Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методика решения задач группы vts. Материалы к проведению элективного курса "Решение текстовых задач" 2007

    Автор: Зарипова Надежда Алексеевна

    Работа составлена согласно программе элективных курсов "Текстовые задачи", разработанной этим же автором и опубликованной в сборнике "Открытый урок – 2005/2006". В ней подробно раскрыта общая методика решения текстовых задач и показаны различные методы решения задач группы vts: алгебраический (с помощью уравнения или систем уравнений) и графический с применением элементов геометрии. В заключение материала автором предложен вариант зачётной работы по этой теме.

  • Урок алгебры по теме: "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла". 11-й класс 2007

    Автор: Желязко Ирина Петровна

    Урок алгебры в 11-м классе по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла" – урок оценки и коррекции знаний; повторения, обобщения, формирования знаний, умений, навыков.

  • Статья "Подготовка к уроку" 2007

    Автор: Алексеева Надежда Егоровна

    Для составления плана урока надо знать, в каком классе даешь урок. Разделим классы на три типа: сильный, думающий класс; класс недостаточно развитой самостоятельной деятельности; класс слабый, безразличный. Для каждого класса может быть предложена своя методика преподавания.

  • Научно-практическая конференция "Благодарное человечество чтит своих гениев". 8-й класс 2007

    Авторы: Наумова Лариса Степановна, Турманидзе Татьяна Леонидовна

    Основные цели конференции: повышение познавательных интересов учащихся к математике и физике через знания истории развития этих наук; вклад ученых и их важнейшие открытия; развитие самостоятельной исследовательской деятельности школьников; привитие навыков публичных выступлений.

  • Информационные технологии на уроке математики 2007

    Автор: Пермякова Наталия Викторовна

    Применение на уроках мультимедийного проектора значительно активизирует познавательную деятельность учащихся. В представленном уроке для учащихся 5-го класса презентация применяется на всех этапах урока: начиная с устного счёта и заканчивая этапом рефлексии. Поэтому в течение всего урока учащиеся внимательны, активны, заинтересованы. Качество знаний по темам, изучаемым таким способом, всегда высокое.

  • Урок по теме: "Уравнения с параметрами". 11-й класс 2007

    Автор: Яфанова Светлана Ханафовна

    Материалы имеют своей целью оказать помощь учителям математики при организации итогового повторения в 11-м классе или индивидуальной работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учению, для подготовки их к поступлению в вузы. Опыт показывает: наиболее трудными для выпускников являются задачи на решение уравнений и неравенств с параметрами. Предлагается вводный урок по теме. Далее в зависимости от уровня подготовленности учащихся учитель изучает как аналитический, так и графический способы решения некоторых типов уравнений и неравенств, использует опорные конспекты. Для более качественной работы необходимо предварительно повторить с учащимися следующие разделы: "Алгоритмы решения типовых уравнений и неравенств", "Построение и преобразование графиков элементарных функций", "Модули", "Метод введения вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений".

  • Лабораторная работа по геометрии 2007

    Автор: Пермякова Наталия Викторовна

    Лабораторная работа "Вычисление объема модели цилиндра. Определение коэффициента полнодревесности" для учащихся 11-го класса рассчитана на развитие прикладной и практической направленности курса геометрии, привитие интереса к предмету, развитие стереометрических представлений. Работа составлена из двух частей с учётом дифференцированного подхода к обучению. Первая часть работы (I) рассчитана на базовый уровень знаний; выполнив её, учащийся получает заслуженную "тройку". Вторая часть работы (II) – это уже повышенный уровень. За выполнение обеих частей выставляется оценка "четыре" или "пять" в зависимости от полноты проведённых исследований.


  • Урок – деловая игра по теме: "Теоремы Фалеса, Пифагора и Виета в курсе математики 8-го класса" 2007

    Автор: Такасеева Татьяна Алексеевна

    Предлагается один из заключительных уроков математики в 8-м классе. На нем повторяются и обобщаются знания и умения, полученные учащимися на уроках алгебры и геометрии: решение квадратных уравнений, применение теоремы Пифагора для нахождения сторон в прямоугольном треугольнике. Урок представлен в форме деловой игры "Заседание ученого совета", на который "приглашены" великие ученые Фалес, Пифагор и Виет.

  • Урок математики. Коррекция знаний учащихся 9-го класса по теме: "Степень с рациональным показателем" 2007

    Автор: Виляева Людмила Борисовна

    Представленный урок для учащихся 9-го класса по теме “Степень с рациональным показателем” проводится до или после выполнения контрольной работы, как работа над ошибками или итоговый урок, где отрабатываются и корректируются знания учащихся по определенной теме. Предлагаемый материал также можно использовать при проведении смотра знаний учащихся.

  • Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 2007

    Автор: Мудрякова Нина Николаевна

    Данный урок позволяет учащимся рассмотреть разные приемы, выработать необходимые умения разложения многочлена на множители, увидеть практическую пользу данной операции и различных приемов для решения уравнений, сокращения дробей, рационализации вычислений. Это возможно при условии, если урок на постановку учебной задачи системы развивающего обучения сменит урок моделирования. Урок моделирования необходим для успешного решения практических примеров и выработке плана по последовательному применению разных приемов, созданию алгоритма успешной работы. Все это поможет учащимся овладеть основными алгоритмическими приемами разложения на множители многочленов разными способами.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Поворот и центральная симметрия" 2007

    Автор: Васюнча Валентина Анатольевна

    Использование информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения, расширяет наглядность, позволяет сделать урок более мобильным и интересным. Представленный урок формирует навыки построения симметричных точек, обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности урока.

  • Обобщающий урок по теме: "Решение логарифмических уравнений и неравенств" 2007

    Автор: Егорова Зинаида Ивановна

    Предлагаемый повторно-обобщающий урок позволят восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме при подготовке к ЕГЭ. Данный тип уроков позволяет развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания.

  • Урок "Квадратный корень из дроби" 2007

    Автор: Тюрлеминская Татьяна Ивановна

    Урок "Квадратный корень из дроби" включен в тему "Арифметический квадратный корень". На данном уроке рассматривается ранее изученный материал. Учащиеся повторяют и закрепляют понятие арифметического квадратного корня, квадратного корня из степени и произведения, вводится понятие квадратного корня из дроби на основе проблемной ситуации. Для учащихся подготовлены карточки для устного счета и индивидуальной работы, а также тестовые задания.

  • Серия уроков "В мире квадратных уравнений" 2007

    Автор: Гаськова Алевтина Васильевна

    Цель уроков: обобщить и систематизировать знания, определить степень подготовленности школьников к ЕГЭ. В основе лежит групповая и индивидуальные формы работы, используется технология уровневой дифференциации, элементы сотрудничества.


  • Клуб английских математиков 2007

    Авторы: Кожухарь Анна Васильевна, Мартынова Татьяна Владимировна

    Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и математике для учащихся 6-го класса, направленное на формирование интереса к изучению данных предметов, повторение и закрепление изученного материала, развитие навыков перевода, расширение кругозора и развитие познавательной активности учащихся.

  • Модуль. Решение задач с модулем 2007

    Автор: Велякина Любовь Николаевна

    Предложены варианты уравнений и неравенств с модулем, даны их решения.

  • План открытого урока "Логарифмическая функция" 2007

    Автор: Хабирова Хамдия Нурсаяфовна

    Урок по алгебре в 11-м классе вводит определение логарифмической функции и рассматривает её свойства.

  • Урок по теме "Сумма углов треугольника" 2007

    Автор: Даруда Наталья Ивановна

    Урок геометрии для 7-го класса. При построении урока используется личностно-ориентированный подход.

  • Тема урока в 7-м классе: "Свойства степеней с натуральным показателем" 2007

    Автор: Васильева Татьяна Ивановна

    В данной работе представлен урок в 7-м классе по технологии коллективного способа обучения (КСО) с применением методик: а) тренаж; б) взаимная передача тем.

  • Урок-путешествие по математике в 6-м классе на тему "Деление" 2007

    Автор: Левандовская Елена Леонтьевна

    Нестандартный урок-путешествие по математике в 6-м классе посвящён теме "Деление". С целью привлечения интереса к предмету используются игровые приёмы – математические испытания для школьников по освобождению Елены Прекрасной из сказочного заточения. Ученики являются активными помощниками сказочного героя Ивана-царевича. Представлены задания с целью совершенствования и закрепления навыков счёта по изученной теме.

  • Урок по геометрии по теме "Площадь многоугольников". 9-й класс 2007

    Автор: Шинкоренко Инна Викторовна

    Урок по теме "Площадь многоугольников" был проведён на КМО в форме игры "Фондовая биржа". План-конспект урока содержит подробное объяснение каждого этапа урока, в приложении даются готовые к использованию дидактические материалы.


  • Открытый урок в 5-м классе по теме "Сравнение дробей" 2007

    Автор: Кукарекина Людмила Ивановна

    Предлагается открытый урок в 5-м класе по теме "Сравнение дробей".

  • Развитие интереса у учащихся при решении текстовых задач 2007

    Автор: Колбина Елена Викторовна

    Многолетний опыт работы показывает, что учащимся труднее всего дается решение текстовых задач. Мой анализ умения решать текстовые задачи доведен до формирования умений решать составленные уравнения. Но сформировать такие умения гораздо легче, чем научить ребят составлять уравнение к тексту задачи. А тогда обучение математике в последующие годы потеряет свое развивающее значение.

  • Урок математики по теме "Системы координат". 6-й класс 2007

    Автор: Ивашкова Татьяна Анатольевна

    Урок построен по проектной методике. В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. На данном уроке происходит только "старт" проекта. Нет точной регламентации выполнения всех его этапов. Это сделано с целью обучения детей планомерной работе над проблемными вопросами в процессе изучения темы.

  • Урок-семинар "Арифметическая прогрессия" 2007

    Автор: Павличук Алла Игоревна

    Введенный в урок исторический материал активизирует процесс обучения. Выступления учащихся способствуют формированию исследовательских умений, развитию математической речи, увеличению интереса к предмету, популярности у одноклассников. За 1–2 недели сообщается тема, раздаются нестандартные упражнения, распределяются сообщения по истории возникновения математических понятий. При подготовке группа учеников изучает дополнительную литературу, работает над задачным материалом.

  • Информационные технологии на уроках математики 2007

    Автор: Петрова Наталья Анатольевна

    Предлагаю вашему вниманию урок в 7-м классе по теме "Умножение многочлена на многочлен". В течение всего урока используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Объяснение нового материала на этом уроке может быть использовано как электронное пособие к учебному комплекту по математике для 7-го класса общеобразовательной школы, основу которого составил учебник "Алгебра, 7-й класс" А.Г. Мордковича.

  • Урок-игра "Все действия с натуральными числами" 2007

    Автор: Сенаторова Ляна Георгиевна

    Урок отличается от остальных тем, что это урок-приключение, урок-игра. Для ребят младшего среднего звена психологически необходимо присутствие элементов игры, чтобы не утратить мотивацию к учению. Развивается интерес к предмету. Происходит активизация учебной деятельности посредством применения ситуаций из любимого приключенческого фильма и занимательных заданий на все действия с натуральными числами. Методическая значимость данной разработки заключается в том, что предлагается подробный конспект урока с ответами.

  • Урок математики в 5-м классе по теме "Формулы" 2007

    Автор: Колоскова Ольга Евгеньевна

    Данный урок проводится в форме деловой игры в 5-м классе (учебник "Математика" Н.Я. Виленкина и др.) и посвящён обобщению по теме "Формулы". В течение 3–4 предыдущих уроков с учащимися необходимо изучить термины, встречающиеся в заданиях. На уроке учащиеся действуют как субъекты учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только с учителем, но и друг с другом. На уроке предлагаются различные задания, которые ярко демонстрируют применение знаний по математике на практике. Цветовая рефлексия настроения учащихся до и после урока поможет учителю при самоанализе урока.


  • Конспект обобщающего урока математики в 9-м классе по теме "Метод координат" 2007

    Автор: Соловьева Анна Христиановна

    Представляемый урок был проведен в 9-м физико-математическом классе. Он отражает один из вариантов интегрирования учебного материала курса алгебры и геометрии на уровне чуть выше, чем это имеет место в общеобразовательных классах. В целях развития интереса к предмету используются исторический материал, различные формы работы на уроке, разнообразные задания. К задачам и упражнениям приведены ответы. Представлен весь дидактический материал, который используется на уроке.

  • Праздник математики 2007

    Автор: Першина Елена Петровна

    С помощью стихов, загадок, частушек, сценки, игр, пословиц и поговорок рассказать учащимся о математике - царице наук. Познакомить с простейшими элементами и свойствами геометрических фигур.