Начальная школа
-
Урок труда 2006
Урок не только научит детей создавать бумажные цветы в технике оригами, но и познакомит их с интересными фактами, связанными с цветами, с легендами и загадками на эту тему.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2006
С целью заинтересовать детей в изучении темы, урок русского языка проводится в форме путешествия. Через вопросы эвристического характера, коллективную, индивидуальную, парную самостоятельную работу вырабатывается навык грамотного письма, решаются грамматические задачи, развивается внимание, мышление, речь.
-
Проект "Сохраним все краски Земли!" Красная книга Республики Саха (Якутии) 2006
Почему книгу о редких животных и растениях называют "красной"? А знаете ли вы, что в красной книге есть "черная" и "зеленая" страницы? На эти вопросы ответит представленный проект.
-
Тема урока: "Числа от 1 до 10". Математика. 1-й класс 2006
Разработка урока, цели которого: закрепление полученных навыков, знаний и умений; развитие математической речи учащихся; воспитания у детей внимательного отношения друг к другу, умения общаться ученик–учитель, ученик–ученик.
-
Тема урока: "Законы смешного в литературе" (В. Драгунский "Сверху вниз, наискосок!") 2006
Предлагаемый урок литературы во 2-м классе разработан по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Законы смешного в литературе". В.Драгунский "Сверху вниз, наискосок!" В уроке используется технология проблемного урока, работа учащихся в группах. Ученикам предлагаются разного вида задания для достижения цели урока.
-
Модель урока свободного общения. Тема: "Эдуард Николаевич Успенский "Праздник в Простоквашино" 2006
Целью данного урока является общение как ценность, как творчество, как совместный поиск истины педагогом и учащимися, помогает свободно общаться ученику с книгой, сверстниками, учителем; раскрепощает личность, освобождает её от условностей, ограничений, шаблонов, требует создания условий, оптимально способствующих индивидуальной самореализации учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе. УМК "Гармония" 2006
Решение орфографических задач в корне слова - важнейший аспект обучения грамотному письму. Урок обобщает знания учащихся по данной теме.
-
Урок математики по теме: "Закрепление пройденного" 2006
Прочные знания, умения, навыки приобретаются в процессе активной познавательной деятельности, где одним из главных условий является интерес. Дети на данном уроке в игровой форме отрабатывают навыки быстрого счета, умение решать текстовые задачи, развивается логическое мышление учащихся.
-
Проект-конспект урока русского языка в 3-м классе по теме: "Наречие" (по системе РО Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2006
Данный урок является заключительным по теме "Наречие" в разделе "Система частей речи в русском языке" (Программа развивающего обучения, 3 класс (1–3), система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).
-
Конспект урока русского языка по теме: "Состав слова" для учащихся 3-го класса (1—4) традиционной системы обучения 2006
Урок демонстрирует, как дети оперируют различными средствами оценивания (принятыми символами, баллами), видами самооценок (ретроспективной, прогностической, перспективной, конкретной), а также такой вид работы, как работа в "зонах", который позволяет осуществлять учителю дифференцированный подход в обучении.
-
Воспитываем личность с пеленок 2006
Целью работы является: создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах. В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Интеллектуальный марафон" 2006
Интеллектуальный марафон в три тура для учащихся 4-х классов - победителей школьных олимпиад составлен на основе таксономии учебных задач Д.Толлингеровой. В каждом туре по 5 заданий: из русского языка, математики, естествознания. Сложность заданий и количество баллов за правильный ответ увеличивается от 1-го к 5-му вопросу.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Слова с безударными гласными в корне" 2006
Урок развивает умения проверять написание безударных гласных в корне; помогает усвоить особенности проверочных и проверяемых слов; воспитывает любовь к природе; расширяет словарный запас детей.
-
Сюжетно-ролевой урок — цирк по русскому языку на тему: "Части речи и члены предложения". 3-й класс 2006
Урок знакомит учащихся с частями речи, главными членами предложения, развивает умение разбирать предложения по главным членам и частям речи.
-
Урок математики в еврейской школе 2006
Представляю урок математики в 1-м классе еврейской гимназии "ОР-АВНЕР" г. Екатеринбурга. Отличительной особенностью нашей гимназии является изучение традиции еврейского народа. Своей задачей я ставлю интеграцию национальных традиций с предметами общеобразовательного цикла. Предлагаю план урока математики, в который включена традиция встречи шаббата. Шаббату уделяется особое внимание в еврейских семьях.
-
Урок литературного чтения по программе О.В. Кубасовой: "Любимые страницы". 1-й класс 2006
Специальные упражнения и игры, используемые на данном уроке, способствуют совершенствованию техники чтения у первоклассников. На уроке используются разные виды работ для формирования осознанного чтения, самостоятельной работы с текстом.
-
Игра по правилам дорожного движения "Счастливый случай". 4-й класс 2006
Эту игру можно провести на обобщающем уроке по правилам дорожного движения в конце 4-го класса или на внеклассном мероприятии.
-
Геометрия в начальной школе 2006
В данной статье рассказывается о том, как сохраняется преемственность с традиционной программой по математике, но усиливается геометрическое содержание, что позволяет расширить геометрические представления и знания учащихся, развивать их пространственное воображение, техническое и логическое мышление, память, внимание, речь, конструкторские умения. Идет воспитание нравственных межличностных отношений: умение работать в парах, группах, уважать мнение других. Два конспекта уроков наглядно показывают, как учителя решают эти задачи на практике.
-
КВН по русскому языку для учащихся начальных классов 2006
Конкурсы весёлых и находчивых знатоков русского языка проводятся в конце четверти, учебного года или после изучения большого раздела учебной программы. Очень важным моментом в подготовке к КВН является выбор формы его проведения. Это может быть весёлое путешествие по Стране русского языка с остановками на различных "станциях", например станция "Загадки, пословицы и поговорки", станция "Чудесные превращения слов" и т.п. Это может быть не менее весёлое путешествие по сказочному лесу "В гостях у Мишутки", или по волшебному городу, где живут Незнайка и его друзья. Можно предложить детям попасть в "Страну невыученных уроков" и др.
-
Интегрированный урок развития речи и ИЗО по теме: "Письмо". 4-й класс 2006
Интегрированный урок развития речи и ИЗО посвящён теме "Письмо". Целью урока явилось стремление возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка, сформировать навыки правильного написания письма - делового, официального, личного. Дать понять, что в эпоху Интернета, новейших информационных технологий и сотовой связи - маленькое чудо - почтовый конверт - не ушёл из нашей жизни, а наоборот, становится неотъемлемой частью современного бытия.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Круглые числа" (по программе "Школа 2000") 2006
Урок знакомит детей с записью и названием круглых чисел, способствует развитию умения графически представлять круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать, закрепляет смысл сложения и вычитания, сравнение чисел с помощью знаков "<", ">", "=", счет в пределах 10.
-
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Волки — хищники, санитары" (по системе РО Л.В. Занкова). 3-й класс 2006
Урок "Мы и окружающий мир" проводится в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова согласно ее основным дидактическим принципам, один из которых - ведущая роль теоретических знаний. Дети успешно применяют ранее полученные знания, выстраивают новые теории, делают самостоятельные выводы. Их знания выходят на качественно новый уровень: в процессе обсуждения-полилога у детей формируется новый тип мышления - способность выявить противоречия и найти решение проблемы.
-
Разработка занятия спецкурса по теме: "Развитие интеллектуальных способностей детей" 2006
Спецкурс "Развитие интеллектуальных способностей", в ходе которого педагог с помощью различных упражнений, заданий, приемов стремится развивать внимание, память, мышление и воображение учащихся. Занятия вызывают живой интерес у школьников и повышают уровень развития их познавательных процессов.
-
Открытый урок по теме: “Звонкие и глухие согласные. Название городов. Многозначные слова" (урок обучения грамоте) 2006
Урок направлен на развитие речи, мышления, творческих способностей школьников. Изучение материала построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность, творчество. Использование разных методов помогает пробудить интерес к русскому языку, желание усвоить знания грамматики и правописания.
-
Тема урока: "Дифференциация звуков [б], [б'] — [д], [д']; букв б – д" 2006
Урок проведен с учащимися второго специального (коррекционного) класса VII вида, имеющими задержку психического развития, осложненную речевыми нарушениями. В письменных работах детей наблюдаются ошибки, проявляющиеся в заменах, искажениях букв, имеющих кинетическое и оптическое сходство. На уроке у учащихся развивают зрительно-моторную координацию и пространственные представления. Используются разнообразные виды заданий, позволяющие учитывать индивидуальные особенности школьников. Игры и упражнения подобраны с учетом принципа поэтапного усложнения заданий.
-
Интегрированный урок в 1-м классе компенсирующего обучения по теме: "Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з" 2006
Новизна и необычность уроков, проведенных специалистами МОУ СОШ "ЦО № 1", состоит в том, что в них учтены когнитивные и личностные особенности запоминания звуков и буквы при первом знакомстве с ней учащихся класса компенсирующего обучения. В интегрированном уроке все этапы работы учителя, логопеда и психолога с детьми взаимосвязаны и ориентированы на те виды деятельности школьников, которые в наибольшей степени приближены к модели восприятия мира ребенком.
-
Урок "Окружающий мир" по теме: "Вода и ее свойства" 2006
Организация исследовательской деятельности учащихся, проведение элементарных опытов позволяют развивать умение наблюдать и сравнивать, делать самостоятельные выводы, формирует у школьников общую характеристику понятия "свойство". На уроке используется групповая форма работы учащихся, способствующая созданию атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, положительного эмоционально-психологического климата в классе.
-
Урок с использованием интерактивных технологий по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова" 2006
Данная тема урока очень актуальна и значима. Главное внимание на уроке уделено этапу формирования умения рассуждать, опираясь на правило проверки безударных гласных. Сам урок составлен с использованием интерактивных технологий, а подобранный материал рассчитан для учащихся начальных классов. Но сама структура урока может быть использована учителями и для учащихся среднего звена школы.
-
Индивидуализация обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников на уроках математики 2006
Почему ребенок не любит ходить в школу? Что делать, чтобы дети чувствовали себя раскованно, комфортно на уроке, не боялись ошибиться, чтобы было интересно учиться? Что в этих условиях может сделать учитель? В данной работе описываются некоторые пути повышения эффективности учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики посредством внутриклассной индивидуализации и дифференциации учебной работы, а также материал для практического применения.
-
Урок математики в 1-м классе по сказкам А.С. Пушкина 2006
Урок математики направлен на повторение изученных тем, работе над задачами, воспитание интереса к творчеству А.С.Пушкина.