Школьная психологическая служба
-
Конспект психологического занятия по адаптации пятиклассников "Как стать счастливым?" 2009
Занятие направлено на осознание реального ощущения счастья, на взаимодействие с ним и способность находить свое место в нем. На занятии использовались разнообразные методы воздействия на развитие чувств: "Сказка о счастье", высказывания мудрецов, игры и песня "Я самый счастливый".
-
Урок психологии по теме "Конфликт в нашей жизни" (10-й класс) 2009
Урок психологии в 10-м классе на тему "Конфликт в нашей жизни" является вводным. В ходе изучения темы рассматриваются понятия конфликта и конфликтологии, структура конфликта, его причины и типология, положительные и отрицательные стороны. Урок построен на основе проблемно-диалогического и рефлексивного методов обучения, с использованием групповых форм работы, презентации (создана в программе Microsoft Power Point), фрагмента фильма "Большая перемена".
-
Тренинговое занятие для детей среднего школьного возраста по теме "Что мне делать со своей агрессией? Что мне делать с чужой агрессией?" 2009
Занятие расширяет эмоциональный опыт детей, развивает способности безоценочного принятия чувств и эмоций, умения находить пути выражения эмоций в социально приемлемой форме. В занятии используются активные методы обучения: дискуссионный метод обсуждения проблемы, терапевтическая метафора, арттерапия, упражнения на снятие эмоционального напряжения.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 5-м класе. Тема: "Развитие интеллекта и навыков общения посредством групповых игр" 2009
Цель психологического развития школьников данного возраста – сформировать вербально-личностные когнитивные структуры, осуществляющие сложные формы интеллектуальной деятельности.
-
Урок комплексной коррекции по теме "Развитие мышления, внутреннего плана действий и произвольности движений" 2009
Урок по комплексной коррекции направлен на развитие словесно-логического мышления. Развивает у детей умение действовать по плану, предложенному учителем, а также развивает умение детей выполнять произвольные движения под музыку.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР 2009
Представленное занятие отражает суть проводимой коррекционно-логопедической работы с учащимися 2-го класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи, по развитию памяти.
-
Занятие по теме "Агрессию — под контроль!" 2009
Этот урок знакомит с понятиями «агрессия», «агрессивность». Способствует актуализации и переживанию различных ситуаций, гармонизации эмоционального состояния.
-
Программа элективного курса для учащихся 10-х классов "Конфликтология. Культура общения" 2009
Программа способствует актуализации субъектной позиции и повышению уровня личностной и социальной компетентности учащихся благодаря получению знаний о себе и других, новых формах и способах взаимодействия со сверстниками и взрослыми, расширению границ восприятия самого себя и других людей.
-
Внеурочное занятие по психологии "Противостоять агрессии" 2009
Данное занятие призвано помочь подросткам разобраться в проблеме агрессивного поведения, определить причины и последствия агрессии, оказать помощь в предупреждении и преодолении агрессивного, конфликтного поведения; сформировать чувство эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих; обучить "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.
-
Занятие "Судно, на котором я плыву" 2009
Занятие направлено на осознание самого себя, развитие способности видеть и достигать поставленные цели. Дети погружаются в свой внутренний мир, развивается рефлексия подростков путем обращения к проективным формам.
-
Использование незаконченной сказки в работе с подростками группы риска 2009
Данная методика позволяет судить о личностном развитии подростка, социальном интеллекте, способности простроить позитивную перспективу. Данная методика может использоваться как коррекционная, так и диагностическая. В случаях необходимости принятия решений данный метод помогает подростку адекватно оценить пути достижения поставленных целей и сформировать сценарий поведения.
-
Занятие "Истории в картинках" 2009
Ведущей деятельностью подросткового возраста является общение. Арт-терапия создает условия для общения и социализации, для облегчения и побуждения к самовыражению.
-
Занятие по формированию поло-ролевых взаимоотношений "Когда мы любим, то…" 2009
Подростку необходимо оказать помощь в личностном становлении, тем более в половом воспитании, так как это во многом повлияет на его будущее. В этом возрасте высока склонность идеализировать интимно-личностные отношения и в связи с этим, дабы сократить травмирующую составляющую этих отношений, необходимы знания и поддержка.
-
Семинар "Познай себя. Защити себя от стресса" 2009
"Профессиональные стрессы", "синдром эмоционального выгорания» - эти слова заставляют задуматься даже молодых педагогов. В профилактических целях нами был проведён ряд семинарских занятий по данным темам, одно из которых представлено в данной статье. Материал будет интересен психологам, педагогам и другим людям, имеющим «стрессоопасные» профессии.
-
Программа элективного курса для 8–9-х классов "Мой профессиональный выбор" 2009
Программа элективного курса предназначена для организации учебного процесса в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Проведение элективного курса предполагает переход на лекционно-семинарскую систему организации обучения, что выражается в замене фронтальных, не дифференцированных форм обучения на коллективную форму организации познавательной деятельности учащихся.
-
Программа, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья старшеклассников в условиях общеобразовательной школы "Эмоциональная устойчивость старшего школьника" 2009
Программа направлена на сохранение и укрепление психологического здоровья старшеклассников, развивает умения снимать состояние эмоционального дискомфорта, обучает конструктивным способам выражения своих эмоций и чувств, формирует навыки саморегуляции эмоциональных состояний.
-
Интегрированный урок в 9-м классе (основы обществознания и психология) по теме "Жизнь, ее сущность, счастье, удовольствие, гедонизм, трудолюбие, добро и зло, любовь" 2009
Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте.
-
Мастер-класс № 1 "Модальность: каналы приема и переработки информации" из цикла мастер-классов по теме "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся" 2009
Психолого-педагогическое сопровождение по индивидуальной образовательной траектории предполагает учет таких индивидуальных особенностей: модальность, скорость реакции мыслительной деятельности, темперамент, сила нервной системы, доминирование полушария, внимание, память, мышление, воля, самооценка, социометрия, организационные и коммуникативные умения и навыки учащихся.
-
Наркомания – враг общества! 2009
Не останьтесь равнодушными к проблеме наркомании! Приложите свои силы, заставьте биться свое сердце в волнении за тех, кого нужно и можно остановить у последней черты, тех, кто ещё недавно считал наркотики просто игрой.
-
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе 2009
Благоприятный социально-психологический климат класса - одно из важнейших условий развития личности школьника. Статья отвечает на вопросы: что входит в понятие СПК, дает характеристики благоприятного и неблагоприятного СПК, а так же рассказывает о методах и приемах его изучения и формирования. Автор статьи приводит примеры игр и упражнений, направленных на сплочение класса и создание благоприятного климата.
-
Психологическое сопровождение детей с девиантным поведением 2009
В нашей школе создана служба сопровождения детей с девиантным поведением. Специалисты службы проводят работу по наиболее важным проблемам развития. Изучение личности школьников проводится с использованием «Карты развития». Использование «Карты развития» помогает психологам разрабатывать рекомендации, совершенствовать коррекцию.
-
Деловая игра "Портфолио на педсовете" 2009
Портфолио – способ фиксирования, накопления определенных материалов изученных учителем. В данной игре учителя смогут выбрать определенные разделы для формирования персонального портфолио. Изучат несколько приемов релаксации, которые будут подспорьем в работе с учащимися.
-
Психолого-дефектологические семинары 2009
Одним из путей повышения квалификации педагогов специальных (коррекционных) школ можно считать организацию семинаров по специальной психологии и педагогике. Данная программа призвана помочь начинающим учителям быстро адаптироваться в школе, узнать, с какими детьми им предстоит работать, освоить приемы коррекционной работы.
-
Влияние уровня агрессивности на профессиональную деятельность в профессиональном училище № 55 2009
Объектом исследования является агрессия, а предметом исследования является влияние уровня агрессивности на профессиональную деятельность. Целью исследования является изучение влияния агрессивности на выбор профессиональной деятельности. Цель исследования определила следующие задачи: 1) исследовать агрессивное поведение у учащихся; 2) выявить специфику агрессивного поведения в зависимости от профессиональных предпочтений.
-
Мастер-класс по теме "Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!" 2009
Мастер-класс был проведен на методическом объединении учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения. Одним из условий развития школьной мотивации является создание ситуации успеха на уроке или в другой деятельности.
-
Изучение особенностей адаптации пятиклассников к новым социально-педагогическим условиям обучения 2009
В статье представлен анализ комплексного психодиагностического исследования развития и самочувствия пятиклассников на этапе адаптации к условиям обучения в среднем звене школы. Выделены группы риска детей, нуждающихся в той или иной психолого-педагогической помощи, а также приведены рекомендации для педагогам и родителям для создания оптимальных условий дальнейшего развития и обучения.
-
Индивидуальные особенности эмоциональной сферы детей 2009
В статье даны рекомендации учителю по преодолению неуверенности у детей: при повышенной утомляемости, повышенной потребности во внимании, повышенной двигательной активности, при трудностях в переключении с одной деятельности на другую, замедленности темпа деятельности.
-
Нетрадиционный урок обучения грамоте и занятия по психологии общения в 1-м классе 2009
Одной из главных целей нетрадиционных уроков авторы считают развитие навыка взаимодействия в группе, так как сама учебная деятельность требует от ребёнка умения общаться со сверстниками. В основу урока положены групповые формы работы, позволяющие учитывать психологические особенности детей в процессе общения, а также их первичные знания, умения и навыки, с которыми они пришли в школу.
-
Программа деятельности педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере "Волгари" на базе Центра развития творчества детей и юношества 2009
Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха обусловлена спецификой как самого учреждения, так и направлениями деятельности педагога-психолога. Первым шагом к планированию работы в летнем лагере является проведение анкетирования с целью выявления ожиданий воспитанников, их потребностей.
-
Конспект занятия с педагогами по теме "Учитель как практический психотерапевт" 2009
С помощью психологических упражнений данное занятие помогает педагогам освоить психологические знания и приемы, которые могут быть использованы в педагогической деятельности для формирования эмоциональной стабильности, развития рефлексии, совершенствования коммуникативных умений.