008
Урок английского языка приглашает всех желающих погрузиться в атмосферу любви, музыки и театра.
-
Урок английского языка по теме "Unusual sports" 2008
Урок знакомит учащихся с экстремальными видами спорта.
-
Внедрение приемов и стратегий технологии развития критического мышления как процесс активного получения знаний обучающимися на уроках английского языка 2008
Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Гуманистическая педагогика ставит своей целью максимально реализовать возможности личности, способной на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях, в отличие от формализованной передачи знаний в традиционной педагогике.
-
"Welcome to Russia". Обобщающий урок английского языка в 10-м классе 2008
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и, как следствие, способствуют лучшему усвоению материала. Сейчас преподаю по учебнику английского языка для 10–11-х классов В.П. Кузовлева, который повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка через ролевые игры и увлекательные проекты. Вот такой проект "Let's make a guidebook about Russia" был представлен на уроке 10-го класса.
-
"Открытие Америки" (по УМК для 5-го класса школ с углубленным изучением английского языка. Авторы учебника И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева) 2008
Урок является заключительным по этой теме, поэтому цель заключалась в систематизации и обобщении знаний, умений, навыков и осуществлении рефлексивной деятельности. Практической целью урока было развитие навыков коммуникативной деятельности. Для достижения данной цели использовались различные приемы и методы обучения.
-
Анализ УМК "Opportunities Upper Intermediate" издательство "Longman" 2008
В данной статье анализируется УМК "Opportunities Upper Intermediate" с позиции развития рецептивных и продуктивных видов деятельности. Исходя из своей практики работы автор указывает на преимущества использования этого пособия как для изучения английского языка на старшей ступени обучения, так и для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
-
Бинарный урок (иностранный язык + информатика) по теме: "Путешествие" 2008
Урок по теме "Путешествие" является заключительным в теме "Traveling" и обобщающим уроком темы "Обработка мультимедийной информации". Бинарный урок предусматривает интеграцию знаний студентов по двум дисциплинам: английский язык и информатика. Урок предполагает ролевую игру с использованием анализа, синтеза и обработки информации, основанную на креативных способностях студентов.
-
"Интерактивные аспекты преподавания немецкого языка как путь формирования творческой личности" (урок с применением информационных технологий) 2008
Представлен урок с применением информационных технологий.
-
Урок английского языка "Хакасская музыка" 2008
Урок английского языка "Хакасская музыка" проводится в рамках изучения раздела "Музыка" в 9-м классе по программе В.П. Кузовлева. Целью урока является знакомство с хакасскими композиторами и певцами, музыкальными инструментами. Воспитательная цель — чувство гордости и любовь к культуре своего народа. Ученики готовят рассказы об известных музыкантах Хакасии: Кларе Сунчугашевой, Владимире Чаптыкове, Георгии Челборакове и ансамбле "Жарки". Учащиеся на уроке — это равноправные члены процесса обучения. Они проявляют активность, ответственность, умение делать выбор, выражать свою точку зрения.
-
Связь урочной и внеурочной работы есть путь интенсификации учебно-воспитатального процесса в обучении иностранному языку 2008
В обучении иностранному языку большую роль играет эмоциональный фактор. Разнообразия положительных эмоций можно достичь в результате использования различных видов организации урочной и внеурочной деятельности. Развивать креативность ученика необходимо уже с первого года обучения иностранному языку. Внеклассная работа должна быть естественным продолжением системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества учителя и учащегося. В результате проведения внеклассных мероприятий наблюдается повышение мотивации к изучению иностранного языка.
-
Урок английского языка в 6-м классе по теме "What are we like?" 2008
Главной целью данного урока является контроль пройденного материала, проверка знаний лексики и основных видов речевой деятельности. Ребята обучаются в сотрудничестве. Они работают в группах, парах, парах сменного состава. Учащиеся уверены в помощи товарища, посильности заданий, что положительно сказывается на результатах обучения. Урок построен в виде презентации, выполненной в Power Point.
-
Изучение экономических терминов на уроках английского языка в неязыковом вузе 2008
Терминология, как совокупность терминов различных областей науки и техники, функционирующих в сфере профессионального общения, составляет основную, наиболее значимую и информативную часть лексической системы языка науки. Поэтому задача разработки учебных материалов по соответствующим специальным курсам представляется важной и актуальной.
-
Конспект урока по немецкому языку. 9-й класс 2008
Цель практикума: развитие у гимназистов способности понимать на слух иноязычную речь, а также практическое использование лексических навыков по теме "Радио и телевидение" в речи. Создание условий для воспитания, культуры общения, потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
-
Урок английского языка на тему "Погода" 2008
На уроке учащиеся активизируют изученную лексику по теме "Погода". С помощью новых образовательных технологий совершенствуются лексические навыки говорения; происходит совершенствование умения выражать мнение на тему "Weather".
-
Открытый урок по теме "The Man in the World of Disasters" в 8-м классе школы с углубленным изучением английского языка 2008
Урок является заключительным этапом в серии уроков, посвященным катастрофам, и домашнего чтения. Содержит элементы урока-пресс-конференции и урока защиты проектов. Урок расширяет и углубляет знания о мире, стимулирует учащихся к поиску новой информации.
-
Разработка урока по теме "Окружающая среда". "Проблемы окружающей среды" 2008
Урок по теме «Окружающая среда. Проблемы окружающей среды» проводится с использованием интерактивной доски, CD-ROMа к учебнику “Laser” FCE издательства MacMillan. Урок проводится с целью закрепления грамматического материала и коммуникативных навыков по теме урока. Данный урок позволяет расширить знания учащихся о проблемах окружающей среды и способах их решения.
-
Английский язык в среде мультимедиа "English In the Field of Multimedia" 2008
Computer programmes nowadays are ones of the most valuable resources in the schools. They provide higher-level learning, technological advances, academic stimulation and pleasurable reading pursuits. Media programmes can put new life into old lessons and motivate pupils during their classroom curriculum. Yet, it is often the last place that a teacher think of when planning his/her daily lessons or seeking new resources or ideas.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку в 9-м классе "Вена и венское кафе" 2008
Цель занятия: развитие коммуникативных умений учащихся по теме: умение обрабатывать полученную страноведческую информацию об австрийской столице; умение расспросить и запросить необходимые сведения; умение рассказать о Вене и ее истории одноклассникам.
-
Интегрированный урок (информатика + немецкий язык) по теме "Животные" 2008
На данном интегрированном уроке происходит контроль полученных знаний по темам; развитие основных навыков работы по выделению, копированию и вставке фрагментов текста, созданию и форматированию текста и ячеек таблицы, применение названий животных в контексте поговорок, стихов, повышение грамотности учащихся; изучение новых названий животных и птиц на немецком языке и приемов форматирования таблиц.
-
Праздник "Прекрасная Россия" для 5-х классов 2008
Формирование патриотического сознания на уроках английского языка происходит в форме групповой работы по определенной теме, во время поиска материала, написания сочинения на заданную тему и обобщения знаний, полученных ранее на уроках. Заключительное мероприятие предполагает умение применить полученные и имеющиеся знания, узнать новое по данной теме и анализировать факты, делать выводы и заключения.
-
Урок-дискуссия на английском языке по теме "Зеленый мир вокруг нас", 11-й класс 2008
Формирование экологической культуры и экологической грамотности учащихся происходит в процессе обсуждения проблем окружающей среды на уроке английского языка "The Green world around us", где учащиеся используют современные средства массовой информации (Интернет, радио, телевидение) и свои лексико-грамматические знания. В ходе обсуждений учащиеся приобретают коммуникативные навыки, учатся собирать необходимую информацию, делать выводы и заключения.
-
Урок по страноведению в 9-м классе с углубленным изучением английского языка "Четыре части Объединенного Королевства Великобретании и Республики Башкортостан" 2008
Урок-презентация является сравнительной характеристикой географического положения, народонаселения, быта и традиций четырех составных частей страны изучаемого языка (Англии, Шотландии, Уэллса и Северной Ирландии) и Республики Башкортостан, родины учащихся. Урок является сочетанием использования новейших информационно-коммуникационных технических средств и традиционных методов обучения.