Спорт в школе и здоровье детей
-
Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья" 2008
Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями.
-
Тайны трав и цветов 2008
Урок является составляющей частью программы "Основы здорового образа жизни". Одним из звеньев работы по сохранению здоровья школьников является широкое использование растений, обладающих лечебными свойствами. Целью урока является получение учащимися представления о лекарственных растениях, о способах их применения в повседневной жизни для сохранения и коррекции индивидуального здоровья.
-
План-конспект урока гимнастики в 5-м классе 2008
Урок построен с применением игровой технологии. В ходе урока учащиеся совершенствуют выполнение акробатических упражнений, в равновесии на бревне, в лазании; учатся применять приобретённые умения и навыки в жизни, ориентироваться в лесу по местным признакам; узнают о различных видах костров, способах их построения и тушения.
-
Спортивная игра "Волейбол" 2008
Урок построен на совершенствовании элементов игры: передачи мяча, нападению и блока. Большое внимание уделяется индивидуальной работе с мячом, работе в парах и взаимодействию игроков на площадке во время игрового момента. Все упражнения на уроке способствуют развитию координации движения и пространственной ориентации.
-
Программа "Здоровье и образование" 2008
Предлагаемая программа рассчитана на учащихся и педагогических работников общеобразовательной школы. Программа состоит из четырех блоков и содержит практический материал. Применение программы в работе школы способствует реализации одной из основных задач школы "Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса". Данная программа является подпрограммой "Программы развития школы".
-
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуры 2008
Урок физкультуры разработан с использованием личностно-ориентированных технологий в обучении. Учитываются психолого-педагогические особенности учащихся, которые отражены в карте учета. В групповой работе применяется инструкционная учебная карточка с графической схемой и текстом, где указана дозировка для отдельных групп. Ведение дневника физического развития способствует вовлечению ребенка в мониторинг своего здоровья.
-
План-конспект урока гимнастики в 8-м классе 2008
Основная цель представленного урока – контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений. Учащиеся закрепляют умения выполнять упражнения в равновесии на бревне. Формируют правильную осанку, развивают гибкость позвоночника и тазобедренных суставов, воспитывают чувство красоты движения, самостоятельность, активность, развивают внимание.
-
Программа секции "Спортивная гимнастика" 2008
Правильная, четкая организация работы по физическому воспитанию – одно из важнейших условий успешного протекания педагогического процесса. Главной целью моей работы является: создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных способностей и укрепление здоровья детей. Обучение веду по программе «Радуга».
-
Внеклассное мероприятие 2008
Внеклассное мероприятие несет в себе популяризацию здорового образа жизни, привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, воспитание чувства товарищества, коллективизма. Этот веселый спортивный праздник надолго запомнится ребятам, так как он проходит по типу "веселых стартов", а это всегда весело, задорно и интересно.
-
Инструктивные карточки. Комплексы корригирующей гимнастики 2008
В течение 5 лет члены кружка «Любители природы» по медицинским картам отслеживали динамику состояния здоровья школьников гимназии № 5 г. Сочи. Был выявлен «типичный букет» школьных болезней. Следствие – рождение комплексной целевой программы «Венавра» (вера, надежда в разум), как элемента федерального проекта развития школы. Программа предусматривает длительный, систематический и осознанный процесс формирования навыков гигиенической культуры и здорового образа жизни школьников.
-
Ритмика как предмет двигательной активности 2008
Разработка одного урока ритмики, в котором вы увидите плавные переходы от одного вида деятельности к другому с использованием составленных четверостиший, которые ребятам очень нравятся, они произвольно их заучивают и свободно ориентируются на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по программе "Разговор о правильном питании". Тема: "Что нужно есть, чтобы быть сильнее" 2008
Цикл занятий по программе "Разговор о правильном питании" направлен на осознание учащимися и их родителями необходимости придерживаться здорового образа жизни, понимания того, что правильное питание - неотъемлемая его часть.
-
Урок здоровья "Значение осанки в жизни человека" 2008
Заботиться о правильной осанке – вот основная цель данного урока здоровья. В сценарии урока сформированы правила охраны осанки, предлагается гимнастика для поддержания правильной осанки и рекомендации для родителей. Урок представлен в форме блоков: информационный, игровой, двигательный. Данный урок можно использовать во внеклассной работе, при работе с родителями, а также урок может оказать помощь учителям, которые решают проблему здоровья через преподаваемые предметы.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие в 9-м классе – эстафета по немецкому языку и физической культуре по теме "Выбор профессии" 2008
Представлен конспект интегрированного внеклассного мероприятия-эстафеты по немецкому языку и физической культуре для учащихся 9-го класса по теме "Выбор профессии".
-
Открытое занятие специальной медицинской группы с элементами восточных движений в формировании правильной осанки 2008
Данное занятие в специальных медицинских группах дает возможность изучить элементы восточных танцевальных движений, которые предотвращают дальнейшее отклонение в нарушении осанки, делают более гибкими мышцы и связки, хорошо укрепляют мышцы спины и поясницы.
-
Линейка для обучающихся начальных классов "Кто со спортом дружен, тому врач не нужен" 2008
Здоровье – один из значимых факторов, влияющих на жизнь человека, его успешность и самореализацию. Научить беречь и укреплять его с раннего возраста – важнейшая из задач, стоящая перед современным обществом. Пропаганда здорового образа жизни, спорта, уроков физкультуры среди младших школьников – один из путей реализации поставленной задачи.
-
Образовательная программа "Путь к здоровью" 2008
В статье представлена образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к здоровью". В программе эффективно сочетаются современные оздоровительные технологии (ТИСа, БОС, фитбол-гимнастика) и классические методики, направленные на предупреждение и коррекцию функциональных нарушений со стороны ОДА, органов зрения, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Возраст учащихся 7–12 лет.
-
Конспект урока по волейболу для 9-х классов 2008
Данная разработка урока относится к разделу физической культуры. Проводится в форме обучения и совершенствования, в которой удачно сочетаются обучающие и игровые моменты урока.
-
Конспект урока физической культуры в 6-м классе 2008
Урок физической культуры в 6-м классе по обучению технике ведения мяча с изменением направления и скорости. Способствует развитию функциональных возможностей: координации, внимания, скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости при выполнении передач мяча в парах и во время ведения мяча. Воспитывает сознательное отношения к занятиям физическими упражнениями, самостоятельность, активность, чувство коллективизма.
-
Интегрированный урок-лекция по физической культуре и биологии. Тема: "Основы методики развития физических способностей человека" 2008
Теоретическое занятие по физической культуре и биологии позволит ознакомить учащихся с физическими качествами и способностями организма человека. Урок представлен с применением презентации, также содержит текст лекции. При помощи слайдов и диаграмм наглядно показывает физические качества человека и способы их развития. Позволяет разнообразить учебный процесс по предмету и позволяет наглядно показать взаимосвязь физической культуры с другими учебными предметами.
-
Обучение в сотрудничестве. Прыжок в длину с разбега 2008
В данной разработке урока по легкой атлетике в 4-м классе в основной части урока на этапе закрепления техники прыжков в длину с разбега учащиеся работают в группах по технологии обучения в сотрудничестве «ажурная пила». Деятельность ученика на уроке является главной, роль учителя – консультирующая, направляющая. Учащиеся подробно знакомятся с четырьмя фазами прыжка в длину с разбега. Большое значение имеет самостоятельное приобретение и особенно применение полученных знаний учащимися.
-
Плавание и дошкольники 2008
Обучение плаванию дошкольников - актуальная проблема. Как сделать так, чтобы привлечь к занятиям как можно больше детей. Можно ли помочь им развиваться гармонично и всесторонне на занятиях в бассейне?
-
Подвижные игры 2008
Представляю конспект урока для третьеклассников «Подвижные игры». На уроке развиваем двигательные качества через подвижные игры. Предлагаю детям игры на внимание, с бегом, на развитие ловкости, соревнования в эстафетах.
-
Разработка спортивного вечера 2008
Представлена разработка спортивного вечера, посвященного 23 февраля "Призывник года". Данная разработка отнесена к разделу физической культуры в игровой форме и представляет разработку спортивного вечера, в которой удачно сочетаются теоретические знания по предметам ОБЖ и истории и практики по физической культуре.
-
Спортивный праздник на английском языке в 1–4-м классах 2008
Спортивно-интеллектуальная игра для 1–4-х классов, развивающая физические способности, кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание. Разделы игры: физическая культура, английский язык, математика, русский язык, литература, окружающий мир.
-
Урок физической культуры в 6-м классе. Тема: "Баскетбол" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока по физкультуре на тему баскетбола в 6-м классе.
-
Лыжная подготовка в спортивном зале в условиях Крайнего Севера 2008
Овладение учащимися умениями и навыками основных способов самостоятельного передвижения на лыжах; усвоение теоретических знаний; повышение общей работоспособности; развитие физических и моральных качеств (в спортивном зале) в условиях Крайнего Севера.
-
Социальное проектирование по проблеме "За жизнь без табака" 2008
Деятельность учащихся по социальному проектированию предполагает проведение учащимися самостоятельного исследования по данной проблеме. Выбор проблемы в школе осуществляется методом опроса. Учащиеся рассматривают целый ряд волнующих вопросов: почему люди курят и как избавиться от этой привычки, можно ли рассматривать курение как девиантное поведение, влияние курения на здоровье, ситуация по курению в школе, решение этой проблемы государственной властью. Итогом этой работы становится разработка собственного варианта решения проблемы.
-
Спортивный час во 2-м классе. Тема: Двигательные упражнения в игре "В поисках сокровищ" 2008
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью начинается с раннего детства. При переходе из детского сада в школу двигательная активность детей падает. Спортивные часы, которые проводятся в ГПД, способствуют активному двигательному отдыху. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям. Движения, физические упражнения обеспечивают эффективное решение задач, если выступают в форме целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребёнка.
-
Спортивно-оздоровительное развлечение с элементами ЛФК "Гибкий носок" 2008
Введение в режим дня детей общеразвивающих упражнений и подвижных игр повышает двигательную активность, способствует правильному формированию стопы, развивает координацию движений, совершенствует физическое развитие, вписываясь тем самым в общий комплекс оздоровления.