Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Исследование коэффициента упругости 2009

    Авторы: Забурунова Татьяна Валерьевна, Коновалова Ирина Юрьевна

    Урок-исследование с применением компьютерных технологий. На уроке используются задания разного уровня сложности. Предложенная разработка может быть использована при изучении темы «Закон Гука» в 10-м классе.

  • Конференция на тему "Озоновый экран нашей планеты: состояние, проблемы" (с использованием компьютерных презентаций) 2009

    Автор: Попова Нина Ивановна

    В статье рассматриваются подходы, позволяющие ознакомить учащихся с проблемами, касающимися озонового экрана нашей планеты.

  • Внеклассное мероприятие по физике по теме "Применение закона Архимеда" 2009

    Автор: Дорофеева Марина Николаевна

    Во вступительном слове учителя делается акцент на то, что изучение закона Архимеда дает представление о том, почему тела плавают в жидкости и газе, причем одни тела тонут, другие - нет. Сообщение об Архимеде, подготовленное ученицей, раскрывает вклад ученого в развитие математической физики. Легенда об открытии Архимедом закона плавающих тел дает представление о том, как Архимед пришел к решению задачи царя Герона. Рефлексия в конце мероприятия позволяет выяснить, что учащимся было интересно, что запомнилось, их пожелания.

  • План-конспект урока по физике в 8-м классе с применением ИКТ на тему: "Уравнение теплового баланса" 2009

    Автор: Тихонова Нина Иосифовна

    С целью привлечения внимания учащихся, активизации их мыслительной деятельности, а также быстрого погружения в тему и проблему урока на этапе объяснения нового материала применяется ИКТ. Лекция-объяснение учителя сопровождается слайдами из электронного урока «Физика в школе» и авторской мультимедийной презентацией.

  • Учебный проект по физике "Как мы плотность изучали" 2009

    Автор: Якимова Елена Анатольевна

    Описание учебного проекта по физике в 7-м классе, реализуемого в конце изучения темы "Плотность вещества". Класс делится на группы, каждой из которой даётся творческое задание по нахождению плотности тел из повседневной жизни. Требуется найти способ решения задачи, подобрать необходимые приборы, произвести измерения и расчёты, обдумать и соотнести результаты, оформить записи, затем создать компьютерную презентацию для преставления выполненной работы.

  • Урок-исследование с компьютерной поддержкой на тему "Поверхностное натяжение", 10-й класс 2009

    Автор: Рыбицкая Валентина Анатольевна

    Урок разработан по технологии проблемного обучения с использованием компьютерной поддержки. Постановка проблемных опытов активизирует познавательную деятельность учащихся, а наблюдения за явлениями, выдвижение гипотез, разработка теории, следствия и применение на практике формирует у учащихся теоретическое мышление, позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы. Использование интерактивных средств - Web-камеры и виртуальных лабораторных работ позволяет усилить исследовательскую составляющую урока.

  • Интегрированный урок (физика + биология) "Береги глаза смолоду" 2009

    Авторы: Дегтярёва Светлана Анатольевна, Назарова Наталья Николаевна

    На уроке изучаются причины и меры профилактики заболеваний и повреждений глаз. Задачи: провести анализ данных о заболеваниях глаз у учащихся класса; объяснить причины нарушения зрения; охарактеризовать способы коррекции дефектов зрения; разъяснить требования, предъявляемые гигиеной зрения; охарактеризовать меры доврачебной помощи при травмах глаза.


  • Открытый урок по физике в 10-м классе на тему "Силы в природе. Гравитационные силы" 2009

    Автор: Савельева Елена Павловна

    Урок позволяет выяснить, какие типы сил встречаются в природе, дать определение гравитационной силы, сформулировать закон всемирного тяготения.

  • Однобалльная система оценки знаний учащихся на уроке 2009

    Автор: Чумаченко Галина Шмульевна

    Однобалльная, накопительная система оценки ответов учеников на уроке даёт возможность оценить любой, даже самый короткий ответ. Это стимулирует учащихся к активной работе на уроке, повышает уровень знаний. Оценивая все ответы, накапливая баллы, учитель имеет возможность выставлять более объективно и справедливо отметки ученикам за любую деятельность на уроке и дома. Эта система, разработанная автором, позволяет преодолеть ряд недостатков классической системы и в большей степени мотивирует учеников к активной работе на уроке. Данная система применяется автором уже более 8 лет и успешно работает на уроках физики в 7-11-х классах.

  • Применение компьютерных технологий в преподавании физики 2009

    Автор: Чумаченко Галина Шмульевна

    Компьютерные программы, выпускаемые специализирующимися учебно-научными группами, помогают разнообразить современный урок. Ученики могут многое увидеть своими глазами, услышать другой голос (не только постоянно голос своего учителя); услышать другое построение фраз, более научно строгое описание наблюдаемых явлений и т.д. Всё это вызывает интерес к физике, способствует повышению внимания и как следствие улучшает уровень знаний. Чертежи, выполненные с помощью презентации, удобны тем, что можно вначале просмотреть весь процесс вычерчивания, понять сущность, а потом уже с полным пониманием перечертить в тетрадь и учиться их применять. В результате ученики воспринимают задачи не только на слух, но и визуально.

  • Разработка урока с применением ИКТ по теме "Баллистическое движение" 2009

    Автор: Орлова Ирина Александровна

    Содержание данного занятия позволяет учащимся на практике развить следующие умения и навыки: выполнение теста на компьютере, выполнение интерактивных лабораторных работ в физической лаборатории, моделирование физических процессов с помощью компьютера, интерактивное решение задач на компьютере.

  • "Второй закон Ньютона", физика, 9-й класс. Базовый курс 2009

    Автор: Черкашина Ирина Филипповна

    Урок изучения нового материала с заранее запланированными ошибками при повторении прошедшего материала в лекции, с целью проверки понимания первого закона Ньютона. Изучение нового материала проходит с элементами экспериментальной работы, на основе которой устанавливаются связи между измеренными величинами.

  • Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости на погруженное в нее тело" 2009

    Автор: Паршина Надежда Семеновна

    Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская деятельность. Исследовательская работа на уроке позволяет формировать интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, систематизировать; проводить эксперименты, наблюдать за экспериментом и делать выводы. Такая самостоятельная работа помогает учителю показать роль физического эксперимента в процессе получения нового знания; приобщает учащихся к общей методологии научного познания.

  • Урок-практикум в 7-м классе по теме "Работа и мощность" 2009

    Автор: Исмагилова Гульнара Ринатовна

    На данном уроке-практикуме учитель проверяет степень усвоения теоретического материала и практические умения по решению задач по теме "Работа и мощность". В начале урока ученики вспоминают формулы в виде "магических треугольников", затем приступают к практической части, которая требует сноровки, высокого темпа работы и хорошей подготовки. Активное решение задач развивает у учеников самостоятельность, ответственность, создает ситуацию успеха. Они видят пользу своих знаний и убеждаются в результативности своей работы, так как их труд оценивается незамедлительно.


  • Урок физики по теме "Атомная энергетика: "за" и "против" (9-й класс) 2009

    Автор: Николаева Татьяна Леонидовна

    Урок, проводимый в виде пресс-конференции, учит анализировать информацию с последующей её обработкой путем восприятия и самостоятельного анализа фактов; дает возможность взглянуть на обсуждаемую проблему с разных точек зрения; развивает навыки самостоятельности, творческую активность детей, коммуникативные качества личности, воспитывает чувство сострадания, бережливости. Представлен материал о трагедии в г. Чернобыле.

  • Интегрированный урок по физике "Как я провел лето" 2009

    Авторы: Королёва Ирина Борисовна, Логинова Надежда Александровна

    Одной из форм активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке является исследовательская и проектная деятельность. Для учащихся вечерней школы проект – это одна из возможностей выйти за рамки изучаемого, активная самостоятельная поисковая деятельность. Урок-проект «Как я провел лето» дал возможность проявить себя не только отличникам, старались все и все получили отметки по заслугам.

  • Интегрированный урок: физика + валеология + история + технология по теме "Электрический ток и его действие на человека" 2009

    Авторы: Королёва Ирина Борисовна, Логинова Надежда Александровна

    Урок позволяет учителю не только установить межпредметные связи, но и одним уроком привлечь учащихся к изучению предмета, пусть даже самых немотивированных. Такие «интересные» уроки очень важны для нас – учителей вечерних школ.

  • Интегрированный урок (физика + литература) "Красота и почему ее обожествляют люди" 2009

    Автор: Кадыржанова Ахжан Васиевна

    В работе показано, как при изучении состояний вещества, в частности при изучении кристаллического строения твердых тел, перед учащимися открывается красота окружающего мира.

  • Рейтинговая система контроля знаний и умений школьников 2009

    Автор: Осичкина Любовь Алексеевна

    Проверочно-оценочная деятельность учителя - неотъемлемая часть всей его педагогической работы, важный фактор улучшения качества обучения. В частности, рейтинговая система контроля даёт возможность получить объективную динамику усвоения знаний и умений на каждом этапе учебного процесса; выставление оценки становится не единовременным актом, а последовательным процессом, управлять которым могут и сами ученики. При такой системе контроля текущая и итоговая оценки отражают количество вложенного учеником труда.

  • Урок физики в 7-м классе на тему "Архимедова сила" 2009

    Автор: Батяйкина Елена Вячеславовна

    В ходе исследования учащиеся устанавливают, от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила. Исследования учащиеся проводят в группах. В результате исследовательской работы ребята составляют структурно-логическую схему по данной теме и решают задачу, поставленную царем Гиероном перед Архимедом.

  • Материал для интерактивной доски по теме "Изопроцессы в газах", 10-й класс 2009

    Автор: Гафилина Галина Павловна

    Урок проходит в форме диалога учитель – ученик, что делает его не скучным, а материал становится для ребят более понятным. Объяснение материала полностью идет с использованием интерактивной доски. Презентация подготовлена таким образом, что сразу с объяснением материала идет и закрепление, решаются графические задачи, проводится кратковременная самостоятельная работа.


  • Урок-соревнование по теме "Электрический ток", 8-й класс 2009

    Автор: Гафилина Галина Павловна

    Урок предназначен в помощь учителю, недавно работающему в школе. Его можно проводить в 8-м классе после изучения темы «Электрический ток». Урок проводится в виде игры-соревнования.

  • Мастерская "Давление твердых тел", 7-й класс 2009

    Автор: Данилова Татьяна Александровна

    Статья предлагает разработку мастер-класса в рамках участия в конкурсе "Учитель года-2008". Занятие проводилось для учителей — участников конкурса, но может быть полезно и для учащихся 7-го класса при изучении данной темы.

  • Программа элективного курса "Мир звуков и красок" 2009

    Автор: Шевлякова Алла Анатольевна

    Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса - создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения. При изучении элективного курса "Мир звуков и красок" следует сделать акцент на развитие у обучающихся способностей самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, выслушивать другие точки зрения и конструктивно обсуждать их. Поэтому ведущими формами занятий являются семинары и практические работы.

  • Развитие ключевых компетенций учащихся на уроках физики средствами ИКТ 2009

    Автор: Шилова Наталья Николаевна

    При работе с компьютерной техникой у учащихся формируется алгоритмическое мышление: умение сознательно планировать свою деятельность, строить модели явлений, развиваются логические способности, формируется осознанное отношение к контролю и самоконтролю, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, работать в группе. Данный конспект урока с приложением - пример того, как можно использовать мультимедийные презентации на уроке физики при изучении нового материала.

  • Урок физики в 11-м классе "Электромагнитное излучение" 2009

    Автор: Даниленко Людмила Егоровна

    Целью урока является обобщение и углубление знаний по теме "Электромагнитное излучение". Для этого необходимо проверить знания по узловым вопросам темы, научить школьников применять знания при решении задач и качественных вопросов. Рассмотреть, какое влияние оказывают электромагнитные поля на здоровье человека на примере проведенных исследований у учащихся 10-го класса.

  • Урок-соревнование "Путешествие на остров Робинзона Крузо" 2009

    Автор: Плахова Елена Викторовна

    Повторительно-обобщающий урок-соревнование по теме "Единицы измерения" можно провести в 5-м классе по математике или в 6-м классе при изучении пропедевтического курса физики для повторения единиц измерения. Возможен вариант проведения урока в качестве внеклассного мероприятия. Проверяются и закрепляются знания физических величин и единиц измерения, совершенствуются вычислительные навыки учащихся.

  • Урок физики в 7-м классе "Определение плотности вещества" 2009

    Автор: Хромова Светлана Александровна

    Данный модуль является закреплением и повторением всего изученного по теме "Плотность вещества". На уроке используется мультимедийное оборудование, видео-, аудиооборудование. Использование информационных технологий, исследовательской деятельности позволяет сделать урок разнообразным и насыщенным, даёт возможность создать условия для репродуктивной работы мышления и воображения, расширить диапазон восприятия материала учащимися.


  • Разноуровневое обучение на уроках физики 2009

    Автор: Баулина Елена Владимировна

    Разноуровневый подход в обучении является основой индивидуально ориентированной системы обучения, позволяющей учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей. В качестве примера применения метода разноуровневого обучения привожу конспект урока в 8-м классе по теме "Механическая энергия".

  • Тепловые явления в физике и литературе 2008

    Автор: Ситникова Инесса Анатольевна

    Урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Тепловые явления»; совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор; выявить умение учащихся распознавать физические явления испарения, кипения, конденсации в природе и художественных описаниях; показать, что физические процессы, протекающие в природе, могут быть объяснены не только научным методом, но и переложены на язык художественной речи.