Физика
-
Проблемный подход к обучению физики 2009
Выпускник школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно-технической литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения, пополнять свои знания и уметь применять их на практике. Для достижения этих целей особенно важно проблемное обучение - обучение, основанное на показе диалектического противоречия между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями.
-
Урок в 8-м классе по физике "Влажность воздуха" 2009
На материале урока учащиеся должны уяснить важность понятия "влажность воздуха" в жизнедеятельности человека.
-
Интегрированный урок (физика + английский язык) по теме "Cats", 11-й класс 2009
Какое место занимают кошки в современной цивилизации? Каким законам физики подчиняются кошки? Интегрированный урок поможет использовать гуманитарный потенциал курса физики, воздействовать на интеллектуальный и эмоциональный мир учащихся таким образом, чтобы научные знания воспринимались и разумом, и сердцем.
-
Задачи по физике с элементами астрономии 2009
Систематическое включение вопросов и задач астрономического содержания в соответствующие темы уроков физики позволяет расширять и углублять знания учащихся о строении Солнечной системы, о физических процессах, происходящих в ней, формирует представление о единстве законов природы. Для более эффективного и информативного процесса обучения используются иллюстрированные карточки, факты и сведения из области астрономии, качественные и расчётные задачи, исторические сведения из области космонавтики.
-
Урок физики в 8-м классе "Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара" 2009
На уроке у учащихся формируются представления о процессе познания, умения анализировать, делать выводы, вырабатываются навыки исследовательской деятельности, стремление к пополнению своих знаний и умению применять их на практике. Урок способствует развитию личностно-смыслового отношения к учебному предмету.
-
Урок физики в 11-м классе "Взаимодействие электрических токов" 2009
Урок, проводимый по методике развивающего обучения, проводится в форме презентации. Включение компьютерной технологии позволяет достичь целей обучения, а именно: развитие умений самостоятельно приобретать новые знания с использованием учебника и дополнительной литературы. Использование новых технологий на уроке в части использования компьютера и интерактивной доски позволяет смоделировать многие физические процессы.
-
Урок-соревнование по физике в 8-м классе "Изменение агрегатных состояний вещества" 2009
Материал представляет собой разработку открытого урока по физике. Проводится в виде соревнования с использованием электронной презентации. Разноуровневые задания позволяют каждой группе учащихся определить свой потенциал знаний, групповая форма работы на уроке способствует формированию коммуникативных компетентностей учащихся.
-
Урок решения задач по теме "Тепловые явления" (8-й класс) 2009
Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме, развитие навыка работы в паре и в группе, умение правильно оформлять и решать задачи, воспитание трудолюбия.
-
План-конспект урока комплексного применения знаний с использованием ИТ по теме "Переменный ток" 2009
Открытый урок в профильном 11-м классе в рамках районного семинара «Развитие одарённости через формирование познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла». Урок рассчитан на 2 академических часа, состоит из 4 частей: повторение опорных знаний, применение теоретических знаний при выполнении практической задачи, углубление знаний, закрепление. При необходимости проводится корректировка умений и навыков учащихся.
-
Урок-повторения и обобщения темы "Строение вещества" в пропедевтическом 5-м классе 2009
Обобщение и систематизация пройденного материала с использованием игрового элемента. Самооценка знаний учащихся по балльной системе. На уроке проводятся эксперименты, диктант, работа с карточками.
-
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 2009
Повторительно-обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества", проводится как нетрадиционный урок-соревнование. Цель урока: обобщить знания по теме: "Тепловые явления"; совершенствовать навыки решения задач, расширить кругозор учащихся, повысить интерес школьников к физике через чувство самосознания и собственного достоинства, через познание достижений М.Ломоносова.
-
Урок решения задач по теме "Фотоэффект" 2009
Урок развивает умения и навыкы решения задач по физике, готовит учащихся к ЕГЭ. Задача урока: показать разноуровневость заданий по теме, методику решения задач. Урок состоит из трёх этапов. На первом этапе с помощью теста проверяется теоретический материал, вопросы которого содержатся в уровне "А" ЕГЭ по физике. Далее следует решение задач разного типа: практическая, задачи уровня "В" ЕГЭ, комбинированная – уровня "С" ЕГЭ.
-
Урок изучения нового материала по теме "Скорость механического движения". 7-й класс 2009
Урок проводится с применением элементов модульной технологии и технологии рефлексивного обучения. Печатные модули для учащихся позволяют организовать учебную деятельность (в том числе и самостоятельную) по изучению нового материала. В модули включен такой элемент технологии рефлексивного обучения, как «кластер». Это дает возможность учащимся осознанно подойти к усвоению всех элементов знаний о скорости как о физической величине.
-
Урок физики в 8-м классе "Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома" 2009
На данном уроке перед учащимися встает задача - выяснить, почему работа электрического поля в лампах различна. Учащиеся знакомятся с физической величиной - сопротивлением, высказывают гипотезы: сопротивление у различных проводников разное; возможно, сопротивление зависит от напряжения и силы тока. Проверка гипотез осуществляется на практической работе по определению сопротивления проводников. Анализируя полученные данные, учащиеся формулируют закон Ома для участка цепи.
-
Бинарный урок по теме "Строение атома" 2009
Интеграция на уроке шла на двух уровнях: межпредметные связи (на предшествующих уроках привлекались физико-химические понятия, образы, представления, т.е. осуществлялся принцип «вторжения в другую область»); бинарный урок, где использовались общие принципы, составляющие методологическую основу современного мировоззрения. Применялась так же здоровьесберегающая технология (изучение и повторение правил техники безопасности на уроках химии, физики и в быту, проведение физкультминутки).
-
Урок по физике на тему "Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром" 2009
Урок, на котором дети знакомятся с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, учатся измерять силы динамометром. Занятие способствует развитию навыков экспериментальной работы и творческих способностей.
-
Интегрированный урок (физика + химия) в 11-м классе на тему "Электропроводность жидкостей. Электролиз" 2009
Цель урока: которого объяснить химизм процесса электролиза и суть законов Фарадея, их значимость в доказательстве существования электронного заряда в природе.
-
Сообщающиеся сосуды 2009
Урок входит в систему уроков по программе учебника А.В. Перышкина. Он построен в соответствии с дифференцированным методом обучения на основе деятельностного подхода.
-
Открытый урок изучения нового материала в сочетании с практической деятельностью школьников "Сила трения" 2009
На данном уроке изучение нового материала сочетается с практической деятельностью и использованием ИКТ. Знания и выводы добываются учащимися самостоятельно в ходе выполнения физического эксперимента. Также развивается умение работать в группе.
-
Урок физики в 9-м классе "Повторение законов Ньютона" 2009
На уроке используются следующие методы и приемы: методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа); методы передачи информации с помощью практической деятельности (работа в группах, работа с карточками); методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: групповая деятельность, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи); методы контроля (приемы: фронтальный опрос, самооценка). Форма организации работы на занятии - фронтальная, групповая, индивидуальная.
-
С удовольствием! Работа с блок-комплектом 2009
Цели работы: показать возможности использования на уроках блок-комплектов, такие, как использование при изучении нового материала, закреплении знаний. Накопившиеся за год блок-комплекты очень удобны в ходе итогового повторения.
-
Урок физики в 8-м классе "Использование энергии движущейся воды и ветра" 2009
Представлен сценарий урока, на котором, помимо получения новых знаний, дальнейшего формирования умения воспринимать и перерабатывать информацию, представляются широкие возможности для осуществления межпредметных связей, для формирования экологической культуры, для профессиональной ориентации, художественного воспитания.
-
Программа предпрофильного курса по физике для 9-х классов "Качественные задачи по физике в основной школе" 2009
Основная задача предметных курсов - обеспечить глубину и прочность базовых знаний учащихся по основам наук. В данной программе предлагается один из вариантов организации предметного курса по решению качественных задач. Качественные задачи по физике создают условия для углубления и закрепления знаний учащихся; повышения интереса учащихся к физике; активизации восприятия ими материала; проверки знаний и практических навыков учащихся.
-
Урок физики в 10-м классе "Третий закон Ньютона" 2009
На уроке используются технологии развивающего, проблемного обучения, деятельностный подход. Решение проблемных задач на протяжении всего урока способствует формированию умения сравнивать, сопоставлять, анализировать. Воспитание осуществляется через создание дружеской творческой атмосферы, использование элементов групповой работы.
-
Урок решения задач по теме "Плотность" (7-й класс) 2009
Урок решения задач, проводимый в форме деловой игры.
-
Интегрированный урок: биология + физика по теме: "Глаз – живой оптический аппарат". 8-й класс 2009
Для развития интересов к предметам естественно-научного цикла нами выбрана одна из активных форм работы на уроках – ролевая игра, которая позволяет даже слабоуспевающему ученику рассчитывать на успех, а знакомство с новым материалом на уроке, преподносимым самими учащимися, способствует снятию эмоционального напряжения.
-
Обобщающий урок по теме "Простые механизмы. Назначение и виды" 2009
Данная разработка урока учит применять теоретические знания о простых механизмах на практике, продолжает формировать интерес к проведению эксперимента, развивает навыки составления рассказа. Прослеживается связь с историей науки.
-
Агрегатные состояния вещества. Урок физики в 7-м классе 2009
Урок поможет сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов; объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; поможет развитию речевых навыков учащихся, умений анализировать, делать выводы по изученному материалу.
-
Исследование силы Архимеда 2009
Предложенная разработка состоит из 2-х частей: урок решения задач и урок-исследование. Разноуровневые задания и создание поисковой ситуации на уроке помогают учащимся реализовать свои способности. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать урок наглядным и продуктивным.
-
"Я превращал магнетизм в электричество". Майкл Фарадей. (Явление электромагнитной индукции) 2009
Урок знакомит с явлением электромагнитной индукции; вводится понятие «индукционный ток»; развиваются творческие способности учащихся, формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов.