Работа с дошкольниками
-
Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста 2013
Обучение детей правилам пожарной безопасности происходит в игровой форме на занятиях, рассказах-беседах, увлекательных играх, заданиях, проблемно-поисковых ситуациях. При помощи их дети овладевают способами действия, учатся, как поступать в сложившейся ситуации, составляют свой (правильный) алгоритм действий.
-
Конспект эмоционально-коррекционного занятия в группе "Особый ребенок". Тема: "Путешествие в страну Эмоций" 2013
Цель занятия: повышение эмоционального благополучия, развития творчества и фантазии, снятия эмоционального напряжения.
-
Работа по развитию речевого дыхания у детей с ОНР 2013
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Эти упражнения способствуют укреплению иммунитета, профилактике простудных заболеваний, нормализуют эмоциональное состояние у агрессивных и гиперактивных детей.
-
"Лесная сказка" (интегрированное занятие в средней группе) 2013
Главная цель занятия: создание у детей целостного представления об окружающем мире. При интегрированном построении учебного процесса качественно решаются вопросы обучения и воспитания. Интеграция учебного материала способствует развитию творческого мышления детей, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, осмысленно воспринимать каждый этап работы, усиливает реализацию образовательной, развивающей и воспитательной целей.
-
Пути повышения эффективности работы учителя-тифлопедагога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по развитию восприятия сюжетных изображений 2013
В статье отражена работа учителя-тифлопедагога по развитию восприятия сюжетных изображений, причины снижения эффективности занятий по развитию восприятия сюжетных изображений с детьми с нарушением зрения. Направленность занятий по развитию восприятия сюжетной картины детьми с нарушением зрения отражают виды и методы работы на занятиях, виды комбинаторных игр, приемы, повышающие эффективность работы.
-
Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста через обучение приготовлению простейших блюд 2013
В статье представлен опыт по развитию самостоятельности при выполнении детьми несложных обязанностей в рамках проекта «Объедалки». Основная идея: развитие самостоятельности детей через организацию разнообразной деятельности по приготовлению блюд для друзей и близких. В проекте дано описание цели, задач и поэтапного содержания работы по обучению детей готовить в процессе совместной работы детского сада и семьи.
-
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие" 2013
Конспект занятия по окружающему миру для старшей логопедической группы, во время которого у детей формируются понятия «Космос», «космическое» пространство, «звёзды», «созвездия», «спутники». На занятии закрепляются навыки прямого и обратного счёта; воспитывается убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии.
-
Занятия по оригами в средней группе. "Грач" 2013
Цель занятия: развивать у детей дошкольного возраста речь, воображение, творческое мышление, мелкую моторику на занятиях оригами.
-
Занятие по рисованию "Украсим сарафан матрешке" 2013
Цель занятия: познакомить детей второй младшей группы с русской народной игрушкой – матрешкой, учить рисовать узор на сарафане матрешки из кругов и точек.
-
Тематический план подвижных игр в ДОУ 2013
Данный материал может использоваться на физкультурных занятиях в ДОУ, на прогулках, при проведении режимных моментов, так как подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.
-
Организация работы детского сада по подготовке детей к школе 2013
Важная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания, - всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Прежде всего мотивационная, личностная готовность, в которую входят "внутренняя позиция школьника", волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации, физическая готовность. Неотъемлемой частью является разностороннее воспитание включающее: умственное, нравственное, эстетическое и трудовое.
-
Спортивные праздники в детском саду 2013
Спортивный праздник в детском саду – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребёнка положительные эмоции. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. Ведь в эстафетах много шуток, юмора, весёлого, соревновательного задора. Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент: неожиданное появление персонажа и разыгрывание небольшого представления.
-
Развитие фразовой речи у старших дошкольников с ОНФ (III уровень) 2013
Воспитатель должен уделять внимание формам работы, стимулирующим инициативу, речевую активность ребенка, способствовать снятию отрицательных переживаний, связанных с дефектом. Коррекционная работа по развитию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня должна предполагать обучение верному использованию слов в различных грамматических формах, последовательному выражению мыслей. При усвоении типов фраз образцом для детей должна являться речь педагога.
-
От начальных навыков техники вокала к вокальному творчеству (из опыта работы) 2013
В статье представлен опыт работы руководителя образцового детского коллектива вокально-хореографическая студии «Бусинки», где показаны многолетние наработки практической деятельности в области эстрадного вокала у дошкольников.
-
Бережное отношение к природе 2013
Цель занятия - уточнить знания детей о понятиях "живая" и "неживая природа"; закрепить знания о необходимых условиях для роста растений, ухода за комнатными растениями, познакомить с новыми способами выращивания комнатных растений; воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к Родине; активизировать в речи понятие "живая" и "неживая природа"; развивать фразовую речь.
-
Конспект развлечения "Песи баласы энисен эзли!" 2013
Развлечение проводилось в рамках мастер-класса для воспитателей с детьми дошкольного возраста. После просмотра театрализованного представления про котенка все дети были вовлечены в игры с животными. В итоге, общими усилиями помогли главному герою справится с трудной ситуацией.
-
Концертная деятельность в жизни дошкольников. Концертная программа городского фестиваля детского творчества "Камнская радуга, 2011": "Бенефис Алины" 2013
Цель урока: развитие музыкальности детей, популяризации детского музыкального творчества.
-
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой" 2013
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада. Занимательная форма занятия, игровые приемы, использование ИКТ-технологий (интерактивная игра «Зимняя песня леса») призваны закрепить знания детей 4-5-ти лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.
-
Праздник для детей младших групп к 8 Марта "Маме помогаем" 2013
Сценарий предназначен для детей младших групп (2-3-х лет). В этом возрасте детям нравится смотреть кукольные представления, праздники с участием кукол на ширме. В проведении праздника, посвящённого 8 Марта, в качестве персонажей кукольного представления использовалась кухонная утварь (кастрюля, половник, скалку, самовар) и электроприборы.
-
Вечер развлечения "Праздник молока" 2013
Хорошо подготовленный праздник надолго оставляет в душах детей светлые, радостные воспоминания. Праздник несет собой и еще одну важную особенность: в непринужденной обстановке поговорить с детьми об очень нужных и серьезных вещах, рассказать им об окружающем мире, помочь каждому ребенку по-новому взглянуть на своих товарищей и взрослых, научить общительности, красивому и раскованному поведению на массовых мероприятиях. Вечер развлечения «Праздник молока» ориентирован на младший дошкольный возраст.
-
Социальное воспитание. Презентация выставки "Краски осени" 2013
В статье представлена работа с детьми старшей группы по проекту "Кладовая осени", который не только знакомит детей с миром осенней природы, но и формирует коммуникативные навыки. Итоговое мероприятие ‒ презентация выставки семейных работ "Краски осени".
-
Путешествие в Китай 2013
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями.
-
Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия" 2013
Основная цель занятия - воспитание качеств человека, которые составляют основу его гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории малой родины и Отечества в целом.
-
Игровой мини-тренинг невербального общения "Как понимать друг друга без слов" 2013
Задачи занятия: развивать умение детей понимать язык мимики и жестов других людей; передавать настроение и информацию невербальными сигналами.
-
Интегрированное занятие для детей 5–7 лет "Путешествие мышонка Пика" 2013
Занятие проводится в форме музыкальной сказки. Включает в себя следующие элементы: танцевальные композиции, пантомиму (перевоплощение в разные образы), пение песен и игру на шумовых музыкальных инструментах.
-
Из опыта работы кружка "Восточная сказка" 2013
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их потребностей и интересов. Уровень физической нагрузки во время занятий восточными танцами идеален для детского организма.
-
Праздничное мероприятие "День доброты" для детей 5–6 лет 2013
Праздничное мероприятие «День доброты» является одной из форм работы по социально-личностному развитию дошкольников. Проводится в рамках Всемирного Дня спонтанного проявления Доброты (17 февраля). Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства и национальности. В России этот праздник пока еще мало известен. Подготовка проведение подобных мероприятий помогает педагогу формировать представление дошкольников о проявлении нравственных качеств человека.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми 2-й младшей группы "Теремок" 2013
Данная работа предназначена для воспитателей дошкольного образования. Целью работы является проверка знаний детей по сооружению построек с перекрытиями, выявление умений отбирать нужные для постройки детали, а так же умение комбинировать детали, сочетая их по форме и величине.
-
Проект "Тайны Вселенной" 2013
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию у детей представлений о Вселенной в целом и о планетах солнечной системы; развитию познавательных способностей, творческого воображения, мышления; умению устанавливать взаимосвязь природы и человека в космическом пространстве.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. "Изготовление хантыйской куклы Акань" 2013
Занятие с целью пробудить у детей интерес к хантыйской старинной игрушке, развивать чувство национального самосознания.