География
-
Урок в технологии педагогических мастерских по теме "Человек в ландшафте" 2011
Педагогическая мастерская – это технология, охватывающая любой возраст в образовании, потому что она соответствует новой педагогической философии и, прежде всего, философии образовательных целей Н.И. Белова. Технология может охватывать любую часть учебного процесса.
-
Океания. 7-й класс 2011
На уроке рассматриваются особенности географического положения и природы Океании, причины своеобразия органического мира и состава населения этой островной области, дается представление о хозяйственной деятельности и образе жизни населения Океании. Также рассматривается роль Н.Н. Миклухо-Маклая и Тура Хейердала в исследованиях Океании.
-
Защита проекта "Азия – природное и культурно-историческое наследие" 2011
Проект в форме презентаций, состоящий из пяти частей, призван помочь учащимся осознать значимость собранного материала, создать условия для применения в исследовательской работе ранее приобретенных знаний по теме "Мировое природное и культурное историческое наследие", усвоения знаний по конкретной теме.
-
Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов. 8-й класс 2011
Урок изучения нового материала, на котором ученики знакомятся с видами природных ресурсов, как человек воздействует на природу. Пользуясь учебником и дополнительными материалами, учащиеся называют, к чему может привести нерациональное воздействие человека на природу, пути решения экологических проблем. Работая с атласом, делают вывод, какие регионы России богаты природными ресурсами, и приводят примеры.
-
Путешествие в страну Японию. 11-й класс 2011
Урок разработан в рамках предмета «Экономической и социальной географии мира» для учащихся 11-го класса. На уроке анализируется ЭГП Японии; изучается население, национальный состав, культура и традиции страны; рассматриваются топографические черты. Одна из целей урока – пробудить интерес к Японии и японскому народу, к образу жизни, складу ума и характеру.
-
Ветер 2011
Урок географии в 6-м классе по теме «Ветер» позволяет разнообразить виды деятельности учащихся на уроке (практическую и исследовательскую), позволяет соединить воедино знания географии, биологии, литературы. Цель урока: сформировать понятие о таких ветрах, как бриз и муссоны; познакомить с построением розы ветров.
-
Интерактивный обобщающий урок "Почвы и почвенные ресурсы России". 8-й класс 2011
Урок призван обобщить, углубить и расширить знания учащихся о почве, как особом природном теле. Также школьники узнают о научном подвиге и значении работ В.В. Докучаева. Урок рассчитан на учащихся, имеющих проблемы в обучении. Но урок можно использовать и для классов с сильными учащимися, дополняя заданиями расширенного и творческого уровней.
-
Территория, границы, политическая карта Латинской Америки. 11-й класс 2011
Целью урока является формирование представления о регионе Латинская Америка, история образования, состав стран, их особенности. Внедрение мультимедиа-технологий позволяет наглядно представить материал, эффективно проверить знания, использовать различные приёмы и формы учебной деятельности.
-
Ориентирование на местности. Азимут 2011
Данная тема имеет достаточно важное значение на начальном этапе изучения предмета. С ее помощью создаются условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту. У учащихся формируются умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте, развиваются пространственные представления, логическое мышление, коммуникативные способности.
-
Урок-путешествие "Жуковская кругосветка" 2011
Урок показывает, что знание истории родного края, людей, сделавших для страны много полезного, умение любоваться красотами родной природы помогает воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности всему происходящему.
-
Особенности рельефа и полезных ископаемых Австралии 2011
На уроке ученики, путешествуя по Австралии, проводят исследовательскую работу и учатся устанавливать причинно-следственные связи, сопоставляя различные географические карты, а именно, определяют влияние строения материка на особенности его рельефа и полезные ископаемые. Школьники приобретают умения по картам на основе плана определять черты сходства и различия рельефа Австралии и Африки. Учащиеся, выполняя практическую работу, работают с картами, текстами, компьютером.
-
Урок по теме "Воды суши. Реки" 2011
Представлен урок по теме «Воды суши. Реки» с использованием презентации к уроку. Использование компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения, оно позволяет сделать обучение эффективным, помогает наглядно познакомиться с основными элементами и характеристиками рек.
-
Обобщающий урок по теме "Северная Америка" 2011
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Северная Америка» представлен в игровой форме и проводится с использованием интерактивной доски. В процессе игры отчетливо прослеживаются межпредметные связи с литературой, русским языком, биологией. Большое внимание уделяется изучению географической номенклатуры и развитию логического мышления.
-
Адаптационная программа элективного интегрированного курса "Регионоведение на английском языке" 2011
Учащимся прививаются навыки межличностного общения, умения инициировать и поддерживать беседу, извлекать информацию из текстов разных функциональных стилей и переводить ее в разговорный регистр.
-
Урок-игра "Великие географические открытия" 2011
На уроке выявляется качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме «Великие географические открытия», обобщается материал как система знаний, создается образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения.
-
"Вершину покоряем сообща". 7-й класс 2011
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по географии в 7-м классе позволяет учащимся совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать объекты. Развивать пространственное мышление, слаженно работать в группе, применять свои знания при выполнении различных заданий. Ученики совершенствуют коммуникативные навыки при работе в группах.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "Канада" 2011
В современном мире все больше усиливается страноведческая направленность изучения предметов. Представленный интегрированный урок (география + английский язык) для учащихся 7-го класса показывает необходимость изучения данных предметов и самосовершенствования учащихся. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, формируются общеучебные умения и навыки: преобразование полученной информации, разнообразная работа с текстами.
-
Черная металлургия России 2011
Разработка урока позволит познакомиться с отраслью металлургического комплекса – черной металлургией. В ходе урока подробно рассматриваются: понятие "комплекса конструкционных материалов", отраслевой состав металлургического комплекса, все стадии производства металла, типы предприятий, факторы размещения предприятий, металлургические базы страны, проблемы и перспективы развития отрасли.
-
Путешествие на остров Мадагаскар. 7-й класс 2011
Урок по географии в 7-м классе, представлен уроком-путешествием в рамках темы «Африка» как изучение отдельных стран. Целью этого урока было ознакомление учащихся с островом Мадагаскар, формирование знаний о природе, населении, хозяйственной деятельности и её влиянии на природу острова. В течение урока работали группы по 5–6 человек. Учащиеся самостоятельно находили информацию с помощью карт атласа, таблиц, дополнительных источников информации.
-
Интересные виды природных ресурсов 2011
На первом уроке с помощью текста в учебнике знакомятся с альтернативными источниками энергии, определяют факторы, влияющие на размещение альтернативных электростанций, и проблемы их размещения. На втором уроке учащиеся знакомятся с различными видами рекреационных ресурсов и заслушивают сообщение ученика об объектах природного и культурного наследия. Итогом уроков является защита проектов.
-
Знамя Победы – наука! 2011
Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся со вкладом ученых в дело победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия вспоминаются и перечисляются открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке, являющиеся доказательством глубокого патриотизма и героизма людей науки.
-
Атмосфера и климат Земли. 7-й класс 2011
В статье предлагаются формы и методы проверки, обобщения и закрепления полученных знаний и умений по теме "Атмосфера и климат Земли". Большое внимание уделяется пониманию причинно-следственных связей в природе, географических закономерностей формирования климатов Земли. Богатый иллюстративный материал, практические задания проблемно-поискового характера способствуют дальнейшему формированию представлений о взаимосвязи природных компонентов и взаимозависимости природы и человека.
-
Форма и размеры Земли. Географическая карта. 6-й класс 2011
Цели урока: продолжить формирование представления о форме и истинных размерах Земли, пространственного мышления о шарообразности планеты; познакомить с самой точной моделью Земли – глобусом, историей его создания; научить учащихся проводить измерения расстояний по глобусу.
-
Обобщающий урок по теме "Океаны" 2011
Данная работа направлена на решение проблемы систематизации, обобщения и дополнения изученного материала, активизации функции личности учащегося посредством выполнения самостоятельной работы и необычности заданий. Данная разработка урока применяется для обучающихся 7-х классов. Кругом пользователей являются учителя географии. Целью разработки является повышение мотивации учеников к учебному предмету и активация усвоения знаний по географии.
-
Работа школьной метеостанции 2011
В школе №78 города Омска с 1992 года проводится работа по изучению динамики типичных погод в г. Омске. Наблюдения за погодой позволяют учащимся: учиться использовать современные технологии для изучения атмосферы; учиться наблюдать изменения в погодных условиях, фиксировать необходимые данные, вычислять и строить графики месячного хода температуры. Накопленный материал можно использовать при изучении тем: атмосфера, климат Омской области, влияние человека на состояние окружающей среды.
-
Урок-викторина в 6-м классе по теме "Литосфера" и "Гидросфера" 2011
Урок проводится в виде соревнования между классами, состоит из нескольких туров, которые включают задания разного типа. Для оценки ответов выбирается жюри из учащихся этих классов.
-
Географическое положение Африки 2011
Урок географии для 7-го класса. Первое знакомство учащихся с материком. Важнейшим достоинством урока является его направленность на самостоятельное добывание учащимися знаний на основе минимальной косвенной помощи учителя. Характерно, что дети выходят на новые знания не только при изучении нового материала, но и во время работы с заданиями, направленными на закрепление изученных ранее вопросов.
-
Латинская Америка в современном мире 2011
Одной из активных форм педагогических технологий, которые развивают высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, являются проектные технологии. Автор предлагает проводить в 10-м классе урок-проект «Латинская Америка в современном мире» в форме пресс-конференции. Урок закрепляет знания и расширяет кругозор учащихся по теме, совершенствует навыки общения, помогает выработать жизненную позицию по отношению к международному сотрудничеству России со странами Латинской Америки.
-
Обобщающий урок по теме «Европа». 7-й класс 2011
Материал урока представлен в нетрадиционной форме. Ученикам предлагается совершить увлекательное путешествие, поработать в команде, проверить свои знания и почувствовать себя азартным игроком. К уроку разработана презентация с фотографиями достопримечательностей изучаемых стран.
-
Лесной комплекс России. 9-й класс 2011
Представлен урок изучения нового материала, в котором используются групповые и фронтальные методы работы, сопровождается презентацией, позволяющей придать наглядность этой непростой и порой скучной теме, приблизить ее к жизни, а также показать необходимость бережного отношения к природе.