Иностранные языки
-
Урок английского языка в 9-м классе с использованием информационных технологий 2008
Урок английского языка по теме "We are in Global Village. The UK. The USA. The Russian Federation." для учащихся 9-х классов проводится с целью воспитания у старшеклассников толерантности, уважения и чувства ответственности за чужие страны и народы мира.
-
Тема урока "Дом, милый дом" 2008
Данный урок в 6-м классе является завершающим в разделе «Home sweet home». На уроке использовались все виды речевой деятельности: аудирование, говорение (монологическая и диалогическая речь), письмо и чтение. Ученики класса являются активными участниками процесса обучения. Они легко включаются в ролевую игру, с удовольствием рассказывают о своих комнатах, представляют свои творческие работы. Песня на заключительном этапе снимает напряжение и стимулирует образное мышление.
-
Урок английского языка в 10-м классе по теме "Subcultures" 2008
Урок английского языка в 10-м классе по теме “Subcultures”является обобщающим уроком защиты проектов, на котором осуществляется контроль ЗУН учащихся.
-
Методический паспорт урока "Еще раз про любовь" 2008
Методический паспорт открытого урока «Еще раз про любовь», который был проведен в рамках конкурса «Учитель года 2005. Педагогический дебют». Разработка содержит подробный план урока, цели, задачи, дополнительную информацию по теме. Отдельные методики, использованные на уроке, доступны на сайте www.creative-teaching.narod.ru
-
План-конспект урока немецкого языка в 10-м классе по теме "Экология" 2008
Актуальность темы позволяет использовать на уроке ситуации, связанные c жизнью, а также привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам родного края. Текст для чтения с охватом основного содержания взят из журнала «Иностранные языки в школе», он посвящён проблемам защиты окружающей среды в Германии.
-
Разработка экспериментального учебного модуля "Аудирование" 2008
Данная работа является продолжением по разработке модуля «Аудирование». В прошлой работе представлен пакет заданий для отработки навыков аудирования по определённой теме от простого к сложному. Комплект аутентичных материалов, представленных в нашем ресурсном центре, позволяет также развивать навыки аудирования по «горизонтали», то есть в соответствии с требованиями, предъявляемыми к навыкам восприятия речи на слух на определённом этапе обучения от уровня А1 до уровня С.
-
Конспект открытого урока по теме "Аналитическое чтение повести Мэри Шелли «Франкенштейн»" (английский язык) 2008
Основная особенность организации работы над текстом - послойное проникновение в смысл произведения: замысел и история создания - общее понимание - лексико-синтаксическая структура и стилистические особенности - детальное понимание смысла - дискуссия по содержанию - характер героев - освоение (продолжение).
-
Защита творческого проекта «All you need is love!» с использованием метода исследования 2008
О «Beatles» написано столько, что новых открытий в этой области не сделаешь. Многие считают ливерпульских парней основателями стиля «рок». Вероятно, "Beatles" дали толчок к развитию стиля, который впоследствии назвали «софтрок» и который еще позже перерос в так называемую «поп-музыку». Одна из черт "Beatles", позволившая причислять их к «попсовикам», - это относительная простота их музыки и текстов, хотя это скорее следствие потребности молодежи, чем отсутствие способностей музыкантов. На календаре 2007 год. Суровый мир слушает совсем другую музыку и внимает совсем другим лозунгам. Любопытно, остался ли среди наших современников хоть кто-то, считающий битловское наследие и поныне актуальным и интересным, или все это уже давным-давно не более чем милое «ретро» 60-х . Мы провели опрос среди жителей г. Омска и вот мнения некоторых из них.
-
«Добро пожаловать в Майкоп» 2008
Разработка урока, задачи которого – практика речевой деятельности, расширение словарного запаса; развивать познавательные и творческие способности у учащихся, расширять кругозор учащихся, учить работать со страноведческой информацией; воспитывать гуманность и чувство любви к родному городу.
-
Использование французских мастерских творческого письма на уроках английского языка 2008
Успешность письменной коммуникации обеспечивается, прежде всего, владением содержанием раскрываемой темы. Эту-то проблему и призваны решить мастерские творческого письма. Лексические трудности мы снимаем за счет предварительной активизации словаря, поощряем использование словарей. Особенно важно соблюдение принципа безоценочности. Мастерские – это принципиально иной стиль взаимоотношений ученика и учителя. В недрах любой педагогической технологии может процветать и авторитаризм, и равноправие. А значит, совершенно необходимо интегрировать элементы мастерских в занятия традиционной формы.
-
План-конспект урока по английскому языку в 9-м классе по теме "The system of school education in English-speaking countries and in our country" 2008
Урок представляет собой повторение, обобщение и систематизацию знаний учащихся по данной теме. Он включает развитие речевых умений, умений аудирования с детальным пониманием содержания, развивает умение запрашивать информацию с помощью вопросов.
-
Урок-праздник "День святого Патрика" 2008
Одним из нестандартных видов уроков, которые мы практикуем, являются уроки-праздники по разным темам. Предлагаемый нами материал к уроку-празднику в 6-м классе посвящен праздникам и традициям стран изучаемого языка. Цели: 1. Образовательные: Обучение пониманию аутентичной речи в нормальном темпе; расширение лингвистического кругозора. 2. Развивающие: Развитие коммуникативной культуры, чувства языка, языковой догадки. 3. Воспитательные: Создание условий для формирования интереса к культуре страны изучаемого языка; воспитание толерантности к иноязычной культуре.
-
Открытый историко-познавательный урок английского языка в 8-м классе по теме “Robert Burns is the greatest poet of Scotland” (Роберт Бёрнс — величайший поэт Шотландии) 2008
Идёт урок. Новая тема, а может быть закрепление, может быть повторение изученного материала. Учитель все время в поиске. Что поможет учащимся собраться, сосредоточиться, не отвлекаться на уроке? Что будет способствовать формированию интереса к математике и постоянно его поддерживать? Ответим на поставленные вопросы некоторыми соображениями, используя уроки геометрии с теоремой Пифагора и желанием найти место в большинстве из них для сообщения элементов историзма в различных формах.
-
Особенности формирования ключевых компетенций на раннем этапе обучения. Обучение аудированию как одной из составляющих речевой компетенции 2008
Как сделать процесс обучения на начальном этапе интересным и занимательным? Какие подобрать задания для того, чтобы учащимся нравился такой вид работы, как аудирование? Известно, что обучение происходит главным образом за счет того, что ребенок слышит на уроке. В этом смысле аудирование чрезвычайно важно для учащихся начальных классов, так как обеспечивает детей богатым языковым материалом и речевыми образцами, которые они затем будут использовать для построения своего собственного высказывания. Задания, предложенные в этой работе, во многом облегчат работу учителя по созданию непринужденной обстановки на уроке и помогут превратить процесс обучения в увлекательное занятие.
-
Неделя английского языка 2008
Как повысить у учащихся интерес и мотивацию к изучению английского языка, расширить кругозор и закрепить полученные знания, развить коммуникативные навыки и умения, помочь учащимся раскрепоститься и раскрыть в себе творческий потенциал? Для этого надо провести Неделю английского языка и подобрать необычные задания. Эта работа направлена на то, чтобы помочь учителям справиться с этой нелегкой задачей. В ней представлены задания для всех ступеней обучения, предложен план проведения недели с указанием мероприятий на каждый день.
-
Авторская программа элективного курса по английскому языку (8–9-е кл.) "В Великобритании принято так" — "Customs, traditions, and festivals of the United Kingdom" 2008
Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки по иностранному языку учащихся 8–9-х классов. Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся о традициях, обычаях и культуре стран изучаемого языка. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.
-
Праздники и традиции Германии. Пасха. Работа в Интернет 2008
Данный урок нетрадиционный, отражающий межпредметные связи — информатику и иностранный язык. Учащиеся получили представление о том, где они реально могут применить свои знания по немецкому языку. Они получили домашнее задание — подготовить поздравления учащимся в других странах. Применение информационных технологий позволило расширить кругозор, повысить мотивацию, сделать урок очень увлекательным и одновременно полезным. Создание своего дизайна открыток и поздравлений дало возможность учащимся проявить свои творческие способности.
-
Технологии развивающего обучения на уроках иностранного языка 2008
Для эффективного обучения языку я использую технологии, ориентированные на максимально активные действия учеников, направленные на приобретение знаний и навыков речевой деятельности. На примере урока по теме “My Family” в 6-м классе (УМК “English», О.В.Афанасьева, И.В.Михеева) показано комплексное применение различных технологий в рамках технологии развивающего метода.
-
Лексические таблицы как средство совершенствования лексических навыков при формировании активного словаря у обучающихся 4-го класса 2008
Разработка лексических таблиц, соответствующих грамматическим и лексическим темам УМК Welcome под редакцией Elizabeth Gray–Virginia Evans, для совершенствования лексических навыков при формировании активного словаря у учеников 4-го класса.
-
Открытый урок по английскому языку "Объединённое Королевство Великобритании" 2008
Открытый урок предназначен для учащихся 9-х классов по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В. English – V. Задачами урока являются повторение и закрепление лексики в монологической и диалогической речи, систематизация знаний в области страноведения, развитие интереса учащихся к странам изучаемого языка. Содержащийся в уроке материал позволяет совершенствовать навыки речи, аудирования, расширять словарный запас. Использование игровых моментов способствует повышению мотивации учащихся.
-
Урок английского языка "Томас Эдисон — великий изобретатель" 2008
Данный материал может быть использован при профильном обучении английскому языку на старшей ступени в рамках темы «Великие люди англоязычных стран». Урок был разработан при изучении элективного курса по английскому языку «США и Россия в сравнении».
-
Разработка внеклассного мероприятия "Modern Inventions in Our Life" для 10-го класса 2008
Представленная разработка внеклассного мероприятия «Modern Inventions in Оur Life» для 10-го класса позволяет расширить знания учащихся в области развития науки и техники средствами английского языка.
-
Разработка урока по английскому языку для 8-х классов по теме "Мода". Открытый урок в 10-м классе по теме "Город. Транспортные проблемы" 2008
Урок в цикле занятий по теме «Город. Транспортные проблемы» по учебнику «Star» издательства «Macmillan» проводится с целью систематизации и расширения языковых знаний и умений, развития познавательного интереса, повышения коммуникативных возможностей и творческого потенциала учащихся.
-
Методическая разработка "Использование нетрадиционных методов обучения по теме «Употребление времен после SI в различных видах речевой деятельности»" 2008
Урок французского языка для учащихся 9–10-х классов. Вопрос развития и повышения интереса старших школьников к уроку является одним из самых актуальных. Как привлечь внимание ученика-старшеклассника к повторению «сухого» грамматического материала? Как решить проблему обучения коммуникативной грамматике на старшем этапе, делая акцент на одном грамматическом правиле и при этом так, чтобы урок не был скучным?
-
Разработка урока для 9-го класса "Знаменитые американцы" 2008
Предложен обобщающий урок по теме "Знаменитые американцы" в 9-м классе по учебнику Т.Б. Клементьевой. Урок представлен в форме устного журнала, который состоит из нескольких страниц. Каждая страница оформлена рисунком и высказыванием.
-
Игра как средство формирования лексических навыков на начальном этапе овладения иностранным языком 2008
Обучение иностранному языку на начальном этапе общеобразовательной школы может стать увлекательным процессом, если широко применять на уроке дидактические игры и игровые приемы. Игра помогает учителю снять напряжение, возникающее при встрече с учебной задачей, и способствует положительной мотивации. Достоинство ДИ и ИП состоит в возможности сочетания их с элементами как традиционных технологий, так и современных. Масштабы игр и приемов могут быть также различны: от микро-приема, связанного с артикуляционной отработкой звука, до целого урока-игры.
-
Викторина по английскому языку "Ключи от форта «Боярд»" 2008
Викторина проводится для учащихся 5–11-х классов в рамках недели иностранного языка. Цель викторины: активизировать школьников, стимулировать их к самостоятельному приобретению знаний, развивать мотивационную сферу учащихся. За свою практическую деятельность в школе я заметила снижение познавательной активности учащихся на уроках английского языка. Основной проблемой, тормозящей рост качества обучения иностранному языку, является невостребованность полноценных знаний. Поэтому для повышения мотивации обучения английскому языку и стимулирования познавательной активности учащихся использую нетрадиционные уроки.
-
"Hallowe'en party". Сценарий праздника в 5–6-х классах 2008
Праздник проводится в целях знакомства с культурой, традициями страны изучающегося языка. В условиях неформальной обстановки ребята более свободны в осуществлении иноязычной деятельности, именно это создает благоприятные условия для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
-
Сценарий открытого урока немецкого языка: "Проблемы молодежи. Отношения между детьми и родителями" (10-й класс) 2008
Предложен сценарий урока с использованием личностно-ориентированного подхода в организации и проведении дискуссионного и межличностного общения по проблеме "Отношения между детьми и родителями".
-
Проблемы современного мира. Урок английского языка в 8-м классе 2008
Урок является заключительным по теме "Проблемы окружающей среды". Он разработан к учебнику авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой с целью расширения словарного запаса учащихся для совершенствования навыков монологической речи и формирования творческого и критического мышления учащихся через обсуждение и презентацию собственного мнения.