Начальная школа
-
Особенности обучения литературному чтению младших школьников 2007
Существует ряд причин, в том числе и социальных, почему многие дети неохотно и мало читают. Но главной причиной такого явления всё-таки является несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников. "Чтение - вот лучшее учение". Смысл этой пословицы очень глубок: от умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса "Путешествие на остров Доброты" 2007
Представлено внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса, разработанное в виде путешествия на остров Доброты. Дети виртуально встречаются со сказочными героями, своими сверстниками, преодолевают препятствия и учатся дружить, быть добрыми, отзывчивыми.
-
Проект "Народные сказки" (авторская сказка) 2007
В ходе изучения темы "Народные сказки" учащимися были прочитаны сказки, данные в учебнике, выполнены творческие задания по созданию продолжения сказок, сочинению собственных, иллюстрированию сказок. Участвуя в проектной деятельности, ученики учились извлекать информацию, относящуюся к теме, сотрудничать друг с другом при выполнении проектов, планировать работу над проектами. Каждому ребенку предложено выбрать проект по душе, отличающийся видом деятельности: изготовление поделок, создание творческих работ, викторины, спектакли, инсценирование понравившихся отрывков, привлечение взрослых, проведение исследований, работа группами. По предмету "Культура Башкортостана" была прочитана сказка "Урал-батыр". Завершена деятельность по проекту "Народные сказки" презентацией проектов учащихся. На основе наблюдений познавательных потребностей и интересов детей я реализовала свой собственный подход к проекту созданием авторской сказки по теме, на основе всех прочитанных сказок, которая была показана на школьной конференции для учащихся начальных классов.
-
Сборник логокоррекционных программ, направленных на диагностику и преодоление нарушений устной и письменной речи детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста 2007
Авторы-составители создали комплекс логопедических программ, в которых отслеживается преемственность в диагностике, профилактике, коррекции речевых нарушений детей дошкольного, младшего школьного возраста с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ, воспитывающихся в условиях детского дома-школы. Предназначен для организации работы по логокоррекции учителям-логопедам, преподавателям русского языка и литературы, учителям начальных классов, педагогам-психологам, воспитателям.
-
КТД "Посиделки по теме "Пища поморов" 2007
Основная идея мероприятия: формирование бережного и внимательного отношения к народным традициям вообще и народным традициям поморов в области питания в частности, вовлечение в совместную творческую деятельность организации КТД по изучению кулинарных традиций поморов, заимствование самого важного и полезного.
-
Урок по теме: "Времена года. Зима – покой природы" (по предмету "Окружающий мир") 2007
Тема урока определяется из сообщений детей о зимних признаках природы, чтении стихотворений о зиме и видеозаписи зимнего пейзажа. При изучении нового материала используются сказки русских писателей, печатные тексты о животных, загадки, рисунки и видеозапись. Итогом урока является заполненное детьми "зимнее окно" на листочках, отражающее жизнь природы зимой.
-
"Деление текста на части", урок во 2-м классе 2007
Тема "Текст" занимает в программе второго класса заметное место. Урок "Деление текста на части" является одним из заключительных в закреплении материала.
-
Урок русского языка по теме: "Имя прилагательное" 2007
Цели урока: обучающиеся должны получить представление об имени прилагательном как части речи; научиться опознавать имена прилагательные в тексте, в своей речи; создать условия для рефлексии собственной деятельности.
-
"Это звонкое слово – Победа!" (Внеклассное мероприятие) 2007
В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы.
-
Урок по русскому языку по теме: "Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов" 2007
Данный урок проводится по учебнику Поляковой А.В. "Русский язык", 2-й класс. Основными целями урока являются развитие умения проверять безударные гласные в корне, развивать орфографическую зоркость, закрепить правописание изученных орфограмм.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе на тему: "Корень – главная значимая часть слова" 2007
Корень - главная значимая часть слова. Тема этого урока предварительно раскрывалась во втором классе. В третьем классе изучается более углубленно. Уже в чистописании идет работа в этом направлении. Работа с учебником продолжает развивать умение выделять корень в родственных словах. При работе с дополнительным материалом учащиеся уже легко выделяют ряд родственных слов. Творческий этап урока включает в себя работу над картиной по "родственным гнездам". Игровой элемент урока оживляет закрепление темы и возбуждает интерес. Содержание урока подчинено единой цели высказывания: красота родной зимней природы.
-
"Г.Х. Андерсен - великий детский сказочник". Урок чтения и начального литературного образования 2007
Урок чтения и начального литературного образования в 3-м классе "Ганс Христиан Андерсен - великий датский сказочник" знакомит учащихся с историей создания некоторых произведений Андерсена, чтобы показать связь произведения с личностью автора и его биографией. Учитель на уроке создает условия для "живого" знания, то есть духовно-нравственного сопереживания сказок Андерсена. В ходе урока идет развитие всех видов и форм образного мышления учащихся, а также умений отражать свои переживания в речи.
-
Виды упражнений по совершенствованию техники чтения учащихся начальной школы 2007
Статья разбита на части, представляющие собой каждый навык чтения в отдельности. Части разделены на подгруппы. Это практические упражнения, совершенствующие читательские навыки учащихся, применение которых даст возможность быстро и качественно обучить учащихся чтению, не просто быстро и механически читать, но и наиболее осмысленно воспринимать прочитанный текст, выбирая из него наиболее ценное и нужное, анализируя и сопоставляя с имеющимся опытом и познаниями окружающего мира, применять на практике полученные знания, развивать и направлять его чувства, стремления, вырабатывать активность мыслей.
-
Тесты по чтению в 4-м классе 2007
С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль, дающий возможность определить, насколько ученик справился с теми требованиями, которые предъявляет школьная программа.
-
Проект концепции по формированию мотивации младших школьников к профильному обучению на основе внеклассного чтения 2007
В данной концепции раскрываются содержание, сроки и этапы работы, условия реализации, методика работы, формы контроля и оценки, прогноз ожидаемых результатов и форма представления результатов работы.
-
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка 2007
Сегодня у учителя появилось новое мощное средство обучения - персональный компьютер. Умелое применение этого технического средства обучения помогает сделать процесс овладения учащимися знаниями, умениями и навыками более эффективным, интересным, захватывающим. Использование компьютера на уроках английского языка помогает учителю создавать коммуникативные ситуации, повышает мотивацию учащихся, помогает в формировании лексических, грамматических, произносительных навыков.
-
Разработка урока "Окружающий мир" в 4-м классе по теме: "Климат и природные зоны" 2007
На астрономическом материале дети активизируют приобретённые знания, учатся строить гипотезы, прогнозируют распределение природных зон на Земле, воспитывается эрудиция ребёнка.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие в Информландию" 2007
Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме командной игры. Во время игры учащиеся путешествуют по станциям, где используют ЗУН, полученные на уроках: применение текстового, графического и музыкального редакторов, устройство компьютера, назначение клавиш, кодирование информации. Игра проводится между командами двух четвертых классов. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей". 3-й класс, по программе "Школа-2100" 2007
Урок русского языка по теме "Сложные слова и их использование в речи для характеристики людей" является третьим уроком в общей теме. На уроке формировались учебно-языковые навыки, умения и навыки писать правильно. Прививался интерес к предмету. Соблюдались здоровьесберегающие технологии.
-
Пути формирования правильного беглого и выразительного чтения 2007
За годы работы я не раз сталкивалась с проблемой низкой техники чтения у детей, а ведь чтение является важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Необходимость овладения детьми навыком оптимального чтения является залогом успеха всего дальнейшего обучения. Как привить детям интерес к чтению? Почему многие дети мало и неохотно читают? В своей практической работе я использую специальные упражнения, которые включаю в каждый урок чтения. Эта работа дает положительный результат, вносит в урок оживление, делая его более интересным и эмоциональным.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных единственного числа" 2007
Урок русского языка. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
-
Разработка урока по литературному чтению в 4-м классе 2007
Основная цель данного урока-исследования - помочь ребёнку через знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" осознать, объяснить, перевести на язык слов, на уровень логических понятий чувства, интуитивное понимание сердцем и душой прочитанного произведения.
-
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах 2007
В настоящий момент я задаюсь целью исследовать причины орфографических ошибок, которые допускают дети на диктанте.
-
Роль самоконтроля и самооценки, пробуждение внутренней мотивации, стимулирование и поддержание интереса к предмету 2007
Существенный элемент процесса обучения - учет знаний учащихся. Главное в учете знаний - контроль за результатом и ходом учения. Работу можно организовать так, что ученик, сделав ошибку, сам обнаружит ее, исправит и подойдет к следующему этапу работы только после полного усвоения предыдущего материала. Главное в обучении учащихся элементам самоконтроля - научить контролировать себя, опережая практические вычислительные действия и каждый раз обращаясь к ним при малейших затруднениях в вычислениях.
-
Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе 2007
Учитель начальной школы решает множество задач. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России наложили отпечаток на развитие личности ребёнка. Компьютер вписывается в жизнь школы и является эффективным техническим средством.
-
Статья "Роль информационных технологий в начальной школе" 2007
Как сделать процесс обучения интересным, результативным? Компьютерные игры - вид развивающего обучения. Использование информационных технологий создает условия для развития и совершенствования всех познавательных процессов младших школьников.
-
Дидактическое пособие "Пазлы" 2007
Дидактическое пособие "Пазлы" разработано с целью закрепления интереса первоклассников к изучению гласных, развития навыков анализа и синтеза; а также преодоление трудностей в освоении правил "ча - ща", "чу - щу", "жи - ши". Дидактическое пособие "Пазлы" представлено игрой и предусматривает три уровня сложности, дифференцированных по темпу мыслительной деятельности и развитости психических процессов.
-
Открытый урок "Порядок выполнения действий в выражениях" 2007
Чтобы удивить, заинтересовать, облегчить запоминание приемов вычисления, порядка выполнения действий или геометрического материала, я сочиняю рифмовки, рифмовки-задачки. Это помогает мне оживить урок, сделать его интересным, снять ненужное напряжение, а главное - облегчить детям запоминание. Я работаю по программе и учебникам Н.Б. Истоминой. В основе этого обучения лежит непрерывное целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) по теме: "Перенос слов. Все профессии нужны, все профессии важны" 2007
Тематический урок русского языка во втором классе (1–4) по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Второй урок по теме "Перенос слов". Урок построен так, чтобы учащиеся как можно больше говорили, рассуждали, отстаивали свою точку зрения и одновременно отрабатывали правило переноса слов. Для развития интереса к предмету я использовала загадки, стихи и материал для развития и обогащения словарного запаса детей.
-
Проект "Мы строим город Экоград" 2007
Внеурочная проектная деятельность младших школьников дает возможность шире раскрыть способности и личностный потенциал ребенка, его инициативу и творчество. Именно эти цели лежат в основе разработанного нами проекта, который в интересной игровой форме объединил в единое целое пять самостоятельных индивидуальных и групповых проектов.