Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие: "Построим школу – храм знаний" 2007
Для детей первых классов необходимо больше проводить внеклассных мероприятий, так как это способствует формированию коллектива. И внеклассные мероприятие и урочные занятия эффективнее проводить в виде игры. Это внеклассное мероприятие несет в себе те стандартные задания по изучаемым предметам, которые способствуют побуждению познавательного интереса у детей.
-
Урок чтения + урок валеологии (образовательная система "Школа-2100"). 1-й класс 2007
Урок литературного чтения + урок валеологии в первом классе (образовательная система "Школа-2100"). Такие интегрированные уроки не только способствуют развитию и формированию общеучебных умений и знаний, но и ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
-
План-конспект урока по математике в 4-м классе по системе "Школа-2100". Тема урока: "Правильные и неправильные дроби" 2007
Цели урока: дать детям представление о правильных и неправильных дробях, учить сравнивать любую дробь с единицей; сформулировать определения правильных и неправильных дробей, учить делать маленькие математические "открытия" новых терминов; выработать умение ставить цели деятельности, составлять план, подводить итог, оценивать результат.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2007
Урок математики во 2-м классе закрепляет навыки счета в пределах ста.
-
Экологический урок "Тайга глазами детей и зверей" (из жизни обитателей кедровой тайги Западного Саяна) 2007
Данное пособие может быть предназначено для учителей начальной школы, воспитателей детских садов, а так же использоваться во внеклассных мероприятиях, посвященных природе и истории родного края.
-
Урок по теме: "Дикие животные. Заяц" 2007
Урок по развитию устной речи по теме "Дикие животные. Заяц". Представленный урок, можно рекомендовать учителям начальных классов и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
-
Внеклассное мероприятие по ПДД "В гостях у Светофора" 2007
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов "В гостях у Светофорика".
-
"Три поросенка". Сценарий агитбригады по пожарной безопасности 2007
Сценарий для младшего и среднего школьного возраста. Дети в доступной форме получают представление о реальных опасностях, стоящих за строчками учебников ОБЖ.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание непроизносимых согласных" 2007
На уроке русского языка проводится работа по формированию представления о словах с непроизносимыми согласными, знакомством со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, способом подбора однокоренных слов.
-
Разновозрастное занятие во вторых–четвертых классах 2007
Проведению разновозрастного урока предшествует серьезная подготовительная работа четвероклассников. Подготовка занимает несколько уроков, на которых в зависимости от типа планируемого разновозрастного урока обсуждается его сценарий, готовится необходимый материал и средства.
-
Урок риторики в 1-м классе. Обобщающий урок по теме: "Общение" 2007
Основные цели и задачи данного урока: систематизация полученных знаний по теме, таких как виды общения, речевая ситуация, речевой этикет; отработка навыков чтения через приёмы анализа и синтеза, "жужжащее чтение", составление слов, деформированных предложений.
-
Урок по математике в 4-м классе 2007
С помощью программного комплекса "Компьютерное обучение. Школьный наставник" осуществляется точная диагностика с последующей коррекцией пробелов в знаниях учеников. На уроке имеет место проблемное изложение учебного материала, которое сопровождается компьютерной презентацией, изготовленной с помощью программы PowerPoint, что позволяет сделать урок более зрелищным, повышает интерес и активность учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2007
Данный урок построен с использованием информационно-компьютерных технологий. Индивидуальная работа с компьютерами проводится на этапе закрепления с целью диагностики знаний учащихся, выявления пробелов. Для создания сюжета урока, организации игровой ситуации, проведения словарной работы используется показ слайдов, который проходит через весь урок.
-
Открытый урок по русскому языку 2007
Урок способствует развитию чувства языка, чувства слова; развивает орфографическую зоркость, орфографические умения. Оптимально сочетаются методы традиционного обучения и новые образовательные технологии.
-
Урок по теме: "Люблю природу русскую". С.Есенин. "Черемуха" 2007
Обогащая чувственный опыт учащихся, их представления об окружающем мире и природе, учитель способствует формированию личности учащегося, реализуя требования личностно ориентированного подхода в обучении. Урок способствует развитию творческого потенциала учеников.
-
Опыт работы учителя-логопеда в "Школе будущего первоклассника" в условиях лицея 2007
Для работы логопеда в "Школе будущего первоклассника" разработана программа, которая позволяет выявить "контингент риска" и провести соответствующую коррекцию для последующей успешной адаптации ребенка в школе. Практическая реализация данной программы в течение двух лет в условиях лицея позволила сформировать у будущих первоклассников навыки звукослогового анализа слова, отработать четкое осмысленное произношение слов сложной слоговой структуры, а также повысить мотивацию к обучению.
-
Красноярский край на карте России 2007
Основная цель урока направлена на приобщение детей к истории края, знакомство с географическим положением Красноярского края, символами государственной власти, воспитанием позитивного отношения к экологической и нравственной культуре, патриотических чувств, формирование общих представлений об окружающей природной среде и ее значении в жизни региона. Важно отметить, что цель не только овладение знаниями, но в большей степени является воспитательной, т.к. способствует формированию нравственных качеств.
-
Урок окружающего мира. Система-2100. 4-й класс 2007
Урок-исследование построен в соответствии с дидактическими особенностями системы – новым содержанием образования, особым дидактическими принципами. Работа на уроке предполагает изучение материала, отталкиваясь от возможностей ученика, уважая его личность, его интересы.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме: "Картины родной природы. Осень" (И.А. Бунин. "Листопад") 2007
Предлагаем Вашему вниманию урок по чтению в 4-м классе по теме "Картины родной природы. Осень". Серия уроков по данной теме позволяет учителю использовать на уроках разные виды деятельности учащихся, применять задания творческого характера; игровые моменты вносят необычность и "сказочность". Все это позволяет учителю разнообразить уроки чтения, а следовательно, повысить интерес и мотивацию учащихся к обучению, что немаловажно в настоящее время.
-
Использование приемов эйдетики для формирования орфографического навыка 2007
На собственном опыте я убедилась, что использование методов из "Школы эйдетики" И.Ю. Матюгина повышают грамотность учащихся. Применяя их на уроках русского языка и на занятиях кружка "Эйдетика", накопила большое количество детских творческих работ, а также своих собственных идей по запоминанию словарных и труднозапоминаемых слов. Суть этого метода в том, чтобы с помощью рисунка-ассоциограммы, слова-подсказки или мини-сказки придумать такой образ, чтобы слово легко вспоминалось. Заучивание словарных слов превращается в увлекательную игру.
-
Надежная защита организма. Урок-практикум по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова. 3-й класс 2007
Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделирования учебного материала, через создание проблемных ситуаций, постановку проблемных вопросов с помощью различных упражнений познавательного характера. Урок носит практический характер. Новый материал дети изучают в результате целостной системы наблюдений и опытов, с помощью которых познают собственный организм и особенности строения кожи.
-
Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия 2007
Организация систематической работы по обучению учащихся вдумчивому чтению - сопереживанию произведения и пониманию его основной идеи через язык и эмоциональное восприятие содержания, остаётся одной из сложнейших задач в курсе начальной школы. А анализ авторских приёмов и средств выразительности и изобразительности языка произведения, является непосильной задачей не только для молодых педагогов, но и для учителей со стажем. Данный урок построен в свете вышеуказанной проблемы.
-
Патриотическое воспитание в начальной школе 2007
В памяти человечества есть грани, которые не подвластны времени. Великая Отечественная... Скорбь по тяжёлым утратам и по ныне тревожит нашу душу. Предлагаемый урок посвящен всем тем, кто отдал в этой войне самое дорогое - жизнь.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Собираем родственников" (УМК "Гармония") 2007
Каждый ребёнок неповторим, он двигается в освоении нового в своём темпе, учится ставить перед собой цель, самостоятельно осваивает знания, умеет взаимодействовать в коллективе, адекватно оценивает свою деятельность. Целью представленного урока является формирование умения находить однокоренные слова по двум признакам.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение трехзначных чисел" (Л.Г. Петерсон) 2007
Цели урока: совершенствование навыка сравнения чисел между собой; развитие речи, логического мышления, математических способностей.
-
Конспект урока в 3-м классе по теме: "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" 2007
Цели урока: обобщение знаний о правописании парных согласных в корне слова и способах проверки; сопоставление слов по смыслу, произношению и написанию корня; разбор предложений по членам предложения, слов - по составу; развивать речь учащихся и знания о разновидностях медведей; развивать монологическую речь учащихся; развивать бережное отношение к окружающей среде.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2007
Урок направлен на освоение новых знаний, развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса, умение работать в группах малого состава.
-
Урок-КВН по математике 2007
Цели урока: закрепить знания таблиц сложения и вычитания, умение решать задачи изученных видов, ориентироваться в пространстве; развивать умение работать в группах, слушать и слышать друг друга; воспитывать самостоятельность, уважение, внимательное отношение к своим одноклассникам.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Подробное изложение по деформированному тексту "Заботливый зверек" (Программа "Школа России"). 3-й класс 2007
Данный урок проводится в 3-м классе по программе "Школа России". Одна из основных задач уроков русского языка в начальных классах - развитие речи. Дети учатся наблюдать, видеть, думать на каждом уроке. Но главное – они должны научиться выражать свои мысли словом. Для этого на уроках необходимы речевые упражнения, устные и письменные. Одним из важных видов таких упражнений является пересказ текста. Целью урока является развитие умения определять последовательность частей в повествовательном тексте, отработка навыков написания подробного изложения текста.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Женский праздник – мамин день" 2007
Праздник в начальной школе - неотъемлемая часть воспитательного процесса. Он нацелен на развитие творческих способностей учащихся, устанавливает связь между школой и родителями.