Начальная школа
-
Повторение и обобщение по теме: "Устное народное творчество" 2006
Фольклор неизменно эмоционален и всегда заключает в себе лучшие черты своего народа. Знакомство с сокровищами творчества помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину. Мы живем в стране, имя которой Россия. Невозможно представить воспитание подрастающего поколения без знания своего народного фольклора, впитавшего в себя мудрость, знания и опыт наших предков.
-
Изучение краеведения в начальных классах школы, как фактор воспитания патриотизма 2006
На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточном обеспечении методической и учебной литературой становится актуально как ведущий фактор воспитания патриотизма.
-
Помощь учителя учащимся по преодолению нарушений письменной речи 2006
Овладение орфоэпическими и акцентологическими нормами языка – процесс длительный и постепенный. Нужна постоянная фонетическая тренировка, систематическая и упорная работа по развитию речевого слуха учащихся, с тем, чтобы у них сформировалось чувство языка в фонетико-орфоэпическом аспекте, то есть, чтобы ребенок мог моментально слышать нарушения произносительной нормы, мог бы контролировать свою речь с точки зрения соотнесенности ее с орфоэпической нормой. Во всем в этом неоценимую помощь оказывает учитель.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Латышская сказка "Как петух лису обманул" по учебнику "Маленькая дверь в большой мир" 2006
Разработка урока литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир», цели которого формировать у детей тип правильной читательской деятельности; развивать антиципацию (предполагать содержание по названию и рисунку); учить достигать понимания текста на уровне содержания и смысла; воспитывать положительные человеческие качества.
-
Художественный труд в начальной школе. 3–4-й класс 2006
На основе многолетнего опыта работы предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с применением различных материалов.
-
Реализация ведущих идей учебно-методического комплекта "Начальная школа XXI века (под ред. Н.Ф. Виноградовой) на уроках русского языка, литературного чтения и математики" 2006
В работе представлена методика обучения, которая позволяет школьнику осваивать принципиально другую роль - не просто "зритель", "репродуктор", а "исследователь". Усиливается внимание к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника. Это достигается благодаря применению в методике обучения "скрытых" образцов, преобладанию заданий проблемного характера, наличию системы специальных творческих заданий.
-
Конспект урока ознакомления с окружающим миром на тему: "Ярусы леса". 2-й класс 2006
Представленный мною конспект урока разработан по программе "Окружающий мир". Авторы данной программы С. П. Баранов и Л. И. Бурова. Данная программа была рекомендована как авторская региональная экспертным Советом Вологодской области ОБЛУНО от 30 марта 1995 г. В качестве учебного материала используются: книга "Родной край" (авт. Л.И. Бурова, Г.П. Логовеева, М.Е. Гриценко), учебники-тетради и тетради юного эколога (созданные для учащихся каждого класса), атлас "Мир и человек", научно-популярные книги для детей, художественные и музыкальные произведения.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме: "Круглые числа" (программа "Школа 2000") 2006
Новые математические понятия и отношения между ними, как правило, не даются в форме сообщения, информации. Дети "открывают" их в процессе самостоятельной деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначений.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "Сказка Г.-Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" (учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "В одном счастливом детстве") 2006
Разработка урока чтения в третьем классе из раздела "и кот ученый свои мне сказки говорил". Тема урока сказка Г.-Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик". В содержание урока включено краткое сообщение биографических фрагментов из жизни Г.-Х. Андерсена, представлена работа со сказкой: чтение, выборочное перечитывание, пересказ сюжета, дискуссия по вопросам учителя. Данный урок реализует возможности для развития творческих способностей детей. Воспитательный акцент урока направлен на развитие интереса к чтению, на анализ эмоционального восприятия читаемого, на различие доброго и злого, утверждение общечеловеческих ценностей.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Прибавление 10 к числу" 2006
Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала.
-
Урок математики с использованием регионального компонента во 2-м классе на тему: "Письменный прием сложения вида 45 + 23" 2006
В уроке представлены методы формирования навыков устных и письменных вычислений у младших школьников; показаны приёмы работы в группах. Значимость регионального аспекта образования несёт в себе всё богатство национально-региональной культуры.
-
Работа учителя-логопеда в 1-м классе по коррекции звукопроизношения 2006
Часть детей, поступающих в первый класс, имеет недостатки звукопроизношения. Это является одной из причин нарушений письма и чтения. С целью предупреждения данных речевых нарушений школьные учителя-логопеды организуют индивидуальные занятия с детьми по коррекции звуков. В данной публикации представлены материалы по коррекции звуков [М], [Р].
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Пейзажи родной земли. Хакасская степь". 4-й класс 2006
Проживая в Хакасии, краю необыкновенной красоты и богатой истории, невозможно пройти мимо тем, связанных непосредственно с родным краем. Национально - региональный компонент представлен на уроке не только пейзажами на цветных фотографиях, картинах, но и в стихах хакасских поэтов, народной музыке. Дети проводят экскурсию по картинной галерее русских художников - пейзажистов, а затем отправляются в путешествие по родным местам, читают стихи, слушают наигрыши чатхана, рассматривают изображения на древнем каменном изваянии божества. Дети готовы к живописной работе и с увлечением изображают в красках хакасскую степь, её национальный колорит.
-
Урок чтения во 2-м (1–4) классе по теме: "С.А.Есенин "Береза" 2006
Предлагается конспект урока по чтению, посвящённого анализу стихотворения С.А. Есенина "Берёза" во 2-м классе. Этот урок нацелен на нравственное и эстетическое развитие детей, воспитание у них чуткости к красоте родного языка. Методической особенностью урока является использование слайдов в качестве наглядности.
-
Урок по математике в 1-м классе (1–4) на тему: "Литр" 2006
Разработка данного урока-путешествия позволяет решить проблемный вопрос – как измерять жидкости. Различные ситуации, использованные в конспекте урока, носят проблемный характер и способствуют вызвать у каждого ученика интерес к изучаемому на уроке вопросу.
-
Школа будущего первоклассника 2006
"Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений" – так Сухомлинский представлял преемственность между дошкольным и школьным обучением. Эти слова явились для нас своеобразным руководством к действию. Мы решили создать "Школу будущего первоклассника", в которой обучаются дети, не посещающие детский сад.
-
Театрализованные игры в школе 2006
На занятии по правилам дорожного движения, учащиеся 3–4-х классов знакомятся с видами перекрёстков и дорожной разметкой.
-
Тема урока: "Род имен существительных". 3-й класс 2006
На уроке в 3-м классе закрепляются знания об имени существительном, учащиеся знакомятся с приёмами определения рода имен существительных.
-
Воспитание бережного отношения к природе (из опыта работы) 2006
В детской организации «Юные друзья природы» с первого класса ведется разнообразная природоохранная работа по нескольким направлениям: «Живи, родник!», «Друзья птиц», «Удивительное рядом» и т.д. Школьники узнают об объектах и явлениях природы, законодательных актах по охране природы, изучают природу родного края.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Волшебные превращения в сказке О.О.Дриза "Как родилась Зима" (по системе Д.Б. Эльконина–В.В.Давыдова) 2006
Урок литературного чтения во 2-м классе «Волшебные превращения в сказке О.О. Дриза «Как родилась зима» по системе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова представлен в виде пошагового ведения деятельности учителя и учащихся, а также методические рекомендации. В урок включена компьютерная презентация при прочтении сказки учителем, помогающая приобщить младших школьников к информационным технологиям.
-
Урок углубления и систематизации знаний. Проверка безударных гласных в двусложных словах. Итоговый тест за год. 2-й класс 2006
Продолжить работу над правописанием безударной гласной в корне слова; формировать умения находить в тексте слова с безударной гласной и проверять орфограмму.
-
Модульный урок "Интеллектуальные игры". 2-й класс 2006
Задача педагога, используя разнообразные методы обучения, систематически и целенаправленно развивать у детей природные способности и таланты, учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
-
Урок-сказка по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100" 2006
Необычный урок математики отправляет учащихся в путешествие по сказке. Используя свои умения и навыки, дети помогают герою преодолеть все трудности, складывая и вычитая двузначные числа в пределах 100, решая задачи.
-
Воспитательное мероприятие "В гостях у сказки" 2006
Урок "В гостях у сказки" знакомит учащихся с различными жанрами сказок, развивает умение выделять главную поучительную мысль. Учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: "В.П.Астафьев. Работа над произведением "Васюткино озеро" 2006
Приоритетным направлением работы школы является внедрение в учебный процесс краевого регионального компонента. Целью урока внеклассного чтения является развитие восприятия учащимися в качестве малой родины - края; воспитания чувства уважения к писателю - человеку, который через все свое творчество пронес любовь к своему народу, к родной земле, родному языку.
-
Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста 2006
Если говорить о современном состоянии начальной школы в нашей стране, то следует заметить, что основное место в ее деятельности все еще продолжает занимать познавательная деятельность школьников, а не творческая. Поэтому тему этой статьи мы обозначили как "Педагогическое руководство развитием творческих способностей младших школьников".
-
Тема урока: "Выявление способа проверки безударной гласной в корне слова" (программа "Школа-2100"). 2-й класс 2006
Урок проводится с целью способствовать осознанию учащимися способа проверки орфограммы "безударная гласная".
-
Родительское собрание "О чем расскажет семейный альбом" 2006
В предоставленном материале предлагается интересная форма проведения родительского собрания, которая способствует сближению взрослых и детей. Воспитывает чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
-
Интегрированный курс по геометрии, черчению и технологии с элементами программы Block CAD и конструктора ЛЕГО 2006
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, который воспринимает мир как единое целое. Интегрированный курс способствует реализации творческих способностей личности учащихся первой ступени. Использование конструктора ЛЕГО, а также виртуального ЛЕГО (Block CAD) дает возможность усвоить технические понятия, расширить знания об окружающем мире, формировать проектное мышление и деятельность.
-
Интеграция в начальном курсе обучения 2006
Структура интегрированных уроков: чёткость, компактность, сжатость учебного материала; логическая взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрированных предметов на каждом этапе урока; большая информативная ёмкость учебного материала.